Уровень жизни и динамика доходов населения России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровень жизни и динамика доходов населения России.



Вопросы государственного экзамена

По специальности «Туризм»

Вопрос № 1 «Экономические дисциплины»

1. Уровень жизни и динамика доходов населения России.

2. Макроэкономическая нестабильность и безработица. Рынок труда и проблемы занятости рабочей силы в России.

3. Воспроизводство рабочей силы и динамика народонаселения России.

4. Проблемы социальной защищенности граждан России.

5. Рента. Арендная плата. Цена земли. Аграрная реформа в России.

6. Система и методология современной экономической науки.

7. Классический рынок: его сущность и функции. Преимущества и недостатки рыночного механизма.

8. Товар и его свойства. Услуга как товар.

9. Трудовая теория стоимости и теория предельной полезности.

10. Деньги: их сущность, происхождение и функции. Эволюция товарных денег и виды современных денег.

11. Денежные теории. Количество денег, необходимое для обращения.

12. Закон стоимости: его сущность и функции.

13. Закон спроса и закон предложения: сущность и содержание.

14. Заработная плата. Распределение доходов и оплата труда в России.

15. Процент. Ссудный капитал. Кредит.

16. Торговый капитал. Товарная биржа.

17. Теория потребительского поведения.

18. Влияние динамики цен и доходов на поведение потребителя.

19. Предпринимательская деятельность: ее сущность, содержание, специфика.

20. Рынок и государственное регулирование экономики.

21. Конкуренция: ее сущность, виды и роль. Несовершенная конкуренция.

22. Нарушение макроэкономического равновесия и цикличность развития рыночной экономики.

23. Макроэкономическая нестабильность и инфляция. Инфляция в России.

24. Издержки предприятия, фирмы. Специфика учета затрат на предприятиях России.

25. Результаты воспроизводства на макроэкономическом уровне.

26. Экономический рост: его сущность и факторы. Инновации.

27. Экономическая социальная эффективность производства: их сущность и показатели. ИРУП.

28. Становление мирового хозяйства и основные формы мировых экономических связей.

29. Международная торговля. Теории международной торговли.

30. Международная валютная система и этапы ее развития. Современная система плавающих курсов валют.


Программное содержание государственного экзамена

По специальности «Туризм»

Вопрос № 1 «Экономические дисциплины»

Уровень жизни и динамика доходов населения России.

Понятие уровня жизни. Основные показатели уровня жизни. ИРЧП, ВВП на душу населения. Номинальные, располагаемые и реальные доходы населения. Использование доходов. Дифференциация доходов в России. Коэффициент фондов. Коэффициент Джини. Прожиточный минимум. Закон Энгеля. Индекс стоимости жизни. Динамика реальных доходов населения России.

 

Макроэкономическая нестабильность и безработица. Рынок труда и проблемы занятости рабочей силы в России.

Закон рынка труда Ж.Б. Сэя. Объяснение причин безработицы в экономической науке. Уровень безработицы. Виды безработицы. Влияние безработицы. Занятость населения в современной России. Особенности безработицы в России. Забастовочное движение в России. Методы борьбы с безработицей и социальная поддержка безработных.

 

Воспроизводство рабочей силы и динамика народонаселения России.

Естественное движение населения России. Вымирание народа в России. Продолжительность жизни при рождении. Демографический взрыв в мире. Условия воспроизводства рабочей силы в России. Семья и ее функции. Факторы улучшения воспроизводства рабочей силы в России. Мероприятия Правительства РФ по улучшению демографической ситуации в России.

 

Проблемы социальной защищенности граждан России.

Сущность социальной защищенности граждан. Объекты и конкретные формы социальной защищенности населения. Основные направления, необходимые для социальной защиты населения в России. Мероприятия Правительства РФ по улучшению социальной защиты граждан России.

Рента. Арендная плата. Цена земли. Аграрная реформа в России.

