Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моделирование как метод исследования реальных процессов в туризмеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Моделирование — метод (или процесс) изучения свойств объектов посредством исследования соответствующих свойств их моделей. Моделирование в туризме заключается в построении и изучении специальных объектов (моделей), свойства которых являются важными с точки зрения исследователя. Оно позволяет изучать построение и использование моделей для познания реальных процессов в туризме, т. е. основывается на исходных понятиях и определениях, позволяющих понимать язык, применяемый в исследовании. Моделирование содержит специальные понятия, которые составляют начало методологических основ туризма. Концепция моделирования как теория отражения и познания составляет основу процесса, к которому относятся подобие, эксперимент, математическая статистика, математическая логика, статические и динамические информационные модели. Это те предметные области туризма, которые подлежат исследованию методами моделирования. Статические модели описывают состояние системы турбизнеса в определенный момент времени, когда она находится в определенном состоянии, характеризуется составом элементов, значениями их свойств, величиной и характером взаимодействия между элементами. Динамические модели описывают процессы изменения и развития систем турбизнеса, состояние которых изменяется во времени, когда происходят процессы изменения и развития конкретной системы. Модель одного из видов туристской деятельности может включать в себя: построение описательной информационной модели; создание формализованной модели; преобразование формализованной модели в компьютерную модель; проведение компьютерного эксперимента; анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели; решение о возможности использования модели в практической деятельности по совершенствованию изучаемого процесса или явления. Разработка модели в туризме начинается с построения ее профиля, или так называемого каркаса. Поскольку моделей реально существующих способов туристской деятельности может быть выделено множество, возникает задача их упорядочивания и систематизации. Это ставит вопрос о необходимости вычленения своеобразных обобщенных матмоделей, которые следует рассматривать в качестве базовых моделей. Метамодели туризма — это, во-первых, модели, которые могут являться крупными подсистемами структуры этих областей знания К ним могут быть отнесены: целостная (обобщенная) характеристика роли и места туризма в системе явлений социальной действительности, его естественных и социальных начал, основных форм и функций в обществе, специфики в связи с другими социальными явлениями, а также тенденции дальнейшего развития его в обществе. Во-вторых, к метамоделям относятся: соотношение сил между национальными, ведомственными и территориальными туристскими организациями; разработка и совершенствование целевых программ развития туризма в регионах; теория подготовки туристских кадров, в которую в качестве подсистем входят теоретическая, методическая и практическая подготовка, прогнозирование, моделирование, профессиональный отбор. Составными частями метамоделей могут быть: теория обеспечения туристских мероприятий (изменение экономического обеспечения туризма по отраслевым признакам и их отдельных элементов); совершенствование материально-технической базы — инвентаря, туристских баз, кемпингов, транспортных средств^ аппаратуры, тренажеров; развитие научного, методического и медицинского обеспечения, организационно-управленческой деятельности и ее элементов; изменение кадрового обеспечения; системы поощрения и стимулирования специалистов. Эти подсистемы структуры туризма могут развиваться на уровне метамоделей, например космического туризма, моделирование которого относится к гипермоделям. К ним могут относиться: социально-гуманитарные и психолого-педагогические проблемы туризма, менеджмент и маркетинг, экономика и право в сфере туризма, подготовка и переподготовка кадров, оздоровительные технологии и др. Модель может предусматривать конструирование таких направлений, как социально-экономическая сущность туризма; факторы и механизмы повышения социальной эффективности туризма; развитие профессионального мышления менеджеров и их правовой статус; принципы и закономерности функционирования туризма в экономической и культурной среде. Менеджмент и маркетинг в туризме может предусматривать проектирование модели, в которой главными компонентами концептуальных положений являются: формирование целей и стратегического планирования; использование принципов, закономерностей, функций и методов, направленных на эффективность управления в финансовом менеджменте; организация маркетинга в регионах для развития туризма; совершенствование предпринимательской деятельности; экономико-правовых отношений; исполнение законов в сфере туризма; знание форм и методов внешнеэкономической деятельности. При подготовке и переподготовке кадров в сфере туризма модель может предусматривать такую последовательность построения: система туристского образования; конструирование содержания образования; модели специалиста; принципы и технология обучения; активные методы контроля знаний и умений и изменения образованности; система послевузовского образования, уровневая структура и многообразие форм повышения квалификации. Для оздоровительных мероприятий модель предусматривает проектирование механизмов и факторов восстановительного воздействия на организм человека, а также технологию разработки и применения специальных программ. В целях улучшения здоровья людей различных половозрастных групп используются различные виды рекреации. Модель туризма предусматривает также проектирование основ теории туризма, изучение закономерностей развития человека, возможностей и особенностей его совершенствования в разных формах и видах туризма (физическое воспитание, профессионально-прикладная и лечебная физическая культура). Контрольные вопросы 1. Какие эмпирические методы исследования в туристской деятельно-, сти вы знаете? 2. Как характеризуются эмпирические методы исследования в туристской деятельности?,v 3. В чем заключается смысл анализа и синтеза на отдельных этапах научного познания туризма? 4. Каковы функции анализа и синтеза? 5. Какие виды анализа вы знаете? 6. Что такое теоретический синтез? 7. Какую роль в туристской деятельности играют разные виды эксперимента? 8. Какие методы познания потенциальных возможностей туристской деятельности вы знаете? 9. Что представляет собой метод сравнения? 10. Как характеризуется метод обобщения? 11. Что означает метод абстрагирования в научном исследовании новых видов и форм туризма? 12. В каких случаях применяется логический метод исследования? 13. Какова суть исторического метода? • 14. Как используются методы экспертных оценок? 15. Что собой представляет метод программно-целевого планирования? 16. Для каких целей применяется экспертный опрос специалистов? 17. Какие частные методы исследования можно использовать в туристской деятельности? 18. Какими способами формируется методическое мастерство сотрудников турпредприятия? 19. Что необходимо знать менеджерам в туристской деятельности? 20. Что представляет собой моделирование? 21. Какие виды моделей вы знаете? 22. Как ведется разработка модели? 23. Что представляют собой метамодели туризма? 24. Какую роль играет Модель в менеджменте и маркетинге, при подготовке и переподготовке кадров в сфере туризма?
II РАЗДЕЛ ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТУРИЗМЕ
Глава 6Методы менеджмента и маркетинга в турбизнесе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.176 (0.008 с.) |