Понятие качества туристского продукта, права и обязанности туриста при приобретении и потреблении туристского продукта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие качества туристского продукта, права и обязанности туриста при приобретении и потреблении туристского продукта.



В соответствии с определением международной организации по стандартизации (ИСО) качество - это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Формально уровень качества определяется как соответствие свойств продукции и услуг требованиям стандартов.

Качество турпродукта – совокупность свойств тур услуг и процессов обслуживания по удовлетворению потребностей туристов.

Качество турпродукта характеризуется качеством услуг и культурой обслуживания.

 

Обязательные требования к качеству турпродукта:

- безопасность жизни и здоровья;

- гарантия предоставления услуг, согласно путевке;

- сохранность имущества туристов;

- охрана окружающей среды.

 

Права туриста

При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

- получать комплекс туристских услуг, предусмотренных договором (контрактом) и программой пребывания;

- необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;

- свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

- на личную безопасность, защиту жизни, здоровья, прав потребителя, а также имущества;

- на получение соответствующей медицинской помощи в случае заболевания

- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

- беспрепятственный доступ к средствам связи.

 

Обязанности туриста

Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

- соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

- не нарушать общественный порядок, соблюдать требования законов, которые действуют на территории страны пребывания;

- сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;

- соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;

- соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.


 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ТУРИЗМА И ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Существует 5 периодов развития туризма в России:

1. Просветительский (до 90-х гг.19 века)

2. Предпринимательский (1890 – 1917)

3. Организационно – централизованный (1930 – 1970)

4. Административно – нормативный (1970 – 1990)

5. Переходный (с 1990)

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПЕРИОД (ДО 90-Х ГГ. XIX В.)

• В Русском государстве первые путешествия были связаны с познавательными, торговыми, политическими и религиозными целями.

- Княгиня Ольга в IX в. из «любопытства посмотреть чудеса» посетила Византию. К наиболее ранним путешествиям относятся также перемещения купеческих караванов как внутри Древней Руси, так и за ее пределами (Константинополь, Астраханское государство, Византия, Великий шелковый путь).

• Вместе с христианством на Русь пришла традиция паломничества.

- В начале XII в. игумен Даниил совершил паломничество в Константинополь и Иерусалим

Он описал все, что видел своими глазами, тем самым положив начало религиозным описаниям - «хождениям». В патриархальной России при практически полной неграмотности большинства населения ценность паломничеств как источников разнообразных знаний была актуальна вплоть до XIX в. Основными местами паломничества за границу были Палестина, Иерусалим, гора Афон. По русским землям - Сергиев Посад, Оптина пустынь, Коренная пустынь и другие монастыри в европейской части страны.

В конце XVII в., начиная с правления Петра I, практикуются поездки за границу с целью приобретения знаний, для расширения своего познавательного кругозора.

- Пример показал сам царь Петр I, совершив путешествие в составе Великого московского посольства в страны Западной Европы. С тех пор путешествия познавательного характера становятся одним из распространенных видов туризма в России. Путешествия, связанные с изучением разных сторон жизни Западно-Европейских стран, оказали значительное влияние на развитие русской культуры. Одним из результатов этого влияния стало обязательное изучение дворянами иностранных языков: при Петре I - немецкого, голландского; позже - французского. Большой любительницей путешествий была Екатерина II. В сопровождении свиты, вместе с иностранными послами она пересекла всю Западную часть империи, проплыла по Днепру, осмотрела города Херсон и Севастополь. Совершали путешествия и другие представители царской фамилии. Каждый дворянин также имел право уехать за границу и вернуться в любое время. Павел I вместе с супругой под именем графов Северных путешествовали в течение года и двух месяцев, побывали во многих немецких городах, посетили Австрию, Нидерланды, Францию, Италию.

 

Таким образом, первые путешествия, совершаемые в основном с утилитарными, познавательными и религиозными целями, сформировали навыки территориальных перемещений, способствовали распространению географических знаний о странах, а также знакомству с достижениями культуры разных народов.

Уже в XVIII в. были предприняты первые попытки организации путешествий за границу для всех желающих.

- Иностранец Вениамин Генш в 1777 г. выпустил несколько страниц приложения к газете «Московские ведомости», в которых представил «План предпринимаемого путешествия в чужие края». Это было первое приглашение россиянам совершить групповую поездку в страны Западной Европы, организацию которой он брал на себя. В соответствии с Планом предусматривалась поездка группы молодых дворян в один из немецких, итальянских или французских университетов, затем проезд по маршруту, следующему через Швейцарию, Италию и Францию, для ознакомления с искусством этих стран и фабричным делом.

Со второй половины XVIII в. известными русскими педагогами используются экскурсии в школьном обучении.

• Основным препятствием для путешествий XVIII – начала XIX в. по России были плохие дороги, отсутствие условий нормального жизнеобеспечения в пути (гостиниц, трактиров, станций для смены или отдыха лошадей), ограниченность материальных возможностей даже высшего сословия.

- В 20-е гг. XIX в. заграничный паспорт стоил 500 руб. серебром, помимо этого разрешение на выезд нужно было получить у императора лично, выезд разрешался только для лечения или совершения коммерческих сделок.

• Но уже в 50-е гг. порядок выезда стал более доступен, и к концу XIX в. география путешествий состоятельных дворян распространилась по всем странам Европы: Италия, Швейцария, Германия, Швеция и другие страны, привлекавшие россиян.

В начале XX в. стоимость путешествий становится гораздо меньше, что расширяет круг возможностей для людей с достатком несколько выше среднего.

В конце XIX - начале XX в. русские составляли значительную часть отдыхающих на французских морских курортах (Лазурный берег и побережье Атлантики). Туристский бизнес в этих местах был ориентирован на русских туристов: открывались «русские пансионы», содержателями которых, как правило, были люди русского происхождения.

В XVIII в. появляются первые путеводители по Петербургу и Москве.

В XIX в. - по другим крупным городам России, европейским столицам. Начиная с XIX в. экскурсии, походы, путешествия стали применяться как способ обучения в школьном, специальном и высшем образовании, а также для сбора научно-географической и краеведческой информации о различных районах России.

 

Развитие науки, изобретения в области техники, появление железных дорог, пароходов - все это способствовало быстрому распространению как внутренних, так и внешних поездок с разными целями. Таким образом, основные направления развития туризма носили познавательно-рекреационный характер; в значительной мере содействовали просвещению и духовному обогащению разных слоев российского населения, способствовали познанию отечества и формированию национального самосознания.

Таким образом, туризм в просветительский период развивался в следующих направлениях:

• паломнические путешествия;

• поездки с целью лечения и оздоровления;

• индивидуальные путешествия познавательного характера;

• путешествия экскурсионного характера с просветительско-познавательной целью для учащихся начальной, средне-специальной и высшей школ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.99.208 (0.013 с.)