Сущность земельной ренты и арендной платы. Виды ренты по месту образования. Виды ренты по характеру образования. Дифференциальная, абсолютная и монопольная рента. Туристская рента. Цена земли. Аграрная реформа в России. Сырьевой характер экономики современной России.

 

Система и методология современной экономической науки.

Экономическая реальность как система. Сложность и многообразие экономических реалий. Система экономических наук, ее пять блоков: историко-экономические, общие экономические, специальные экономические, конкретно-экономические и информационно-аналитические экономические науки. Место и роль экономической теории в системе экономических наук.

Методология экономической науки. Ограниченность обыденного мышления. Процесс научного познания. Экономические законы: их сущность и особенности. Методы абстрактного научного мышления. Ограниченность и сила научного знания.

Классический рынок: его сущность и функции. Преимущества и недостатки рыночного механизма.

Понятие о рынке. Основные черты классического рынка. Участники рынка и взаимоотношения между ними. Причины возникновения рынка. Функции рынка. Положительное и отрицательное влияние рынка на экономическую и социальную жизнь общества.

Товар и его свойства. Услуга как товар.

Экономическое и неэкономическое благо. Определение товара. Два свойства товара. Индивидуальные и общественные товары. Услуга как товар. Туризм и клубные товары. Жизненный цикл товара.

Трудовая теория стоимости и теория предельной полезности.

Сущность и основные положения трудовой теории стоимости. Величина стоимости. Достоинства и недостатки трудовой теории стоимости. Субъективная полезность. Первый закон Госсена. Общая и субъективная предельная полезность. Достоинства и недостатки теории предельной полезности. Обмен как единство учета полезности экономических благ и затрат на их производство и реализацию.

Деньги: их сущность, происхождение и функции. Эволюция товарных денег и виды современных денег.

Сущность денег. Особенности денег как особо товара. Происхождение денег. Функции денег. Социальная функция денег Эволюция товарных денег Демонетизация. Виды современных денег.

Денежные теории. Количество денег, необходимое для обращения.

Основные формулы количества денег в обращении. «Золотое» правило денежного обращения. Суть инфляции.Возможность и причины инфляции. Особенности инфляции в России.

Закон стоимости: его сущность и функции.

Сущность закона стоимости и его функции. Роль закона стоимости в рыночном хозяйстве. Эффект «невидимой руки». Ограниченность закона. Закон стоимости ценообразования.

13. Закон спроса и закон предложения: сущность и содержание.

Сущность спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Закон спроса и закон предложения. Российский парадокс. Проблема эластичности. Три загадки закона спроса и предложения.

Закон спроса и закон предложения: их влияние на ценообразование.

Заработная плата. Распределение доходов и оплата труда в России.

Заработная плата как цена рабочей силы и как плата за труд. Величина платы за труд. Дифференциация уровней заработной платы. Динамика реальной заработной платы. Экономические и социальные функции заработной платы.

Организация заработной платы в России. Тарифная сетка. Динамика реальной заработной платы в России. МРОТ. Недостатки современной организации заработной платы в России.

Процент. Ссудный капитал. Кредит.

Сущность процента. Сущность и формы капитала. Экономическая природа процента. Норма процента. Дисконтирование. Эффект финансового рычага. Сущность и формы ссудного капитала. Сущность, формы и роль кредита. Особенности кредитования в России.


Торговый капитал. Товарная биржа.

Сущность торгового капитала. Издержки обращения. Торговая прибыль. Современные формы розничной торговли. Оптовая торговля. Товарная биржа и ее роль в современной экономике. Особенности торгового капитала в России.

ЛИТЕРАТУРА

1. Козырев В.М. Основы современной экономики. Учебник. Изд. 4-е, перераб. и доп. М., Финансы и статистика, 2009.-544 с.

2. Курс экономической теории. Учебное пособие. 3-е издание. М., МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007.-1040 с.

