Анализы финансовой деятельности турпредприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализы финансовой деятельности турпредприятия



Внешний и внутренний анализы. Внешний анализ деятельности турпредприятия включает в себя следующие показатели: коэффициенты автономии и задолженности; соотношение между

собственными и заемными средствами; коэффициент обеспечения собственных источников запасов; обеспечение собственных источников оборотных средств; маневрирование по запасам и оборотным средствам; индекс постоянного актива.

Величина собственных средств обычно в несколько раз больше заемных, при полном отсутствии долгосрочных и краткосрочных кредитов. С точки зрения зависимости турпредприятия от внешних

источников оно может быть абсолютно финансово устойчиво только в условиях наблюдаемого снижения рентабельности собственного капитала. Поэтому имеет смысл увеличить его за счет привлечения кредитов.

Внутренний анализ деятельности турпредприятия включает в себя следующие показатели: наличие собственных оборотных средств; запасы; обеспеченность запасов собственными оборотными

средствами; собственные оборотные средства и краткосрочные кредиты; обеспечение запасов собственными оборотными средствами и краткосрочными кредитами; собственные оборотные средства; краткосрочные кредиты и кредиторская задолженность; обеспеченность запасов

собственными оборотными средствами; краткосрочной задолженностью и кредитами.

Анализ внутренних показателей ликвидности и платежеспособности может включать такие показатели, как запасы, дебиторская задолженность, денежные средства, краткосрочная

задолженность, текущая и внутренняя ликвидность.

Показатели оборачиваемости оборотных средств, запасов, дебиторской и кредиторской задолженности при эффективной деятельности предприятия возрастают на конец периода

финансовой деятельности. Длительность оборота (в днях) снижается, что дает возможность

высвобождать средства и получать дополнительную выручку, что свидетельствует об увеличении эффективности использования оборотных и внеоборотных средств без снижения их величины.

Если турпредприятие не использует заемные средства, то тем самым понижает рентабельность собственных средств. Если предприятие кредитоспособно, то кредит лучше брать на среднесрочный период (6... 12 мес), исходя из оценки ликвидности баланса.

Анализ соотношения роста фонда оплаты труда и выручки. Анализ соотношения роста фонда оплаты труда (ФОТ) и выручки на одного работающего включает следующие показатели: ФОТ,

выручка, среднесписочная численность, среднегодовая зарплата, зарплатоотдача, прирост ФОТ на 1

% прироста выручки.

Среднегодовая заработная плата может возрасти и будет соответствовать низкому уровню оплаты труда. В этом случае снизится заработанная плата. Низкий уровень заработной платы оказывает

влияние на показатель выручки на одного работающего, которая растет меньшими темпами, чем

показатель фонда оплаты труда.

Показатель выручки на одного работающего включает в себя следующие показатели: выручка на одного работающего, среднегодовая зарплата, соотношение темпов роста выручки на одного

работающего и зарплаты.

На турпредприятии помесячно составляется калькуляционный лист, поэтому можно выявить взаимосвязь показателей выручки, затрат и прибыли в расчете за 1 мес. Показатели выручки, затрат и

прибыли включают в себя следующие показатели: постоянные и переменные затраты (за 1 мес), доход

и критический объем. Зная объем постоянных и переменных затрат на единицу и цену за единицу, можно, используя маржинальный метод, найти объем предоставляемых услуг, при котором будет

достигнута безубыточность.

За отчетный период турпредприятие реализует услуги на определенную сумму, что соответствует показателям товарной, валовой и реализованной продукции. На основании этого можно проследить, как изменяется объем реализации на протяжении отчетного периода. Наибольший объем реализации туристских путевок приходится, как правило, на ноябрь, наименьший — на январь.

Анализ производства и реализации турпродукта. Показатели производства и реализации турпродукта (помесячно и в абсолютных величинах) включают в себя: проживание, дополнительные

услуги, прочие услуги, услуги по безналичному расчету, услуги от розничной торговли, от бартера,

услуги за наличный расчет. Если на турпредприятии за определенный период отмечается тенденция роста турпродукта, то для наглядности составляется график показателей его производства и реализации.


