Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 17. Договор на туристское обслуживание

Поиск

1. Оказание туристских услуг осуществляется на основании договора. Договор на туристское обслуживание заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Республики Казахстан.
2. К существенным условиям договора относятся:
1) информация о туроператоре или турагенте, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его наименование, местонахождение и банковские реквизиты;
2) сведения о туристе в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
3) достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе и маршруте путешествия в стране (месте) пребывания с указанием всех пунктов пребывания, об условиях безопасности туристов;
4) дата и время начала и окончания путешествия;
5) порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
6) цена туристского продукта и порядок его оплаты;
7) права, обязанности и ответственность сторон;
8) условия изменения и расторжения договора;
9) сведения и условия доставки багажа туриста в пункт назначения и правовые последствия ненадлежащего исполнения данного пункта договора;
10) иные условия договора, определяемые по соглашению сторон.
3. Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили при заключении договора.
4. К существенным изменениям обстоятельств относятся:
1) ухудшение условий путешествия, изменение сроков путешествия;
2) непредвиденный рост транспортных тарифов;
3) введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет;
4) иные основания, определяемые по соглашению сторон.
5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора туроператором или турагентом турист вправе расторгнуть договор на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
6. Турист вправе отказаться от исполнения договора до начала путешествия при условии оплаты туроператору или турагенту фактически понесенных им расходов за услуги, оказанные до уведомления об отказе от исполнения договора.
7. Подтверждением заключения договора на туристское обслуживание является приобретение туристской путевки.
8. В случае приобретения туристских услуг, входящих в состав тура, подтверждающим документом прав туриста на соответствующие услуги является туристский ваучер.
9. В случае невозможности исполнения договора на туристское обслуживание, возникшей по вине туриста, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором возмездного оказания услуг.
10. В случае когда невозможность исполнения договора на туристское обслуживание возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, турист возмещает туристской организации фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором.
11. Туроператор или турагент вправе отказаться от исполнения договора лишь при условии полного возмещения заказчику убытков, причиненных расторжением договора, кроме случая, когда это произошло по вине туриста.
12. В случае несоответствия условиям договора по прибытии в другую страну либо по маршруту следования туроператор или турагент несет ответственность за ненадлежащее исполнение условий договора.
Сноска. Статья 17 с изменениями, внесенными Законом РК от 12 января 2007 года N 222 (вводится в действие по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования).

Статья 18. Возмещение убытков и морального
вреда, условия изменения договора
туристского обслуживания

1. Возмещение убытков и морального вреда туристам производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Туристская организация не несет ответственности за ущерб, понесенный туристом во время совершения путешествия вследствие действия непреодолимой силы.
3. Туристская организация при перевозке пассажиров на любом виде транспорта обязана выдать туристу индивидуальный или групповой (при обслуживании туристской группы) перевозочный документ (билет), содержащий названия пунктов отправления и назначения, основные права и обязанности пассажиров.
4. Туристская организация обязана за свой счет известить семью туриста о несчастном случае (болезнь, травма, смерть).
5. Ответственность за перевозку не предоставленного к взвешиванию груза, его сохранность возлагается на туриста. Если туристская организация выдала билет, багажную квитанцию или грузовую накладную на принятый к перевозке груз, но они неправильно оформлены или утеряны, или их по каким-либо другим причинам невозможно предъявить, договор перевозки остается в силе.
6. Туроператор и турагент обязаны в случае изменений обстоятельств, предусмотренных договором, и необходимости существенного изменения условий договора немедленно сообщить туристу в письменной форме о характере таких изменений и возможных последствиях.

Статья 19. Туристские организации

1. Туристская деятельность должна являться основным видом деятельности для туроператоров и турагентов.
2. Туроператорской деятельностью вправе заниматься только юридические лица Республики Казахстан.
3. Туристские организации вправе открывать свои филиалы и представительства.
4. Иностранные юридические лица и их филиалы, представительства, созданные на территории Республики Казахстан и осуществляющие турагентскую деятельность, подлежат лицензированию на таких же условиях и в том же порядке, что и туристские организации Республики Казахстан.
5. Туристские организации не могут использовать наименования других туристских организаций, зарегистрированных в органах юстиции.

 

Статья 20. Объединения организаций
туристской индустрии

Туроператоры и турагенты, являющиеся юридическими лицами, иные организации туристской индустрии в целях координации их профессиональной деятельности, а также представления и защиты общих интересов могут создавать объединения в форме ассоциаций (союзов) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Статья 21. Объединения туристов

Граждане Республики Казахстан в целях защиты прав и интересов туристов, содействия развитию туризма могут создавать общественные объединения.

 

Статья 22. Профессиональная подготовка
специалистов в области
туристской деятельности

1. Профессиональная подготовка, переподготовка специалистов в области туризма осуществляется организациями образования, имеющими соответствующие лицензии уполномоченного органа в области образования.
2. Аттестация работников туристских организаций осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным органом в области туристской деятельности. <*>
Сноска. В статью 22 внесены изменения - Законом РК от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.).

Статья 23. Гид (гид-переводчик), инструктор
туризма, экскурсовод

Гидом (гидом-переводчиком), инструктором туризма, экскурсоводом может являться только гражданин Республики Казахстан.

Глава 4. Права и обязанности туриста,
обеспечение безопасности туриста

Статья 24. Права туриста

При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
1) обращение в консульские, дипломатические, иные государственные, а также туристские представительства в случае посягательства на его личную безопасность или имущество;
2) необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания, а также выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
3) свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
4) возмещение убытков и морального вреда в случае невыполнения условий договора на туристское обслуживание туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
5) получение экстренной медицинской помощи;
6) содействие органов государственной власти Республики Казахстан в получении правовой и иных видов помощи иностранным туристам;
7) беспрепятственный доступ туристов к имеющимся средствам связи.
Иные права туристов определяются законодательством страны (места) пребывания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.26.149 (0.008 с.)