3. Экономическая энциклопедия. М., Экономика, 1999. – 1055 с.


Вопросы государственного экзамена

По специальности «Туризм»

Вопрос № 2 «Дисциплины менеджмента»

 

1. Современное понятие менеджмента. Требования к менеджеру. Роли менеджера в организации.

2. Основные этапы развития менеджмента. Причины возникновения стратегического управления. Особенности стратегического менеджмента.

3. Функции, принципы и методы менеджмента.

4. Конкурентоспособность туристского продукта. Стратегии создания конкурентных преимуществ.

5. Типы связей между элементами системы управления.

6. Сущность и структура стратегического управления; анализ среды; определение миссии и целей; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка реализации стратегии.

7. Понятие «власть». Сущность основных форм власти.

8. Анализ макроокружения в стратегическом менеджменте. Компоненты анализа. Система отслеживания внешней среды.

9. Уровни управления в организации.

10. Анализ непосредственного окружения в стратегическом менеджменте: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы; контактные аудитории.

11. Стили управления в менеджменте: авторитарный; демократический; либеральный. Лидерство.

12. Анализ внутренней среды в стратегическом менеджменте. Срезы внутренней среды. Ключевые внутренние факторы Пирсона и Робинсона.

13. Организационные структуры как объект стратегических изменений.

14. Методы анализа среды. Методология проведения СВОТ – анализа.

15. Основные шаги процесса выбора стратегии: уяснение текущей стратегии, анализ портфеля бизнесов, выбор стратегии, оценка выбранной стратегии.

16. Миссия туристкой организации. Носители интересов. Факторы выработки миссии. Цели формирования миссии.

17. Коммуникации в управлении. Элементы коммуникационного процесса. Способы коммуникаций.

18. Цели организации. Направления установления целей. Иерархия целей. Цели роста организации. Требования к целям.

19. Развитие теории мотивации. Сущность основных теорий.

20. Стратегии турфирм. Стратегии концентрированного роста. Возможности проведения.

21. Концепция движущих сил рыночных отношений.

22. Стратегии турфирм. Стратегии интегрированного роста.

23. Виды управленческой информации и требования к ней.

24. Стратегии турфирм. Стратегии диверсифицированного роста.

25. Управленческие решения: подготовка, принятие и реализация.

26. Стратегии турфирм. Эталонные стратегии сокращения.

27. Управление конфликтами в менеджменте.

28. Динамика продукта в стратегическом управлении. Стратегии создания нового продукта.

29. Организационная культура как объект стратегических изменений.

30. Туристская фирма, как социально-экономическая система. Свойства системы.

 


Программное содержание государственного экзамена

По специальности «Туризм»

Вопрос № 2 «Дисциплины менеджмента»

Современное понятие менеджмента. Требования к менеджеру. Роли менеджера в организации.

Определение понятия «менеджмент». Подходы к определению менеджмента. Общие требования к менеджеру. Основные группы ролей менеджера: межличностные, информационные, связанные с принятием решения.

 

2.Основные этапы развития менеджмента. Причины возникновения стратегического управления. Особенности стратегического менеджмента.

Доиндустриальный период управления. Индустриальный период управления. Постиндустриальный период управления.

Пояснение основных особенностей стратегического менеджмента:

- стратегическое управление не дает и не может дать точной и детальной картины будущего;

- стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур и схем;

- требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления;

- резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения;

- при осуществлении стратегического управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование.

 

3.Функции, принципы и методы менеджмента.

Общие функции менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация, контроль.

Современные принципы менеджмента: централизация и децентрализация в управлении, оптимальность, экономичность, целенаправленность управления, комплексность, демократизация управления.

Основные группы методов: административные (организационно-распорядительные), экономические, социально-психологические (мотивационные).


4. Конкурентоспособность туристского продукта. Стратегии создания конкурентных преимуществ.

