Развитие морского круизного и паромного туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие морского круизного и паромного туризма



2.1. В целях комплексного развития морского круизного и паромного туризма:

2.1.1. Министерству культуры РФ инициировать, а Федеральному агентству по туризму рассмотреть возможность разработки концепции развития морского круизного туризма в Российской Федерации;

2.1.2. Морской Коллегии при Правительстве РФ провести специальное заседание, посвященное выработке национально-ориентированной государственной политики в области морского круизного судоходства, на котором рассмотреть вопрос о создании национального оператора (перевозчика), оперирующего морскими круизными судами под российским флагом;

2.1.3. Федеральному агентству по туризму содействовать созданию туристско-рекреационных кластеров на территории субъектов Российской Федерации морской круизной направленности в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018г.)» с целью совершенствования портово-причальной и береговой инфраструктуры, пассажирского флота в морских субъектах Российской Федерации;

2.1.4. Министерству культуры РФ, Федеральному агентству по туризму, Министерству транспорта РФ совместно с Министерством РФ по развитию Дальнего Востока рассмотреть возможность внести изменения в Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», добавив главу IV «Осуществление туризма в районах внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации». В указанной главе наделить Федеральное агентство по туризму полномочиями по оказанию государственной услуги: «Выдача разрешений на осуществление туризма в районах внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации», в порядке, установленном Правительством РФ.

 

2.2. В целях увеличения количества въезжающих водным путем в Россию туристов за счет совершенствования процедуры пересечения границы РФ, а также за счет развития соответствующей инфраструктуры:

2.2.1. Министерству транспорта РФ, ФГУП «Росморпорт», Федеральной антимонопольной службе предусмотреть введение понижающего коэффициента к ставкам портовых сборов для их применения в морских портах РФ в отношении пассажирских судов, следующих по российским и международным круизным и экспедиционным маршрутам;

2.2.2. Пограничной службе ФСБ России, Федеральной таможенной службе рассмотреть возможность сокращения для компаний-круизных операторов установленных сроков оформления пропусков для захода в пункты, находящиеся в пограничной зоне Российской Федерации с 60 дней до 7 дней;

2.2.3. Министерству культуры РФ, Федеральному агентству по туризму, Пограничной службе ФСБ России совместно с Министерством РФ по развитию Дальнего Востокарассмотреть возможность внести изменения в Федеральный закон от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации», дополнив статью 17 после слов «транспортных средств» словами «кроме пассажиров судов, участвующих в групповой туристической программе», с последующим внесением изменений в подзаконные нормативные правовые акты, с целью отмены требования получения пропусков в пограничные зоны для лиц, осуществляющих групповые туристические программы на российских и иностранных круизных судах, в районе внутренних морских вод и территориального моря РФ;

2.2.4. Пограничной службе ФСБ России, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотреть возможность проведения упрощенной процедуры пограничного контроля для пассажиров круизных лайнеров в течение 1,5 часов или прохождения процедуры досмотра в пути следования круизного судна;

2.2.5. Министерству культуры РФ, Федеральному агентству по туризму, Министерству транспорта РФ совместно с Министерством РФ по развитию Дальнего Востокаразработать порядок выдачи разрешений на осуществление туризма в районах внутренних морских вод и территориального моря РФ по принципу «одного окна» с установлением максимального количества пунктов, разрешенных для захода российских и иностранных круизных судов в районе внутренних морских вод и территориального моря РФ;

2.2.6. Пограничной службе ФСБ России разрешить заход судов, плавающих под иностранными флагами, с иностранными туристами в расположенные в районах внутренних морских вод и территориального моря РФ порты и пункты согласно Перечню мест заходов иностранных круизных судов в Дальневосточных и Арктических регионах РФ:

2.2.6.1. Иностранные туристы, имеющие визы, в случае их проживания во время пребывания на территории РФ на борту судов, плавающих под иностранными флагами, а также обслуживающий персонал и члены экипажей, не имеющие виз, должны иметь возможность совершать сходы на берег во время захода судна в пункты, в которые разрешен заход иностранных судов с иностранными туристами на борту, с использованием судовых плавсредств;

