Развитие и популяризация яхтинга и парусного спорта в России



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие и популяризация яхтинга и парусного спорта в России



 

6.1. С целью создания системы регулирования, обеспечивающей защиту прав собственников прогулочных и спортивных судов и обеспечение безопасности их эксплуатации необходимо принятие системы нормативных актов, аналогичных Директиве 94/25 ЕС. Для этого Государственной Думе ФС РФ, Правительству РФ:

6.1.1. Включить в план законодательной деятельности на 2016 г. пересмотр комплекса законодательных актов, регламентирующих судоходство маломерных судов;

6.1.2. Создать рабочую группу при Правительстве РФ по вопросам развития маломерного судоходства;

6.1.3. Включить в план законодательной деятельности на 2016 г. пересмотр Технического Регламента ТР ТС-26/2012 в части распространения требований ТР ТС-26 на суда, находящиеся в эксплуатации, выпущенные в обращение до вступления в силу ТР ТС-26, и на суда индивидуальной постройки, не предназначенные для продажи;

6.1.4. Поручить МЧС России представить предложения по пересмотру регламента.

 

6.2. С целью интеграции российского яхтинга в мировую систему морской рекреации Правительству РФ, Министерству транспорта РФ, ГИМС МЧС России:

6.2.1. Квалифицировать переход на общепринятую европейскую терминологию, исключив не переводимые на другие языки понятия вроде «маломерное судно», «стоянка маломерных судов», «яхтенный туризм» и т.п.;

6.2.2. Ввести в Кодекс торгового мореплавания РФ термин «яхта» и определить его назначение в соответствии с принятой международной практикой;

6.2.3. Установить нормативную длину маломерного судна - 24 метра (в настоящее время установлена длина 20 метров) в соответствии со стандартами ЕС и Турции;

6.2.4. Инициировать проведение работ по картографированию основных путей следования яхт из Балтийского в Черное и Баренцево моря и интеграцию навигационного обеспечения с европейскими системами;

6.2.5. Разрешить временный ввоз яхт под иностранным флагом резиденту Российской Федерации по доверенности судовладельца;

6.2.6. Установить ставку НДС на импорт при постановке яхты под Государственный флаг РФ в размере не более 3% от таможенной стоимости яхты;

6.2.7. Способствовать отмене обязательного агентирования яхт в портах и яхтенных маринах. Эта услуга должна оказываться только по желанию капитана или владельца яхты;

6.2.8. Для яхт, не занятых коммерческой деятельностью, длиной до 24 метров, отменить освидетельствование и контроль портнадзором;

6.2.9. Ввести при заходе яхты под иностранным флагом в РФ единый документ «Транзитлог», действующий в течение двух лет, на период временного ввоза яхты (по опыту Греции и Турции);

6.2.10. Установить единые правила и форму сертификата на право осуществления бербоут- и тайм-чартера яхт под иностранным флагом и флагом РФ (по опыту Греции и Турции).

 

6.3. С целью привлечения в РФ иностранных туристов, прибывающих на маломерных судах также рекомендовано:

6.3.1. Федеральной таможенной службе, Пограничной службе ФСБ России подготовить предложения по упрощению режима пересечения границы и плавания в российских водах для иностранных яхт, а также пересечения российской границы яхтами под российским флагом, обеспечить заявительный характер захода во все порты РФ иностранных яхт с уведомлением не более чем за 2 часа до захода;

6.3.2. Министерству иностранных дел РФ разрешить безвизовый заход яхт с иностранными гражданами на борту в порты и яхтенные марины на срок до 72 часов, приняв соответствующий законопроект о 72-часовом безвизовом въезде в РФ на яхтах, а также утвердить перечень иностранных государств, граждане которых могут находиться на территории РФ в безвизовом порядке, и перечень соответствующих пунктов пропуска;

6.3.3. Министерству иностранных дел РФ инициировать предложения по безвизовому порядку захода во внутренние воды РФ экипажей иностранных яхт на срок до 15 суток;

6.3.4. Федеральной таможенной службе, Пограничной службе ФСБ России открыть для посещения российскими и иностранными гражданами островов Финского залива;

6.3.5. Федеральной таможенной службе, Пограничной службе ФСБ России рассмотреть возможность пересмотра жестких таможенных правил относительно списка медицинских препаратов, запрещенных к ввозу в РФ;

