Туризм в системе научных знаний, его связь с другими науками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Туризм в системе научных знаний, его связь с другими науками



ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ»: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Государственное регулирование сферы туризма в РФ. Основные положения закона РФ «О туристской деятельности».

Гос. регулирование сферы туризма в РФ. Основные положения закона РФ «О туристской деятельности». (ФЗ от 24.11.96 г. № 132-ФЗ). Настоящий ФЗ определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого тур. рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования тур. ресурсов РФ.

Глава I. Общие положения Статья 1.

Основные понятия: туризм, туристская деятельность, внутренний, выездной, въездной, международный (туризм выездной или въездной), социальный (туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей), самодеятельный – (туризм, организуемый туристами самостоятельно), турист, туристские ресурсы, туристская индустрия, туристский продукт, туроператорская деятельность, турагентская деятельность и т.д.

Статья 2. Законодательство РФ о туристской деятельности: состоит из настоящего ФЗ, принимаемых в соответствии с ним ФЗ и других актов РФ, а также законов субъектов РФ, которые не могут противоречить настоящему ФЗ.

Глава II. Государственного регулирование туристской деятельности: Статья 3. Принципы государственного регулирования туристкой деятельности. Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

 

Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристкой деятельности: обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; охрана природной среды; создание условий для деятельности, направленной на оздоровление туристов; развитие тур индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов гос-ва и граждан РФ, регулирование международных контактов, сохранение объектов тур. показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями гос регулирования тур деятельности является поддержка и ргулирование внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем: определения приоритетных направлений развития туризма в РФ; нормативного правового регулирования в сфере туризма; разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма; содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защиты прав и интересов туристов, в том числе оказания им экстренной помощи, а также обеспечения их безопасности; содействия кадровому обеспечению в сфере туризма; развития научных исследований в сфере туризма; стандартизации и классификации объектов туристской индустрии; формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров; информационного обеспечения туризма; создания благоприятных условий для развития туристской индустрии; взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма.

 

Статья 5. Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Классификация объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, осуществляется аккредитованными организациями в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Аккредитация организаций, осуществляющих указанную классификацию, проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 6. Права туриста: турист имеет право на: информацию о правилах въезда в страну, об обычаях населения и т.д; свободу передвижения, свободный доступ к тур. ресурсам; обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи тур продукта; содействие органов власти; доступ к средствам связи.

 

Статья 7. Обязанности туриста. Он обязан: соблюдать законодательство страны, уважать ее, обычаи, религиозные верования; сохранять окружающую природную среду, памятники культуры; соблюдать правила въезда-выезда; соблюдать правила безопасности.

Статья 8. Утратила силу в 2005 г.

Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта. Тур продукт формируется исходя из конъюнктуры тур рынка или по конкретному заказу туриста. Оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора. Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора. В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться: условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта; полномочия турагента на совершение сделок с туристами от имени туроператора; порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов по договору о реализации туристского продукта, а также в случае необходимости оказания экстренной помощи туристу; взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Статья 10. Особенности реализации. Реализация турпродукта осуществляется на основании договора. Он заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству. Существенные условия договора: информация о т/о или т/а, данные о туристе, общая цена туристского продукта в рублях, о потребительских свойствах тур продукта, включая информацию о программе, об условиях безопасности туристов, права, обязанности и ответственность сторон. Ответственность продавца и клиента, условия расторжения договора.

Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов.

Статья 11. Объединения туроператоров и турагентов

Туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном законодательством РФ. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, обязаны быть членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, созданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Член объединения туроператоров в сфере выездного туризма до внесения сведений о нем в реестр не вправе осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма. Объединение туроператоров в сфере выездного туризма является некоммерческой организацией, которое основано на принципе обязательного членства юридических лиц, осуществляющих на территории РФ туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма, и действует в целях оказания экстренной помощи туристам в соответствии с настоящим Федеральным законом. Требованием к членству туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма является уплата взносов в компенсационный фонд в сроки

Статья 12. Объединения туристов

Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке, установленном законодательством РФ. Деятельность объединения туристов может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии и решение иных задач.

