Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научные проблемы и гипотезы при организации туризмаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Решение в науке о туризме фундаментальных и прикладных научных проблем. Наука о туризме сочетает в себе качества фундаментальной и прикладной науки. К фундаментальной науке можно отнести: обнаружение новых закономерностей современного турбизнеса, развитие новых видов туризма, раскрытие механизма действия известных законов, их требования к практике туризма, определение критериев экономической эффективности туризма. К прикладной науке можно отнести потребности практики, совершенствование туроперейтинга, нахождение целесообразных способов формирования, ценообразования и продвижения турп- родукта на рынке услуг. Постановка и решение фундаментальных и прикладных научных проблем неодинаковы на различных этапах развития туризма. В период эволюционного развития туризма, характеризующийся отсутствием изменений социально-экономической обстановки и материально-технических средств, большее значение имеют проблемы прикладной науки. Эта закономерность обусловливается тем, что сохраняют свое содержание уже известные закономерности туризма. В период качественных изменений в туризме, вызванных общественным и научно-техническим прогрессом, на первое место в науке о туризме выходят проблемы фундаментальной науки. Без их решения невозможно и успешное решение проблем прикладной науки. Условием постановки научной проблемы является объективно возникающее противоречие между потребностями в туристском отдыхе и благосостоянием граждан, между потребностью в новых фундаментальных знаниях и их недостаточностью. Условия, вызывающие постановку и необходимость решения научных проблем, характеризуются как проблемная ситуация. Постановка научной проблемы в туризме. Осознание потребности в новом познании становится условием постановки научной проблемы в науке, в частности в туризме. Эта проблема связана с получением новых знаний и определенными способами их получения. Например, развитие новых видов туризма поставило перед наукой проблему — определить наиболее эффективные способы ведения предпринимательства в данной сфере деятельности, обеспечить надежное и устойчивое управление турпредприятием. Сформулированная в таком виде основная проблема указывает общее направление исследовательской деятельности. Для решения поставленной проблемы формулируются ближайшая и последующая задачи исследовательской деятельности. Ближайшая задача исследования состоит в получении исходных фактических данных, необходимых для решения поставленной проблемы. Так, ближайшими задачами могут быть получение знаний о данном виде туризма, эффективном управлении, возможных рисках, конкуренции в данном сегменте рынка услуг. Последующие задачи исследования формулируются в виде вопросов, получение ответа на которые позволяет решить проблему в целом, например: каким способом в том или ином вероятном случае формировать ассортимент туристских услуг с учетом индивидуальных потребностей граждан; какие для этого потребуются ресурсы; какие необходимо провести технологии (процедуры и операции) и в какой последовательности. Сформулированная научная проблема включает в себя основной вопрос проблемы, предмет исследования, ближайшую и последующую задачи, представленные в виде определенного количества частных вопросов, подлежащих исследованию. Успешное решение научной проблемы во многом зависит от степени ее истинности, имеющей взаимосвязанные аспекты: необходимы ли постановка и разрешение данной проблемы, вызывается ли она практической или теоретической потребностью; разрешима ли данная проблема на современном этапе развития науки. Необходимость постановки и решения той или иной научной проблемы определяется потребностями туристской практики. При формулировании проблемы необходимо выявить: в какой степени ее решение будет способствовать повышению эффективности ведения турбизнеса. Необходимо учитывать, что проблема может возникать и на основе логики развития самой туристской науки. В этом случае ее практическая значимость на данный момент времени может и не усматриваться. Решение проблемы осуществляется в процессе научного исследования. Полностью устранить элемент неопределенности в решаемых проблемах, как правило, не удается. Это и характеризует известную неопределенность исследовательской деятельности, что является одним из признаков, отличающих ее от других видов деятельности, связанных с реализацией проверенных знаний. Научная проблема о виде туризма является исходной формой научного познания. Ее решение предполагает сложную исследовательскую работу, ближайшим этапом которой являются обнаружение, объяснение и обобщение фактов реальной действительности, получение научных фактов как эмпирического основания теоретического познания. Гипотезы в туризме. Гипотеза как научное предположение несет в себе новое знание, вероятность которого обоснована фактическими данными с учетом известных закономерностей объективного мира. Ее разработка является важнейшим этапом научного исследования. Умение