Определение понятия «конкурентоспособность». Стратегия лидерство в издержках. Стратегия дифференциации. Стратегия фокусировки на интересах конкретных потребителей.

 

5. Типы связей между элементами системы управления.

Вертикальные связи соединяют иерархические уровни управления. С помощью их решаются проблемы подчиненности, власти и влияния.

Горизонтальные связи – связи между двумя и более равными по положению в иерархии частями или членами организации.

Линейные связи – это отношения, в которых вышестоящий начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными в форме приказа, распоряжения, команды.

Функциональные связи имеют совещательную природу и реализуются в форме рекомендаций.

Прямые связи – связи без посредников, зафиксированные официально в положениях об отделах или должностных инструкциях.

Косвенные связи обычно ограничены ответом на вопрос «как» и «когда» и служат для взаимообмена информацией, а также для совмещения целей обособленных частей организации.

Формальные связи – это связи координации, регулируемые установленными или принятыми в организации целями, политикой и процедурами.

Неформальные связи – отношения между конкретными индивидами, они не отражают официально установленные отношения между должностями.

 

6. Сущность и структура стратегического управления.

Анализ среды. Определение миссии и целей. Выбор стратегии. Выполнение стратегии. Стратегический контроль.

 

7. Понятие «власть». Сущность основных форм власти.

Определение понятий «лидерство», «влияние», «власть». Характеристика основных форм власти: власть, основанная на принуждении, власть, основанная на вознаграждении, экспертная власть, эталонная власть, законная власть.

8. Анализ макроокружения в стратегическом менеджменте. Компоненты анализа. Система отслеживания внешней среды.

Экономическая компонента. Правовая компонента. Политическая компонента. Социальная компонента. Технологическая компонента. Основные способы наблюдения за состоянием внешней среды.

 

9. Уровни управления в организации.

Характеристика основных уровней управления в организации: низовой уровень, средний уровень, высший уровень.

 

10. Анализ непосредственного окружения в стратегическом менеджменте.

Анализ покупателей. Анализ поставщиков. Анализ конкурентов. Анализ рынка рабочей силы. Контактные аудитории.

 

11. Стили управления в менеджменте: авторитарный, демократический, либеральный. Лидерство.

Сравнительная характеристика основных стилей руководства, их преимущества и недостатки.

Лидерство и управление – разные понятия. Под лидерством понимается особое управленческое взаимодействие с подчиненными, основанное на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти.

 

12. Анализ внутренней среды в стратегическом менеджменте. Срезы внутренней среды. Ключевые внутренние факторы Пирса и Робинсона.

Кадровый срез. Организационный срез. Производственный срез. Маркетинговый срез. Финансовый срез. Организационная культура.

Пирсом и Робинсоном был выделен набор ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником как силы, так и слабости организации. Анализ этих факторов позволяет составить комплексное представление о внутренней среде организации и о ее сильных и слабых сторонах.

 

13. Организационная структура как объект стратегических изменений.

Характеристика основных типов организационных структур в туризме: линейная, функциональная, дивизиональная, по стратегическим единицам бизнеса, матричная. Их преимущества и недостатки.

14. Методы анализа среды. Методология проведения SWOT- анализа.

SWOT-анализ является признанным методом, позволяющим провести комплексный анализ внешней и внутренней среды.

Методология этого анализа предполагает выполнение четырех последовательных шагов: выбор сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, оценку приоритетов выбранных факторов внешней и внутренней среды, построение матрицы SWOT–анализа, установление связей между квадратами и выбор стратегии развития бизнеса.

 

15. Процесс выбора стратегии фирмы.

Характеристика основных шагов процесса выбора стратегии: уяснение текущей стратегии, анализ портфеля бизнесов, выбор стратегии фирмы, оценка выбранной стратегии.

 

16. Миссия туристской организации. Носители интересов. Факторы выработки миссии. Цели формулирования миссии.

