Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы развития туризма в РоссииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Современная наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему. Туризм - это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого - обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время, он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Туристическую индустрию можно рассматривать как совокупность гостиниц или иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного значения, организаций, осуществляющих туристическую деятельность, организаций, предоставляющих услуги гидов-переводчиков. Выделим основные проблемы российского туризма. Одна из проблем российского туризма – это дороговизна отдыха в собственной стране. Это касается как высоких цен на проживание в гостиницах и пансионатах, так и дорогой авиаперевозке. И этими проблемами умело пользуются зарубежные операторы, выпуская на российский рынок огромное количество предложений недорого отдыха в странах Греции, Италии, Испании, где уровень сервиса как правило превосходит тот, что могут предложить курорты Краснодарского края, причем цены из-за жесточайшей конкуренции туроператоров порой кричаще низкие. Решение данной проблемы может заключаться в пересмотре тарифов на внутренние авиаперевозки. А также формирование турпакетов по образу создание зарубежных туров, что должно удешевить в целом стоимость тура. Вторая проблема – это слабая законодательная база. После отмены лицензирования на рынке появилось много новых туристических агентств, которые повлекли за собой необоснованные скидки для закрепления на рынке. Непрофессиональные агентства – это бич российского туризма. Один способов решения данной проблемы – это создание саморегулирующей организации. С другой стороны законодательно закрепить работу турагентств только по прямым договорам от туроператоров. Третья проблема – появление он-лайн бронирования. С одной стороны удобство для туриста очевидно, но с другой – к кому обращаться за компенсацией, если туристу не будет оказана та или иная оплаченная услуга. Требуются законодательные решения в этом вопросе. Четвертая проблема – туроператорский демпинг. В борьбе за рынок операторы готовы продавать туры ниже себестоимости, тем самым разрушая этот рынок собственными силами. Данный вопрос очень сложный еще и потому, что нет единого видения по решению этого вопроса. Разногласия между Роспотребнадзором и Минспорттуризма очевидны. Пятая проблема – плохая инфраструктура в стране. Нехватка недорогих гостиниц в России, плохая инфраструктура отпугивает иностранцев от посещения нашей страны. Бюджет страны мог значительно пополниться за счет туризма. Но дальше Москвы и Санкт-Петербурга иностранные туристы практически не выезжают. Алтай, Байкал, Дальний Восток – красивейшие территории нашей страны могут поразить своим великолепием любого туриста. Очень важно активизировать при поддержке экспертов мировой туриндустрии процесс формирования современного российского турпродукта, ориентированного и на российских, и на зарубежных туристов. Необходимо расширение ассортимента столичных туристских и экскурсионных программ, оптимизацию событийного календаря, развитие туристской инфраструктуры, взаимодействия гостиниц, туроператоров, турагентов и музеев. По-прежнему остается острой проблема подготовки кадров. В условиях лицензирования требуется, чтобы хотя бы у одного сотрудника фирмы было специальное образование либо стаж работы в данной области не менее трех лет. Для большинства организаций характерно выполнение только второго условия. Проверки жалоб клиентов показывают, что конфликты возникают, главным образом, из-за незнания работниками фирмы современных требований, правил, инструкций. В последнее время ряд учебных заведений организует семинары, курсы переподготовки, факультативы, к проведению которых привлекаются ведущие специалисты, научные работники отрасли. Однако заинтересованность в получении знаний со стороны работников турбизнеса невелика. И в результате - нарушения и ошибки, причина которых низкий профессионализм. В туристской сфере проблема подготовки кадров особенно острая. И если количественный показатель уже давно превысил необходимый спрос, то качественный остается под вопросом. Среди выпускников высших и средних профильных учебных заведений мало кто связывает свою карьеру с туротраслью, тогда как она остро нуждается в квалифицированных кадрах. Казалось бы - парадокс, но причина в качестве образования. Несмотря на достаточное количество факультетов и отделений, готовящих специалистов для сферы гостеприимства, проблема образования здесь еще не ушла на второй план. [2] Препятствием для роста турпотока в Россию остается также визовая проблема.