Глава VI. Туристские ресурсы РФ Классификация и оценка туристских ресурсов РФ, режим их охраны, порядок их использования с учетом предельно допустимых нагрузок.

Глава VII. Безопасность туризма: личная безопасность туристов, сохранность их имущества и не нанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий. При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу достоверную информацию. Ростуризм информирует т/о, т/а и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания. Статьи: Специализированные службы по обеспечению безопасности, Защита интересов российских туристов за пределами РФ в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, Страхование, Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий. Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания.

Глава VIII. Международное сотрудничество: федеральный орган исп. власти в сфере т-ма создает представительства за пределами РФ.

Глава VIII.1. Государственный надзор в сфере туристской деятельности

Глава IX. Заключительные положения: Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства РФ о тур деятельности. Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


 

Права туриста

При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

- получать комплекс туристских услуг, предусмотренных договором (контрактом) и программой пребывания;

- необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;

- свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

- на личную безопасность, защиту жизни, здоровья, прав потребителя, а также имущества;

- на получение соответствующей медицинской помощи в случае заболевания

- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

- беспрепятственный доступ к средствам связи.

 

Обязанности туриста

Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

- соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

- не нарушать общественный порядок, соблюдать требования законов, которые действуют на территории страны пребывания;

- сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;

- соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;

- соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.


 

Таким образом, первые путешествия, совершаемые в основном с утилитарными, познавательными и религиозными целями, сформировали навыки территориальных перемещений, способствовали распространению географических знаний о странах, а также знакомству с достижениями культуры разных народов.

Уже в XVIII в. были предприняты первые попытки организации путешествий за границу для всех желающих.

- Иностранец Вениамин Генш в 1777 г. выпустил несколько страниц приложения к газете «Московские ведомости», в которых представил «План предпринимаемого путешествия в чужие края». Это было первое приглашение россиянам совершить групповую поездку в страны Западной Европы, организацию которой он брал на себя. В соответствии с Планом предусматривалась поездка группы молодых дворян в один из немецких, итальянских или французских университетов, затем проезд по маршруту, следующему через Швейцарию, Италию и Францию, для ознакомления с искусством этих стран и фабричным делом.

Со второй половины XVIII в. известными русскими педагогами используются экскурсии в школьном обучении.

• Основным препятствием для путешествий XVIII – начала XIX в. по России были плохие дороги, отсутствие условий нормального жизнеобеспечения в пути (гостиниц, трактиров, станций для смены или отдыха лошадей), ограниченность материальных возможностей даже высшего сословия.

- В 20-е гг. XIX в. заграничный паспорт стоил 500 руб. серебром, помимо этого разрешение на выезд нужно было получить у императора лично, выезд разрешался только для лечения или совершения коммерческих сделок.

• Но уже в 50-е гг. порядок выезда стал более доступен, и к концу XIX в. география путешествий состоятельных дворян распространилась по всем странам Европы: Италия, Швейцария, Германия, Швеция и другие страны, привлекавшие россиян.

В начале XX в. стоимость путешествий становится гораздо меньше, что расширяет круг возможностей для людей с достатком несколько выше среднего.

В конце XIX - начале XX в. русские составляли значительную часть отдыхающих на французских морских курортах (Лазурный берег и побережье Атлантики). Туристский бизнес в этих местах был ориентирован на русских туристов: открывались «русские пансионы», содержателями которых, как правило, были люди русского происхождения.

В XVIII в. появляются первые путеводители по Петербургу и Москве.

В XIX в. - по другим крупным городам России, европейским столицам. Начиная с XIX в. экскурсии, походы, путешествия стали применяться как способ обучения в школьном, специальном и высшем образовании, а также для сбора научно-географической и краеведческой информации о различных районах России.