Показатели продаж турпродукта могут включать в себя следующие показатели: товарная продукция, чистота нормативная продукция. Так, при расчете чистой нормативной продукции можно определить, что темпы роста товарной продукции, например большие темпы роста нормативной чистой продукции, могут означать, что турпредприятие начинает заниматься отвлеченными видами деятельности. Рост материалоемкости видов работ для турпредприятия может негативно влиять на его деятельность в сложной экономической ситуации, в условиях которой необходимо выживать за счет аренды или торговли непрофильным продуктом.

Структура реализации туристских услуг включает в себя следующие показатели: проживание в отеле, дополнительные услуги, услуги по безналичному расчету, от розничной торговли, от бартера,

услуги за наличный расчет. Зная плановую выручку на финансовый год, можно провести анализ

ритмичности работы турпредприятия в текущем периоде, определить коэффициент ритмичности продаж турпродукта, размер недополученной выручки, а также выявить нарушение ритмичности в соответствующих кварталах.

На предприятии на коней отчетного периода имеются материальные оборотные средства в определенном количестве (возможно, с уменьшением). В их составе выделяются: строительные

материалы для ремонта турпредприятия, топливо й запасные части для автотранспорта, туристские товары для розничной торговли и для бартерных сделок. Если коэффициент обеспеченности турпредприятия собственными источниками материальных оборотных средств возрос на несколько

процентов, это свидетельствует об увеличении его финансовой устойчивости.

Анализ использования списочного состава работающих. Этот анализ включает следующие показатели: среднесписочная численность работающих по плану, общее число отработанных

человеко-дней, число отработанных турпредприятием дней в году, среднее число фактически

работающих в году, коэффициент фактического использования списочного состава.

Анализируя использование списочного состава работающих, можно сделать вывод об интенсивном пути использования трудовых ресурсов. Путем снижения числа отработанных турпредприятием дней в году можно увеличить общее число отработанных человеко-дней, а в результате — увеличить среднее число сотрудников фактически работающих в отчетном году.

По годам работы фиксируется количество руководителей, специалистов, служащих, рабочих. Например, если за последние три года на турпредприятии списочная численность сотрудников возросла с 10 до 20 человек за счет сезонности продажи турпутевок, составляется график эффективного использования сотрудников в этом сезоне.

За рассматриваемый период учитывается коэффициент текучести кадров, доля руководителей и специалистов от числа всех работающих, удельных вес работников с высшим образованием.

Возможно, что в таком случае фонд оплаты труда за отчетный период увеличится.

Анализ зарплаты на прибыль. Этот анализ включает следующие показатели: фонд оплаты труда, выручка, среднесписочная численность, среднегодовая зарплата, зарплатоотдача, прирост фонда

оплаты труда на 1 % прироста выручки. Предположим, что среднегодовая заработная плата возросла

на 12%, что может соответствовать низкому уровню оплаты труда. Низкий уровень заработной платы оказывает влияние и на показатель выручки на одного работающего, которая, как правило, растет меньшими темпами, чем показатель фонда оплаты труда.

Темпы роста выручки на одного работающего и зарплаты зависят от следующих показателей:

выручки на одного работающего, среднегодовой зарплаты, соотношения темпов роста выручки на одного работающего и зарплаты.

Анализ себестоимости турпродукта. Этот анализ включает следующие показатели: элементы

затрат на начало и конец периода, абсолютные отклонения, динамика в процентах, материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств,

прочие затраты.

Если рассматривать себестоимость турпродукта как затрат, произведенных турпредприятием за отчетный финансовый год, можно сделать вывод, что ее величина возросла. В основном это происходит за счет увеличения материальных затрат и оплаты труда.

В этом случае величина прочих затрат структурно и в абсолютном выражении может снизиться, а амортизационные отчисления — уменьшиться незначительно.

Для более глубокого анализа себестоимости турпродукта необходимо изучить ее постоянную и переменную части затрат. Себестоимость на турпредприятии калькулируется помесячно, что

обусловливается характером его деятельности. Поэтому данные затраты включают в себя следующие показатели: затраты (за месяц), постоянные и переменные величины, доход, критический и фактический объемы турпродукта.


Наибольшее влияние на изменение себестоимости турпродукта оказывает увеличение суммы постоянных на него затрат. Увеличение объема производства и снижение этих переменных затрат если и снижают себестоимость, но влияют на это в меньшей степени.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.235.89 (0.012 с.)