Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика налогообложения, бухгалтерского учетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И ОТЧЕТНОСТИ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ Специфика налогообложения туристских предприятий.
Как уже отмечалось ранее, недостаточная поддержка туризма на государственном уровне отразилась на их жестком налогообложении, наряду с другими предприятиями. Принятый 27 декабря 1991 года Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также последующие изменения и дополнения налогового законодательства определили структуру налогообложения и туристских предприятий. Специалисты Ассоциации "Налоги России" подсчитали, что каждое предприятие в настоящее время является плательщиком 62 налогов, обязательных платежей и сборов. В ряде случаев для многих видов налогов расходы по их обслуживанию намного превышают сборы по ним. В среднем, на налоги уходит около 64 % дохода предприятия. В то же время мировая практика показывает, что уровень налогового изъятия в 45 % от дохода является той границей, за которой под угрозой оказывается даже простое воспроизводство. До сих пор не утвержден Налоговый кодекс России, в проекте которого было предусмотрено значительное уменьшение числа налогов, снижение налогового пресса, упрощение взаимоотношений налогоплательщика с бюджетом, перенос центра тяжести с "условно-переменных" налогов (прибыль, НДС и т.д.) - "на условно-постоянные", т.е. имущество, земля, пользование природными ресурсами и др. В настоящее время туристские предприятия являются потенциальными плательщиками следующих основных налогов: · на прибыль от основной деятельности; · на прибыль предприятий с иностранными инвестициями; · на прибыль от посреднической деятельности; · дополнительные платежи по налогу на прибыль (от прочих видов предпринимательской деятельности); · на прибыль от видеосалонов, игорного бизнеса; · на прибыль от киноконцертной деятельности; · на имущество; · налог на добавленную стоимость (НДС); · налоги и платежи в дорожные фонды (налог на пользователей автодорог, налог с владельцев автотранспорта, налог на приобретение автотранспорта); · налог на землю; · налог на загрязнение окружающей среды; · обязательные платежи (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, фонд занятости); · транспортный налог; · сбор на нужды образования; · налог на содержание жилищного фонда и социальной сферы; · налог на операции с ценными бумагами; · сбор на содержание милиции; · сбор на рекламу; · гостиничный сбор; · сборы за получение лицензий, сертификата, знака соответствия, регистрационные сборы и пошлины; · сбор на благоустройство; · сбор на строительство объектов в курортной зоне; · сбор за право торговли подакцизными товарами; · сбор за право проката фильмов и др. Естественно, не каждое туристское предприятие оплачивает все вышеперечисленные налоги, сборы и платежи, но все они являются плательщиками самых "тяжелых" налогов: на прибыль, имущество, дорожные фонды и т.д. В России 70-80 % туристских фирм, зарегистрированных в различных организационно-правовых формах, формально имеют статус малого предприятия, однако ни одно из них не имеет соответствующих льгот, которыми наделены малые предприятия, так как туризм пока не относится к приоритетным видам деятельности. По сравнению с другими предприятиями, туристские фирмы имеют некоторые льготы по налогам, однако удельный вес их незначителен в общем объеме налоговых изъятий. В соответствии со статьей 1 Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" от 22 декабря 1992 года - "учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения..." - освобождены от уплаты налога на землю. К сожалению, эта льгота касается только узкого числа туристских учреждений (туристско-экскурсионные бюро, туристские агентства, бюро по реализации туристских услуг и др.) и не распространяется на туристские предприятия (автотранспортные, ремонтно-строительные и т.