Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности маркетинговой деятельности турпредприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Маркетинг как технология управления. Маркетинг как процесс деятельности турпредприятия можно рассматривать наукоемкой технологией управления. Например, состояние индустрии внутреннего туристского рынка диктует необходимость осмыслить проблемы, чтобы эффективно использовать маркетинг для исследований при подготовке квалифицированных специалистов для туристской отрасли, вовлечения инвестиций в строительство гостиниц, кемпингов для туристов, проведения рекламных кампаний о туризме и др. На международном рынке маркетинговая деятельность должна осуществляться для формирования у иностранных туристов положительного имиджа индустрии гостеприимства в России при посещении ими достопримечательностей. Маркетинговая деятельность требует фундаментальных исследований в целях эффективного управления на турпредприятиях, создания оригинальных программ для путешественников. Такой подход может обеспечить успех отечественным турпредприятиям в условиях конкуренции на рынке туристских услуг. Одной из задач маркетинга является определение стратегии турпредприятия на рынке услуг, т.е. исследование рынка, определение целей и путей их достижения. Для осуществления этой задачи предпочтение отдается рекламе в прессе, на радио и телевидении. В маркетинге большое значение имеет организационная культура, представляющая собой совокупность правил взаимоотношений между сотрудниками. Основой организационной культуры являются деловые отношения, в которых представлены базовые цели турпредприятия. Уровень организационной культуры отражает поведенческий кодекс, содержащий правила и нормы поведения, основанные на принципах общечеловеческой морали. В функциональном отношении организационная культура способствует решению следующих задач: координации, мотивации, профилированию, привлечению лучших специалистов. На турпредприятиях благоприятную обстановку сотрудники оценивают как мотивирующий фактор их деятельности, т.е. нормальные взаимоотношения сотрудников, нормальные отношения в системе, «руководитель-подчиненный». Задачи руководителя и персонала. Важным фактором деятельности персонала является деловая культура, показателем которой является уровень дистанции власти. Показатель высокой дистанции власти означает склонность к одобрению социальных и статусных различий между начальником и подчиненным, ориентация сотрудников на исполнительность, готовность принимать решения от руководителя. Показатель низкой дистанции власти означает стремление руководителя и подчиненных рассматривать друг друга как партнеров и коллег, сглаживание статусных различий, ориентацию сотрудников на самостоятельность в принятии решений, инициативу и ответственность. Руководитель турпредприятия, обладающий высоким профессионализмом, обязан направлять свои усилия на качественную организацию трудового процесса персонала, на обеспечение морально-психологического климата в коллективе. Он обязан оценивать по соответствующим критериям работу каждого сотрудника. В процессе деятельности руководитель уделяет внимание обучению персонала лучшим методам работы при меньших трудовых и финансовых^ затратах, создает модель поведения персонала в различных ситуациях делового общения с гостями и коллегами. Для этого создаются программы по закреплению и развитию необходимых навыков и умений эффективного общения, проводятся тренинги, разрабатываются и внедряются действенные средства защиты против стресса. Руководителям надо более эффективно определять личностные трудовые мотивы сотрудников, способствовать их развитию на основе дифференцированной системы материального и морального поощрения, использовать методы принуждения в соответствии с правовыми, этическими и психолого-педагогическими нормами. На турпредприятии персонал должен разрабатывать эффективные программы социализации, обеспечивать условия по идентификации сотрудника и коллектива в сочетании с личными и общественными целями. Одна из важных задач руководителя — проведение работы по совершенствованию профессиональных качеств сотрудников как основы повышения качества выполняемых ими работ. Обязательно проводится контроль качества обслуживания гостей. Все лучшее на турпредприятии закрепляется, накапливается опыт, что является фактором формирования в нем новых традиций и ценностей. Значение структуры турпредприятия для предпринимательской деятельности. Турпредприятие — это коллектив с единым руководством, предоставляющий потребителям определенный набор услуг. Использование маркетинга является одной из функций управления, чтобы эффективно организовывать предпринимательскую деятельность, оценивая и направляя покупательную способность, осуществлять повышение спроса на услуги, продвижение товара и услуг к потребителю. Маркетинг начинается с предварительного изучения рынка, где оценивается спрос и определяются возможности турпредприятия на рынке. Выбор руководителем приоритетных сегментов рынка турбизнеса — залог успеха функционирования турпредприятия и гарантия получения прибыли. На рынке туристских услуг сложились следующие сегменты: реактивный — работа с особыми группами клиентов, например с туроператорами; активный — принятие оригинальных решений, проведение мероприятий по формированию имиджа в конкурентной среде, достижение успеха на рынке услуг; влияния — создание условий для выхода в лидеры на рынке услуг. Жизнедеятельность туристских структур зависит от того, насколько эффективна деятельность коммерческих групп, состоящих из менеджеров, юристов, маркетологов, финансистов, других профессионалов, ориентирующихся на узкий сегмент турбизнеса. Обычно подобную группу специалистов называют бизнес-командой. Арсенал их воздействия — использование современных управленческих методов, баз данных о клиентах, сведений о конкурентах, транспортных услугах и гостиничных комплексах, страховых компаниях, что позволяет им контролировать процесс продаж турпродукта на всех этапах — от маркетингового планирования до непосредственной продажи. На рынке туристских услуг появились безграничные возможности цифровых технологий, которые могут быть эффективно использованы в индустрии гостеприимства. Электронная коммерция отвечает требованиям глобального рынка услуг. Важную роль в развитии коммерции и трансакций между отелями и туристами играет Интернет. Его роль в создании визуальных презентаций продукта очевидна в глобальном масштабе. Создание сайтов в Интернете — один из перспективных методов выведения турпродукта на рынок услуг, обеспечив ему максимальную безопасность бронирования. Основным средством эффективной коммуникации на рынке услуг была и остается телефонная связь. Рассылка проспектов, благодарностей за посещение, рекламных материалов и ежемесячных пресс-релизов также является эффективным компонентом на рынке услуг. Турпредприятие как коммерческая структура создает и предлагает на рынке свой продукт в виде услуги или комплекса услуг. Исполнение услуги происходит при активном взаимодействии потребшеля с исполнителями, при их непосредственном контакте. Качество продукта в значительной мере определяется персоналом, который контактирует с туристом. Методы продажи продукта зависит от персонала и качества турпродукта (культуры, уровня сервиса, имиджа предприятия). Продажа в значительной мере зависит от действия туроператоров и турагентов, маркетинговых решений, установленной цены, наличия транспорта, месторасположения предприятия, окружающей среды, рекреационных, культурно-исторических возможностей региона, от имиджа страны, местности, от конкурентов. Поэтому турбизнес и реализация продукта требуют высокого профессионального мастерства, искусства стратегического и оперативного менеджмента, высокой культуры, профессионализма персонала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.169 (0.008 с.) |