Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доц. кафедры РЭУ БашГУ, г. УфаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
РАЗВИТИЕ ЗЕРНОВОГО ХОЗЯЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Институциональные изменения, связанные с присоединением к ВТО не осмыслены бизнесом, органами, формирующие торговую политику. Задача науки состоит в том, чтобы объективно оценить характер ее изменений, историческое состояние системы. Практическая значимость заключается как в познании законов функционирования социально-экономической системы, так и в возможности адекватного прогнозирования. Вступление в ВТО рассматриваем как способ стимулирования конкуренции, товаропроизводителей и юрисдикции. Выполнение обязательств перед ВТО будет способствовать поддержанию стабильности, предсказуемости и открытости торгово-тематического режима России, чего не достает стране. Единая внешнеторговая политика ТС (в части регулирования импорта) должна соответствовать торгово-политическим принципам ВТО. Членство в ВТО оставляет за Россией возможность самостоятельно влиять на масштабы и направления внешней торговли товарами лишь с помощью узкого круга инструментов: поддержки экспорта разрешенными ВТО способами, внутреннее налогообложение экспортных и импортных товаров и регулирования внешнего курса рубля. Возможность использования всех остальных тарифных и нетарифных торговой политики определяется обязательствами страны в рамках ВТО. Эффект к ВТО в части обеспечения доступа отечественных производителей на внешние рынки будет положительным, хотя сами условия доступа и не станут благоприятными. В правовой пакет ВТО входят 60 соглашений, составляющий единый многосторонний торговый договор. Он образует фундамент во многом унифицированного правового пространства, объединяющего 94-95% всей мировой торговли. В этом договоре зафиксированы важные положения: как взаимное и безусловное предоставление сторонами режима наибольшего благоприятствования и национального режима, неприменение дискриминационных внутренних налогов, таможенных сборов технических, санитарных, фитосанитарных мер. Присоединившись к ВТО, Россия получила легитимный выход на это правовое пространство, обрело международно-правовую защиту, гарантируемую его нормами. Участие России в многостороннем торговом договоре устранит двусторонних торговых договоров со странами ВТО. Членство России в ВТО позволит использовать эффективный механизм разрешения споров и конфликтных ситуаций, действующих в этой организации. У российских государственных органов появятся легитимные основания для противодействия установленных торговых барьеров против конкурентоспособного российского экспорта, проведения регулярных консультаций о доступе товаров, услуг, инвестиций на рынки стран-партнеров, модернизации договорно-правовой базы. С присоединением к ВТО появилось право на пересмотр применяемых ограничений против товаров (всего их 97), в том числе: 45 антидемпинговых мер, 45 нетарифных барьеров и 7 защитных мер. Присоединение к ВТО дает России дополнительные возможности для противодействия дискриминации производителей на внешних рынках. Обязательства, которые приняла Россия, будут накладывать конкретные ограничения на торговую политику страны в той ее части, которая относится к защите рынка, предусматривают либерализацию тарифного регулирования импорта. В первый год после присоединения на одни из ставок таможенных пошлин не будет снижена по сравнению с их современным уровнем. «В целом по товарам начальный уровень «связывания» средневзвешенной ставки пошлин установлен на отметке 14,8%, конечный - 11,5% при фактической ее величине в 2008 г. - 12,9%. Согласованные условия предполагают снижение средневзвешенного уровня тарифной защиты по сельскохозяйственным товарам с 21,5 до 18-19%, по промышленным товарам - с 10,1 до 7,6%. Он не снижается ни по одному из базовых сельскохозяйственных товаров, а по некоторым из них Россия имеет право увеличивать ставки таможенных пошлин в течение переходного периода. На конечный уровень «связывания» ставки должны будут введены через 7 лет, что позволит промышленности адаптироваться к усилению конкуренции со стороны импорта. Уровень поддержки сельского хозяйства в странах ЕС составил 298 долл. на 1га в 2000-2003 гг., в США - 324, Японии - 473, Канаде - 188, РФ - 10 долл. Это необходимо учитывать при разработке инвестиционной стратегии использования инноваций. В США реализуется политика поддержки, основанная на том, что бюджетные выплаты дифференцируются в зависимости от доходов фермеров, в ЕС распределяют бюджетные средства исходя из площади земель, с учетом природно-экономических условий. Если раньше в США ЕС программы основывались на принципах поддержки производства зерна, то в современных условиях выплаты фермерам становятся функцией дохода. Мы считаем, что система бюджетного финансирования зернового хозяйства в стране, целесообразно строить исходя из необходимости восстановления продовольственной безопасности, производства, вывода производителей из системного кризиса. В бюджетной политики страны не находят отражения стратегические вопросы развития зернового хозяйства с позиции продовольственной безопасности, сохранения сельской местности поселений. Без их решения не будет экономического, социального, экологического развития региона. В концепции развития агропромышленного производства до 2020 г. уделяется проблемам регулирования рынка ресурсов, земельного, зерна. Для этого целесообразно развивать особенно кредитную кооперацию, эффективную кредитную систему, однако регулирование рынка и поддержка приобретения ресурсов в современных условиях, не выведут отрасль из кризиса. Принцип «рынок регулирует, государство корректирует» - действует в равновесной экономике. В связи с этим необходим механизм формирования и использования бюджетных средств. Они распределялись по хозяйствующим субъектам пропорционально их производственному потенциалу. При этом убыточные хозяйства были не в состоянии погасить государственные кредиты. В последние годы бюджетные средства выделяются эффективно действующим хозяйствам. В стране не существуют единой методологии распределения бюджетных средств, что искажает действие рыночных механизмов конкуренции. В республике бюджетная поддержка на зерно предоставляется сельхозпроизводителям в зависимости от государственных поставок. Согласно методике распределения по субъектам Российской Федерации объектов средств федерального бюджета, направляемых на лизинг «распределение бюджетных средств осуществляется на основании стоимости валовой продукции сельского хозяйства за три предыдущих года исходя из удельного веса субъекта в общем объеме стоимости продукции». Аналогично распределяются средства для возмещения части сумм, направленных на уплату процентов по полученным кредитам. В основе расчетов - удельный вес региона в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства с учетом размеров кредитов, привлеченных за предыдущие годы хозяйствующими субъектами региона. ВНИЭТУСХ разработал организационно-экономическую модель субсидирования отрасли, основанную на нормативах государственной поддержки, дифференцированных по территориям и группам хозяйств. Она учитывает зарубежный, отечественный опыт выравнивания экономических условий хозяйствования. Условия доступа иностранных производителей услуг на рынок РФ сопоставимы с условиями других стран - членов ВТО. России предстоит выполнить обязательства по 116 из 155 секторов услуг, включенных в классификацию ВТО. В сфере услуг для иностранной конкуренции оставлены открытыми всего 30 секторов, в 39 - зарубежные провайдеры не будут допущены, а в 86 секторах к ним будут предъявляться различные требования господдержки АПК составляет 9 млрд. долл. в год на 2012 г., а затем начнется ее снижение и доведение к 2017 г. до 4,4 млрд. долл. Экспортные субсидии в отношении сельскохозяйственных товаров страна отказалась. Таким образом, Россия уже сформировала программу модернизации тарифного регулирования на ближайшие годы. После ратификации, после которой протокол о присоединении РФ к ВТО обретет статус международного соглашения, отечественное законодательство, относящееся к торговой политике, приводится в полное соответствие с нормами международной организации. © Сафин Ш.Т., 2012
УДК 336.7 ББК 65.01 Сахабутдинова Д.Р., студентка БашГУ, г. Уфа
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.176 (0.008 с.) |