[1] Но не только иностранцы не хотят ехать в Россию, самих россиян уже не радует отдых на черноморском побережье, лечение в санаториях или поездки с целью ознакомления с природными и историко-культурными достопримечательностями, а основной причиной является цена. В 2011году произошла дальнейшая стабилизация темпов роста как въездного, так и выездного туризма. Практически по всем странам продолжается наращивание показателей. Отдельные снижения показателей выездного туризма по некоторым странам объясняются, в основном, неблагоприятной политической обстановкой и природными катаклизмами. Это касается, прежде всего, Египта и Туниса, в которые из-за народные волнений и нестабильного политического режима въехало, соответственно, на 34% и 19% россиян меньше, чем в 2010 году. Стихийные бедствия и аварии на атомных станциях Японии уменьшили количество желающих посетить эту страну российских граждан сразу наполовину. Так же произошло снижение численности российских туристов, выехавших в 2011 году в Литву, Иорданию и Румынию. Снижение цен на авиаперевозки и дешевые авиабилеты сделали более доступными для жителей западной части России страны Юго-Восточной Азии. Прежде всего, это касается Таиланда, который посетило почти в 3 раза больше, чем в прошлом году, россиян. По остальным странам также наблюдается стойкой увеличение показателей, особенно прибавили в популярности у россиян Эстония, Норвегия, Словакия (более 100%).[3] В целом, выездной туризм увеличился на 15%, что составило почти 2 млн.туристов. Всего же более 14 млн. российских туристов смогли выехать за рубеж в 2011 году. В то же время въездной туризм увеличился на 9%, что значительно больше показателей 2010 года (2%). Более чем на 20% увеличился турпоток в Россию из Китая, Израиля, Турции, Швеции, Таиланда, Кипра, Арабских Эмиратов. В то же время более чем на 10% снизилось количество иностранных граждан из Японии, Туниса и Эстонии.[3] Германия продолжает лидировать по количеству прибывших в нашу страну иностранцев. По прежнему, как и в прошлые годы, наибольшим спросом пользуется Россия у граждан Китая, США, Финляндии, Италии, причем Китай вышел уже на второе место по количеству посещений России гражданами этой страны.[3] Для анализа и построения сравнительных диаграмм были использованы предварительные данные Росстата по въезу и выезду из России с целью туризма. На 2011 год лидером по количеству туристов, приезжающих в Россию, является Германия (почти 347 тысяч человек), второе место занимает Китай (234 тысячи), а третье — США, около 170 тысяч. Въездной поток в Россию в последнее время увеличивается, прежде всего, за счет Китая, показавшего в 2011 году самый большой рост — 48 %. Внутренний туризм в России по-прежнему во много раз превышает въездной: так, в 2010 году количество внутренних туристов равнялось 32 миллионам человек, в то время как иностранные туристы составляли 2 миллиона 134 тысячи человек.[3]
Таблица 1
Основные экономические показатели развития туризма в РФ [3]
В настоящее время доля туризма в ВВП России составляет 6,5%, что на 3% меньше, чем в среднем в мире, а в рейтинге конкурентоспособности в туристическом секторе Россия занимает 59-е место из 139 стран. В связи с этим, утверждена Федеральная целевая программа (ФЦП) развития въездного и внутреннего туризма в России до 2018 года. Объем государственного финансирования предполагается в размере 96 млрд. рублей. Государство со своей стороны направит на региональные проекты 96 млрд. рублей, а частные инвесторы доведут эту сумму до 300 млрд. рублей. «Федеральная целевая программа была утверждена в полном объеме, и уже на этот год выделяется 2 млрд. рублей. Деньги начнут осваиваться с сентября семью регионами. В том числе Алтай, Ярославль и Золотое Кольцо, Ростовская область, Плес», - заявил глава Минспорттуризма РФ Виталий Мутко.[4] По словам президента РФ Владимира Путина, к 2018 г. после реализации ФЦП въездной туристической поток должен вырасти более чем в 6 раз (с 3,6 млн человек в 2010 г. до 23 млн. человек), количество граждан, проводящих отпуск в России, должно увеличиться в 1,5 раза (с 29 млн. человек до 45 млн. человек), а объем рынка платных туристических услуг должен вырасти в 4,7 раза (с 88 млрд. рублей до 417 млрд. рублей).[3] Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Потенциал туризма в России высоко оценивается западными экспертами. Всемирный Совет по путешествиям и туризма составил высшую лигу туристских стран мира в 2004 году и в перспективе на 2014 год Россия вошла в первую десятку самых перспективных стран. Оценки доходности от туризма также весьма высоки - 7-8 млрд. долларов.[4] Высокими темпами будут развиваться также инфраструктура туризма. Наиболее динамичный рост прогнозируется для индустрии транспортного обслуживания туристов, в частности для авиационного транспорта.
Список использованной литературы
1. Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып.1-9 / Научный ред. И.В. Зорин. М.: РМАТ, 2006. 2. Туристический бизнес: основы организации / И.И. Бутко и др. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 3. http://www.russiatourism.ru/. 4. http://tourinfo.ru/. © Мухаметьянова А.Ф., 2012 УДК 311: 33 ББК 65.24 Мухтаров Ф.Ф., студент БашГУ, г. Уфа Бурангулова Л.Ш.,
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.36 (0.01 с.) |