Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и обеспечение безопасности потребителей услуг в туризме

Поиск

Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности" (с изменениями и дополнениями) (УТРАТИЛ СИЛУ)

Первым и основным аспектом обеспечения безопасности туриста является наличие договора на все предоставляемые услуги между туристским предприятием и туристом, в котором последнее обязуется качественно и безопасно организовать отдых клиента на основании своих договоров с перевозчиком, принимающей стороной, туроператором, гостиницами, экскурсионными бюро, пунктами питания, аккредитации в МИД России, посольствах.

 

Также под обеспечением безопасности мы подразумеваем «донесение полной и достоверной информации о предлагаемых услугах, о мерах личной безопасности до каждого клиента».

· К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы, общество - его материальные и духовные ценности и государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность как основа обеспечения безопасности личности и общества.

· Основным субъектом обеспечения безопасности является государство. Оно в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории РФ. Гражданам РФ, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

 

Основными принципами обеспечения безопасности являются:

- законность;

- соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества, государства:

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также не нанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации.
При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию: Ø о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания; Ø об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания; Ø об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия; Ø о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта); Ø о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания; Ø об иных особенностях путешествия.

- интеграция с международными системами безопасности

В Законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» закреплены следующие права туристов при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит:

 

- на необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;

- на свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

- на обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помошн;

- на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством РФ;

- на содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи:

- на беспрепятственный доступ к средствам связи.

 

Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

- соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать се социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования:

- сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;

- соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там. а также в странах транзитного проезда;

- соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТУРИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА В МИРЕ.

 

Всемирная туристская организация ВТО (World Tourism Organization - WTO)

Штаб-квартира находится в Мадриде.

Всемирная туристская организация специализированное учреждение ООН, ведущая международная организация в сфере туризма и путешествий. ВТО была основана 2 января 1975 г. путем преобразования неправительственного Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО) в межправительственную организацию, действующую под патронажем ООН.

Официальные языку ЮНВТО: английский, арабский, русский, французский и испанский

История создания

Создана в Гааге в 1925 году как Международный конгресс официальных туристских ассоциаций (ICOTT). После Второй мировой войны переименована в Международный союз официальных туристских организаций (IUOTO; МСОТО) (со штаб-квартирой в Женеве), в который входили 109 национальных туристических организаций и 88 ассоциированных членов. Целями и задачами МСОТО были не только содействие развитию туризма в целом, но и использование всего лучшего, что мог дать туризм в качестве международного компонента торговли и стратегии экономического развития для развивающихся стран[2].

В 1967 году МСОТО преобразован в межправительственный орган, сотрудничающий с другими организациями — ВОЗ, ЮНЕСКО и другими. В 1969 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой признавалась роль, которую преобразованный Международный союз официальных туристских организаций должен играть в сфере туризма. В 1974 году МСОТО был преобразован во Всемирную туристскую организацию. Первая генеральная ассамблея ВТО прошла в Мадриде в мае 1975 года. Там же разместился Секретариат ВТО.

 

В 2003 году ВТО получила статус специализированного учреждения Организации Объединённых Наций и впоследствии стала называться UNWTO (ЮНВТО/ВТООН).

Членами организации являются 156 государств

Устав ВТО был принят 27 сентября 1975 г. Начиная с 1980 г. эта дата отмечается как Всемирный день туризма. Ежегодно Всемирный день туризма проводится под определенным девизом, Каждые 4 года ВТО созывает сессии Генеральной ассамблеи, между которыми работает исполком Генеральной ассамблеи ВТО. Штаб-квартира ВТО находится в Мадриде (Испания).

 

Сотрудничество

Всемирная туристская организация финансирует и реализует проекты развития в сфере туризма, передает опыт туристской деятельности развивающимся странам в целях устойчивого развития. ВТООН является исполнительным агентством Программы развития ООН.

 

Основная цель Всемирной туристской организации заключается в продвижении и развитии туризма как важнейшего средства содействия миру и взаимопониманию между народами, экономическому развитию и процветанию, международной торговле, уважению и соблюдению прав и свобод человека.