Определение понятия «миссия». Собственники организации. Сотрудники организации. Покупатели продукта. Деловые партнеры. Местное сообщество. Общество в целом. Пять факторов выработки миссии. Роль миссии в деятельности организации.

 

17. Сетевое планирование и управление в менеджменте.

Определение сетевого планирования и управления. Основные этапы сетевого планирования и управления. Основные понятия сетевой модели. Правила построения сетевой модели и ее значение в деятельности организации.

 

18. Развитие теории мотивации. Содержание основных теорий.

Основные понятия теории мотивации: мотивация, мотив, потребность. Характеристика основных теорий мотивации: содержательные теории (Маслоу, Герцберг, Мак-Клелланд), процессуальные теории (Врум), теории, основанные на отношении человека к труду (Макгрегор, Оучи).

 

19. Цели организации Направления установления целей. Иерархия целей. Цели роста организации. Требования к целям.

Определение понятия «цель». Сферы, в которых организация устанавливает свои цели. Назначение иерархии целей. Цели быстрого роста. Цели стабильного роста. Цели сокращения. Основные требования к формулированию целей.

20. Стратегии турфирм. Стратегии концентрированного роста. Возможности проведения.

Определение понятия «стратегия». Стратегия развития продукта. Стратегия развития рынка. Стратегия усиления позиции на рынке.

 

21. Концепция движущих сил рыночных отношений.

Силы конкуренции по Портеру: конкурентные силы производителей аналогичной продукции, конкурентная сила поставщиков, конкурентная сила покупателей, конкурентная сила потенциальных производителей, конкурентная сила товаров-заменителей.

 

22. Стратегии турфирм. Стратегии интегрированного роста.

Определение понятия «стратегия». Стратегия обратной вертикальной интеграции.

Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. Горизонтальная интеграция.

 

23. Виды управленческой информации и требования к ней.

Внешняя и внутренняя информация. Примеры подобной информации. Роль информации в организации.

 

24. Стратегии турфирм. Стратегии диверсифицированного роста.

Определение понятия «стратегия». Стратегия центрированной диверсификации. Стратегия горизонтальной диверсификации. Стратегия конгломеративной диверсификации.

 

25. Управленческие решения: подготовка, принятие, реализация.

Определение понятия «управленческие решения». Классификация управленческих решений. Процесс подготовки, принятия и реализации решения. Основные факторы, влияющие на принятие решения.

 

26. Стратегии турфирм. Эталонные стратегии сокращения.

Определение понятия «стратегия». Стратегия ликвидации. Стратегия «сбора урожая». Стратегия сокращения Стратегия сокращения расходов.


27. Управление конфликтами в менеджменте.

Определения понятия «конфликт». Типы конфликтов. Причины конфликтов. Предотвращение конфликтов.

 

28. Динамика продукта. Стратегии создания нового продукта.

Фазы жизненного цикла продукта. Стратегии выхода фирмы с новым продуктом на рынок.

 

29. Организационная культура как объект стратегических изменений. Факторы, влияющие на организационную культуру.

Содержание понятия «организационная культура». Роль организационной культуры в организации. Характеристика основных факторов, влияющих на организационную культуру.

 

30. Туристская фирма как социально-экономическая система. Основные законы (свойства) системы.

Основные элементы системы. Закон целостности, взаимозависимость и взаимодействие системы и внешней среды, непрерывность функционирования и эволюции системы, иерархичность системы, наследственность системы, структурность, приоритет качества, приоритет интересов системы более высокого уровня перед интересами ее компонентов, надежность системы.


ЛИТЕРАТУРА:

1. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. – М.: «Экономист»,2004г.

2. Зорин И.В. Феномен туризма. – М.: Наука,2005г.

3. Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. – М.: «Финансы и статистика»,2000г.

4. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме. Определение рыночной позиции. – М.: «Советский спорт», 2003г.

5. Ополченов И.И. Инновационные технологии повышения качества в сфере производства туристских услуг. – М.: «Финансы и статистика»,2007г.

