Понятие туристских ресурсов их роль в организации и развитии туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие туристских ресурсов их роль в организации и развитии туризма



Необходимое условие развития туризма - это туристский потенциал, который может оцениваться в разных масштабах: на уровне мира, страны, района и т.д. Под туристским потенциалом понимается вся совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации туристской деятельности на определенной территории. Так же под туристским потенциалом понимается существование на территории уникальных или интересных объектов не только для местных жителей.

 

Структура туристского потенциала:

ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕРРИТОРИИ
Туристские ресурсы Социально – экономические Туристская инфраструктура
Природные: - климат; - водные ресурсы; - минеральные источники и лечебные грязи; - пещеры; - растительный и животный мир - природные памятники и заповедники; - уникальные природные объекты; - живописные ландшафты - трудовые - информационные - транспортная доступность и у-нь развития транспортной сети; - экономико-географическое положение, у-нь ее экономического развития; - у-нь обеспечения обслуживания населения - инфраструктура размещения - инфраструктура питания - транспортная инфраструктура - инфраструктура досуга и развлечения  
Культурно-исторические    
- музеи; выставки; театры; археологические; архитектурные памятники; фольклор и т.д.    

 

Под туристско – рекреационными ресурсами региона надо понимать природно-климатические, социально-культурные, исторические, археологические, архитектурные, и иные объекты и явления, способные удовлетворить потребности человека в процессе и в целях туризма и создающие организационно-экономическую и материальную базу для развития туризма. (Которые также выступают как условия удовлетворения рекреационных потребностей человека)

 

Именно туристско-рекреационные ресурсы определяют формирование турбизнеса в том или ином регионе. Именно они составляют основу успешного развития туристского бизнеса, определяют специфику развития туризма в регионе, служат исходным базисом для производства туристского продукта, при планировании приоритетных направлений инвестиционной политики региона. К туристско-рекреационным ресурсам относятся природные, исторические, социокультурные, материально-технические, трудовые.

Туристские ресурсы способны удовлетворять духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.

Там, где нет каких-либо туристских ресурсов, туризма не может быть в принципе.

 

Специфические свойства туристских ресурсов:

- целостность (взаимосвязь всех ресурсов: объектов питания, гостиничного хозяйства, транспорта и т.д.);

- известность (популярность туристского объекта среди туристов)

- емкость (возможность включать ресурсы других сфер экономики, не имеющих тесного контакта с туризмом);

- надежность (определяется социально-политическими условиями);

- привлекательность (аттрактивность - именно она делает объект предметом туристского показа);

- устойчивость (т.е. туристской индустрией используются те природные условия и ресурсы, которые остались невостребованными другими отраслями народного хозяйства, поэтому не происходит пересечение интересов);

- уникальность (туристского объекта может вызвать интерес человека, проживающего в любой точке земного шара, придает ему мировое значение, статус);

- рекреационная ценность (возможность использования объекта для организации отдыха и оздоровления туриста);

- сохранность (состояние объетка, его подготовленность к организованному приему туристов)

 

Основные требования, предъявляемые потребителями к туристским ресурсам:

- использование природных объектов (осмотр достопримечательностей природы, заповедных территорий, обзор пейзажей);

- использование культурных ценностей (осмотр памятников истории, культуры, архитектуры, посещение музеев, выставок, театров);

- возможность заниматься спортом (пешеходные, водные, лыжные, велосипедные, авто- и мотопутешествия, прогулки, плавания);

- любительские занятия (рыбалка, охота)

 

По функциональному признаку туристские ресурсы делят на оздоровительные, познавательные и спортивные.

Туристский интерес – перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций и (или) потенциальная возможность удовлетворения потребность в конкретном туристском товаре и туристском продукте, основанных на определенном комплексе туристских ресурсов.

 

Объекты туристского интереса – достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социокультурные объекты показа, способные удовлетворить потребности туриста в процессе осуществления туристской поездки и потребности туристских услуг (или) туристского продукта (или) тура.

Национальные парки в России (всего национальных парков 43):

- Валдайский национальный парк – Великий Новгород, озерно-лесной комплекс Валдайской возвышенности, крупные озера – Валдайское и Селигер – освоены туристами, на территории парка находится около 500 памятников археологии, истории и архитектуры и т.д.;

- Себежский национальный парк – природный комплекс южной части Псковской области, памятники культуры и истории, 16 видов птиц, занесенных в Красную книгу России. По рекам и озерам парка когда-то проходил знаменитый торговый путь «из варяг в греки», памятники культуры и истории;

- Водлозерский национальный парк – на островах и по берегам острова озера Водлозеро сохранилось более 30 памятников деревянного зодчества 18-19 века: церкви, часовни, дома, амбары, большая часть территории парка занимает лес;

- Национальный парк «Югыд ВА» - крупнейший нац парк России, входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (как часть объекта «Девственные леса Коми»);

- Национальный парк «Куршская коса» - Калининградская область, 46 видов млекопитающих.

 

 

Туристический центр России – Алтай

Особенно притягателен Алтай со своим легендарном внутренним морем – озером Байкал. Здесь и сейчас есть туристические и лечебные базы, но все условия для создания мирового туристического центра на Алтае еще не использованы. Кроме Байкала на Алтае есть минеральные и соленые озера. Есть настоящие природные места с лечебной грязью. Тут же для курортного лечения добывают торфяную грязь, лечебные сапропели и отложения ила. Какими только водами не располагает Алтай для лечения различных видов заболеваний: азотные, карбонатные, сульфатные и хлоридные - во всех мыслимых сочетаниях.

 

Кавказские Минеральные Воды

Группа курортов федерального значения в Ставропольском крае; особо охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации.

 

Москва и Санкт-Петербург – две столицы, две жемчужины и два исторических центра России

Москва является одним из самых древних поселений России. На ее территории расположены главный символ страны – Московский кремль, место правления и успения российских князей и царей. Здесь же можно увидеть Царь-колокол, Красную площадь с мавзолеем В.И.Ленина и местом захоронения советских вождей. В Москве находятся Третьяковская галерея и Музей имени Пушкина, Свято-Данилов монастырь и Богоявленский Собор, и множество других монастырей и церквей, среди которых расположен центр православной истории и культуры – Сергиев Посад. Усадьбы Кусково, Архангельское, Царицыно, Абрамцево и дома-музеи, театры и многочисленные выставки привлекают туристов в Москву.

Санкт-Петербург. Этот относительно молодой город России насчитывает 300 лет истории (столько же, сколько времени освоения Сибири). Этот главный туристический центр привлекает огромное количество туристов неповторимостью и загадочностью истории и архитектуры старого города. В старой части города все расположено рядом: Эрмитаж и Петропавловская крепость, Кунсткамера и великолепные соборы: Исакиевский, Казанский, Спаса-на-Крови и Никольский. Пригороды Санкт-Петербурга богаты дворцово-парковыми ансамблями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.009 с.)