д.). Более существенная льгота была принята 22 мая 1992 года в Законе РФ "О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР "О налоге на добавленную стоимость". Здесь в статье 5, в перечне товаров, работ и услуг, освобождаемых от НДС, включены туристско-экскурсионные путевки. Данная льгота(с некоторыми условиями) внесена и в Инструкцию ГНС РФ от 11 октября 1995 года N 39 "О порядке начисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (пункт 12 "у") в расширенной трактовке. И наконец, третья и последняя незначительная льгота на федеральном уровне - на рекламу (о чем уже упоминалось в главе 15). Эта льгота введена в порядке изменения и дополнения письма Минфина РФ от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров в части отнесения этих расходов на себестоимость продукции, (работ, услуг) и порядок их применения". В соответствии с этим с 1 января 1994 года "организации, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в три раза". В ряде субъектов Федерации и некоторых регионах установлены незначительные льготы туристским предприятиям за счет снижения местных налогов. И наоборот, в ряде городов и регионов введены новые местные налоги, касающиеся только туристских предприятий. Так, в соответствии с Законом города Москвы от 23 ноября 1994 г. N 20-91 для всех туристских предприятий, реализующих услуги проживания (гостиницы, мотели, кемпинги, гостевые дома), введен гостиничный сбор в размере 1 % от объема реализации гостиничных услуг. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 года N 22 установлен также гостиничный сбор для физических лиц (иностранцев), пользующихся услугами проживания в гостиницах и других местах размещения в Москве, в размере 1 $ за сутки. В остальном, порядок взаимоотношения туристских предприятий с бюджетом и фондами в части уплаты налогов, обязательных платежей и сборов - аналогичен другим предприятиям. Некоторые туристские фирмы для облегчения налогового бремени пользуются офшорными зонами за рубежом: Кипр, Мальта, Сингапур, Лихтенштейн, Ирландия и др., а также в зонах экономического благоприятствования России: Ингушетия, Калмыкия, Калининградская область и др. Для удобства работы бухгалтера рекомендуется воспользоваться в рамках прикладной программы "Бухгалтерский учет" специальной программой "Календарь налогоплательщика", где имеется: · перечень всех налогов, платежей и сборов, которые оплачивает фирма; · получатель налога (федеральный бюджет, местный бюджет, фонды и др.). · ставка налога (платежа, сбора); · объект обложения налогом; · сроки уплаты; · корреспондирующие счета и др.
Особенности бухгалтерского учета и отчетности туристских Предприятий. На основании Постановления Госкомстата России от 24 сентября 1992 года N 156 утверждена "Инструкция по учету платных услуг населению", где отражена особенность учета туристско-экскурсионных услуг.
В туристско-экскурсионные услуги включаются: стоимость путевок на туристские маршруты и экскурсионное обслуживание, куда входят: услуги пассажирского транспорта; проживание и питание в туристских гостиничных комплексах, туристских центрах, гостиницах, турбазах, пансионатах, кемпингах; проживание в арендованных средствах размещения других ведомств и индивидуальном жилье граждан; экскурсионное, туристско-оздоровительное обслуживание; культурно-массовое обслуживание и т.п. В туристско-экскурсионные услуги не включаются: услуги, оказываемые туристам и экскурсантам сверх стоимости путевок и оплачиваемых ими дополнительно: прокат туристского инвентаря и снаряжения, фотографий, парикмахерских, бань, саун, учитываемых в составе бытовых услуг; дискотек, игровых автоматов, кинозалов, учитываемых в составе услуг культуры; спортсооружений, учитываемых в составе услуг физической культуры и спорта; массажных, стоматологических и других лечебных кабинетов, учитываемых в составе услуг здравоохранения; денежная выручка ресторанов, кафе, столовых, буфетов, полученная от дополнительного обслуживания туристов, а также другого населения, учитываемая в составе товарооборота общественного питания. На основании писем Минфина РФ от 10.04.96. и 16.06.94 гг., N 16-00-30-19 и 16-30-65-сооответственно, туристская путевка является документом строгой отчетности (типовые формы прилагаются). Порядок формирования туристской услуги предполагает заключение двух блоков договоров между: · туристской фирмой и клиентом; · туристской фирмой и другими предприятиями, у которых фирма покупает услуги, чтобы формировать тур. Рассматривая взаимоотношения туристской фирмы и клиента, следует отметить два варианта с точки зрения учета и налогообложения: · первый вариант: туристско-экскурсионное бюро само формирует тур и выпускает под него свою путевку; · второй вариант: туристская фирма перепродает туристу путевку, приобретенную у другой фирмы. Исходя из п.21.15. Инструкции Госналогслужбы РФ от 15 мая 1995 года N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды", оплата данных налогов по первому варианту производится по обычной производственной схеме, т.