Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение стратегических альтернатив в туризме↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выбор стратегии турпредприятия. Специалисты должны постоянно проводить исследования, чтобы определить стратегию турпредприятия. Основными факторами, влияющими на определение и выбор L стратегии, являются цели и задачи турпредприятия на рынке услуг, состояние и привлекательность туристского рынка, технология производства и особенности выпускаемого турпродукта, конкурентные преимущества, стадия его так называемого жизненного цикла, издержки производства и сбыт, притязания руководства, а также выявление стратегии конкурентов. Для выбора стратегических альтернатив используются разные модели, которые рассмотрены ниже. Стратегия оптимальных издержек объединяет усилия, направленные на снижение затрат, с действиями, связанными с незначительным совершенствованием качества сервиса, характеристик или внешнего вида турпродукта. Цель стратегии — представление потребителю турпродукта большей ценности за меньшие деньги. Успех стратегии достигается в случае, когда турпредприятие обладает уникальным опытом в создании более совершенного турпродукта с издержками ниже, чем у конкурентов. Сфокусированная стратегия низких издержек направлена на рыночный сегмент, на котором требования покупателей к цене существенны в отличие от остального рынка. Сфокусированная стратегия дифференциации направлена на покупательский сегмент, требующий уникальных характеристик и атрибутов турпродукта. Стратегия «доля рынка — рост рынка» основана на жизненном цикле турпродукта. Деятельность турпредприятия представляет собой совокупность «стратегических единиц турбизнеса», которые характеризуются определенными турпродуктом (группой турпродуктов) и кругом клиентов, а также своими рыночными задачами. Стратегия привлекательности рынка, в связи с преимуществом в конкуренции способствует выявлению перспектив роста» рынка, влиянию потребителей, возможности изменения цен на турпродукт. Преимущества в конкуренции определяются относительной позицией турпредприятия на рынке услуг. Данная модель стратегии имеет вид матрицы, где позиция турпредприятия изображается кружком, площадь которого соответствует определенному числу стратегических единиц турбизнеса. Недостаток перечисленных моделей стратегии заключается в их статичности, однако творчески применив модели стратегических альтернатив, можно выбрать эффективные стратегии турпредприятия. Анализ стратегических альтернатив. С помощью этого анализа можно определить стратегию турпредприятия, которая зависит от конкретной ситуации, а также от того, как руководство воспринимает рыночные возможности, какие сильные стороны своих потенциальных возможностей оно намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на турпредприятии. При выборе стратегии на туристском рынке услуг руководство должно решать следующие проблемы: 1) реализацию каких турпродуктов прекратить; 2) реализацию каких турпродуктов продолжить; 3) какие новые турпродукты целесообразно реализовывать. При этом руководство турпредприятия должно ответить на следующие вопросы. «Что турпредприятие делает и что не делает»? «Что более и что менее важно в деятельности турпредприятия»? Выбор стратегии турпредприятия связан с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт, рынок, положение турпредприятия в отрасли, технология. Каждый из этих элементов находится в одном из двух состояний — существующее или новое состояние, которое называют базисными или эталонными. Стратегия концентрированного роста базируется на развитии рынка, что подразумевает поиск новых рынков для производимого турпродукта и развитие турпродукта. Стратегия интегрированного роста турбизнеса связана с расширением турпредприятия за счет добавления новых структур. К стратегиям интегрированного роста относятся: стратегия обратной вертикальной интеграции — направлена на рост предприятия за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками; стратегия впереди идущей вертикальной интеграции — рост предприятия за счет приобретения или усиления контроля над структурами, находящимися между предприятием и конечным потребителем; стратегия диверсифицированного роста, когда предприятие не может развиваться на рынке в рамках отрасли. Стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых турпродуктов. Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии. Стратегия конгломеративной диверсификации заключается в том, что турпредприятие расширяется за счет производств, технологически не связанных с производимыми новыми продуктами. Стратегия сокращения реализуется тогда, когда турпредприятие нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, например происходит структурная перестройка. На практике турпредприятие может одновременно реализовывать несколько стратегий, что характерно для многоотраслевых компаний, т. е. осуществлять комбинированную стратегию. В основе базовой стратегии лежит один из вариантов стратегии — того, который в наибольшей степени соответствует условиям внешней и внутренней среды, а также выбранным целям деятельности. Чтобы выбрать стратегию турпредприятия, надо уяснить текущие проблемы, нельзя принимать решения о будущей деятельности, не имея четкого представления о настоящем положении дел на турпредприятии. Поэтому на турпредприятии учитывают внешние и внутренние факторы, например разнообразие производимой продукции; внешние угрозы; финансовые риски, кадры, научные исследования и разработки. К