Взаимоотношения клиента с туристской фирмой.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимоотношения клиента с туристской фирмой.



Первые контакты клиента с туристской фирмой, как правило, производятся через рекламу.

Российский комитет по физкультуре и туризму, про­анализировав 250 газетных объявлений турфирм, провел выборочный опрос их клиентов и сотрудников. Выясни­лось, что около 20 % рекламных объявлений не содержат названия туристской компании, а это противоречит статьям 7 и 8 Закона РФ "О защите прав потребителей"; более половины опрошенных турфирм и их персонала имеют весьма смутное представление как о самом Зако­не "О защите прав потребителей", так и о своих обязан­ностях, из него вытекающих, т.е. предоставление каждо­му туристу достоверной информации о предстоящей по­ездке, конкретном наборе услуг и условий, гарантийных обязательствах, а также паспортных, визовых,-таможен­ных, медико-санитарных, валютных, страховых и других туристских формальностях.

Такую контактную рекламу о фирме клиенту следует сохранить. Если дело дойдет до суда, то рекламный про­спект турфирмы рассматривается как документ. Во мно­гих странах законодательно закреплен перечень инфор­мации, который должен быть в нем представлен. К сожа­лению, в Законе РФ "О рекламе" такой перечень четко не регламентирован.

Изучив рекламу и выбрав в ней соответствующий тур, клиент посещает фирму. Здесь следует выяснить ее организационно-правовой статус, а также наличие ли­цензии на данный вид деятельности. Однако этот доку­мент вовсе не сертификат качества, а лишь свидетельст­во того, что фирма зарегистрирована. Само лицензиро­вание носит формальный характер.

Важным элементом имиджа фирмы является ее офис, квалификация работников, положительные отзывы средств массовой информации и клиентов, участие фир­мы в международных и национальных Ассоциациях и Союзах, наличие проспектов, системы льгот и пр.

Как правило, не все туристские фирмы вступают с клиентом в прямые договорные отношения, предостав­ляя ту или иную услугу. Во избежание неприятных по­следствий рекомендуется заключить договор на предос­тавление туристских услуг с указанием всех требуемых условий и гарантий. Если же фирма отказывается это сделать, то у будущего туриста есть основания для выводов о ее ответственности перед клиентами.

В договоре должны быть оговорены:

· дата вылета и прилета с указанием номеров рейсов;

· маршрут;

· название гостиниц и их "классность";

· тип пансиона (имеется в виду питание);

· количество экскурсий и их маршрут;

· вид на море и др.

В договоре должны быть перечислены все непред­виденные, в том числе форс-мажорные обстоятельства.

Все, что написано в договоре на туристское обслу­живание, должно быть выполнено. В противном случае, на основании Закона "О защите прав потребителей" кли­ент имеет право потребовать сатисфакцию через суд – об уменьшении стоимости поездки (статья 30) и возме­щении морального вреда (статья 13). Для этого необхо­димо собрать все документы, подтверждающие несоот­ветствие предложенных условий с обещанными. Доста­точно иметь текст рекламного объявления и счета из гос­тиниц. Не будет лишним, если представить и свидетелей. Клиент также должен убедиться в наличии страховки данного тура, какая страховая компания ее осуществля­ла.

Контроль качества предоставленных услуг зарубеж-

 

 

ному туристу, а также взаиморасчеты принимающей и отправляющей фирм - регулируются ваучером. Типовые формы договора на туристское обслуживание и ваучера представлены в главе 7 настоящей работы.

Первая проблема, с которой сталкивается путеше­ственник, это транспорт. Самая существенная потеря для туриста - значительное опоздание, скажем, самолета с прибытием в место назначения. К этим неприятностям может еще добавиться задержка с приходом автобуса в аэропорт. В результате продолжительность путешествия фактически может сократиться на сутки, а то и более.

Если по вине авиационной компании или железной дороги произошли задержка рейса или отправление по­езда, требовать возмещения издержек следует с турист­ского агентства. Вся ответственность за происшедшее лежит именно на турагентстве, если, конечно, фирма не оговорит заранее в договоре этот момент, исключив из него транспортные услуги.

Иными словами, если фирма берет на себя органи­зацию переезда своего клиента, она берет на себя и оп­ределенные обязательства перед ним, и все последую­щие претензии по поводу задержки самолетов и поездов следует направлять в турагентство.

