VII Международный форум «Водный туризм»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII Международный форум «Водный туризм»



VII Международный форум «Водный туризм»

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

Октября 2015 года г. Санкт-Петербург

29-30 октября 2015 года в Санкт-Петербурге в рамках проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» состоялся VII Международный форум «Водный туризм».

Форум проходит ежегодно с 2009 года при поддержке и участии обеих палат Федерального Собрания РФ, профильных министерств и ведомств в целях выработки эффективных решений в области комплексного развития въездного и внутреннего водного туризма в России. В 2015 году на площадке Форума встретились более 300 человек из 40 регионов России и 10 иностранных государств: представители власти, бизнеса, науки и некоммерческого сектора.

Участие в Форуме приняли Член Комитета Государственной Думы ФС РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Кривоносов С.В, заместитель координатора Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России», депутат Государственной Думы ФС РФ Поцяпун В.Т., заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Корнеев С.Е., заместитель начальника Управления внутреннего водного транспорта Федерального агентства морского и речного транспорта Злобин И.Н., заместитель начальника Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Николаев К.О., представители Министерства иностранных дел РФ, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Пограничной службы ФСБ России, а также исполнительной власти регионов России и т.д.

В рамках форума прошло также закрытое совещание Министерства РФ по развитию Дальнего Востока «Снятие административных барьеров в сфере морского круизного туризма» под руководством заместителя директора Департамента внешнеэкономической деятельности, привлечения частных инвестиций и поддержки экспорта Лескова С.П.

В течение 7 лет на Форуме поднимаются и обсуждаются самые актуальные проблемы всех видов водного туризма (паромного, круизного, прогулочного, яхтенно-катерного). В рамках VII Международного форума «Водный туризм» был поднят ряд наиболее важных вопросов для развития въездного и внутреннего водного туризма в России: участники мероприятия признали, что существует острая необходимость развития пассажирской портовой, причальной и яхтенной инфраструктуры, снижения портовых сборов для круизных судов, модернизации и строительства флота, продвижения водного туризма в России и за рубежом. Одной из задач, необходимость решения которой была озвучена в рамках мероприятия, было признано коммерческое использование маломерного флота, которое в настоящее время находится вне правового поля. Также важным вопросом, требующим первоочередного решения, является поддержание пропускной способности внутренних водных путей Российской Федерации, которое приобретает особое значение в связи c установившемся с 2014 года маловодьем в большинстве регионов России. Важное значение для развития яхтинга и развития маломерного судоходства в целом имеет строительство инфраструктуры, в частности - плавучих заправочных станций. Участники форума признали необходимость развития и расширения сети ПЗС в регионах России, перспективных с точки зрения водного туризма.

Участники форума «Водный туризм» пришли к выводу, что для дальнейшего планомерного развития отрасли необходима поддержка со стороны государства, устранение существующих пробелов в законодательстве, а также тесное сотрудничество между участниками рынка. Было отмечено, что необходимо на законодательном уровне ввести понятие «водный туризм» и разработать отдельную федеральную программу по развитию этого вида туризма.

По мнению делегатов мероприятия, также одним из основных вызовов, которые требуют особого внимания участников рынка и органов власти, является несогласованность действий органов власти при выработке мер в сфере развития водного туризма. Это связано с тем, что водный туризм развивается на стыке различных отраслей, которые входят в зону ответственности разных министерств и ведомств. В связи с этим поступило несколько предложений по формированию рабочей группы, состоящей из представителей различных заинтересованных ведомств, а также ключевых игроков рынка с целью выработки совместных решений для развития отрасли.

Участники VII Международного форума «Водный туризм» вносят на рассмотрение профильных федеральных органов власти инициативы по выполнению следующих мероприятий:

 

Развитие круизного судоходства по внутренним водным путям России

3.1. В целях развития судоходства по внутренним водным путям России:

3.1.1. Министерству транспорта РФ обеспечить внутренние водные пути современными навигационно-картографическими системами;

3.1.2. Министерству транспорта РФ, Министерству культуры РФ, Министерству РФ по развитию Дальнего Востока, Федеральному агентству по туризму с целью развития речного круизного туризма на р. Амур создать совместную рабочую группу с участием заинтересованных в развитии речного круизного туризма на р. Амур представителей органов государственной власти, региональных администраций и бизнеса России и Китая (1 кв. 2016 года), в рамках которой:

