СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА В РФ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА В РФ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ



 

Определено, что основным направлением государственной поддержки должно стать развитие въездного и внутреннего туризма. Оценка современного состояния внутреннего туризма страны указывает на низкий уровень его развития как по качественным, так и по количественным показателям.

В целом Россия, несмотря на огромный туристский потенциал, остается одной из немногих стран с низким уровнем внутреннего туризма.

Необходимые условия успешного развития внутреннего туризма в России, так же как и выездного – формирование качественного туристского продукта; грамотная маркетинговая стратегия продвижения внутреннего туристского продукта на рынке; отработанные методы и механизмы реализации рекламно-информационной политики; создание системы профессиональной подготовки персонала; привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры.

В настоящее время развитие (въездного) туризма в России сдерживается многими факторами, среди которых следует выделить несколько основных (проблемы).

В России сектор туризма представляет собой существенный недоиспользованный национальный ресурс, который должен стать не только рентабельным, но и стать существенным источником доходной части российской экономики.

1. Дефицит позитивной информации о стране, отсутствие рекламы России на зарубежных рынках. В самом крупном всемирном туристском путеводителе «World Travel Guide», который издается в Лондоне, Россия обозначена как страна, неблагоприятная для туризма (единственная из 200 представленных). Сохранение негативных стереотипов восприятия образа России, создаваемого отдельными зарубежными средствами массовой информации и вместе с тем недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны. Это затрудняет деятельность по целенаправленному формированию позитивного имиджа России как страны, благоприятной для туризма, что связано с ограниченным бюджетным финансированием

2. Неразвитость туристской инфраструктуры. Средний коэффициент износа российской гостиничной базы – 69,4%. Лишь 22% российских гостиниц соответствуют мировым стандартам, то есть могут претендовать на размещение иностранных туристов. Суммарная потребность оценивается в 500-600 тысяч номеров, или около 2 тысяч гостиниц. На их возведение требуется от 10 до 20 млрд. долларов2.

Помимо гостиниц следует отметить нехватку крупных массовых объектов современной индустрии развлечений (аквапарков, тематических парков и т.д.). Остается актуальной также проблема плохих дорог, изношенности транспортной базы и дефицита комфортабельных туристских транспортных средств.

3. Отсутствие опыта создания привлекательных и благоприятных инвестиционных условий для развития средств размещения и туристской инфраструктуры в субъектах РФ.

4. Неблагоприятный для туристских посещений страны визовый режим. Завышенная стоимость виз, длительные сроки их выдачи и иные консульские правила усложняют посещение России иностранными туристами, часто принимающими решение о поездке на короткое время за несколько дней до намечаемой даты выезда. Поэтому многие российские туристские фирмы теряют иностранных потребителей именно из-за визовой проблемы.

5 Невысокий уровень сервиса, цены на предлагаемые туристские услуги не соответствуют их качеству (особенно в части условий размещения, питания и перевозок). В каталогах зарубежных турфирм по России нередко встречается предупреждение «не ждите привычного для вас сервиса».

6. Препятствия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, состоящие в отсутствии готовых инвестиционных площадок, наличия административных барьеров, невыгодных условий земельной аренды;

7. Проблемы в сфере торговли товарами и сувенирной продукцией для туристов. На местах сувенирная торговля развита слабо, а в ряде регионов и местностей вообще отсутствует.

8. Недостаточно развита система оплаты товаров по кредитным картам.

9. Проблема транспортной составляющей в обеспечении развития туризма в России. Это относится к авиа-, железнодорожному, водному и автосообщению, строительству автомобильных дорог.

10. В отличие от многих зарубежных стран в России практически отсутствуют низкобюджетные перевозчики с современным авиапарком. Доля авиационных перевозок в структуре въездного и внутреннего туристского потока весьма значительна, однако состояние парка авиалайнеров, аэропортов, взлетно-посадочных полос пока сдерживает развитие туризма в ряде российских регионов.