 

Развитие науки, изобретения в области техники, появление железных дорог, пароходов - все это способствовало быстрому распространению как внутренних, так и внешних поездок с разными целями. Таким образом, основные направления развития туризма носили познавательно-рекреационный характер; в значительной мере содействовали просвещению и духовному обогащению разных слоев российского населения, способствовали познанию отечества и формированию национального самосознания.

Таким образом, туризм в просветительский период развивался в следующих направлениях:

• паломнические путешествия;

• поездки с целью лечения и оздоровления;

• индивидуальные путешествия познавательного характера;

• путешествия экскурсионного характера с просветительско-познавательной целью для учащихся начальной, средне-специальной и высшей школ.

 

Короткий период предпринимательства характеризовался зарождением организованного туризма. С это время были созданы мелкие и средние коммерческие предприятия туристской направленности. Их основатели заложили прочный фундамент развития туризма в России. Туристский продукт носил в основном экскурсионно-познавательный и рекреационный характер. Отличительными чертами можно считать начало формирования рынка туристских услуг и элитность их потребления.

Предпринимательский период характеризуется:

• созданием туристской инфраструктуры: рестораны, гостиницы, транспортная сеть;

• формированием туристского рынка, в котором прослеживаются два основных сегмента: элитный туризм для состоятельных слоев и экскурсионный (рекреационный) туризм для интеллигенции;

• появлением многочисленных туристских фирм, бюро, кампаний, клубов, обществ.

 

Дополнительные услуги

Наиболее распространенные: экскурсионное обслуживание; заказ услуг гидов-переводчиков; организация продажи билетов на все виды транспортов; организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.; заказ автотранспорта по заявке гостей; вызов такси; прокат автомобилей; заказ мест в ресторанах города; покупка и доставка цветов; продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции; ремонт обуви; ремонт и глажение одежды; стирка и химчистка одежды; пользование сауной; услуги парикмахерской; услуги буфетов, баров и ресторанов; аренда конференц-зала, залов переговоров; услуги бизнес-центра.

К сопутствующим услугам относятся:

обеспечение суверенной продукцией, туристской символикой; торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее обслуживание; услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др.

Гостиничный продукт-комплекс услуг: размещение, питание, досуговое, уборка.

Основные услуги: размещение и питание.

 

>Материальные услуги: номерной фонд, оборудование, питание, напитки, бассейн;

>Нематериальные услуги: сервис-атмосфера, дружелюбие;

Работники отеля должны быть внешне аккуратными, вежливыми, внимательными и предупредительными в отношении посетителей – это правило, которое следует неукоснительно соблюдать. Профессиональное мастерство гостиничных работников определяется высокой культурой обслуживания, куда входит и тактичность, и доброжелательность, и знание психологии, и умение соблюдать нормы международного этикета, и многое другое.

Сотрудники службы приема и размещения имеют наиболее тесный контакт с гостями гостиницы и должны обладать следующими качествами: профессиональная манера поведения; подходящие благоприятные личные качества; коммуникабельность; гостеприимное отношение; хороший внешний вид: одежда, прическа; старательность, доброжелательность, внимательность.

К бесплатным услугам могут быть отнесены: вызов скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер корреспонденции, побудка к определенному времени, предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов, вызов такси, хранение ценных вещей в сейфе.

Платные услуги: экскурсионное обслуживание; заказ услуг гидов-переводчиков; организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты; вызов такси; прокат автомобилей; заказ мест в ресторанах города; покупка и доставка цветов; стирка и химчистка одежды; услуги баров, ресторанов; продажа сувениров; аренда конференц-зала; услуги бизнес центров.

 

 

Главной рыночной ролью туроператоров является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Туропера́тор (туристический оператор) — организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов, продвижением и реализацией туров. Туроператор разрабатывает туристские пакеты, обеспечивает предоставление туристских услуг, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам, обеспечивает информационную поддержку процесса реализации тура.

Для осуществления туроператорской деятельности турфирма должна иметь финансовое обеспечение либо в виде страхования ответственности туроператора, либо в виде банковской гарантии.