е. предприятие, реализующее свои товары (услуги). Для туристского предприятия продукцией собственного производства является путевка (товарная форма туристской услуги), т.е. учет расходов производителя ведется на счете 20 -"Основное производство", а выручка от реализации путевки отражается по кредиту счета 46 и показывается в форме N 2 - "Отчет о финансовых результатах и их использовании" в первом разделе "Финансовые результаты" по коду строки 010 (выручка от реализации услуг). Данная выручка является объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог и облагается по ставке п.19 Инструкции для производственной деятельности. По второму варианту можно применить аналог: перепродажа без переработки, т.е. в этом случае ведется бухгалтерский учет и налогообложение по схеме торговли, а перепродаваемая с наценкой путевка приходуется на счет 41 - "Товары". Тогда в форме 2 в строке 010 следует показать валовый доход как сумму реализованных торговых наценок. Выручка от реализации учитывается по кредиту счета 46, и как полный товарооборот записывается по строке 101 - "Реализация товаров в продажных ценах" формы 2. Тогда объектом налогообложения на пользователей автодорог является торговый оборот, отражаемый по строке 101 формы 2, а налог исчисляется по ставке, предусмотренной п. 19 Инструкции для исчисления его от товарооборота. Если туристская фирма, в отличие от двух предыдущих вариантов, оказывает услуги по реализации туристских путевок других фирм, то здесь может быть применена схема учета и налогообложения для посреднической деятельности. Здесь выручкой является комиссионное вознаграждение, которое отражается по кредиту счета 46 и записывается в строку 010 формы 2. Тогда налог на пользователей автодорог исчисляется с этой суммы согласно п.21.4. Инструкции и облагается по ставке в соответствии с п. 19 Инструкции для производственной деятельности. Льгота на НДС в соответствии с п. 12 "у" Инструкции ГНС РФ от 11 ноября 1995 года "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" предоставляется только при наличии туристско-экскурсионной путевки и не распространяется на дополнительные платные услуги, оформленные другими документами. Иными словами, льгота по НДС предоставляется только основному "производителю" услуг и не распространяется на ее "соисполнителей", т.е. предприятия, чьи отдельные (частичные) услуги вошли в путевку. Не имеет льготы на НДС и туристское агентство (или агент) по реализации чужой путевки. Если туристское предприятие имеет численность до 15 человек, включая работающих по договорам подряда и иным договорам (гражданско-правового характера), а его совокупный размер валовой выручки в течение года не превысил стотысячекратного минимального размера оплаты труда, то оно на добровольной основе может перейти на упрощенную систему налогообложения в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". При этом предусматривается замена уплаты совокупности федеральных, региональных, местных налогов и сборов - уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период. Сохраняется для таких предприятий установленный порядок уплаты таможенных платежей, пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. В таких организациях ведется упрощенная схема бухгалтерского учета (без двойной записи, плана счетов и т.п.), установленная Министерством финансов Российской Федерации. Ставка единого налога установлена не более 30 % от совокупного дохода (включая федеральный и местный бюджеты) или 10 % от суммы валовой выручки (для некоторых групп организаций). По остальным позициям бухгалтерский учет и отчетность туристских предприятий ведется по аналогии с обычными предприятиями, в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и инструкциями.