Если турагентство не включило в тур транспортные услуги и билеты приобретал сам турист, то такие претен­зии следует предъявлять авиационной компании, желез­ной дороге или страховой компании при наличии в дого­воре страхования данной ответственности.

К примеру, в условиях бронирования "Зевс Трэвел"-действующей в России фирмы из Кипра - говорится: "Каждая авиакомпания руководствуется правилами пас­сажирских перевозок, некоторые из которых ограничи­вают ее ответственность или освобождают от нее в оп­ределенных случаях. Эти условия оговорены в междуна­родных соглашениях и могут быть представлены вам для изучения в офисе компании, если вы заранее уведомили нас об этом". Следует не пожалеть времени и ознако­миться с данным документом, чтобы заранее быть гото­вым к возможным неожиданностям. Рейсовые самолеты летают точнее, чем чартерные. В случае же с "Зевс Трэвел" следует понимать, что потери времени, нарушения условий перевозок не будут компенсироваться турист­ской фирмой, даже если билет входил в стоимость тура.

Особое внимание должно быть обращено на условия размещения и питания. Совершенно недостаточно, скажем, такого указания: двухместный номер в пятизвез­дочной гостинице с завтраком. Клиент вправе получить подробную информацию о всех условиях размещения в конкретном отеле. Например, фирма "Зевс Трэвел" предлагает на курорте Пафос (Кипр) три пятизвездочных отеля. Однако цены их существенно различаются. В пе­риод с 27 июня до 25 сентября они составили за 7 дней в двухместном номере с завтраком в гостинице "Coral Beach" - 640 долларов, в "Aria Beach" - 556 долларов, в "Venus Beach"-570 долларов, где условия обслуживания почти одинаковы. Подписав подобный контракт, турист обрекает себя на полный произвол фирмы.

Вот как выглядят форс-мажорные обстоятельства, выдвигаемые фирмой "Зевс Трэвел": "Компания не несет никакой ответственности за отмену, задержку или изме­нения вашего тура, происшедшие по причинам, находя­щимся вне сферы контроля компании, таким, как: угроза военных действий, переворотов, беспорядков по причи­нам экономического характера, забастовок, катастроф, террористических актов, технических поломок и механи­ческих повреждений самолетов, закрытий аэропортов, отмены автобусного сообщения, маршрутов такси".

Особого интереса заслуживает отношение различ­ных фирм к возможности изменения цен после заключе­ния контракта. Если компания "Алекс-Трэвел Уорлд" от­носит изменение цен к форс-мажорным обстоятельствам и открывает для себя право на отмену тура или на новые поборы с туриста, то в соответствии с международными нормами "Зевс Трэвел" гарантирует принцип неизменно­сти цен после заключения контракта. По нашему мнению, в случае существенных изменений в контракте и особен­но при отмене путешествия фирмы должны нести ответ­ственность перед туристом в форме штрафных санкций. Так, в случае "Алекс-Трэвел Уорлд" необходимо поста­вить вопрос об отмене в их контракте свободного толко­вания форс-мажора и ввести следующие штрафные санкции: при изменении контракта за 44-30 дней клиенту возвращается сумма, равная 115 процентам цены тура, 29-16 дней -125, 15-7 дней -135, 6-2 дня -150, менее 48 часов- 200 процентов. В большинстве других фирм по­ложение с ответственностью перед туристами обстоит не лучше, чем в "Алекс". Такие возможности фирм порож­дают злоупотребления, связанные с получением высоких

процентов за счет авансирования их деятельности клиен­тами, Анализ других статей контракта между фирмой и клиентом также показывает полную беззащитность рос­сийского туриста перед распространенными нарушения­ми.

Восстановление справедливости для обманутых клиентов турагентств напрямую зависит от того, как ту­ристы подготовились к своей поездке, как оформили свои отношения с агентством, чьими услугами рискнули воспользоваться. И только в том случае, если все доку­менты оформлены правильно, защита прав путешествен­ника в них точно оговорена, есть надежда вернуть потра­ченные впустую деньги и возместить понесенный мо­ральный ущерб.

Стоит сохранить билет рейсового автобуса, на кото­ром турист добирался до гостиницы из аэропорта или железнодорожного вокзала, билеты на экскурсионные поездки, гостевую карту из гостиницы, квитанции о до­полнительной плате за путевку и т.д.

Все эти документы принимаются во внимание при составлении акта претензий или иска о возмещении ма­териального и морального ущерба.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.253.192 (0.012 с.)