2.2.7. Министерству транспорта РФ совместно с Пограничной службой ФСБ России рассмотреть вопрос об изменении действующего пограничного режима в Магаданской области вблизи объектов турпоказа, таких как острова Недоразумения, Спафарьева, Завьялова, а также сокращении сроков выдачи разрешения на пребывание в вышеуказанных зонах;

2.2.8. Министерству транспорта РФ, Пограничной службе ФСБ России рассмотреть возможность внести изменения в приказ ФСБ России от 17 апреля 2007 года № 193 «О пределах пограничной зоны на территории Приморского края» в части исключения п. Хасан Хасанского района из Перечня территорий Российской Федерации, в пределах которых установлена пограничная зона;

2.2.9. Пограничной службе ФСБ России, Федеральной таможенной службе установить уведомительный, а не разрешительный пограничный режим плавания яхт в каботажном плавании в дневное и ночное время;

2.2.10. Министерству экономического развития РФ инициировать включение капитального строительства и оснащения морских пассажирских пунктов пропуска на территории Крымского федерального округа в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 г.»;

2.2.11. Пограничной службе ФСБ России, Федеральной таможенной службе, Министерству сельского хозяйства РФ, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проработать вопрос перевода пункта пропуска в Сочинском морском торговом порту из статуса «постоянный пункт пропуска» в пункт пропуска со смешанным режимом работы, сохранив, например, причал № 2 круизной гавани в пределах постоянного пункта пропуска через государственную границу РФ, а причалы №№ 1 и 3 круизной гавани выделить в пределы пункта пропуска в морском порту Сочи, работающем на нерегулярной основе.

 

2.3. В целях увеличения въездного туристического потока путем регулирования визового законодательства:

2.3.1. Министерству иностранных дел РФ рассмотреть возможность предоставления права 72 часового безвизового пребывания иностранным гражданам, прибывающим (убывающим) авиа-, автомобильным и железнодорожным транспортом на территорию РФ с последующим выездом (въездом) из Российской Федерации в качестве пассажиров на борту круизных и паромных судов, имеющих разрешения на пассажирские перевозки через морские и речные порты, открытые для международного сообщения;

2.3.2. Министерству культуры РФ, Министерству транспорта РФрассмотреть возможность инициировать внесение в статью 25.11 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» следующие изменения: «Иностранные граждане могут находиться на территории Российской Федерации в течение 72 часов без виз в порядке, установленном Правительством РФ, в случае их въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации в качестве пассажиров на борту круизных и паромных судов, имеющих разрешения на пассажирские перевозки через морские и речные порты, открытые для международного пассажирского сообщения».

При использовании Пассажирского порта Санкт-Петербург как порта начала круизов ожидается увеличение количества прибывающих в Россию туристов, а также увеличение продолжительности их пребывания в Санкт-Петербурге с 30,6 часов (среднее значение на 2015 год) до 72 часов, учитывая высокую культурно-историческую значимость города. При организации круизов из Санкт-Петербурга, с учетом увеличения количества прибывающих в город туристов, возрастут производственные и финансовые показатели деятельности операторов аэропортов и морских портов, а также хозяйствующих субъектов в сфере отдыха и развлечений.

2.3.3. Министерству иностранных дел РФ с целью развития туризма на Каспийском море рассмотреть возможность включения в перечень городов Российской Федерации, имеющих статус «льготных 72 часа» города Махачкала и города Дербент;

2.3.4. Министерству иностранных дел РФ в целях развития круизного и яхтенного туризма на Черном и Азовском морях рассмотреть возможность введения безвизового въезда иностранных туристов до 72 часов в города Сочи, Туапсе, Геленджик, Новороссийск, Анапа, Темрюк, Приморско-Ахтарск, Нийск;

2.3.5. Министерству транспорта РФ, Пограничной службе ФСБ России рассмотреть возможность установить безвизовый въезд иностранных туристов на срок до 72 часов в порт Зарубино путем включения морского порта в Перечень портов, через которые допускается въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в туристических целях на паромах, имеющих разрешение на пассажирские перевозки, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.05.2009 № 397;

2.3.6. Министерству иностранных дел РФ рассмотреть вопрос о возможности введения безвизового режима для иностранных туристов, следующих по водным маршрутам, на срок до 15 суток.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.006 с.)