Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для замкнутого технологического цикла обслуживания туристов в гостинице предусмотрены следующие основные службы: · служба приема и размещения; · служба эксплуатации номерного фонда; · коммерческая служба; · техническая служба; · административная служба. Это минимальный набор обеспечивающих служб для предоставления основных услуг. Однако в высококатегорийных гостиницах и туристско-гостиничных комплексах число обеспечивающих служб значительно больше и каждая из них имеет узко специфические функции (рис.11). Служба приема и размещения (служба рецепции) обеспечивает прием, регистрацию, размещение туристов по номерам, расчеты, бронирование мест и организацию отправки туристов в следующий пункт путешествия или домой, Как правило, службу возглавляет менеджер по размещению. В его подчинение входят: бюро регистрации, портье, администраторы, бюро обслуживания, швейцары, гардеробщики, кладовщики камеры хранения, службу бронирования. Служба эксплуатации номерного фонда обеспечивает техническое обслуживание и ремонт жилых и вспомогательных помещений, подготовку их к заселению, уборку и вывод из эксплуатации номеров для косметического или планового ремонта. Менеджер данной службы руководит группой по ремонту и обслуживанию номерного фонда, горничными, уборщицами, консьержками и т.д. Система бронирования включает в себя комплекс ЭВМ, объединенных в сеть и связанных модемной связью с различными городами мира. Основной задачей комплекса является: · бронирование номеров по заказу в данной гостинице; · бронирование номеров по заказу клиентов в других гостиницах; · бронирование билетов на различные виды транспорта; · другие задачи. В ряде случаев такая система решает и локальные задачи в самой гостинице: · автоматизированный расчет с клиентами; · планирование номерного фонда; · расчет заработной платы персонала; · учет материальных ценностей, бухгалтерский учет и отчетность и др. Крупные гостиничные комплексы, включенные в международные цепи, имеют единую систему бронирования типа "Сабре", "Галилео", "Амадеус" и др. Эти системы бронирования (резервирования) выполняют две основные функции: · резервирование номеров в гостиницах; · бронирование билетов на самолеты, поезда, теплоходы и др. Служба дополнительных и сопутствующих услуг в ряде случаев имеет собственное экскурсионное бюро, собственное автохозяйство (или арендованный транспорт), специальное бюро по обеспечению деловых, конгрессных и бизнес-туров, включающее в себя штат секретарей-референтов, гидов-переводчиков, а также оборудованные конференц-залы, кабинеты, оргтехнику и т.д.
Рис. 11. структура туристско-гостиничного комплекса
В составе этой службы также находятся: · парикмахерские, косметические салоны; · прачечные; · ателье, швейные и сапожные мастерские; · мастерские бытовых услуг; · службы ухода за детьми; · службы медицинских услуг; · химчистка; · служба проката; · другие службы. Служба досуга обеспечивает туристов физкультурно-оздоровительными и зрелищными услугами, включая кино, концерты, телевидение (в том числе кабельное и спутниковое), видео, работу специальных клубов и другие услуги. Работу всех инженерных систем и коммуникаций (лифтовое хозяйство, энергоснабжение, тепло-водо-газоснабжение, эксплуатация здания и пр.) – обеспечивает техническая служба во главе с техническим директором или главным инженером. Техническая эксплуатация гостиничного комплекса осуществляется в соответствии с "Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования". В некоторых туристских комплексах имеется централизованная информационно-справочная служба. Работу гостиницы (туристско-гостиничного комплекса) возглавляет дирекция, в составе которой имеется коммерческая служба.