 

Анализ современного состояния туризма в России позволяет проследить основные тенденции его развития:

• преобладание выездного туризма объясняется нежеланием туристских фирм разработать схему национального туроперейтинга, поскольку действовать на основе использования западных схем намного проще. Все это в результате приводит к оттоку туристского капитала за границу;

• число туристских фирм превышает спрос на туристские услуги - отсюда острая конкурентная борьба на рынке;

• существующая материальная база нуждается в инвестициях и реконструкции, поскольку в настоящее время она не соответствует мировым стандартам;

• из-за снижения спроса на гостиничные услуги наблюдается сокращение числа гостиниц и номерного фонда;

• сохраняется тенденция убыточности гостиничного хозяйства в регионах России;

• происходит процесс внедрения иностранных гостиничных компаний на российский рынок.

Государственные организации, занимающиеся управлением туризма на федеральном и региональном уровнях, не уделяют должного внимания развитию внутреннего туризма. Основную роль в процессе формирования и продвижения национального туристского продукта играют национальные общественные организации.

для успешного развития туризма в России необходим приток инвестиций, как российских, так и зарубежных, в первую очередь на развитие инфраструктуры для формирования сети гостиниц туристского класса и малых гостиниц, а также мотелей, расположенных на дорогах федерального значения, обеспечивающих комфортные условия проживания при невысоких ценах.

Перспективные пути их решения (проблем):

 

Несмотря на множество проблем, сдерживающих развитие (въездного) туризма в России, у туристского бизнеса в нашей стране большое будущее.

В целом можно прогнозировать следующие направления развития российского туризма:

 

1. развитие и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений и др.);

2. рекламно-информационное имиджевое продвижение России как страны, благоприятной для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках; необходима имиджевая рекламно-информационная кампания в СМИ как в России, так и за рубежом, участие в крупнейших международных профильных и иных выставках, презентации туристских возможностей России

3. повышение качества туристских и сопутствующих услуг

4. Постепенное изменение структуры въезда-выезда в пользу въезда.

5. Дальнейшее увеличение въездного туристского потока за счет стран дальнего зарубежья.

6. Постепенная переориентация выездного туристского потока на традиционные для российских граждан регионы стран СНГ (Крым, Черноморское и Азовское побережья), страны Прибалтики.

7. Освоение новых туристских ресурсов в Северо-Западном, Приволжском, Западно-Сибирском и Дальневосточном регионах страны.

8. Повышение удельного веса внутреннего туризма за счет увеличения туристской подвижности молодежи, пожилых людей и лиц со средним уровнем дохода.

9. Дальнейшее развитие детско-юношеского туризма в рамках самодеятельного, спортивного, походного и познавательного туризма.

10. Возрождение туризма выходного дня.

11. Повышение удельного веса экскурсий в программах познавательного внутреннего туризма.

12. Повышение популярности экологического туризма и путешествий по малым городам России.

13. Предложение комбинированных туров «отдых-лечение» и их популяризация.

14. Становление и упрочнение тенденции клубного отдыха и путешествий.

15. Интерес к событийному и паломническому туризму.

Динамичное развитие въездного туризма выступает фактором повышения авторитета нашей страны в мире, стабилизации ее социально-экономической политики.

Роль государства определяется объективной необходимостью дальнейшего развития рыночных механизмов, рыночной и социальной инфраструктуры, снижения влияния негативных социально-экономических последствий текущего функционирования «незрелых» рынков, а также сохранения и рационального использования культурного и природного наследия. Государство должно обеспечить:

– формирование эффективного конкурентоспособного российского туристского рынка и повышение качества туристских услуг;

– рекламно-информационное продвижение России как страны, благоприятной для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках;

- упрощение визовых формальностей для иностранных туристов

– развитие приоритетных туристских центров на основе принципов устойчивого развития;

– развитие туристской индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан России, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия;

– создание благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию и др.

Также организация Дней России в основных странах, направляющих туристов в нашу страну.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 741; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.012 с.)