Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сертификация туристских предприятий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сертификация продукции или услуг - это деятельность по подтверждению соответствия их установленным требованиям. Сертификация производится в целях: · создания условий для деятельности предприятий, организаций и учреждений и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации; · защиты потребителя от недобросовестности производителя товаров и услуг; · контроля безопасности продукции и услуг для жизни, здоровья, охраны окружающей среды и имущества; · подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем. Сертификация в Российской Федерации и ответственность предприятий по данному вопросу регламентируется следующими основными нормативными актами: · Законом Российской Федерации от 10.06.93 г. "О сертификации продукции и услуг"; · Законом Российской Федерации от 7.02.92 г."О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями); · Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.94 г. "Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции, услуг"; · Постановлением Госстандарта РФ от 1.05.92 г. "Порядок проведения сертификации продукции". Указанные акты предусматривают обязательную сертификацию товаров, работ и услуг потенциально опасных для здоровья граждан, в том числе туристов. Работу в данной области уполномочен проводить Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации. В соответствии с системой сертификации органом по сертификации выдается предприятию: · сертификат соответствия - документ, подтверждающий соответствие данной продукции или услуг установленным требованиям; · знак соответствия, зарегистрированный в установленном порядке, которым маркируется сертифицированная продукция или услуги (на применение такого знака выдается лицензия). Сертификация бывает обязательной и добровольной. Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Оплата работ по обязательной и добровольной сертификации производится заявителем, а сами средства относятся на себестоимость продукции, работ, услуг. Юридические и физические лица, виновные в нарушении правил обязательной сертификации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Запрещается рекламировать продукцию или услуги, подлежащие обязательной сертификации и не имеющие сертификата соответствия. Информация о сертификации должна присутствовать в технической документации на товары и услуги. В рамках обязательной или добровольной сертификации существуют три формы (уровня) сертификации: · первая форма - заявление, сделанное покупателю продавцом товара или услуги ("самосертификация"); · вторая форма - подтверждение покупателем соответствия услуг необходимым требованиям (сертификация "второй стороной"); · третья форма - подтверждение соответствия услуг установленным требованиям, сделанное независимым органом (сертификация "третьей стороной"). Сертификация туристских услуг проводится по "Правилам сертификации туристских услуг", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14 октября 1994 года N 18, а общее руководство всеми работами по сертификации возложено на Центральный орган системы сертификации Госкомитета РФ по физкультуре и туризму, имеющего свои филиалы в регионах. Сертификация может выполняться организацией, имеющей в своем составе не менее двух экспертов по туристским услугам. Системой сертификации предусмотрено выполнение следующих задач: · оценка мастерства исполнителя (для экскурсий, походов и пр.)оценка процесса предоставления услуги (путешествия по маршруту); · аттестация туристских предприятий (гостиницы, мотели, кемпинги и др.); · сертификация систем качества для туристских предприятий.