8.3 Требования к зданиям и сооружениям гостиниц. Планировка и оборудование номеров. Проектирование зданий гостиниц (гостиничных комплексов) производится с учетом целого ряда исходных требований: · здание должно быть единым архитектурным ансамблем, вписываться в окружающую среду и быть ее достопримечательностью; · здание должно быть по возможности расположено в центральной части города и иметь достаточно места для парковки автомобилей; · проект туристской гостиницы должен обеспечить комплексное обслуживание туристов и экскурсантов; · место выбора для строительства здания должно быть удобным с точки зрения коммуникаций (городской транспорт, связь с аэропортом, вокзалом, морским портом (при его наличии) и др.; · здание гостиницы должно быть оборудовано пассажирскими, грузовыми и служебными лифтами; · инженерное оборудование здания должно включать в себя холодное и горячее водоснабжение, отопление, вентиляцию, кондиционирование мягкое (регулируемое) освещение, систему сигнализации, радио-телетрансляции, спутниковую и иные виды связи, автоматизированную систему управления и др.; · территория вокруг гостиницы должна быть озеленена и благоустроена. Здание строится с использованием современных строительных материалов: стекла, мозаичных панелей, алюминиевых отделочных конструкций, дерева, малых архитектурных форм и т.д. Здания подразделяются на основные и вспомогательные. К основным относятся жилые корпуса, пункты питания, обслуживания, спортивные комплексы и др. К вспомогательным относятся: котельные, прачечные, складские помещения, гаражи и т.д. Кроме этого в гостиничный комплекс входят сооружения: преобразовательные подстанции, насосные и артезианские скважины, резервуары, канализационные коллекторы и другие коммунальные сооружения. Помещения гостиницы подразделяются на жилые, служебные, обслуживающие и подсобные. В состав жилых входят: номера, холлы, гостиные, уголки отдыха, коридоры. В состав административных помещений входят те помещения, где размещены различные административные службы. В состав обслуживающих входят следующие помещения: · агентство связи; · киноконцертный зал (клуб); · парикмахерская; · конференц-зал; · рестораны, кафе, бары, столовые; · помещения для спортивных, медицинских, оздорови
нет страниц в книге
· 18,5°С в жилых и общественных помещениях; · вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения; · радиовещание и телевидение (подводка во все номера); · телефонную связь; · освещение в номерах: естественное (не менее одного окна), искусственное, обеспечивающее освещенность при лампах накаливания – 100 лк; при люминесцентных – 200 лк; в коридорах круглосуточное естественное или искусственное освещение. При проектировании новых и реконструировании старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах. При выполнении вышеперечисленных требований гостиница может принять участие в ее сертификации для присвоения ей определенной категории (звезды). Требования к каждой категории являются дополнительными к указанным выше. Для удобства использования Положения о критериях классификации, принятой в России, в Государственном комитете по физкультуре и туризму (ГКФТ) были разработаны "Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации", а также принят ГОСТ Р 50645-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц". Правительством Российской Федерации утверждено Постановление от 15 июня 1994 года № 669 "Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (прилагается). Более подробно вопросы стандартизации и сертификации средств размещения, питания, транспортных средств будут рассмотрены в последующих главах. Уже более 60 лет международная корпорация "Лидирующие отели мира" проводит изучение работы всех отелей мира и ежегодно составляет их рейтинг. Данный рейтинг публикуется в "Ежегодном справочнике", где также содержится описание лучших отелей, фотографии внешнего вида зданий и его описание, реквизиты отеля, расстояние от аэропорта, количество номеров (одноместных, двухместных, люксов, апартаментов) и их примерные цены. В каталоге 1995 года среди 270 признанных лучшими отелями в США - 48, Италии - 27, Швейцарии - 22, Франции - 16, Германии - 15,Великобритании - 13, Испании - 10, Японии - 8, Индии - 8, КНР - 7, Мексике - 6, Австралии - 6, Австрии - 5, Таиланде - 5, Гонконге - 5, Канаде - 4, Португалии и Кении по 4, Бразилии - 4, Кипре, Израиле, Греции, Нидерландах, Ирландии, Марокко, Филиппинах - по 2, Швеции, Норвегии, Дании, Бельгии, Монако, Люксембурге, Саудовской Аравии, Пакистане, Тайване - по 1 ("Известия" от 31 января 1996 года). Для пополнения местных бюджетов в ряде регионов и городов России введен местный гостиничный налог (сбор). В Москве постановлением Правительства от 4 января 1994 года N 22 он установлен для иностранных граждан, прибывших в столицу как самостоятельно, так и в составе туристской группы или делегации и поселившихся в гостиницах, мотелях, кемпингах, гостевых домах. Размер данного сбора - 1 доллар США за сутки. Суммы платежей по данному сбору зачисляются во внебюджетный фонд развития туризма в Москве (документ прилагается).
Приложения:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.007 с.) |