Организационные схемы управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные схемы управления



ТУРИСТСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

 

Построение организационной схемы управления за­висит:

· от организационно-правовой формы предприятия, в которой оно зарегистрировано в органах юстиции (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, общество с дополнительной ответственностью, производственный кооператив, индивидуальный предприниматель и т.д.);

· от вида предприятия (бюро путешествий и экскурсий, бюро реализации, туристское агентство, информационно-рекламное агентство, туристское автопредприятие и др.);

· от размера предприятия (индивидуальный предприниматель, семейное предприятие, малое предприятие и т.д.);

· от технологии производства туристского продукта;

· от формы собственности (частная, кооперативная, государственная, общественная и др.);

· от других факторов.

В основу построения организационных схем управ­ления положены принципы:

· достаточная целесообразность;

· гибкость;

· минимальное число звеньев;

· минимизация персонала;

· высокая квалификация персонала;

· минимизация накладных расходов и др.

Универсальных рекомендаций по построению струк­тур управления для предприятий туристской отрасли нет. Сформировалась определенная типология таких структур С учетом вышеприведенных факторов и практики ме­неджмента.

Для частного предприятия в форме индивидуального (семейного) предпринимательства такая структура максимально упрощена. Как правило, здесь "хозяин" предприятия выполняет функцию туроператора и турагента. В связи с упрощенным порядком бухгалтерского учета и отчетности для малых предприятий можно воспользоваться услугами привлекаемого бухгалтера и ау дита.

Реализация тура производится наемными по трудо­вым соглашениям или контрактам экскурсоводами, гида­ми, турсопровождающими, не состоящими в штате. Та­ким образом, вся организационная структура состоит из одного звена в лице производителя и реализатора тури­стского продукта.

Для туристского бюро путешествий и экскурсий численностью до 50 человек можно рекомендовать орга­низационную структуру управления, представленную на рис.2.

Типовая организационная схема туристского авто­транспортного предприятия АТП представлена на рис.3.

В ряде регионов и областей сохранилась централи­зованная система управления предприятиями. Это харак­терно для профсоюзного туризма, где имеются либо Со­веты по туризму и экскурсиям, либо туристско-экскурсионные производственные объединения (ТЭПО), рис.4.

Туристские предприятия в форме акционерных об­ществ формируют свою организационную структуру в соответствии с Уставом акционерного общества и с уче­том вышеперечисленных факторов, ее определяющих, рис.5. Здесь вся туристская деятельность реализуется практически в двух комплексных дирекциях: внутреннего и международного туризма. Остальные структуры - обес­печивают их.

Бывшее предприятие ВАО "Интурист" преобразова­лось в холдинговую компанию с дочерними предпри­ятиями в регионах и представительствами за рубежом.

Аналогичные преобразования претерпело и пред­приятие Бюро международного молодежного туризма "Спутник". Учредителями данных холдинговых компаний выступили: государство (с контрольным пакетом акций), трудовые коллективы предприятий, зарубежные компа­нии, банки, городские власти и др.

Организационная структура предприятия может не­однократно изменяться в зависимости от конкретной си­туации, т.е. организационная структура должна быть все­гда адекватной поставленной цели.

В настоящее время организационные структуры управления туристскими предприятиями приводятся в соответствие с организационно-правовыми формами со­гласно Гражданскому кодексу Российской Федерации.

 

 


Рис. 2. Организационная структура бюро путешествий и экскурсий

 

 

Бухгалтерия  
вапвпр

                 
   
 
   
Зам. директора по материаль-но-техническо-му снабжению
   
Коммерческий директор
 
Зам. директора по безопас-ности (БД)
 
       
 
       

 

 

               
 
       
 
       

 


Рис. 3. Структура туристского автотранспортного предприятия

 

 

 


Рис. 4. Структура туристско-экскурсионного производственного объединения

 

 

 
 

 

 


Рис. 5. Организационная структура туристского акционерного предприятия

 

     
   
 
 
 
 

 

 

   
 
 
 

 

 


Рис. 7. этапы разработки и утверждения туристского маршрута

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.01 с.)