Стандартизация в туризме. Для туристских предприятий требования по безопасности услуг устанавливаются в стандартах, санитарных нормах и правилах, которые утверждаются контролирующими органами Государственного управления РФ. Данные правила и стандарты разрабатываются в соответствии с Законом Российской Федерации "О стандартизации" и ГОСТом 28681-90 "Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания" (основные положения). Основными задачами стандартизации в сфере туристско-экскурсионного обслуживания являются: · установление номенклатуры показателей качества услуг и обслуживания туристов; · установление требований к технологии оказания туристских услуг; · установление требований, обеспечивающих безопасность услуг; · установление требований к сертификации туристских услуг; · установление терминов и определений основных понятий в области стандартизации и управлении качествоми др. Все работы в области стандартизации в сфере туристско-экскурсионного обслуживания возложены на Технический комитет по стандартизации "Туристско-экскурсионное обслуживание" при Росстандарте. Объектами стандартизации в туристско-экскурсионном обслуживании являются: · туристские услуги (путешествия, экскурсии, походы, транспортные услуги, услуги проживания, питания, физкультурно-оздоровительные услуги); · процессы туристского и экскурсионного обслуживания (организация и управление, технологические и обеспечивающие процессы и др.). В настоящее время разработаны следующие нормативные документы по стандартизации в туризме: · ГОСТ Р 50645-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц"; · ГОСТ Р 50644-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов"; · ГОСТ Р 50681-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг"; · ГОСТ Р 50890-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования"; · СНиП 2.08.02-89 "Строительные нормы и правила". Качество предоставляемых в России туристских услуг по размещению регламентируется Постановлением Правительства от 15 июня 1994 года N 669 "Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". В рамках СНГ подписано соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации и принято "Положение о Межгосударственном Совете по стандартизации, метрологии и сертификации". Для примера, в соответствии с ГОСТом Р 50645-94 каждой гостинице присваивается категория(от одной до пяти звезд). К каждой категории предъявляются особые требования. Так, в гостинице четыре звезды должны быть следующие дополнительные атрибуты жизнеобеспечения, комфорта и услуг. Торговля и бытовое обслуживание: · парикмахерская высшего разряда с женским и мужским залами, косметический кабинет, маникюр, педикюр; · камера хранения, прием на хранение ценностей; · поднос багажа; · магазины или киоски по продаже сувениров; табачных, парфюмерных и других товаров. Банковские и почтовые услуги: · наличие Сбербанка; · наличие пункта обмена валюты; · наличие почтового отделения. Культурно-спортивное обслуживание: · кино-концертный зал для организации культурных мероприятий и конференций с залами для секционных заседаний, оборудованными для синхронного перевода; · экспозиционный зал (салон) для организации выставок · зал аттракционов; · дискотека с баром; · кегельбан или бильярдная; · сауна с баром и залом спортивных тренажеров; · спортивные площадки; · оборудованный пляж (при наличии водоема); · теннисный корт; · плавательный бассейн; · библиотека с читальным залом; · музыкальный радиоканал: во всех общественных помещениях, в номерах. Прочие услуги: · утренняя побудка (по требованию) или будильник в номер; · ремонт и глажение одежды; · ремонт и чистка одежды; · срочная стирка и химчистка в течение 24 часов; · вызов автомашины; · прокат легковых автомашин; · подача завтраков, обедов и ужинов в номера; · организация продажи транспортных билетов; · организация продажи билетов в театры, кино и т.д.; · прокат предметов культурно-бытового назначения; · продажа цветов в вестибюле гостиницы и залах ресторана; · бронирования столов в торговых залах ресторана; · солярий. Для аттестации гостиницы следует заполнить анкету с указанием: · названия гостиницы; · адреса; · факса, телефона, телекса; · ведомственной подчиненности; · вида здания (этажность, тип строительного материала, его архитектурное решение, тип проекта, наличие и вид рекламы, наличие служебного входа для обслуживающего персонала и др.); · наличия автостоянки; · территории и ее благоустройства; · числа номеров и характеристики номерного фонда; · наличия службы приема и обслуживания; · дополнительных помещений и служб; · характеристики системы питания; · наличия физкультурно-оздоровительной и культурно-просветительной систем; · наличия системы информационных, бытовых, торговых, медицинских, банковских, почтовых и прочих видов услуг; · наличия бизнес-центра с соответствующим оборудованием; · характеристики системы коммуникаций и инженерных сетей; · дополнительных сведений, характеризующих гостиницу. Данная форма подписывается руководителем и направляется в аттестационный комитет. После предварительного заключения данных материалов группа экспертов проверяет соответствие анкеты аттестации фактическому положению и делает соответствующее предложение по присвоению гостинице той или иной категории. Данная категория может быть понижена (или повышена) в том же порядке. Аналогичные требования по аттестации предъявляются для других средств размещения туристов. Требования по качеству других туристско-экскурсионных услуг определяются вышеприведенными стандартами. За рубежом лицензированием, сертификацией и стандартизацией в туризме занимаются органы государственного управления (комиссариаты по туризму, муниципалитеты) при участии различных международных организаций: Всемирной туристской организации, Всемирной Федерации туристских агентств, Международного Союза по туризму, Европейской Федерации автотуризма и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.14 (0.009 с.) |