6.3.6. Министерству иностранных дел РФ рассмотреть возможность увеличения продолжительности визового периода (туристические визы) с одного до как минимум двух месяцев для яхтенных туристов.30-дневного срока действия туристической визы недостаточно для комфортного прохода маломерного судна по наиболее популярным дистанциям недавно открытых для иностранного флага внутренних водных путей, таких как Санкт-Петербург–Белое море, СПБ – Москва и обратно;

6.3.7. Министерству иностранных дел РФ предусмотреть возможность для яхтенных туристов обращаться за визами в любой стране по пути их следования при наличии в стране Посольства Российской Федерации;

6.3.8. Федеральной таможенной службе, Пограничной службе ФСБ России пересмотреть таможенные правила в части оформления одним и тем же лицом временного ввоза и вывоза транспортного средства. Действующие в настоящее время таможенные правила согласно лишают отрасль довольно значительной группы водных туристов, пользующихся яхтами, принадлежащими яхт-клубам и совершающих плавание, связанное с полной сменой экипажа;

6.3.9. Министерству культуры РФ, Федеральному агентству по туризму предоставить инициировать создание системы открытого доступа к информации о закрытии города (даты закрытия/открытия) на время проведения саммитов, форумов и пр. для туристов, прибывающих водным путем.

 

6.4. С целью развития и популяризации в России парусного спорта внести изменения в ведомственные нормативные акты в отношении парусных спортивных судов:

6.4.1. Министерству транспорта РФ упростить систему регистрации спортивных парусных судов (далее - СПС), отделив регистрацию от получения документов о годности к плаванию (свидетельства о годности к плаванию), для чего внести изменения в Правила регистрации СПС;

6.4.2. Министерству транспорта РФ, Российскому морскому регистру судоходства, Российскому Речному Региструпринять Правила освидетельствования спортивных парусных судов в эксплуатации, учитывающие специфику спортивных парусных судов и исключающие предъявление к ним необоснованных требований;

6.4.3. Министерству транспорта РФ, Федеральному агентству морского и речного транспортапересмотреть Положение о дипломировании экипажей СПС и подзаконные акты, исключив придание нормативным актам обратной силы;

6.4.4. Признать квалификационные документы, выданные государственными органами СССР и России, выданные в соответствии с их полномочиями и в соответствии с нормативными актами, действовавшими на момент выдачи документов, а также международные квалификационные документы, выданные в соответствии с международными договорами, относящимися к судоходству малых прогулочных судов;

6.4.5. Внести изменения в ведомственные нормативные акты в отношении прогулочных судов: ГИМС МЧС прекратить практику распространения требований ТР ТС-26 на суда, находящиеся в эксплуатации, выпущенные в обращение до вступления в силу ТР ТС-26, и на суда индивидуальной постройки, не предназначенные для продажи.

 

6.5. С целью стимулирования развития яхтенного туризма и развития в России парусного спорта Государственной Думе ФС РФ внести изменения в федеральное законодательство в части государственной регистрации маломерных судов:

6.5.1. В соответствии с законом о техническом регулировании (ФЗ №184 от 15.12.2002), государственная регистрация должна быть отделена от технического надзора;

6.5.2. Государственной регистрации должны подлежать суда, предназначенные для спорта и отдыха неограниченного круга пользователей (прогулочные суда), выпускаемые в продажу, и представляющие существенную материальную ценность. Критерии, по которым судно подлежит государственной регистрации, должны быть однозначными и не допускающими двойного толкования;

6.5.3. Технический надзор за прогулочными судами должен осуществляться путем их сертификации при выпуске в продажу. Ответственность за техническое состояние судна в эксплуатации должна лежать целиком на владельце, и никакой дополнительный контроль со стороны государственных органов не предусматривается;

6.5.4. Поскольку требования Технического регламента не распространяются на спортивные суда, надзор за спортивными судами, включая надзор в эксплуатации, должен осуществляться признанными спортивными федерациями.