6. Ополченов И.И. Управление качеством в сфере услуг. Учебник. – М.: «Советский спорт», 2008г.

7. Ополченова Е.В. Стратегический менеджмент. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы. Химки, 2010.


Вопросы государственного экзамена

По специальности «Туризм»

Вопрос № 3 «Дисциплины специализации»

1. Определение понятия «турист». Классификация и виды туризма.

2. Дифференциация предложения на туристском рынке. Виды туризма. Сегменты спроса.

3. Международные туристские организации и мероприятия.

4. Программное обслуживание туристов.

5. Менеджмент туроперейтинга.

6. Туристский рынок: структура, особенности. Современное состояние и тенденции развития.

7. Туроператор и турагент как субъекты туристского рынка. Основные различия между туроператором и турагентом. Виды туристских агентств и туроператоров.

8. Туристский продукт. Факторы производства и продвижения туристского продукта.

9. Проектирование тура и программа обслуживания.

10. Туристские формальности.

11. Реклама в туризме.

12. Рекламная деятельность туристского предприятия.

13. Средства распространения рекламы в туризме.

14. Каталог туроператора как основной носитель информации для системы продвижения туристского продукта.

15. Выставочная деятельность туристского предприятия.

16. Имидж турпредприятия как средство рекламы.

17. Организация перевозки туристов авиатранспортом.

18. Технология взаимодействия турфирмы с АТП.

19. Технология взаимодействия турфирмы с железной дорогой.

20. Взаимодействие турфирмы с судовладельцем при организации круизов.

21. Обеспечение надежности и безопасности транспортной перевозки туристов.

22. Технология создания экскурсии.

23. Классификация климата и погодных условий и туризм.

24. Рекреационное районирование России. Основные районообразующие признаки.

25. Политические устройство и уровень экономического развития страны как фактор развития туризма.

26. Подготовка, организация и проведение протокольных мероприятий.

27. Анимация в туризме.

28. Современное состояние развития туризма в России.

29. Современный турбизнес и информационные технологии.

30. Турбизнес и Интернет

 


Программное содержание государственного экзамена

По специальности «Туризм»,

Вопрос № 3 «Дисциплины специализации»

 

Менеджмент туроперейтинга.

Понятие туроперейтинга. Виды и типы туроператоров. Функции. Две главные рыночные задачи туроператора. Работа с поставщиками услуг. Формирование системы продвижения продукта туроператора. Схема туристского рынка. Современные тенденции развития туроператорского предпринимательства: конкуренция, интеграция, компьютеризация, дифференциация, унификация и др.

Туристские формальности.

Паспортно-визовые формальности. Виды паспортов, порядок их получения. Виды виз, туристская виза. Виды туристских виз и порядок их получения. Шенгенская виза. Визовая поддержка рецептивного туроператора: референс и порядок его получения, подтверждение о приеме, документы иностранного туриста для получения российской визы.

Таможенные формальности: таможенный контроль, таможенная декларация.

Санитарные формальности. Эпидемиологический контроль. Памятка для туристов, выезжающих в эндемичные страны.

Реклама в туризме.

Понятие «реклама». Место рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций. Место рекламы в удовлетворении запросов потребителей. Цели рекламы. Функции рекламы. Особенности рекламы в туризме. Виды рекламы в туризме. Основные принципы рекламы. Сложность рекламы туристского продукта. Рекламная компания. Виды рекламных компаний.

Подготовка, организация и проведение протокольных мероприятий.

