Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система предприятий общественного питания и их роль в организации туристского обслуживанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В туризме питания рассматривают и как важный элемент развлечения и как познания местной культуры, в частности гастрономии Национальная кухня является элементом культуры народа, имеет четкие отличительные признаки, является элементом познания и средства для удовлетворения. Еда не просто является обычной потребностью каждого человека, туристы рассматривают ее как развлечение и удовольствие. Пища разных народов и даже местностей часто очень своеобразная, поэтому привлекательна для туристов. Кроме того, вообще угостить желанного гостя - традиция почти всех народов. Для многих туристов национальная кухня является интересным элементом программы тура. Общественное питание - неотъемлемая часть индустрии туризма. Систему общественного питания образуют рестораны различного класса, бары, кафе и столовые, закусочные, и самообслуживания. Обобщенная классификация туристских предприятий питания: по типу предприятия: рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, пункты быстрого приготовления пищи; месту расположения: в составе туристского гостиничного комплекса, гостиниц, других средств размещения, автономные; способу обслуживания: обслуживаемые официантами, самообслуживания, смешанного обслуживания; классности: люкс, высший, первый, вне категории; ассортименту: блюда широкого выбора, комплексные блюда, блюда национальной кухни, экзотические блюда: по режиму обслуживания: завтрак, полупансион, полный пансион, шведский стол, специальное питание (диетическое, вегетарианское), детское питание. Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Возможно обслуживание с помощью официанта и самообслуживание. Кафетерий – предприятие, в ассортименте напитков, которого обязательно присутствует кофе нескольких наименований, а также спиртные напитки, такие как ром, ликер, коньяк, которые подаются к кофе. Чаще всего подаются сервис «а-ля карт» - меню, в котором каждое блюдо указано со своей отдельной ценой. В кафетерии приготавливаются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные напитки, хлебобулочные и кулинарные изделия несложного приготовления в ограниченном ассортименте. В меню включаются горячие и холодные напитки, мучные изделия, горячие блюда. Обслуживание осуществляется официантом. Бар -предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. В баре могут реализовываться кондитерские изделия, иногда даже закуски и горячие блюда. Главное назначение бара – дать гостям возможность отдохнуть, послушать музыку или посмотреть футбольный матч. В зависимости от ассортимента они делятся на пивные (знаменитые английские пабы), винные, а также коктейль-холлы и коктейль-бары, различающиеся по размеру и разнообразию оборудования. Столовые – предприятие питания, на котором приготовляется и реализуется продукция в основном собственного производства. Столовые обычно организуются в гостиницах первого класса, иногда на курортах, предприятиях, учебных учреждениях. Могут предлагаться комплексные меню. Полный рацион: завтрак, обед, ужин; закуски предлагаются по принципу шведского стола, а одно основное блюдо модно выбрать на раздаче. Закусочные -предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей. В зависимости от вида основной реализуемой продукции закусочные могут иметь название, соответствующее специализации: шашлычная, пышечная, блинная и т.п. Фабрика-кухня представляет собой крупное механизированное предприятие, выпускающее продукцию собственного производства, кулинарные и кондитерские изделия. Кейтеринг – по определению Р.А. Браймера это обслуживание чаще всего вне помещений предприятий питания. Различают кейтеринг в помещении, вне помещения, индивидуальный, разъездной кейтеринг. Это оказания услуг по организации питания по месторасположению, выбранному сторонними организациями и частными лицами, включая организацию выездного обслуживания мероприятий с привлечением всех предприятий и служб, оказывающих подрядные услуги по организации питания. Примечание. Кейтеринг различают по месту, способу оказания услуг и их стоимости: событийный кейтеринг, питание на транспорте (в т.ч. бортовое питание), социальное питание (образовательные и медицинские учреждения, корпоративное питание, исправительные заведения, армия и т.д.).
Виды кейтеринга: приготовление пищи в помещении; приготовление пищи вне помещения (выездное ресторанное обслуживание); контракт на поставку (доставка в офис); социальный кейтеринг; розничная продажа готовой кулинарной продукции; кейтеринг напитков и коктейлей (выездной бар); VIP-кейтеринг — предусматривает выездное ресторанное обслуживание с привлечением высококвалифицированных поваров, официантов и использование самых современных кейтеринг-технологий. В помещении заказчика и под его наблюдением осуществляются обработка продуктов и приготовление блюд. Данные работники могут сопровождать заказчика в его длительных турне.
Правильная организация кейтеринга включает в себя целый ряд факторов. Это подбор меню, расчёт количества еды, посадочных мест, столов и посуды, правильная сервировка. На банкете нужно правильно рассадить гостей, а на шведском столе - правильно расставить блюда и обеспечить свободный доступ без очередей и «толкучки». Приготовление блюд осуществляется в ресторане, после чего заказ доставляют к месту проведения мероприятия. Ресторан отвечает за качество приготовления и доставку блюд, сервировку, профессиональное обслуживание, уборку помещений и полный расчет с заказчиком по окончании мероприятия. Варианты организации питания и их международное обозначение: RO – без питания; BB (гарни) – завтрак; HB (полупансион) – 2 – разовое питание (завтрак, обед или завтрак, ужин); FB (полный пансион) 3- разовое питание (завтрак, обед. ужин); All inclusive (AI) – бесконечно много разных блюд, в почти неограниченные сроки организации приема пищи – стоимость этой услуги включена в стоимость тура; Ultra all inclusive (UAI) – 4 – разовое питание и возможность употребления, закусок, включая безалкогольные и алкогольные напитки местного производства в течение светового дня до 24:00; Extra all inclusive (EAI) – 4 – разовое питание и возможность употребления, закусок, включая безалкогольные и алкогольные напитки в течение светового дня до 24:00.
Класс предприятий общественного питания — это совокупность отличительных признаков предприятий определенного типа, характеризующихся качеством предоставления услуг, уровнем и условиями обслуживания. Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса - люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям: - "люкс" - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров; - "высший" - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров; - "первый" - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных - для баров. Классы предприятия: люкс, высший и первый — присваиваются ресторанам и барам. Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяются.
Большое распространение получило обслуживание туристов «шведский стол», когда на завтраки, а иногда и ужины предлагается богатый ассортимент закусок. Принцип шведского стола – свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание. Предусмотрены также и варианты замены при организации питания. «Сухой паек» (пикник) – компенсация пропущенного завтрака (обеда, ужина). Замена производится по предварительному заказу. Причины пропуска могут быть разными, чаще всего это внеплановая поездка или дополнительная экскурсия.
Существуют также три основных разновидности завтраков: «континентальный» - состоит преимущественно из булочки и кофе (чая) и характерен для городских отелей и мотелей; «европейский» - с большим разнообразием блюд и неограниченным их количеством, характерен для Великобритании и стран Америки; «мини-бар», когда в качестве дополнительной услуги, начиная с отелей трех звезд, предполагается использование внутриномерного бара.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1035; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.29 (0.008 с.) |