Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное состояние развития сферы туризма в рф: проблемы и перспективные пути их решенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Определено, что основным направлением государственной поддержки должно стать развитие въездного и внутреннего туризма. Оценка современного состояния внутреннего туризма страны указывает на низкий уровень его развития как по качественным, так и по количественным показателям. В целом Россия, несмотря на огромный туристский потенциал, остается одной из немногих стран с низким уровнем внутреннего туризма. Необходимые условия успешного развития внутреннего туризма в России, так же как и выездного – формирование качественного туристского продукта; грамотная маркетинговая стратегия продвижения внутреннего туристского продукта на рынке; отработанные методы и механизмы реализации рекламно-информационной политики; создание системы профессиональной подготовки персонала; привлечение инвестиций в развитие туристской инфраструктуры. В настоящее время развитие (въездного) туризма в России сдерживается многими факторами, среди которых следует выделить несколько основных (проблемы). В России сектор туризма представляет собой существенный недоиспользованный национальный ресурс, который должен стать не только рентабельным, но и стать существенным источником доходной части российской экономики. 1. Дефицит позитивной информации о стране, отсутствие рекламы России на зарубежных рынках. В самом крупном всемирном туристском путеводителе «World Travel Guide», который издается в Лондоне, Россия обозначена как страна, неблагоприятная для туризма (единственная из 200 представленных). Сохранение негативных стереотипов восприятия образа России, создаваемого отдельными зарубежными средствами массовой информации и вместе с тем недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны. Это затрудняет деятельность по целенаправленному формированию позитивного имиджа России как страны, благоприятной для туризма, что связано с ограниченным бюджетным финансированием 2. Неразвитость туристской инфраструктуры. Средний коэффициент износа российской гостиничной базы – 69,4%. Лишь 22% российских гостиниц соответствуют мировым стандартам, то есть могут претендовать на размещение иностранных туристов. Суммарная потребность оценивается в 500-600 тысяч номеров, или около 2 тысяч гостиниц. На их возведение требуется от 10 до 20 млрд. долларов2. Помимо гостиниц следует отметить нехватку крупных массовых объектов современной индустрии развлечений (аквапарков, тематических парков и т.д.). Остается актуальной также проблема плохих дорог, изношенности транспортной базы и дефицита комфортабельных туристских транспортных средств. 3. Отсутствие опыта создания привлекательных и благоприятных инвестиционных условий для развития средств размещения и туристской инфраструктуры в субъектах РФ. 4. Неблагоприятный для туристских посещений страны визовый режим. Завышенная стоимость виз, длительные сроки их выдачи и иные консульские правила усложняют посещение России иностранными туристами, часто принимающими решение о поездке на короткое время за несколько дней до намечаемой даты выезда. Поэтому многие российские туристские фирмы теряют иностранных потребителей именно из-за визовой проблемы. 5 Невысокий уровень сервиса, цены на предлагаемые туристские услуги не соответствуют их качеству (особенно в части условий размещения, питания и перевозок). В каталогах зарубежных турфирм по России нередко встречается предупреждение «не ждите привычного для вас сервиса». 6. Препятствия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, состоящие в отсутствии готовых инвестиционных площадок, наличия административных барьеров, невыгодных условий земельной аренды; 7. Проблемы в сфере торговли товарами и сувенирной продукцией для туристов. На местах сувенирная торговля развита слабо, а в ряде регионов и местностей вообще отсутствует. 8. Недостаточно развита система оплаты товаров по кредитным картам. 9. Проблема транспортной составляющей в обеспечении развития туризма в России. Это относится к авиа-, железнодорожному, водному и автосообщению, строительству автомобильных дорог. 10. В отличие от многих зарубежных стран в России практически отсутствуют низкобюджетные перевозчики с современным авиапарком. Доля авиационных перевозок в структуре въездного и внутреннего туристского потока весьма значительна, однако состояние парка авиалайнеров, аэропортов, взлетно-посадочных полос пока сдерживает развитие туризма в ряде российских регионов.