ученого создавать научные гипотезы, отвечающие внутренней логике науки о туризме и потребностям научного исследования, является одним из показателей его творческих способностей. Специфика развития туризма как науки обусловливает необходимость научных гипотез, определяет особенности их формирования и обоснования. Качественные изменения материально-технического обеспечения туризма, особенности социально-общественного состояния страны обусловили возникновение новых закономерностей ведения турбизнеса, новых форм проявления законов. К прикладной науке можно отнести потребности практики, совершенствование туроперейтинга, нахождение целесообразных способов формирования, ценообразования и продвижения турпродукта на рынке услуг. Постановка и решение фундаментальных и прикладных научных проблем неодинаковы на различных этапах развития туризма. В период эволюционного развития туризма, характеризующийся отсутствием изменений социально-экономической обстановки и материально-технических средств, большее значение имеют проблемы прикладной науки. Эта закономерность обусловливается тем, что сохраняют свое содержание уже известные закономерности туризма. В период качественных изменений в туризме, вызванных общественным и научно-техническим прогрессом, на первое место в науке о туризме выходят проблемы фундаментальной науки. Без их решения невозможно и успешное решение проблем прикладной науки. Условием постановки научной проблемы является объективно возникающее противоречие между потребностями в туристском отдыхе и благосостоянием граждан, между потребностью в новых фундаментальных знаниях и их недостаточностью. Условия, вызывающие постановку и необходимость решения научных проблем, характеризуются как проблемная ситуация. Постановка научной проблемы в туризме. Осознание потребности в новом познании становится условием постановки научной проблемы в науке, в частности в туризме. Эта проблема связана с получением новых знаний и определенными способами их получения. Например, развитие новых видов туризма поставило перед наукой проблему — определить наиболее эффективные способы ведения предпринимательства в данной сфере деятельности, обеспечить надежное и устойчивое управление турпредприятием. Сформулированная в таком виде основная проблема указывает общее направление исследовательской деятельности. Для решения поставленной проблемы формулируются ближайшая и последующая задачи исследовательской деятельности. Ближайшая задача исследования состоит в получении исходных фактических данных, необходимых для решения поставленной проблемы. Так, ближайшими задачами могут быть получение знаний о данном виде туризма, эффективном управлении, возможных рисках, конкуренции в данном сегменте рынка услуг. Последующие задачи исследования формулируются в виде вопросов, получение ответа на которые позволяет решить проблему в целом, например: каким способом в том или ином вероятном случае формировать ассортимент туристских услуг с учетом индивидуальных потребностей граждан; какие для этого потребуются ресурсы; какие необходимо провести технологии (процедуры и операции) и в какой последовательности. Сформулированная научная проблема включает в себя основной вопрос проблемы, предмет исследования, ближайшую и последующую задачи, представленные в виде определенного количества частных вопросов, подлежащих исследованию. Успешное решение научной проблемы во многом зависит от степени ее истинности, имеющей взаимосвязанные аспекты: необходимы ли постановка и разрешение данной проблемы, вызывается ли она практической или теоретической потребностью; разрешима ли данная проблема на современном этапе развития науки. Необходимость постановки и решения той или иной научной проблемы определяется потребностями туристской практики. При формулировании проблемы необходимо выявить: в какой степени ее решение будет способствовать повышению эффективности ведения турбизнеса. Необходимо учитывать, что проблема может возникать и на основе логики развития самой туристской науки. В этом случае ее практическая значимость на данный момент времени может и не усматриваться. Решение проблемы осуществляется в процессе научного исследования. Полностью устранить элемент неопределенности в решаемых проблемах, как правило, не удается. Это и характеризует известную неопределенность исследовательской деятельности, что является одним из признаков, отличающих ее от других видов деятельности, связанных с реализацией проверенных знаний. Научная проблема о виде туризма является исходной формой научного познания. Ее решение предполагает сложную исследовательскую работу, ближайшим этапом которой являются обнаружение, объяснение и обобщение фактов реальной действительности, получение научных фактов как эмпирического основания теоретического познания. Гипотезы в туризме. Гипотеза как научное предположение несет в себе новое знание, вероятность которого обоснована фактическими данными с учетом известных закономерностей объективного мира. Ее разработка является важнейшим этапом научного исследования. Умение ученого создавать научные