Функции:

1. планирование предстоящего тура, т.е. создание упорядоченного по времени, отвечающего требуемому и ценному для туриста составу и качеству графика предоставления заявленных услуг;

2. функция ценообразования на туристском рынке. Крупные туроператоры становятся законодателями цен на туристских рынках. Другие факторы, влияющие на ценообразование: наличие у оператора крупной агентской сети, эксклюзивных договоров с поставщиками услуг, определенные связи и уникальные права на представительство, использование новейших технологий работы и др.;

3. функция продвижения турпродукта - важнейшая форма маркетинговой активности туроператора. Именно благодаря маркетинговой деятельности туроператоров прочим субъектам туристского рынка (туристам, турагентам, конкурентам, поставщикам услуг, органам власти) становится известно о динамике изменений конъюнктуры туристского рынка (цены, ассортимент туров, формы сотрудничества, внедрение новых технологий продаж, продвижения). При этом применяется большое количество маркетинговых инструментов - PR, реклама, стимулирование сбыта, выставочно-ярмарочная деятельность;

4. информативная функция современных туроператоров заключается в том, что в ходе разработки, продвижения и реализации туров туроператор распространяет на рынке всевозможные данные (например, об отличительных чертах туров, туристском потенциале курортов и туристских центров, о культуре и традициях местного населения, процедуре оформления документации и др.), зачастую малоизвестные либо вообще неизвестные ранее, полученные в результате кропотливой работы с вторичными источниками информации или в ходе командировок и ознакомительных поездок.

5. Новаторская функция туроператоров - стремление любой коммерческой организации к выживанию в изменяющихся рыночных условиях. Для этого требуется мониторинг конъюнктуры туристского рынка и своевременная модификация существующего или создание принципиально нового турпродукта, максимально отвечающего имеющимся потребностям туристов, многоуровневая продажа которого не потребует кардинальных структурных изменений в работе агентской сети.

6. бюджетообразующей функции - операторы, занимающие лидирующее положение на региональном туристском рынке, обеспечивают солидные денежные поступления в бюджеты этих регионов или государств за счет налоговых сборов и валютных поступлений. Кроме того, туроператоры способствуют созданию огромного количества рабочих мест в гостиничной индустрии, ресторанном бизнесе, сфере досуга и развлечений, транспортных перевозок и др.

 

Операторское лобби. Его смысл имеет много общего с политическим толкованием этого термина. Тур-операторы получили реальную возможность оказывать давление на прямо или косвенно зависящие от его функционирования предприятия других сфер экономики. Среди направлений туроператорского лобби, прежде всего, можно выделить поставщиков туристских услуг. Туроператор определяет направления деятельности отелей, авиакомпаний, предприятий питания, предоставления туристских услуг и работ. В свою очередь предприятия-поставщики туристских услуг, понимая свою зависимость от туроператоров, идут им на всяческие уступки-скидки, модернизацию и введение новых услуг и форм обслуживания и др.

 

Туроператорское лобби подстегивается также и ростом конкуренции между туристскими регионами, их стремлением завоевать симпатии и внимание со стороны крупных операторов, стать одним из направлений их работы. Власти многих регионов упрощают паспортно-визовые формальности, участвуют в совместных рекламных кампаниях, частично возмещают стоимость чартерных перевозок при условии их рентабельной загрузки, гарантируют полную безопасность и максимальный комфорт пребывания.

 

Таким образом, туроператор занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредников — туристских агентов. Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, беря эти функции на себя. Туроператоры выполняют специальную роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты, формируют пакеты услуг и продают их прямо или косвенно различным пользователям с целью получения прибыли. Туроператор может продавать услуги раздельно, выступая в этом случае как посредник (например, продажа экскурсионных, транспортных, гостиничных услуг).

 

 

РЯД ДРУГИХ ФУНКЦИЙ КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЯЕТ ТУРОПЕРАТОР:

• изучение потребностей потенциальных туристов

• формирование туров и их апробация на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов

• взаимодействие с производителями тур услуг

• расчет стоимости туров и определение цены с учетом рыночной ситуации

• методическое обеспечение туров

• обеспечение туристов необходимым инвентарем и специальным снаряжением, а также материалами и продукцией рекламно-сувенирного характера

• подготовка, подбор и назначение намаршруты путешествий персонала (экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов, аниматоров и т. п.)