основным факторам, которые учитываются при выборе стратегии турпредприятия, относятся состояние туристской отрасли и позиция турпредприятия в ней. На выбор стратегии турпредприятия влияние оказывают финансовые ресурсы, квалификация его сотрудников, степень зависимости от внешней среды. Большое значение при выборе стратегии имеет временной фактор, который заключается в том, что успеха в конкурентной борьбе скорее добивается предприятие, которое лучше учитывает время и лучше умеет управлять процессами во времени. Оценка выбранной стратегии подчинена решению одной проблемы: приведет ли выбранная стратегия к достижению поставленных перед предприятием целей. Выбранные стратегии должны учитывать негативные последствия (риски) для предприятия в случае провала стратегии. Контрольные вопросы 1. В каких направлениях в будущем будет развиваться индустрия международного туризма? 2. Какой аналитический подход используется для определения перспектив развития турпредприятия? 3. Что представляет собой матрица Shell/DPM и для чего ее используют в турбизнесе? 4. В чем выражается прогноз в турбизнесе? 5. Какие виды прогнозов по временном" охвату вы знаете? 6. Какие виды прогнозов по типам прогнозирования вы знаете? 7. Какие виды прогнозов по степени вероятности будущих событий вы знаете? 8. Какие виды прогнозов по способу представления результатов вы знаете? 9. В чем заключается сущность методов прогнозирования в туризме? 10. Как можно охарактеризовать простые методы прогнозирования? 11. Как характеризуются комплексные методы прогнозирования? 12. В чем сущность методики прогнозирования сезонных колебаний? 13. Что представляет собой метод скользящей средой? 14. Что представляют собой прогнозы деловой активности? 15. Как определяются стратегические альтернативы в туризме? 16. На каких критериях основывается вариантный прогноз, например, в экстремальных видах туризма? 17. Для каких целей применяется фактографический метод исследования? 18. Как можно произвести расчеты специальных показателей, получивших название экспоненциальных средних? 19. В чем различие между методами индивидуального и группового опроса? 20. Для каких целей используется сфокусированная стратегия низких издержек в рыночном сегменте турбизнеса? 21.В чем сущность понятия «зависимость турпредприятия от внешней среды»? 22. Что относится к основным факторам, которые учитываются при выборе стратегии турпредприятия? 23. Какой из факторов имеет наибольшее значение при выборе стратегии турпредприятия? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Анализ финансово-экономической деятельности предприятий / {Н. П.Любушин, В. Б.Лещева, В. Г.Дьякова и др.]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. Арсенъев Ю. Н. Управление персоналом. Технологии / Ю. Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев, Т. Ю.Давыдова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. Баканов М.И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов, А.Д. Шеремет. — М.: Финансы и статистика, 2002. Балабанов И. Т. Экономика туризма / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанова. — М.: Финансы и статистика, 2003. Барчуков И. С. Санаторно-курортное дело / И. С. Барчуков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. Барчуков И. С7- Физическая культура и спорт: методология, теория, практика / И. С. Барчуков. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. Барчуков И.С. Туризм: организация, управление, маркетинг / И.С.Барчуков, А.А.Нестеров, Е.В.Нестерова. — СПб: Книжный дом, 2005. Басовский Л. £. Теория экономического анализа / Л. Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2001.. Щ^ШШ Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Изд-во Гардарики, 2002. Гаврилов А. И. Региональная экономика и управление / А. И.Гаврилов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. Горфинкель В.Я. Коммуникация и корпоративное управление / В. Я. Гор- финкель, В.С.Торопцов, В.АШвандар. —М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. Грошев И.В. Организационная культура / И.В.Грошев, П.В.Емельянов, В.М.Юрьев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. Дмитриев М. Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / М.Н.Дмитриев, М.Н.Забаев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. Дурович А. П. Маркетинг в туризме / А.П.Дурович, А. С. Копанев / под ред. 3. М.Горбылевой. — М.: Экономпресс, 2002. Емельянов Б. В. Экскурсоведение / Б. В. Емельянов. — М.: Советский спорт, 2004. Ильина Е.И. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.И.Ильина — М.: Финансы и статистика, 2003, Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И.Кабушкин, Г.А. Бондаренко — М.: [б.и.], 2002. Лечебная физическая культура / [С.Н.Попов, Н.М.Валвов, Т.С.Гарасева и др.]; под ред. С.Н.Попова. — М.; Издательский центр «Академия», 2004. Миротин Л.Б. Логистика: обслуживание потребителей / Л. Б. Миротин, Ы.Э.Ташбаев, А.Г.Касенов. - М.: ИНФРА-М, 2002. Ополченов И. И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции. — М.: Советский спорт, 2003, Организация предпринимательской деятельности / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, акад. Г. Б.Поляка, проф. В. А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. Орехов Н.А. Математические методы и модели в экономике / Н.А.Орехов, А.Г.Левин, Е.А.Горбунов; под ред. проф. Н.А.Орехова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. Петровский А. В. Психология / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран / М. Портер — М.: Международные отношения, 2000. Региональная экономика / под ред. Т. Г. Морозовой.: ЮНИТИ- ДАНА, 2006. Садохин А. П. Теория и практика межкультурной коммуникации / А. П.