Приложения: Лицевая сторона Типовая форма ТУР-1 Утверждена Министерством финансов РФ 10 апреля 1996 г. N 16-00-30-19 Организация продавец: ___________________________________________________________ наименование, юридический адрес, тел./факс, ________________________________________________________________________________ адрес офиса, код ОКПО, лицензия на международную туристскую ________________________________________________________________________________ деятельность N
ТУРИСТСКАЯ ПУТЕВКА N _______ Тур ____________________________________________________________________________ наименование тура, код по ОКУН, по кодификатору, N сертификата Покупатель: Юридическое лицо _______________________________________________________________ наименование, Ф.И.О. руководителя, юридические, ________________________________________________________________________________ банковские реквизиты, тел/факс, адрес офиса физическое лицо: ________________________________________________________________ Ф.И.О., данные ОП, ОЗП, адрес, тел. (служ., дом.) ________________________________________________________________________________ Список туристов: ________________________________________________________________ Ф.И.О., данные, ОП, ОЗП, адрес, тел. (служ., дом.) ________________________________________________________________________________
Наличие руководителя группы: ____________________________________________________ Продолжительность поездки: с "__" ________ по "__" __________ 199__ г Маршрут поездки и страны (пункты) пребывания: начало маршрута (город РФ, а/п, ж/д, авт., речи., мор. вокзал отъезда) ________________________________________________________________________________ пункты пребывания ______________________________________________________________ окончание маршрута (город РФ, а/п, ж/д, авт., речи., мор. вокз. прибытия) ________________________________________________________________________________ Пакет услуг: катег. проезд, билета ____________ гостиница _______________ номер _______ питание _____ виза _____ страховка _______________ трансфер ________________________ Экскурсионная программа: ________________________________________________________ кол-во экскурсий, способ передвижения ________________________________________________________________________________ Дополнительные оплаченные услуги: _______________________________________________ наименование сумма прописью Дата продажи: "__" ___________ 199__ г Продавец __________________________ Покупатель ________________________
М.П. М.П. (для организации) ________________________________________________________________________________ (наименование организации)
ОТРЫВНОЙ ТАЛОН к туристской путёвке N ______ Тур ____________________________________________________________________________ наименование тура Покупатель: ________________________________________________________________________________ наименование, Ф.И.О. руководителя ________________________________________________________________________________ для юридических лиц: Ф.И.О., данные ОП, ________________________________________________________________________________ адрес, телефон – для физических лиц
Продолжительность поездки: С "____" ______________ по "____" _______________ 199__ г. Список туристов: ________________________________________________________________ Ф.И.О.
Оплаченные услуги: _____________________________________________________________ полный перечень услуг _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Стоимость путёвки ______________________________________________________________ сумма прописью ________________________________________________________________________ рублей
Продавец: _____________________________________________________________________
М.П.
С условиями предоставления туристских услуг ознакомлен и согласен Покупатель: _____________________________________________________________________ Дата продажи: "___" _____________ 199__ г.
Оборотная сторона Настоящая туристская путевка составлена в соответствии с условиями Договора о туристском обслуживании N_______, заключенного между сторонами "______" ___________ 199__ г., и является его неотъемлемой частью. В случае, если опубликованные условия предоставления туристских услуг организации-продавца носят характер публичной оферты (предложения заключить Договор), настоящая туристская путевка является акцептом (принятием предложения) указанной оферты. В качестве неотъемлемых частей к настоящей туристской путевке прилагаются: · полный список туристов(для 5 и более человек) с указанием для каждого данных графы "Список туристов"; · программа обслуживания на маршруте; · ваучеры на обслуживание в соответствии с программой обслуживания; · информация о факторах риска и рекомендуемых правилах поведения при совершении поездки (информационный листок). При заполнении туристской путевки используются следующие сокращения и условные обозначения: ОП - общегражданский паспорт; ОЗП - общегражданский заграничный паспорт; П - полный пансион (завтрак, обед, ужин); ПП - полупансион (2-х разовое питание); 3 - завтрак; SGL - размещение в одноместном номере; DBL - размещение в двухместном номере; TRF - размещение в трехместном номере. При заполнении графы "категория проездного билета" следует использовать сокращения, которые используются предприятиями, предоставляющими транспортные услуги. При заполнении графы "гостиница" указывается категория средств размещения туристов в соответствии с данными системы классификации страны (места) пребывания. При заполнении граф "Наличие руководителя группы", "виза", "страховка", "трансфер" используются символы "Да" - при наличии услуги, "Нет" - при отсутствии услуги.
Ваучеры на обслуживание в пунктах пребывания на маршруте в количестве ______ штук на руки получил, с условиями предоставления туристских услуг, включая информацию о стране (месте пребывания) и особенностях поведения в ней, ознакомлен до оплаты настоящей путевки и согласен: Покупатель ____________ / _______/ Ф.И.О.