 

ВТО преследует следующие цели:

 

- ускорять и расширять содействие туризма (международного и внутреннего) миру, взаимопониманию, здоровью и процветанию всех людей планеты;

- помогать людям получить доступ к образованию и культуре во время путешествий;

- улучшать стандарты проживания и пребывания в менее развитых районах мира, помогая обеспечить необходимой материально-технической базой для иностранного туризма и развития транспортных путей, соединяющих с данными регионами;

- расширять возможности стран, принимающих туристов, и тем самым вносить вклад в их экономику;

- выступать в роли международного агентства по координации и сотрудничеству между странами;

- предоставлять услуги членам наиболее значимых для совета национальных организаций в области туризма;

 

Устойчивое развитие туризма по программам ЮНВТО взято с официального сайта:

- INVESTOUR – создание деловых возможностей для Африки (29 января 2015 года, Мадрид, Испания).

 

· Туризм все в большей мере признается важным фактором социально-экономического развития Африки, региона, где показатель туристского спроса подскочил с 26 млн. международных туристов в 2000 г. до 56 млн. в 2014 г. INVESTOUR, совместная инициатива ЮНВТО, FITUR и организации "Casa África" (представляет правительство Испании), - это ежегодно проводимый форум, способствующий налаживанию деловых контактов и обмену знаниями между африканскими туристическими проектами и международными партнерами.

· Основное внимание на INVESTOUR 2015 будет уделено обсуждению вопросов инвестирования в человеческий капитал и влияния имиджа Африки на прямые иностранные инвестиции (ПИИ) в сектор туризма. Ожидается, что в форуме примут участие, среди прочего, 22 министра туризма из стран Африки и Ближнего Востока, а также эксперты Африканского банка развития и Института профессиональной подготовки и повышения квалификации работников воздушного транспорта Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

- Награды ЮНВТО в знак признания инноваций и выдающихся достижений в туризме (28 января 2015 года)

· Начиная с 2003 года, разработчикам инициатив в области туризма и отдельным лицам, которые внесли вклад в продвижение туризма путем создания знаний и инноваций каждый год присуждаются награды ЮНВТО за выдающиеся достижения и инновации в туризме.

- Третий Глобальный саммит по городскому туризму: Поиск новых парадигм

· Продолжающиеся революции в области развития городов и туризма создают уникальные возможности для превращения городского туризма в мощную движущую силу создания более удобных для жизни и инклюзивных городов. Согласно выводам третьего Глобального саммита по городскому туризму, проведенного в Барселоне, Испания, 9-10 декабря, новые парадигмы городского туризма должны быть ориентированы на решение ключевых вопросов: участие общин, проведение более эффективных исследований и получение более точных данных для целей планирования и управления, государственно-частные партнерства, создание кластеров и оптимизация технологий, инновации и устойчивость.


 

Структура:

Генеральная ассамблея. Высший орган ЮНВТО. Ассамблея созывается раз в два года для обсуждения бюджета организации и ее программы работы, а также актуальных проблем в области туристского сектора.

Исполнительный совет. Руководящий орган ЮНВТО, отвечающий за выполнение организацией своей программы работы в соответствии с установленным бюджетом. Проводит свои заседания два раза в год.

Региональные комиссии. В составе ЮНВТО шесть региональных комиссий: для Африки, Американского региона, Ближнего Востока, Восточной Азии и Тихоокеанского региона, Европы и Южной Азии. Заседания не реже одного раза в год и состоят из всех членов из соответствующего региона.

Комитеты. Образованы для разработки рекомендаций по управлению и содержанию программы работы: комитет по программе; бюджетно-финансовый комитет; комитет по статистике и макроэкономическому анализу туризма; комитет по исследованию рынка и продвижению туризма; комитет по устойчивому развития туризма; комитет по обеспечению качества; комитет по образованию.

Секретариат.

Основные направления деятельности ЮНВТО:

· Передает туристский опыт развивающимся странам;

· Использует накопленный опыт туристской деятельности в целях устойчивого развития народов во всем мире;

· Реализует многочисленные проекты глобального, регионального и локального характера;

· Обеспечивает внедрение передовых технологий (инноваций) в туризм;

· Стремится к повышению образовательного потенциала трудовых ресурсов в сфере туристской деятельности;

· Предоставляет самую обширную статистику в мире по туризму;

· Представляет регулярный отчет о состоянии мирового туризма, учитывая как достижения, так и препятствия развития тур индустрии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.52 (0.007 с.)