• рекламно-информационная деятельность по продвижению туристского продукта

• реализация туристского продукта

• контроль за качеством и безопасностью туристского обслуживания

Туроператор на туристском рынке занимает позицию между производителями услуг и их потребителями. Его задача — продвижение услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта, причем как основных услуг (пакет тура), так и дополнительных, т.е. потребляемых на месте за наличный расчет.

 

Виды туроператоров:

Основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров.

 

o АУТГОИНГОВЫЙ туроператор (отправляющий, инициативный) специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, т.е. путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга. Сложность аутгоинга заключается в необходимости детального изучения продаваемого направления и получении исчерпывающей информации о самых разных аспектах.

 

В БОЛЕЕ УПРОЩЕННОМ ВАРИАНТЕ

Основные функции туристских организаций:

- комплектующая - это комплектация тура из отдельных услуг - для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из туров рецептивных - для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг - для турагента.;

- сервисная - это обслуживание туристов на маршрутах, обслуживание туристов в офисе при продаже пакетов туров.;

- гарантийная - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне.

Кавказские Минеральные Воды

Группа курортов федерального значения в Ставропольском крае; особо охраняемый эколого-курортный регион Российской Федерации.

 

История создания

Создана в Гааге в 1925 году как Международный конгресс официальных туристских ассоциаций (ICOTT). После Второй мировой войны переименована в Международный союз официальных туристских организаций (IUOTO; МСОТО) (со штаб-квартирой в Женеве), в который входили 109 национальных туристических организаций и 88 ассоциированных членов. Целями и задачами МСОТО были не только содействие развитию туризма в целом, но и использование всего лучшего, что мог дать туризм в качестве международного компонента торговли и стратегии экономического развития для развивающихся стран[2].

В 1967 году МСОТО преобразован в межправительственный орган, сотрудничающий с другими организациями — ВОЗ, ЮНЕСКО и другими. В 1969 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой признавалась роль, которую преобразованный Международный союз официальных туристских организаций должен играть в сфере туризма. В 1974 году МСОТО был преобразован во Всемирную туристскую организацию. Первая генеральная ассамблея ВТО прошла в Мадриде в мае 1975 года. Там же разместился Секретариат ВТО.

 

В 2003 году ВТО получила статус специализированного учреждения Организации Объединённых Наций и впоследствии стала называться UNWTO (ЮНВТО/ВТООН).

Членами организации являются 156 государств

Устав ВТО был принят 27 сентября 1975 г. Начиная с 1980 г. эта дата отмечается как Всемирный день туризма. Ежегодно Всемирный день туризма проводится под определенным девизом, Каждые 4 года ВТО созывает сессии Генеральной ассамблеи, между которыми работает исполком Генеральной ассамблеи ВТО. Штаб-квартира ВТО находится в Мадриде (Испания).

 

Сотрудничество

Всемирная туристская организация финансирует и реализует проекты развития в сфере туризма, передает опыт туристской деятельности развивающимся странам в целях устойчивого развития. ВТООН является исполнительным агентством Программы развития ООН.

 

Основная цель Всемирной туристской организации заключается в продвижении и развитии туризма как важнейшего средства содействия миру и взаимопониманию между народами, экономическому развитию и процветанию, международной торговле, уважению и соблюдению прав и свобод человека.

 

ВТО преследует следующие цели:

 

- ускорять и расширять содействие туризма (международного и внутреннего) миру, взаимопониманию, здоровью и процветанию всех людей планеты;

- помогать людям получить доступ к образованию и культуре во время путешествий;

- улучшать стандарты проживания и пребывания в менее развитых районах мира, помогая обеспечить необходимой материально-технической базой для иностранного туризма и развития транспортных путей, соединяющих с данными регионами;

- расширять возможности стран, принимающих туристов, и тем самым вносить вклад в их экономику;

- выступать в роли международного агентства по координации и сотрудничеству между странами;

- предоставлять услуги членам наиболее значимых для совета национальных организаций в области туризма;

 

Устойчивое развитие туризма по программам ЮНВТО взято с официального сайта:

- INVESTOUR – создание деловых возможностей для Африки (29 января 2015 года, Мадрид, Испания).