М.П. (для организаций)
Оборотная сторона отрывного талона
К отрывному талону прилагается экземпляр полного списка туристов (для 5 и более человек), выезжающих по настоящей путевке.
В графе "Оплаченные услуги" указывается полный перечень фактически оплаченных покупателем услуг, включая дополнительные.
При наличии у продавца соответствующей лицензии Центрального банка РФ в графе "Стоимость путевки" указывается стоимость в иностранной валюте и рублевый эквивалент.
Данный отрывной талон со штампом "Оплачено" подтверждает факт оплаты покупателем настоящей туристской путевки за наличный расчет.
При оплате настоящей туристской путевки за безналичный расчет в графе "Стоимость путёвки" указывается номер и дата платёжного поручения.
Утверждено Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 16.06.94 N16-30-65
Образец ____________________________________________ (туристско-экскурсионное предприятие) ОБРАТНЫЙ ТАЛОН К ПУТЁВКЕ
ТУРИСТСКАЯ ПУТЕВКА (заполняется и выдаётся на руки туристу или руководителю МАРШРУТ N группы для возврата организации, выдавшей путёвку)
____________________________________________ (наименование маршрута) по маршруту N ______________ ____________________________________________ ________________________________ Ф.И.О. (турист (ы)
________________________________ или руководитель группы) Срок действия с ___________________________ Срок обслуживания
по ____________________ 19___ г. с ____ по ____________ 19__ г.
Цена путёвки ___________ руб. Подпись ответственного лица турпредприятия
________________ М.П.
Образец
/продолжение/
ЭМБЛЕМА Туристско-экскурсионная организация ___________________________________ (организатор маршрута)
ТУРИСТСКАЯ ПУТЕВКА N
Маршрут N ______________________________________________________________________ (наименование маршрута) Количество туристов, обслуживаемых по путевке ________________________ чел. Турист(ы) _____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) или Руководитель группы ___________________________________________________ Срок действия путевки с _______________ по _________________________ 19__ г. Цена путевки ________________ рублей Туристско-экскурсионная организация ____________________________________
(выпустившая путевку)
М.П. Путевка выдана _________________________________________________________ (наименование организации, выдавшей путевку, и дата выдачи) М.П. Подпись ответственного лица _______________ (Ф.И.О.)
/продолжение/
ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ Туристские формальности - это обязательные с точки зрения законности и установленного порядка действия, связанные с оформлением и совершением туристского путешествия, а также процедуры, связанные с пересечением границы. Формальности в сфере туризма можно условно классифицировать на несколько групп: · паспорта и визы; · таможенные формальности; · валютный контроль и порядок обмена валюты; · санитарный контроль; · социальная и экологическая защита туристов; · режим выезда и въезда и др.
Паспортные формальности.