 

 

6.6. С целью нормативного регулирования порядка коммерческой эксплуатации маломерных судов:

6.6.1. Рекомендовать Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации инициировать работу по подготовке и внесению изменений в действующее законодательство, направленных на упрощение и упорядочение процедуры доступа к рынку коммерческих пассажирских перевозок владельцам маломерных судов, устранение несогласованности и противоречий различных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере коммерческих пассажирских перевозок на маломерных судах;

6.6.2. Правительству РФ и Государственной Думе ФС РФ рассмотреть вопрос о передаче полномочий в вопросах пользования маломерных судов субъектам РФ, оставив уполномоченному федеральному органу контрольно-методическую функцию в этой сфере.

 

6.7. С целью осуществления коммерческих перевозок маломерными судами Государственной Думе ФС РФ поддержать законопроекты № 774337-6 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ и в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ в отношении маломерных судов» и № 715839-6 «О внесении изменений в пункт 11 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности», внесённые группой членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы ФС РФ и рекомендовать Государственной Думе ФС РФ принять меры по ускорению их рассмотрения:

6.7.1. Федеральному агентству по туризму принять за основу законопроект, подготовленный членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы № 774337-6 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ в отношении маломерных судов» для выработки мер, направленных на развитие речного и морского туризма;

6.7.2. Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 23 апреля 2012 года № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна», предусмотрев в части определения понятия маломерного судна, позволяющее перевозить до 12 человек, в целях туристических прогулок (или морское такси), в частности понятие в определении длины маломерного судна от 24 метров (вместо существующих
20 метров), а также ввести законодательно понятие «водное такси» и «водные прогулки» и уйти от понятия «пассажирские перевозки»;

6.7.3. Министерству транспорта РФинициировать внесение изменений в Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 №193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» в части упрощения лицензионных требований для организаций, осуществляющих деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, с использованием маломерных судов;

6.7.4. С учётом накопленного опыта ГИМС МЧС России признать необходимость совершенствования нормативного правового регулирования в сфере использования маломерных судов. В этих целях поддержать работу МЧС России над проектом федерального закона «О безопасности судоходства маломерных судов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учётом устранения негативных эффектов, вызванных существующими нормами, понятиями и толкованиями;

6.7.5. Поддержать законодательные инициативы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы «О внесении изменений в пункт 11 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

6.7.6. Правительству РФ передать контроль за маломерными судами независимо от формы их эксплуатации ГИМС МЧС России, для чего необходимо:

6.7.6.1. Пункт 20 Статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» изложить в следующей редакции: «…деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров за исключением маломерных судов»;

6.7.6.2. Пункт 4 статьи 6 Кодекса торгового мореплавания РФ изложить в следующей редакции «…спортивными парусными судами, прогулочными судами, а также маломерными судами»;

6.7.6.3. Пункт 2 статьи 22 Кодекса торгового мореплавания РФ дополнить абзацем следующего содержания: «Классификация и освидетельствование спортивных парусных судов, а также маломерных судов, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»;

6.7.6.4. Пункт 1 статьи 23 Кодекса торгового мореплавания РФ изложить в следующей редакции: «1. Суда, за исключением маломерных судов, освидетельствуются российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов, или иностранными классификационными обществами на соответствие требованиям международных договоров Российской Федерации»;

6.7.6.5. Пункт 5 статьи 23 Кодекса торгового мореплавания РФ изложить в следующей редакции: «5. В Государственном судовом реестре регистрируются суда, за исключением маломерных судов. Маломерные суда регистрируются в реестре маломерных судов» ;

6.7.6.6. ГИМС МЧС России инициировать создание рабочей группы, организованной из профильных министерств и ведомств с привлечением общественных организаций, с целью разработки и утверждения порядка получения разрешений на коммерческую деятельность маломерных судов;

6.7.6.7. Правительству Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Архангельска, Крыма, Волгограда разработать основные направления, принципы и ресурсное обеспечение программы развития яхтенного туризма и отдыха у воды, которая будет включать адресную программу размещения яхтенных стоянок, план маркетинговых мероприятий, в том числе событийного характера, скоординированных с мероприятиями соседних регионов, как российских, так и иностранных, экономическое обоснование введения преференций для объектов инфраструктуры яхтинга и отдыха у воды, предложения по корректировке законодательства и ведомственных нормативных документов, особый (без конкурса) порядок водопользования для объектов, ориентированных на портовую деятельность, обслуживание плавсредств и отдых у воды, ресурсное обеспечение, разграничение ответственности по созданию инфраструктуры яхтинга и отдыха у воды между публичным и частным партерами, порядок передачи и управления созданных за счет программ бюджетного финансирования объектов инфраструктуры частному партнеру, расчет эффективности программ, сроки их реализации.