 

· Туризм все в большей мере признается важным фактором социально-экономического развития Африки, региона, где показатель туристского спроса подскочил с 26 млн. международных туристов в 2000 г. до 56 млн. в 2014 г. INVESTOUR, совместная инициатива ЮНВТО, FITUR и организации "Casa África" (представляет правительство Испании), - это ежегодно проводимый форум, способствующий налаживанию деловых контактов и обмену знаниями между африканскими туристическими проектами и международными партнерами.

· Основное внимание на INVESTOUR 2015 будет уделено обсуждению вопросов инвестирования в человеческий капитал и влияния имиджа Африки на прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в сектор туризма. Ожидается, что в форуме примут участие, среди прочего, 22 министра туризма из стран Африки и Ближнего Востока, а также эксперты Африканского банка развития и Института профессиональной подготовки и повышения квалификации работников воздушного транспорта Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

- Награды ЮНВТО в знак признания инноваций и выдающихся достижений в туризме (28 января 2015 года)

· Начиная с 2003 года, разработчикам инициатив в области туризма и отдельным лицам, которые внесли вклад в продвижение туризма путем создания знаний и инноваций каждый год присуждаются награды ЮНВТО за выдающиеся достижения и инновации в туризме.

- Третий Глобальный саммит по городскому туризму: Поиск новых парадигм

· Продолжающиеся революции в области развития городов и туризма создают уникальные возможности для превращения городского туризма в мощную движущую силу создания более удобных для жизни и инклюзивных городов. Согласно выводам третьего Глобального саммита по городскому туризму, проведенного в Барселоне, Испания, 9-10 декабря, новые парадигмы городского туризма должны быть ориентированы на решение ключевых вопросов: участие общин, проведение более эффективных исследований и получение более точных данных для целей планирования и управления, государственно-частные партнерства, создание кластеров и оптимизация технологий, инновации и устойчивость.


 

Структура:

Генеральная ассамблея. Высший орган ЮНВТО. Ассамблея созывается раз в два года для обсуждения бюджета организации и ее программы работы, а также актуальных проблем в области туристского сектора.

Исполнительный совет. Руководящий орган ЮНВТО, отвечающий за выполнение организацией своей программы работы в соответствии с установленным бюджетом. Проводит свои заседания два раза в год.

Региональные комиссии. В составе ЮНВТО шесть региональных комиссий: для Африки, Американского региона, Ближнего Востока, Восточной Азии и Тихоокеанского региона, Европы и Южной Азии. Заседания не реже одного раза в год и состоят из всех членов из соответствующего региона.

Комитеты. Образованы для разработки рекомендаций по управлению и содержанию программы работы: комитет по программе; бюджетно-финансовый комитет; комитет по статистике и макроэкономическому анализу туризма; комитет по исследованию рынка и продвижению туризма; комитет по устойчивому развития туризма; комитет по обеспечению качества; комитет по образованию.

Секретариат.

Основные направления деятельности ЮНВТО:

· Передает туристский опыт развивающимся странам;

· Использует накопленный опыт туристской деятельности в целях устойчивого развития народов во всем мире;

· Реализует многочисленные проекты глобального, регионального и локального характера;

· Обеспечивает внедрение передовых технологий (инноваций) в туризм;

· Стремится к повышению образовательного потенциала трудовых ресурсов в сфере туристской деятельности;

· Предоставляет самую обширную статистику в мире по туризму;

· Представляет регулярный отчет о состоянии мирового туризма, учитывая как достижения, так и препятствия развития тур индустрии.

ТУРИЗМ В СИСТЕМЕ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ, ЕГО СВЯЗЬ С ДРУГИМ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.156 с.)