Садохин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -—Соболева Е.А. Статистика туризма: Статистическое наблюдение / Е.А.Соболева. — М.: Финансы и статистика, 2004. Туризм и гостиничное хозяйство / под ред. А.Д.Чудновского. — М.: ЭКМОС, 2001. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А.Фатхутдинов. — М.: ИНФРА-М, 2000. Хрупкий В.Е. Современный маркетинг / В. Е.Хруцкий, И. В. Корнеева. — М.: Финансы и статистика, 2001. Черняк В. 3. Бизнес-планирование / В.3.Черняк. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие..................................................................................... 3 Введение......................................................................... 4 РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА Глава 1. Методологические подходы ( к исследованию туристской деятельности..................................... 10 1.1. Методология как учение о методах исследования в туризме10 1.2. Роль методологии при исследовании туристской деятельности 12 1.3. Методика научных исследований в туризме.......................... 12 1.4. Функциональные особенности науки о туризме.................. 15 1.5. Требования к методам исследования в туризме..................... 16 1.6. Значение научных дисциплин при методологическом исследовании в туризме Д.............................................. 18 1.7. Основные принципы методологии туризма....................... 23 1.8. Методология конкурсных торгов.......................................... 25 1.9. Теоретические и эмпирические методы исследования в туризме....26 1.10. Особенности научных исследований в туризме................ 28 Глава 2. Применение основных законов диалектики при научных > исследованиях в туризме.................................................................. 32 2.1. Применение закона единства и борьбы противоположностей при научных исследованиях в туризме............................................32 2.2. Применение закона перехода количественных изменений в качественные при научных исследованиях в туризме....................35 2.3. Применение закона отрицания отрицания при научных исследованиях в туризме ................................................ 38 Глава 3. Философские категории диалектики при научных исследованиях в туризме.....................................................................42 3.1. Значение системы в исследовании туризма........................... 42 3.2. Содержание и форма, целое и часть, сущность и явление...45 3.3. Причина и следствие, необходимость и случайность.......... 49 3.4. Возможность и действительность......... %............................ 53 3.5. Общее и единичное................................................................ 54 3.6. Значение логического мышления и роль фактов в туроперейтинге.......................................................................... 56 3.7. Законы логического мышления и их роль в туроперейтинге 59 3.8. Формы логического мышления при исследовании туризма 61 3.9. Теоретическое и практическое логическое мышление...... 63 3.10. Развитие мышления специалистов на основе практических навыков ......................................................„.....64 Глава 4. Основные принципы развития современного туризма...... 67 4.1. Организация деятельности турпредприятий и факторы развития турбизнеса.....................................,.,...67 4.2. Научные проблемы и гипотезы при организации туризма69 4.3. Выработка научных принципов в теории туризма............. 73 Глава 5. Применение общенаучных методов в исследованиях туристской деятельности................!'.„......................................... 78 5.1. Значение общенаучных методов исследования в туристской деятельности............................................................ 78 5.2. Методы анализа и синтеза в туристской деятельности„„..,.....80 5.3. Эксперимент как практический метод исследования.....82 5.4^ Методы познания потенциальных возможностей турбизнеса83 5.5. Методы исторический, логический и экспертных оценок при исследованиях в туристской деятельности........................... 85 5.6. Применение частных методов при исследованиях в туристской деятельности....................... 87 5.7. Значение методической подготовки сотрудников турпредприятия Щ ..................................... 88 5.8. Моделирование как метод исследования реальных процессов в туризме.................................................. Ш............ %. 89 РАЗДЕЛ II ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТУРИЗМЕ Глава 6. Методы менеджмента и маркетинга в турбизнесе........94 6.1. Методы менеджерского искусства в туристской деятельности 94 6.2. Проектные методы систем управления в туризме..........95 6.3. Методы, определяющие формирование рыночной стратегии турпредприятия ................................................. 98 6.4. Управленческие модели на турпредприятии и их особенности......................................................................... 101 6.5. Особенности маркетинговой деятельности турпредприятия 102 6.6. Специфические методы исследования, используемые в туризме.. 105 6.7. Методы реализации тур продукта............................ —. 108 Глава 7. Методы предпринимательской деятельности в туризме111 7.1. Определение экономических возможностей турпредприятия 111 7.2. Деятельность турпредприятия в конкурентных средах туристского рынка ...................................................................... 