гипотезы, отвечающие внутренней логике науки о туризме и потребностям научного исследования, является одним из показателей его творческих способностей. Специфика развития туризма как науки обусловливает необходимость научных гипотез, определяет особенности их формирования и обоснования. Качественные изменения материально-технического обеспечения туризма, особенности социально-общественного состояния страны обусловили возникновение новых закономерностей ведения турбизнеса, новых форм проявления законов. Их познание составляет важную задачу научных исследований и определяет возникновение новых научных проблем. Первоначальной формой их решения может быть только научная гипотеза. Возникновение гипотезы представляет собой выход за пределы имеющихся знаний. Первоначальной формой нового познания обычно является догадка, нередко возникающая интуитивно. Способность строить гипотезы является одной из важнейших черт творческого мышления исследователя, свидетельством его широкого кругозора, пытливости ума и наблюдательности. Гипотеза возникает из потребности в новом познании при осознании недостаточности имеющихся. Кажущаяся внезапность ее возникновения является итогом размышлений. В процессе научного исследования может возникнуть несколько различных гипотез, каждая из которых подвергается логическому обоснованию. Наиболее реальные гипотезы исследователь берет в качестве рабочей гипотезы, на основе которой изучается эмпирический и теоретический материал. В ходе его анализа рабочая гипотеза или отвергается, или, если будет установлена большая степень ее вероятности, становится ядром научной гипотезы как наиболее вероятного предположения о возможном решении проблемы (гипотеза-предположение). Гипотеза-предположение должна отражать уровень знания о предмете, когда еще не достигнуто достоверное его объяснение и выдвигается одно из вероятных. Например, если делается предположение о возможности организации путешествий на Луну, то оно должно отражать уровень знаний о характере космических кораблей, проживание и питание в условиях невесомости, полученных как на основе опыта космических полетов, так и теоретических расчетов. Для выдвижения подобного предположения необходимо знать экономический, научно-технический и морально-общественный потенциалы многих стран, чтобы данное предположение воплотить в реальность. Одним из требований к гипотезе-предположению является возможность ее экспериментальной или теоретической проверки. Большинство гипотез-предположений о характере туроперейтинга не могут быть проверены экспериментом. Это относится, в частности, и к рассмотренному предположению о путешествиях на Луну. Конечный ответ на этот вопрос может дать только реализация этого предположения, когда начнутся интенсивные туристские полеты на околоземное пространство. Это не означает, что эта и ей подобные научные гипотезы не могут быть проверены до начала полета туристов на Луну. Средством такой проверки являются теоретические расчеты, касающиеся возможности полетов, вероятных последствий, вытекающих из предположения о космическом туризме. Гипотезы-предположения, касающиеся способов ведения космического турбизнеса с применением новых материально-технических средств, в известной мере могут быть проверены экспериментально. Имеющийся опыт полетов в космос отдельных граждан на околоземную орбиту экспериментально подтвердили предположения о возможности систематических путешествий в космос. Первые полеты подтвердили предположение об эффективности использования космических отечественных кораблей, однако были обнаружены и некоторые технические и финансовые проблемы. Для экспериментальной и расчетной проверки выдвигаемых положений о космических туристских полетах большое значение имеют правильно определенные критерии эффективности. Например, для разработки способов использования транспортных систем критерием эффективности будет избрано количество полетов в космос. Если таким критерием будет только стоимость полета, то экспериментальная и расчетно-теоретическая проверка будет иной. Гипотеза-предложение должна формулироваться так, чтобы имелась возможность ее проверки. Непроверяемые предположения будут относиться к фантазии и не смогут быть использованы исследователем. Содержащееся в гипотезе предположение ввиду своего вероятностного характера не исключает возможности его замены другим. После того как гипотеза-предположение обоснована фактически и теоретически, она подвергается дальнейшей проверке путем выведения следствий и их анализа. Тщательный анализ вероятных следствий поможет подтвердить анализируемое предположение и внесет в него уточнение. На этом этапе исследования обычно возникают новые проблемы, могущие стать предметом самостоятельного исследования. В результате последовательного развития гипотезы создается система знаний, с большой степенью вероятности решающая исследовательскую проблему. Дальнейшее развитие научной гипотезы является процессом ее превращения в составной элемент теории. Ее истинность доказывается практикой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.008 с.) |