Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственного долга в РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На современном этапе развития проблема государственного долга является одной из основных для России. Государственный долг – это сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам (включая начисленные проценты). Долг, это результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Главными причинами возникновения государственного долга являются: - постоянный дефицит государственного бюджета; - фискальная политика, направленная на уменьшение налогового гнёта без соответственного сокращения государственных расходов; - влияние политических бизнес-циклов (увеличение затрат накануне выборов с целью завоевания популярности у избирателей); - милитаризация, введение войн и т.д. Государственный долг может быть как внутренним (задолженность по выпущенным и непогашенным государственным ссудам) так и внешним (финансовые обязательства страны иностранным кредиторам). Он образуется в результате привлечения государством заемных денежных средств. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме: - кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как заемщика, с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями; - государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; - договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий; - соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет (ст. 98 Бюджетного кодекса РФ). Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет). Долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.[2] В зависимости от валюты обязательств государственный долг подразделяется на: - внутренний, который выражает обязательства в валюте Российской Федерации, т.е. в рублях. В объем государственного внутреннего долга включаются основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации; объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией; объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней; объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией; - внешний, выраженный в иностранной валюте. В объем государственного внешнего долга включаются объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, а также объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций. Являясь следствием кредитной деятельности государства, имеющей юридическую форму, государственный долг также может существовать только в определенных формах, выработанных экономической практикой и зафиксированных законодательством (ст. 98 БК РФ).[4] Гарантом платежеспособности государства по своим кредитным обязательствам выступает государственная казна, за счет имущества которой полностью и без условий обеспечивается государственный долг. Несмотря на то, что кредитные отношения государства обеспечиваются его казной, погашение долговых обязательств и их обслуживание осуществляются за счет доходов федерального бюджета. БК РФ предписывает федеральным органам государственной власти использовать все полномочия по формированию доходов федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств и обслуживания государственного долга Российской Федерации. Показатели государственного долга являются своеобразным индикатором "здоровья" экономики. Финансовая политика многих государств различна: если США и многие развитые европейские страны предпочитает выпускать множество долговых ценных бумаг для привлечения инвестиций в экономику, то правительство Российской Федерации предпочитает минимизировать долг. Но, изучив состояние госдолга РФ на сегодняшний день, мы заметили, что с начала года внешний долг России увеличился на $7,8 млрд, и власти не намерены на этом останавливаться. За три года долг может увеличиться более чем вдвое – на $42,3 млрд. Государство фактически вернется к тому уровню задолженности, который в последний раз был в России в 2006 году. По данным Минфина, дефицит федерального бюджета в 2013 году составит 521 млрд рублей, а внешний госдолг может увеличиться к началу 2014 года до $62,2 млрд. Госдолг будет расти впервые за 12 лет. Наращивание объема государственных заимствований несет угрозу для долговой устойчивости России. К такому выводу пришла коллегия Счетной палаты (СП) РФ по итогам экспертно-аналитического мероприятия "Анализ изменения в 2009-2010гг. долговой устойчивости РФ". Эксперты СП отмечают, что за последние 2,5 года общий объем государственного долга Российской Федерации увеличился на 71,6% - до 4,6 трлн руб. При этом проект федерального бюджета на 2012-2014гг. предусматривает последующее удвоение объема государственного долга. Государственный внутренний долг на 1 июля 2011г. составил более 3,5 трлн руб., увеличившись с начала 2009г. в 2,4 раза. Государственный внешний долг РФ на 1 июля 2011г. достиг 1 трлн руб., при этом доля внешнего долга сократилась за два года на 15 процентных пунктов - до 29,3% от общего объема государственного долга РФ.[5] Чтобы понять, из-за чего происходит такой рост госбюджета РФ, мы решили отдельно проверить каждую причину увеличения государственного долга. Итак, во-первых, увеличение государственных расходов в военное время, приразличного рода стихийных бедствиях или в периоды других социальных конфликтов, то есть, когда становиться невозможным мобилизовать финансовые ресурсы в необходимых размерах. Согласно данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI), мировые военные расходы выросли всего на 0,3% в 2011 году после непрерывного 13-летнего роста. Последствия глобального экономического кризиса привели к сокращению военных расходов, отмечается в докладе института.Объем расходов на вооружение в России вырос на 9,3% в 2012 году по сравнению с предыдущим годом. В общей сложности военные расходы РФ достигли 71,9 млрд. долл., которые сделали страну третьей по их величине в мире. Как констатируют аналитики института, несмотря на серьезную рецессию в 2009 году, Москва увеличила свои военные расходы на 16% в 2008 году, а в 2011 году рост расходов и вовсе составил 9,3% - 71,9 млрд долл. Это позволило России занять третье место в рейтинге, опередив Великобританию и Францию. Лидерами по военным расходам по-прежнему остаются США (711 млрд долл.) и Китай (143 млрд долл.), передает информационное агентство РБК. В тоже время шестерка лидеров по расходам на вооружение - Бразилия, Франция, Германия, Индия, США и Великобритания сократили военные бюджеты за прошедший год, пытаясь уменьшить бюджетные дефициты. Россия и Китай вытеснили из списка лидеров Британию и Францию.[3] Во-вторых, циклические спады в экономике. В 2008 году в России была рецессия. Она связана с падением мировых цен на нефть, низким уровнем объемов производства в несырьевых секторах экономики, противоречивой политикой государства. Продолжение кризиса в России в 2010 и 2011 годах связывают с так называемым «сырьевым проклятием», ростом государственного сектора экономики, ростом налогов, отсутствием реформ правоохранительной системы, приводящее к неравенству участников рынка, монополизации экономики. В-третьих, сокращение налогов в целях стимулирования экономики. В настоящее время этого не наблюдается. В-четвертых, усиление влияния политического бизнес-цикла в последние годы, связанное с проведением "популярной" макроэкономической политики увеличения госрасходов и снижения налогов перед очередными выборами; В-пятых, повышение долгосрочной напряженности в бюджетно-налоговой сфере в результате: - увеличения государственных расходов на социальное обеспечение и здравоохранение (преимущественно в тех странах, где возрастает доля пожилого населения); По официальным данным, затраты государства на медицину с каждым годом растут - в 2008 году программа госгарантий стоила 1,18 триллиона рублей, в 2009-м –1,37 триллиона, в 2010-м – 1,45 триллиона, в 2011 году – 1,62 триллиона рублей - увеличения государственных расходов на образование и создание новых рабочих мест (преимущественно в тех странах, где возрастает доля молодого населения). Объём валовой добавленной стоимости в российской системе образования - 1,05 трлн руб. (2009). Государственные расходы на образование в 2005 году составляли 3,8 % ВВП, в 2006 году - 3,9 % ВВП. Частные расходы на образование в 2006 году составляли 0,7 % ВВП. Совокупные расходы на образование в 2006 году составляли 4,6 % ВВП, в 2007 году — 4,8 % ВВП.[1]
Список использованной литературы
1. Сайт министерства финансов РФ: www.mifin.ru. 2. http://economics.wideworld.ru/macroeconomics_1/22/. 3. http://www.rbcdaily.ru/2012/04/17/society/562949983594113. 4. Юридическая библиотека: http://ukodeks.ru/?p=2895. 5. http://www.dp.ru/a/2012/09/18/Rossija_opjat_vlezet_v_dol/. © Фаррахова Л.А., 2012
УДК 331 ББК 65 Фаткуллина Г.Р., студентка БашГУ, г. Уфа
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.203.142 (0.008 с.) |