112 7.2.1. Характеристика конкурентных сред туристского рынка 112 7.2.2. Методы выявления и исследования конкурентного преимущества. ................................... 114 7.2.3. Методы исследования конкурентных преимуществ с помощью SWOT-анализа и бенчмаркинга................................ 115 7.3. Маркетинговые исследования в турбизнесе.......................122 7.4. Способы и методы реализации турпродукта........................ 123 7.5. Методы математического программирования для решения проблем в туризме............— ..........................................................................1126 Т.6. Теория игр в туризме............................................................127 7.7. Управленческие решения, принимаемые руководством турпредприятия ............................................................... 129 7.8. Методы, направленные на развитие турбизнеса...............131 7.9. Применение функциональных моделей при проектировании коммерческой деятельности турпредприятий.............................................................................134 Глава 8. Методы финансово-экономической деятельности, используемые на турпредприятии.................................................. 139 8.1. Методы оценки финансового состояния турпредприятия.139 8.2. Балансовый и выборочный методы финансово-экономической деятельности турпредприятия ............................................................................. 141 8.3. Анализы финансовой деятельности турпредприятия......... 142 8.4. Методы внутреннего аудиторского контроля финансовой деятельности турпредприятия .146 8.5. Ревизия как составная часть внутреннего контроля........... 151 Глава 9. Применение психологических методов при исследованиях в туризме....................................................... 154 9.1. Методы психологии в исследованиях туристской деятельности..... 154 9.2. Основные методы и этапы психологически; исследований в туризме........................................................................................ 155 9.3. Виды психологических исследований в туризме.........157 9.4. Методы психологических исследований в туризме...........158 9.5. Психодиагностические методы, применяемые в туризме...,162 Глава 10. Научные исследования творческой деятельности специалистов в туризме.................................................................. 167 10.1. Развитие творческой деятельности в туризме...................167 10.2. Роль чувственного восприятия и представления в творческой деятельности специалистов турпредприятия........................................................................... 169 10.3. Творческое начало научных исследований в туризме........ 171 10.4. Особенности творческой деятельности менеджера в условиях рынка.............................................................................. 173 Глава 11. Методики организации экскурсий и методы, сберегающие здоровье..................................................................................... 179 11.1. Методика подготовки и проведения экскурсии.................179 11.2. Проведение экскурсий...................................................184 11.3. Медико-биологические методы, используемые в туризме.. 188 П.4. Модульное построение оздоровительных программ для туристов...........................,............................................. 192 Глава 12. Методики, используемые в международном туристском сотрудничестве........................................................................ 196 12.1. Принципы международного сотрудничества в туризме.. 196 12.2. Сущность принципов международного сотрудничества в туризме............................................................................. 198 12.3. Факторы, воздействующие на международное сотрудничество в туризме................................................................................... 201 Глава 13. Методы научного прогнозирования в туризме........ 204 13.1. Перспективы развития турбизнеса................................... 204 13.2. Классификация прогнозов в турбизнесе....................,....206 13.3. Методы прогнозирования........................................... 208 13.4. Прогнозы деловой активности........................................... 210 13.5. Определение стратегических альтернатив в туризме...... 211 Список литературы........................................................ —..... 216
Учебное издание Барчуков Игорь Сергеевич Методы научных исследований в туризме Учебное пособие Редактор Т. В. Романенко Технический редактор Н. И. Горбачёва Компьютерная верстка: С.Ф.Блудова Корректоры О.И.Лыкова, С.Ю.Богачева, Н.В.Савельева Изд. N° 101112670. Подписано в печать 10.06.2008. Формат 60 x 90/16. Гарнитура «Тайме». Печать офсетная. Бумага офс. № 1. Усл. печ. л. 14,0. Тираж 3 000 экз. Заказ № Издательский центр «Академия», www.academia-moscow.ru Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953Д.004796.07.04 от 20.07.2004. 117342, Москва, ул. Бутлерова, 17-Б, к. 360. Тел./факс: (495)330-1092, 334-8337. Отпечатано с электронных носителей издательства. ОАО «Тверской полиграфический комбинат», 170024, г.Тверь, пр-т Ленина, 5. Телефон: (4822) 44-52-03, 44-50-34. Телефон/факс: (4822) 44-42-15. Home page - www.tverpk.ru Электронная почта (E-mail) - sales@tverpk.ru Jt
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.252.16 (0.011 с.) |