 

6.8. С целью развития яхтенного туризма в Республике Крым и г. Севастополе Пограничной службе ФСБ России, Управлению пограничной службы РФ в Республике Крым и г. Севастополь внести следующие изменения в Приказ ФСБ России от 15.10.2012 № 515 «Об утверждении Правил пограничного режима»:

6.8.1. Пункт 3.6. изложить в следующей редакции:

«В случае плавания судов и средств во внутренних территориальных водах Российской Федерации без пересечения границы и в пределах зоны прямой видимости от уреза воды (4,7 км или 2,5 морских мили) информация и учет плавания плавсредств, в том числе при смене баз стоянок, ведется в журналах учета плавания на базах стоянках маломерного флота и яхтенных портах- маринах.

В случае, если предполагается выход за пределы 2,5 мильной зоны, перед выходом судов и средств из пунктов базирования в пределы участков (районов) российской части вод дежурная служба баз-стоянок маломерного флота (яхтенных портов, портов) обязана уведомить владельцев судов об имеющихся ограничениях в движении судов по акватории ответственности соответствующей погранслужбы и получить разрешение на такой выход в погранслужбе. Если таких ограничений нет (п. 1.5 Приказа ФСБ № 515), то все суда получают возможность беспрепятственного выхода в море, а выход и возвращение на базу-стоянку маломерного флота регистрируется дежурной службой в соответствующем журнале выхода судов. Владельцы (капитаны) судов обязаны нести постоянную радиовахту на специальном канале связи (16 CH VHF).

При выходе за пределы 2,5-мильной зоны владельцы (капитаны) судов обязаны поддерживать связь с погранслужбой и дежурной службой базы-стоянки маломерных судов по установленным каналам связи»

6.8.2. Пункт 3.9. изложить в следующей редакции:

«б) запрещается:

¾ использовать не поставленные на учет суда и средства;

¾ хранить суда и средства вне установленных пунктов базирования без уведомления об этом дежурной службы базы-стоянки и соответствующего органа погранслужбы;

¾ отключать технические средства контроля и связи во время плавания.

6.8.3. Контроль за безопасностью судоходства в 2,5-мильной прибрежной зоне передать соответствующим подразделениям водной полиции и ГИМС МЧС России;

6.8.4. Рассмотреть возможность исключения яхт и маломерных судов в пункте 3.7 Приказа ФСБ РФ от 15.10.2012 года № 515, касающиеся Правил пограничного режима в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ об обязательной установке аппаратуры АИС для разрешения плавания в темное время суток.

 

6.9. С целью развития маломерного судоходства в Санкт-Петербурге:

6.9.1. Признавая безусловную социальную значимость яхтинга как одного из направлений внутреннего туризма города Правительству Санкт-Петербурга пересмотреть планы по сокращению количества стояночных мест маломерных судов (как на воде, так и специализированных мест зимнего хранения), доступных широким слоям граждан, жителей города;

6.9.2. В качестве основы нормативно-правовой базы развития яхтинга Правительству РФ рассмотреть проект Федерального закона «О яхтинге», разработанный яхт-клубом «Балтиец» (Санкт-Петербург) и прошедший широкое обсуждение среди парусного и водно-моторного сообщества Северо-Запада России, Москвы и др. регионов;

6.9.3. Правительству РФ в рамках Морской коллегии инициировать обсуждение проведения реконструкции пассажирских терминалов, расположенных на дебаркадерах Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта города Санкт-Петербург;

6.9.4. Министерству транспорта РФ внести изменения в п.24 Приказа Министерства транспорта РФ от 10.07.2013 г. №235 «Об утверждении Правил движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне ВВП РФ» в части установления времени запрета выхода судов на акваторию Невы на 02.00-05.00;

6.9.5. Правительству Санкт-Петербурга изменить время начала разводки Дворцового моста на 01.00;

В данных изменениях заинтересованы владельцы маломерных судов (свыше 50 тыс. ед.), перевозчики пассажиров на судах (разводка мостов в летние месяцы является визитной карточкой города и привлекает многочисленных туристов), службы обеспечения безопасности на воде (транспортные потоки пассажирских и грузовых судов разнесены по времени).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.025 с.)