Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая эффективность развития автодорожной сетиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В современном мире дорожная сеть является одним из главных элементов характеризующих экономическое состояние государства, от уровня развития дорог и дорожной инфраструктуры напрямую зависит экономическое благополучие страны. Общая протяженность дорожной сети Российской Федерации, которая по экспертным оценкам должна достигать как минимум около 1,5 млн. км, в настоящее время едва приблизилась к 930 тыс. км, что не соответствует социально-экономическим потребностям государства. Помимо, количественных показателей разветвленности дорог необходимо учитывать и качественную сторону. От уровня качества дорожной сети зависит сумма затрат на перевозку или транспортировку товаров. Что в несколько раз превышает средние показатели по Европе (см. рис. 4). Сумма затрат на производство и выпуск готовой продукции на предприятиях зависит от наличия и густоты дорожной сети, от вида покрытия дороги, количества полос движения, от качества покрытия. Наличие дорог это один из основных факторов экономического развития страны. Следовательно, существует необходимость дальнейшего развития дорожно-строительной отрасли страны. Прирост дорог с твердым покрытием наблюдается в Китае и США, в странах которые ежегодно увеличивают протяженность автомобильных дорог. Что не скажешь о Франции, Японии и России, однако в первых двух это можно объяснить уже развитой дорожной сетью и ее большой густотой. В России же строительство автомобильных дорог за последние 30 лет лишь не на много сдвинулось с места, учитывая ее низкую густоту дорожной сети.
Рисунок 1. Динамика строительства автодорог в РФ и КНР [2]
На рисунке 1 по данным на 2010 год заметна динамика изменения ежегодного увеличения длины автодорог с твердым покрытием в России и шоссе (highways) в Китае за последние два десятилетия. (тыс. км.), во сколько раз ежегодное строительство дорог в Китае превышает строительство дорог в России. Большая доля экономической эффективности зависит от густоты автодорожной транспортной сети. В первую очередь от этого зависит не только экономика крупных финансовых центов, но и отдаленных населенных пунктов. В результате экономические затраты возрастают из-за отсутствия необходимой дорожной сети. До настоящего времени 39 тыс. населенных пунктов РФ, в которых проживают более 10 млн. человек, не имеют связи по дорогам с твердым покрытием и оказываются оторванными от внешнего мира в период осенне-весенней распутицы. Большинство построенных автомобильных дорог не соответствуют осевым нагрузкам современных транспортных средств. На рисунке 3 показана густота автомобильных дорог в странах «Большой восьмерки», км на 1000 км3 территории. Также различают дороги по покрытию: они могут быть грунтовыми, дороги с бетонным, переходным покрытием и асфальтированными. Экономически эффективнее использовать дороги с бетонным покрытием. Помимо покрытия дороги также большую роль играет и ширина проезжей части или по-другому количество полос используемое в определенной автодороге. Автодороги с большой шириной проезжей части, имеются в виду четыре и более полосы движения. В результате увеличения количества полос междугородних и международных соединений увеличивается и грузооборот между городами и странами соответственно. Подчеркну, чем больше грузооборот, тем больше экономическая эффективность дороги. К примеру, Уфе строительство проспекта Салавата Юлаева решила многие проблемы автомобильных пробок дорожной сети столицы Республики Башкортостан, в первую очередь позволило сэкономить время, и во-вторых снизить расходы на содержание и обслуживание транспортных средств. Уровень качества асфальтобетонного покрытия является важным элементом автодороги. От качественного покрытия зависит сумма издержек предприятия на перевозку определенного товара.чем ниже качество, тем выше издержки и соответственно выше цена на товары на прилавках магазинов. В основном издержками становятся физический износ автомобиля, увеличение транспортных затрат на бензин рабочее время водителя. Так же от качества дорожного покрытия зависит и скорость движения. Себестоимость грузовых перевозок минимальна при средней скорости движения 70-80 км/ч. Если принять эту себестоимость за единицу, то с уменьшением средней скорости коэффициент увеличения себе-стоимости перевозок резко возрастает, особенно при скорости ниже 40 км/ч.
Рисунок 2. График теоретической зависимости расхода топлива л /100 км от неровности покрытия. [2]
На рисунке 2 показана зависимость изменения расхода топлива автомобиля л/100 км.и неровности дорожного покрытия, м/км О влиянии состояния дорог на эффективность работы автомобилей свидетельствуют данные о стоимости содержания транспортных средств при работе автомобилей на дорогах с различной ровностью, полученные по материалам Европейского банка развития и реконструкции (ЕБРР), где ровность покрытия приведена в международных единицах IRI, измеряемых в метрах на 1 км (м/км). Из этих данных следует, что при ухудшении ровности от 1 до 8 м/км экономические затраты на транспортные средства возрастают для легковых автомобилей с 8 до 15 центов США на 1 км, а для тяжёлых грузовых автомобилей с 26 до 27 центов США на 1 км. В Башкортостане пытаются решать проблемы связанные экономической эффективности дорожной сети, применяя ряд определенных мер. Одним из них является расширением дорожного полотна с увеличение пропускной способности строительство новых направлений и транспортных узлов. Скажем, своевременное строительство проспекта Салавата Юлаева в 2004-2005 помогло избежать властям Уфы проблем с транспортными заторами существенно облегчив нагрузку на проспект Октября. Совсем недавно было движение в некоторых частях центра города было переведено на одно стороннее движение. Сейчас планируется увеличение протяженности проспекта Салавата Юлаева до Шакшинского моста. Так же власти города планируют строительство мостов соединяющие Затон и Черниковку, Демский район и Нижегородку. Подобные административные меры позволяют уменьшать экономические транспортные затраты. [3] Что касается минусов, то дорожная сеть Зауралья Башкортостана соединена с дорогами Предуралья только через дорогу Уфа-Белорецк, что осложняет передвижение из юго-западной части Башкортостана в районы расположенные на границе с Челябинской областью. Все перечисленные показатели автодороги для Российской Федерации являются проблемными. Дороги, как были проблемой России все эти времена так они и остались. В развитии дорожной сети много проблем, и в настоящее время одной из них стала, нецелесообразное использование денежных средств получаемые от транспортного налога. К примеру, в РБ транспортный налог шел в специальный фонд дорожной инфраструктуры. Теперь такого фонда нет, и все поступающие деньги направляются в областной бюджет и там тратятся на усмотрение администрации, в том числе на строительство детских садов, больниц, парков и других нужных области объектов. В заключении можно сказать, что развитие дорог и дорожной инфраструктуры является одним из главных элементов развития экономики государства, и имеет прямую зависимость уровня качества жизни в стране. Но факт остается фактом, дорожная сеть в целом по стране развита слабо, и пока что действуют экономически неэффективно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 725; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.008 с.) |