Анализ современного состояния туризма в России позволяет проследить основные тенденции его развития: • преобладание выездного туризма объясняется нежеланием туристских фирм разработать схему национального туроперейтинга, поскольку действовать на основе использования западных схем намного проще. Все это в результате приводит к оттоку туристского капитала за границу; • число туристских фирм превышает спрос на туристские услуги - отсюда острая конкурентная борьба на рынке; • существующая материальная база нуждается в инвестициях и реконструкции, поскольку в настоящее время она не соответствует мировым стандартам; • из-за снижения спроса на гостиничные услуги наблюдается сокращение числа гостиниц и номерного фонда; • сохраняется тенденция убыточности гостиничного хозяйства в регионах России; • происходит процесс внедрения иностранных гостиничных компаний на российский рынок. Государственные организации, занимающиеся управлением туризма на федеральном и региональном уровнях, не уделяют должного внимания развитию внутреннего туризма. Основную роль в процессе формирования и продвижения национального туристского продукта играют национальные общественные организации. для успешного развития туризма в России необходим приток инвестиций, как российских, так и зарубежных, в первую очередь на развитие инфраструктуры для формирования сети гостиниц туристского класса и малых гостиниц, а также мотелей, расположенных на дорогах федерального значения, обеспечивающих комфортные условия проживания при невысоких ценах. Перспективные пути их решения (проблем):
Несмотря на множество проблем, сдерживающих развитие (въездного) туризма в России, у туристского бизнеса в нашей стране большое будущее. В целом можно прогнозировать следующие направления развития российского туризма:
1. развитие и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений и др.); 2. рекламно-информационное имиджевое продвижение России как страны, благоприятной для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках; необходима имиджевая рекламно-информационная кампания в СМИ как в России, так и за рубежом, участие в крупнейших международных профильных и иных выставках, презентации туристских возможностей России 3. повышение качества туристских и сопутствующих услуг 4. Постепенное изменение структуры въезда-выезда в пользу въезда. 5. Дальнейшее увеличение въездного туристского потока за счет стран дальнего зарубежья. 6. Постепенная переориентация выездного туристского потока на традиционные для российских граждан регионы стран СНГ (Крым, Черноморское и Азовское побережья), страны Прибалтики. 7. Освоение новых туристских ресурсов в Северо-Западном, Приволжском, Западно-Сибирском и Дальневосточном регионах страны. 8. Повышение удельного веса внутреннего туризма за счет увеличения туристской подвижности молодежи, пожилых людей и лиц со средним уровнем дохода. 9. Дальнейшее развитие детско-юношеского туризма в рамках самодеятельного, спортивного, походного и познавательного туризма. 10. Возрождение туризма выходного дня. 11. Повышение удельного веса экскурсий в программах познавательного внутреннего туризма. 12. Повышение популярности экологического туризма и путешествий по малым городам России. 13. Предложение комбинированных туров «отдых-лечение» и их популяризация. 14. Становление и упрочнение тенденции клубного отдыха и путешествий. 15. Интерес к событийному и паломническому туризму. Динамичное развитие въездного туризма выступает фактором повышения авторитета нашей страны в мире, стабилизации ее социально-экономической политики. Роль государства определяется объективной необходимостью дальнейшего развития рыночных механизмов, рыночной и социальной инфраструктуры, снижения влияния негативных социально-экономических последствий текущего функционирования «незрелых» рынков, а также сохранения и рационального использования культурного и природного наследия. Государство должно обеспечить: – формирование эффективного конкурентоспособного российского туристского рынка и повышение качества туристских услуг; – рекламно-информационное продвижение России как страны, благоприятной для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках; - упрощение визовых формальностей для иностранных туристов – развитие приоритетных туристских центров на основе принципов устойчивого развития; – развитие туристской индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан России, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия; – создание благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию и др. Также организация Дней России в основных странах, направляющих туристов в нашу страну.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 895; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.247 (0.007 с.) |