3.1.2.1. Провести изучение спроса на международный круизный маршрут по реке Амур, а также досуговых предпочтений граждан России и КНР – потенциальных участников круизного маршрута (2 кв. 2016 года);

3.1.2.2. Определить «точки роста» международного круизного туризма на Амуре (2 кв. 2016 года);

3.1.2.3. С учётом предложений прибрежных регионов России и Китая разработать и утвердить единую Концепцию международного речного круиза на реке Амур (2 кв. 2016 года);

3.1.2.4. Создать межрегиональную корпорацию по развитию речного круизного туризма на Дальнем Востоке (дальневосточные субъекты РФ – учредители корпорации) (3 кв. 2016 года);

3.1.2.5. Определить механизмы государственной поддержки развития речного круизного туризма на Амуре (4 кв. 2016 года);

3.1.2.6. Содействовать упрощению визового режима в пунктах пропуска, являющихся «точками роста» международного круизного туризма на Амуре, включению их в перечень портов, через которые допускается въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в РФ в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки, с возможностью нахождения указанных лиц на территории Российской Федерации в течение 72 часов без виз;

3.1.2.7. Создать реестр потенциальных инвесторов, инвестиционных предложений в сфере развития речного круизного туризма в регионах ДФО и представить их в Минкультуры РФ (Ростуризм), в Минвостокразвития России (4 кв. 2016 года);

3.1.2.8. Разработать международный пилотный проект «Амур-круиз», определить ключевые точки круизных маршрутов по реке Амур (4 кв. 2016 года).

 

Развитие круизного флота

4.1. В целях обновления круизного, пассажирского и грузопассажирского паромного речного и морского флота РФ целесообразно разработать и принять меры для стимулирования судовладельцев к строительству новых пассажирских судов (как морских, так и речных), которые создадут экономические предпосылки для принятия судовладельцами инвестиционных решений о размещении заказов на российских верфях:

4.1.1. Министерству экономического развития РФ, Министерству промышленности и торговли РФ в качестве меры поддержки развития круизного флота инициировать принятие Постановления Правительства РФ, предусматривающего формирование утилизационных фондов применительно к отдельным группам судов (пассажирские суда внутреннего плавания);

4.1.2. Министерству экономического развития РФ, Министерству промышленности и торговли РФ в качестве меры поддержки внедрить систему утилизационных грантов в размере до 30% от стоимости нового судна при покупке круизных судов через лизинговые компании (грант должен соответствовать требованиям лизинговых компаний);

4.1.3. Министерству экономического развития РФ, Министерству промышленности и торговли РФ разработать механизм государственного лизинга в целях обеспечения круизных туроператоров круизным флотом;

4.1.4. Министерству экономического развития РФ, Министерству культуры РФ и Федеральному агентству по туризму инициировать рассмотрение возможности введения на федеральном уровне государственной поддержки круизных туроператоров на обеспечение новыми теплоходами в форме долевого участия в строительстве судов и передачи их туроператорам в аренду с последующим правом выкупа, либо в форме погашения части процентной ставки по кредитам до 90% банковской ставки в сочетании с гарантийным фондом и компенсацией затрат на страхование;

4.1.5. Региональным органам власти для привлечения долгосрочного финансирования строительства оказать поддержку в части:

4.1.5.1. предоставления государственного поручительства инвесторам для обеспечения возврата привлекаемых денежных средств в объеме, предусмотренных ежегодно в региональных бюджетах;

4.1.5.2. предоставления судовладельцам налоговых льгот и субсидий в пределах сумм, зачисляемых в бюджет региона;

4.1.5.3. предоставления льгот по налогу на прибыль банкам и кредитным учреждениями, предоставляющим инвестиционные кредиты для осуществления инвестиционной деятельности;

4.1.5.4. принятия технических требований к пассажирским судам, обеспечивающих создание пассажирских судов нового поколения, отвечающих современным требованиям комфортабельности и безопасности, на приобретение которых будут распространяться меры поддержки со стороны государства;

4.1.5.5. реализации проектов государственно-частного партнерства.

 

4.2. Правительству РФ сформировать межведомственную рабочую группу по разработке нормативных правовых актов, регламентирующих эксплуатацию на водных пространствах судов нового типа – экранопланов.

 

VII Международный форум «Водный туризм»

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.01 с.)