Подготовка программы пребывания зарубежной делегации. Подарки и сувениры членам зарубежной делегации. Переговоры как одно из протокольных мероприятий. Этапы подготовки к переговорам: организационный и содержательный. Технология ведения переговоров. Документы, необходимые в ходе переговоров. Основные требования к оформлению записи беседы на переговорах. Проведение деловых совещаний и встреч. Проведение презентаций. Выставки и ярмарки. Конференции. Работа переводчика во время проведения протокольных мероприятий. Виды деловых приемов и банкетов. Характеристика деловых приемов и банкетов. Роль и значение приемов, встреч и визитов в развитии и укреплении деловых контактов. Порядок подготовки, организации и проведение деловых приемов. Правила этикета на приемах и банкетах. Ответ на приглашение. Общие требования к форме одежды на дневных и вечерних протокольных мероприятиях. Приход на прием и уход с приема. Общепринятые нормы этикета за столом. Гастрономический этикет. Правила участия в разговоре за столом. Запрещенные темы для обсуждения за столом.

Анимация в туризме.

Понятие анимации в туризме. Виды анимации. Виды анимационных предприятий и мероприятий в туризме. Шоу-музеи, тематические парки, карнавалы и мистерии, костюмированные туры, анимация в отелях. Формула анимации в туризме: использование интереса, оживление экспозиции, включение туристов в действие, разнообразие развлечений. Цели и задачи анимационного обслуживания туристов. Примеры.

Турбизнес и Интернет.

Коротко про Интернет (услуги, способы подключения, терминология), его использование субъектами туррынка. Статистика сетевой индустрии туризма

Всемирная паутина. Поисковые системы и каталоги туристских услуг в Интернете. Российские серверы и сайты туристской направленности, их рейтинг туристских сайтов. Статистика сетевой индустрии туризма. Представительство фирмы в глобальной сети - создание, структура, поддержка, реклама, место расположения сайта (хостинг).

Электронная почта E-mail. Основные программы для работы с электронной почтой, их возможности. Правила и технологии работы с E-mail.

Средства деловой коммуникации. Современные средства деловой коммуникации.- IP-телефония, способы проведения видеоконференций необходимое аппаратное и программное обеспечение

Электронная коммерция. Состояние современной электронной коммерции, достижения и проблемы, Средства платежей и платежные системы.


ЛИТЕРАТУРА:

Нормативные правовые документы:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Воздушный кодекс РФ.

5. Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

6. Федеральный закон от 27.12.2002 г. №184-ФЗ (ред. от 23.01.2012) «О техническом регулировании»

7. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта. Утверждены постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 г. № 452.

8. Положение о ведении единого федерального реестра туроператоров. Утверждено приказом Федерального агентства по туризму от 10.05.2007 г. № 28.

9. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490 (ред. от 06.10.2011).

10. ГОСТ Р 53522-2009 Туристско-экскурсионные услуги. Основные положения. Дата введения 15 декабря 2009 г.

11. ГОСТ Р 50644-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. Дата введения 30 ноября 2010 г.

12. ГОСТ Р 53997-2010. Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования. Дата введения 30 ноября 2010 г.

13. ГОСТ Р 50644-2009 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов. Дата введения 1 июля 2010 г.

14. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. Дата введения 9 июля 1998 г.

15. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования. Дата введения 1 июля 2001 г.

Основная литература

1. Волошин Н. И. Правовое регулирование в туризме [Текст]: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2007. – 504 с. (Профессиональное туристское образование).

2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - 2-ое изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое издание, 2007. – 496 с.

3. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учеб. Пособие. - Мн.: БГЭУ, 2007 — 192 с.

4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 240с: ил.

5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 176 с: ил.

6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия обслуживания: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 160 с: ил.

7. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: авиационные перевозки в туризме: учебник. – М.: Советский спорт, 2007. – 137с.

8. Киреева Ю.А. Основы туризма [Текст]: учеб.-практ. пособ. / Ю.А. Киреева; Российская международная академия туризма. – М.: Советский спорт, 2008. – 108 с.

9. Моисеева Н.К. Маркетинг и турбизнес [Текст]: учебник / Н.К. Моисеева; Российская международная академия туризма. – М.: Финансы и статистика; Советский спорт, 2009. 496 с. – (Профессиональное туристское образование).