Для участия в зарубежной поездке в соответствии с действующим законодательством граждане Российской Федерации должны иметь общегражданский заграничный паспорт. Он оформляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1994 года N 960 "О порядке оформления общегражданских паспортов". Настоящий паспорт дает право на свободный выезд за пределы Российской Федерации в соответствии с конституционными гарантиями на право свободного перемещения граждан. Для получения паспорта в паспортно-визовую службу по месту жительства (ОВИР) необходимо сдать следующие документы: · две анкеты (заявления) установленной формы; · четыре фотографии установленного размера (4x5 на матовой бумаге в полуовале); · квитанцию об оплате госпошлины (две минимальные заработные платы на день сдачи документов); · квитанцию об оплате требуемой суммы за бланк паспорта. Заявление - анкету следует заполнить на пишущей машинке без помарок и исправлений. Если в паспорт вписываются дети до семи лет, то следует дополнительно представить копии их свидетельств о рождении. Если детям более семи лет, то на них вклеиваются фотографии в соответствующих графах. При выезде за рубеж по приглашению физического или юридического лица или по ходатайству, следует дополнительно заполнить: · учетную карточку на лицо, ходатайствующее о выезде; · извещение о лице, ходатайствующем о выезде за границу. При получении заграничного паспорта следует предъявить свой внутренний паспорт. Срок получения паспорта с момента подачи указанных документов - 1 месяц. Если паспорт туристу оформляет юридическое лицо, в этом случае установлен несколько иной порядок оформления. Для этого прикладывается список лиц, на которых оформляются паспорта с указанием ответственного лица за оформление, уставные документы организации, трудовые книжки и внутренние паспорта этих сотрудников. При оформлении договора на предоставления туристских услуг, туристская фирма вносит в него пункт ответственности туриста за наличие и соответствие его заграничного паспорта действующим нормативным актам. Паспорт туриста должен быть действителен на дату его возвращения в страну из зарубежной поездки. Паспорт не должен иметь технических дефектов: отклеенной фотографии, смазанной печати, порванных страниц и др. За непрохождение туристом паспортного контроля при наличии в нем вышеуказанных изъянов туристская фирма ответственности не несет. В соответствии с решениями Римской (1963 года) конференции по международным путешествиям и туризму были внесены для реализации следующие предложения: · децентрализация паспортных служб; · сокращение сроков оформления паспортов; · ввести срок паспорта не менее 5 лет на неограниченное число поездок за границу; · о невозможности задержания и конфискации паспорта; · приведение паспортов всех государств в соответствие со стандартом ИКАО (Международной организации гражданской авиации) для обеспечения возможности их компьютерной проверки.
Визовые формальности. Туристская виза - это отметка в паспорте дипломатическими представительствами иностранных государств, дающая право его владельцу на временный въезд на территорию государства, выдавшего визу с целью туризма и отдыха. Выдача туристской визы производится по ходатайству туристской фирмы принимающей стороны, обеспечивающей прием по согласованному маршруту в подтвержденные сроки. Виза может также выдаваться для посещения родственников или знакомых по их приглашению (вызову), а также для деловых поездок. Оформление визы производится на срок от нескольких дней до нескольких месяцев. В ряде случаев на визе указывается и пункт пересечения границы. Консульский сбор за оформление визы в различных государствах различный и его размер постоянно изменяется. В ряде случаев размер консульского сбора может составлять до 20-30 % стоимости заграничной поездки, что не соответствует рекомендациям Всемирной туристской организации. Срок выдачи визы с момента обращения также различный - от 4 до 40 дней и зависит от межгосударственных соглашений и сложившейся практики. Для получения визы необходимо заполнить одну или несколько анкет и приложить к ним фотографии. Бланки визовых анкет в различных странах различные. Их форма и содержание зависят также от цели поездки и ее продолжительности. В анкетах ряда стран имеется предупреждение, что при въезде может быть потребовано медицинское освидетельствование. Анкеты заполняются на русском языке чернилами черного цвета или печатаются на машинке. В ряде стран (Австрия, Аргентина, Австралия) детей вписывают не только в паспорт, но и в визу. Для туристских групп и деловых поездок в ряде случаев оформляется групповая виза, которая ставится на списке туристов или деловых людей. Некоторые страны российские туристы могут посещать без въездных виз: Эквадор, Колумбия, Шри-Ланка. Безвизовый режим предусмотрен при въезде в государства СНГ. В некоторые страны разрешен безвизовый въезд при наличии приглашения: Болгария, Венгрия, Куба, Монголия, Македония, Польша, Словения, Хорватия, Чехия, Югославия. В ряде стран въездные визы можно получить в пунктах прибытия: Мальта, Египет, Ливан, Непал, Намибия, ОАЭ, Сирия, Турция, Кипр и др. Фирма-организатор обязана предупредить туриста, что она не несет ответственности за возможный отказ от предоставления визы или в ее продлении. В этом случае понесенный туристом ущерб может быть компенсирован только страховой фирмой, если иное не записано в договоре страхования. Если турист предполагает воспользоваться поездкой по нескольким европейским странам, то, согласно Шенгенскому соглашению, он, получив визу в одной из стран - субъектов данного соглашения - свободно передвигается по территории остальных (Испания, Франция, Германия, Португалия, Австрия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург). Существуют два типа "шенгенских" виз: · единая европейская виза, дающая право беспрепятственного передвижения по территории данных стран (до трех месяцев); · въездная виза на срок свыше трех месяцев (остается национальной). Единая европейская виза выдается в срок от 15 до 40 дней со дня поступления документов и стоит 10 экю» Такая виза имеет голографические элементы и несколько степеней защиты. Туристы из 126 стран (включая Россию) могут воспользоваться такой визой. Льготный безвизовый порядок въезда в страны Шенгенского соглашения предоставлен: Венгрии, Польше, Словакии, Чехии, Латвии, Литве, Эстонии.
