Методы, определяющие формирование рыночной стратегии турпредприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы, определяющие формирование рыночной стратегии турпредприятия



 

Формирование рыночной стратегии. Важным в деятельности тур- предприятия является следующая проблема: сколько сегментов рынка туристских услуг надо захватить и как это реализовать. Поэтому в практике турпредприятия сложились следующие стратегии захвата рынка:

1) использование недифференцированного маркетинга, когда маркетологи обращают внимание на нужды покупателей, разрабатывают турпродукт на различные сегменты; издержки на рекламу должны

быть минимальными, так как исследовать все сегменты рынка нецелесообразно;

2) использование дифференцированного маркетинга, когда маркетологи действуют на нескольких сегментах рынка, формируют турпродукт для каждого отдельного предложения:

а) по умеренным ценам (качество);

б) рассчитанного на ограниченное число покупателей (цена);

в) рассчитанного на единичного покупателя (престиж);

3) использование концентрированного маркетинга, когда маркетологи охватывают Определенный вид рынка, например тайм- шер, деловой или конгрессный туризм для богатых клиентов, чтобы захватить большую часть этого рынка.

Спрос на турпродукт выражается зависимостью его количества, который покупатель желает и может приобрести, от цен на этот турпродукт. Возможность покупки зависит от того, располагает ли

покупатель достаточной суммой денег. Величина спроса находится в обратной зависимости от цены:

чем выше цена, тем ниже величина спроса.

К факторам, не связанным с ценой данного турпродукта, относятся размеры дохода покупателей, их вкусы и предпочтения, цены на взаимозаменяемые или дополняющие товары, ожидания' изменения цен или доходов, изменение числа покупателей, что приводит к изменению спроса.


Проведение маркетинговых исследований. Задача маркетинговых исследований — поведение на рынке конкурентов, изменение спроса и предложений на турпродукт, чтобы он был более предсказуемым.

Этапы проведения маркетингового исследования следующие:

а) постановка проблемы, расчет бюджета исследования;

б) выбор места исследования, подготовка к исследованию, составление плана, выбор способа связи с респондентами;

в) проведение наблюдения, анкетирования и экспериментов, обобщение информации;

г) анализ информации и прогнозирование ~ составление таблиц, графиков, схем; обработка информации и принятие решений;

д) оценка эффективности исследования, формулирование выводов и рекомендаций. Маркетинговое исследование включает: характеристику рынка в целом и сегмента деятельности в

нем турпредприятия, анализ спроса и предложения собственных турпродуктов и услуг, оценку

конкурентов, зависимость спроса и предложения; потенциальные возможности предприятия и выбор целевого рынка; мониторинг потребителя, поставщиков, конкурентов, общих экономических тенденций и по отраслевому признаку, и по научно-техническим, политическим, культурным факторам.

Методологические основы управления. К методологическим основам управления относятся общая теория управления, закономерности управления различными системами, социально-психологические

методы управления, инфраструктура управления и этика управления. Руководство турпредприятий

должно иметь представление об интеграционных процессах в менеджменте, моделировании ситуаций и разработке управленческих решений.

Большое значение в деятельности турпредприятия имеют функции управления, его стратегические

и тактические планы, организационные отношения. Обязательно учитываются мотивация персонала, лидерство в малом коллективе, динамические управленческие процессы, рычаги управления, партнерство, стиль руководства, имидж менеджера и самого предприятия, способы разрешения конфликтов, достижение эффективности управления.

В своей практике руководители турпредприятий используют японские, европейские или американские методы управления, которые различаются между собой. Отличие японских методов управления от методов, используемых в странах Европы и Америки, заключается в направленности трудовых ресурсов. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий, — повысить эффективность работы предприятия за счет повышения производительности труда сотрудников. В странах Европы и Америки целью менеджмента является получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями.

Японские специалисты в своей деятельности используют следующие характерные признаки управления:

гарантия занятости и создание обстановки доверительности способствует стабильности трудовых

ресурсов, уменьшению текучести кадров;

гласность в корпорации способствует участию в совещаниях инженеров и сотрудников администрации, усиливает ответственность, улучшает взаимодействие, повышает

производительность, которая тем самым дает существенные результаты;

управление, основанное на информации, повышает экономическую эффективность производства, качество продукции;

управление, ориентированное на качество, способствует получению точных данных о качестве

продукции;

постоянное присутствие руководства при производстве продукции необходимо для того, чтобы быстро справиться с затруднениями;

поддержание чистоты и порядка на предприятии — существенный фактор высокого качества производства товаров.

Турпредприятии не застрахованы от банкротства, т.е. кризисного или безвыходного положения.

Это происходит в тех случаях, когда турпредприятие неспособно исполнять финансовое обеспечение своей деятельности. Неплатежеспособность — это неудовлетворительная структура его баланса. Чтобы установить это проводится диагностика кризисного состояния турпредприятия, официальная процедура которой предусматривает выявление следующих коэффициентов: текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами, восстановления платежеспособности, утраты платежеспособности. В этих случаях целесообразно использовать так называемый ситуационный


подход, который позволяет применять те методы управления, которые определяются сложившимися условиями на рынке услуг в данный момент времени.

Санация (оздоровление) турпредприятия заключается в том, что ему может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств. Санация

проводится в следующих случаях:

до возбуждения кредиторами дела о банкротстве; если предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о своем банкротстве и предлагает условия своего оздоровления;

если решение о проведении санации выносит арбитражный суд по поступившим предложениям от

желающих удовлетворить требования кредиторов.

Выход из кризиса возможен или при реорганизации долга за счет кредита, перевода долга на другое юридическое лицо, выпуска облигаций или при изменении статуса юридического лица, т.е.

реорганизации турпредприятия.

На турпредприятии используются социально-психологические методы управления —

совокупность способов воздействия на личностные отношения и связи, которые возникают в трудовом коллективе. Эти методы основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействия на личность с помощью психологических приемов в целях исполнения административных заданий в осознанный долг. Большое значение имеет личный пример и авторитет руководителя турпредприятия.

Главная цель применения социально-психологических методов управления — формирование в коллективе положительного социального и психологического климата, благодаря чему в значительной мере можно будет решать воспитательные, организационные и экономические задачи. Умение учитывать человеческий., фактор позволяет руководителю целенаправленно воздействовать на коллектив, создавать благоприятные условия для труда. В своей деятельности для стимулирования персонала руководитель может использовать: критику и самокритику, производственные совещания, традиции.

В процессе производственных отношений большое значение как метод управления имеет убеждение. Понимание руководителем внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации персонала на достижение главных целей — формирование высококачественного и востребованного потребителем турпродукта, его реализации и получение прибыли, а в конечном счете, — создание положительного имиджа турпредприятия.

Рыночная экономика, предусматривающая высокую степень децентрализации управления, является гарантом становления и развития самоуправления трудовых коллективов. Децентрализация управления подразумевает самоуправление, что обеспечивает сотрудникам участие в процессе принятия решений, влияние на положение дел на турпредприятии. Самоуправление возможно в таких экономических условиях, в которых каждый сотрудник реализует себя в качестве субъекта собственности, когда труд соединяется с управлением через отношения собственности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.59 (0.008 с.)