10. Ушаков Д.С.. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 384 с. (Серия «Туризм и сервис»)

11. Ушаков Д.С.. Технологии выездного туризма: Учебное пособие. – Изд. 2-е. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. – 384 с. (Серия «Туризм и сервис»).

 

Дополнительная литература:

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 318 с.

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник / А.Ю Александрова. – 2-е изд.перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 464 с.

2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учеб. пособие / А.В. Бабкин - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 252 с. (Высшее образование).

3. Бутко И.И. Туризм. Транспортные туры и круизы: Учебное пособие. (Серия «Туризм и сервис») – Москва: ИКЦ «МарТ», «Феникс», 2010. – 336 с.

4. Бутко И.И., Ситников В.А. Транспортное обслуживание туризма: Учебное пособие. (Серия «Туризм и сервис») – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 336 с.

5. Гуляев В.Г. «Организация туристских перевозок». - М:, Изд. Финансы и статистика,2001. - 510с.

6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. М., Финансы и статистика, 2000.

7. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристика: Монография. – М.: Советский спорт, 2001. – 288 с.

8. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: Туристский рынок и предпринимательство: учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2004.

9. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М., 1998.

10. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: индустрия авиаперевозок: учебник. – М.: Советский спорт, 2005. – 176с.

11. Ильина Е.Н. Организация водных путешествий. - М:, Изд. Риб. «Турист», 2002. - 104с.

12. Ильина Е.Н. Организация железнодорожных путешествий. - М:, Изд. Советский спорт, 2003 — 92с.

13. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

14. Котлер Ф. «Основы маркетинга». - М:, Изд. Прогресс, 1990. - 51 1с.

15. Кузнецова С.И., Янкович А.В. «Российский авиатуризм и рынок туристских авиаперевозок. Методические рекомендации». М:, Изд. РИБ Турист, 1999.

16. Кусков А.С., Понукалина О.В. Менеджмент тарспнортных услуг: туризм. Учебное пособие. Москва: Издательство «РКонсульт», 2004. – 448 с.

17. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001.

18. Николашин В.М. «Сервис на транспорте». - М:, Изд. Академия, 2008. - 272с.

19. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. «Единая транспортная система». учеб. Для студентов. - М:, Изд. Центр «Академия», 2003. - 240с.

20. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие/ Авт.-сост.И. В. Зорин, В. А. Квартальнов.- М.: Советский спорт, 1999.

 

Периодические издания:

1. Турбизнес - Информационно-аналитический журнал для профессионалов.

2. Туринфо – Туристская информационная газета.

3. ТТG - Туристская деловая газета.

 

Вопросы государственного экзамена

По специальности «Туризм»

Вопрос № 1 «Экономические дисциплины»

1. Уровень жизни и динамика доходов населения России.

2. Макроэкономическая нестабильность и безработица. Рынок труда и проблемы занятости рабочей силы в России.

3. Воспроизводство рабочей силы и динамика народонаселения России.

4. Проблемы социальной защищенности граждан России.

5. Рента. Арендная плата. Цена земли. Аграрная реформа в России.

6. Система и методология современной экономической науки.

7. Классический рынок: его сущность и функции. Преимущества и недостатки рыночного механизма.

8. Товар и его свойства. Услуга как товар.

9. Трудовая теория стоимости и теория предельной полезности.

10. Деньги: их сущность, происхождение и функции. Эволюция товарных денег и виды современных денег.

11. Денежные теории. Количество денег, необходимое для обращения.

12. Закон стоимости: его сущность и функции.

13. Закон спроса и закон предложения: сущность и содержание.

14. Заработная плата. Распределение доходов и оплата труда в России.

15. Процент. Ссудный капитал. Кредит.

16. Торговый капитал. Товарная биржа.

17. Теория потребительского поведения.

18. Влияние динамики цен и доходов на поведение потребителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.128 (0.213 с.)