Таможенные формальности. Таможенный контроль производится таможенными службами. Государственный таможенный комитет (ГТК) РФ Приказом от 15 августа 1994 года N 408 утвердил "Общие правила перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу РФ"(прилагаются).* В соответствии с этим документом все товары, не предназначенные для производственной и коммерческой деятельности, перемещаются через границу без всяких проблем. Предназначение таких товаров определяется с учетом следующих факторов: · характера товара; · количество товара; · частоты перемещения товара; · обстоятельства поездки. Товары, стоимостью до 2000 $ США, в количестве, не превышающем норм, при следовании лица через таможенную границу Российской Федерации в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, не предназначенные для производственной или коммерческой деятельности - полностью освобождаются от уплаты таможенных платежей. Если такие товары не удовлетворяют вышеперечисленным требованиям, то туристу придется уплатить таможенные платежи и сборы в размерах, определяемых их таможенной стоимостью и кодом товара по ТН ВЭД, в соответствии с Приказом ГТК от 15.08.94 года N 408 (прилагается). Таможенная стоимость товара определяется по подтверждающим документам (чеки, счета, накладные и пр.). При этом таможенную стоимость своего товара должен подтвердить сам турист. При определении таможенной стоимости товаров также учитывается: · качество товара; · страна его происхождения; · время изготовления; другие факторы. ______________________ * С 1-го августа 1996 г. предполагается введение некоторых изменений в таможенные формальности в части перемещения товаров физическими лицами через границу Российской Федерации.
Данным Приказом введены также количественные ограничения на вывоз товаров, освобожденных от уплаты таможенных платежей. При этом предельная стоимость вывозимых товаров, не облагаемых пошлиной, равна 50-кратному размеру минимальной месячной заработной платы. Перевозка транспортных средств через границу регулируется приказом ГТК РФ от 15 августа 1994 года N 416 "Общие правила перемещения через таможенную границу РФ транспортных средств физическими лицами". К числу таких транспортных средств относятся: · легковые автомобили; · прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки до 10 человек, включая водителя; · грузопассажирские автомобили-фургоны; · гоночные автомобили. При перевозке автомобилей для личных целей следует: · уплатить таможенный сбор; · записать автомобиль в таможенную декларацию; · выполнить другие таможенные формальности. Если этот автомобиль предназначен для производственной или коммерческой деятельности, то следует уплатить: · импортную таможенную пошлину; · налог на добавленную стоимость (НДС); · акциз; · таможенный сбор; · другие платежи и сборы. Допускается оплата таможенных платежей по единой ставке - 5 экю за 1 куб. см. объема двигателя. Иные правила ввоза автомобилей из бывших республик СССР. Здесь допускается ввоз одного транспортного средства в год, страной происхождения которого являются эти республики или Россия, без уплаты таможенной пошлины, если оно не предназначено для производственной или коммерческой деятельности и в дальнейшем не будет отчуждено или передано во владение другому лицу, за исключением членов семьи, в течение двух лет с момента ввоза. Определенные ограничения предусматриваются на ввоз-вывоз памятных монет из драгоценных и не драгоценных металлов, предметов искусства, культуры, антиквариата и пр. Таможенные формальности предусматривают для туриста заполнение таможенной декларации установленной формы. Здесь следует точно и без исправлений ответить на поставленные вопросы, а также поставить свою подпись и дату.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.163 (0.012 с.) |