Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научный руководитель – Ханова О.Ю.,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Канд. экон. наук, доц. кафедры ОЭТ БашГУ, г. Уфа ЗНАЧЕНИЕ НАКОПИТЕЛЬНЫХ ПЕНСИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ За последние двадцать лет пенсионная система РФ претерпела существенные изменения. Была полностью изменена модель, действующая на распределительных началах, так как она оказалась не способной обеспечить достойный уровень пенсионного обеспечения. В ее основу был положен принцип солидарности поколений, который подразумевает, что выплаты нынешним пенсионерам осуществляются за счет отчислений работающего населения. В ходе реформы 2002 года произошел переход к распределительно-накопительной модели, предполагающей, что граждане самостоятельно могут решать, кому они доверят инвестирование накопительной части своей пенсии. Необходимость коренных изменений была обусловлена, прежде всего, демографической ситуацией в стране. Неблагоприятная тенденция старения населения прослеживается на протяжении долгих лет. Перепись показала, что за восемь лет, с 2002 по 2010 годы убыль населения в России составила 2,2 млн. человек.[1]Это приводит к тому, что нагрузка на работающее население растет. На сегодняшний день на одного пенсионера приходится в среднем 1,7 человека, занятого в экономике, тогда как в развитых странах 3-4 человека. По расчетам Пенсионного фонда РФ, количество пенсионеров будет расти на 1% в год и достигнет к 2020 году 41,8 млн. чел., в то время как количество работающих граждан снизится с 66,2 млн. чел. до 61,4 млн. чел. к 2020. Результатом данного разрыва явится то, что на одного пенсионера будет приходиться примерно 1,2 работающих. В результате, коэффициент замещения доходов снизится с 26% до 12-15% в 2020.[2] Граждане, чей доход на уровне среднего по стране и выше не смогут сохранить привычный уровень жизни на пенсии, рассчитывая только на государственную пенсию. Демографический спад привел отчасти к другой весьма существенной проблеме - дефициту бюджета Пенсионного фонда РФ. Так, по словам Председателя правления ПФ РФ А.В. Дроздова, в нынешнем году он уже составляет более 1 триллиона рублей. С одной стороны, его покрывают за счет средств государственного бюджета страны, в котором и так стараются сократить статьи расходов, с другой - путем повышения взносов работников и работодателей. За период с 2008 по 2011 года они увеличились почти вдвое. Если в 2008 году взнос составлял 14%, то в 2011 уже 26%. В свою очередь, рост налогов на заработную плату стимулирует занятость в неформальном секторе, сокращается число наемных работников, уплачивающих взносы. В развитых странах уже давно действуют смешанные пенсионные системы, сочетающие распределительные и накопительные принципы в построении пенсионного обеспечения. Широко распространены институты негосударственных пенсионных фондов. Они выполняют не только социальную, но и инвестиционную роль. Накопления в фондах, созданных в рамках данной системы, служат одним из главных источников инвестиций в экономику. Через свои инвестиции пенсионные фонды могут способствовать развитию рынка ценных бумаг, стимулируя одновременно рынок фондовых бумаг и рынок облигаций. В США пенсионные резервы являются активными участниками фондового рынка, управляя четвертью акций страны. Они также могут осуществлять производственные капиталовложения в инфраструктуру и инновационные технологии, являющиеся основными источниками экономического роста. Наиболее крупные секторы пенсионных фондов относительно ВВП отмечаются в таких развитых странах как Швейцария и Нидерланды (148% и 132% соответственно). Российский сектор составляет менее 4% от годового ВВП, что почти на уровне показателя Доминиканской республики(4,1%). [3] Деятельность негосударственных фондов и управляющих компаний оценивается, прежде всего, их доходностью. Она напрямую влияет на величину будущей пенсии. Пенсионные накопления – это долгосрочный инвестиционный ресурс. Поэтому при изучении среднегодовой доходности за длительные периоды времени следует учитывать финансовый кризис 2008-2009 гг., значительным образом повлиявший на инвестиционные результаты и снизивший среднегодовую доходность за последние 2 года. Большинство пенсионных накоплений граждан до сих пор остается в государственной управляющей компании. За последние 3 года доходность от инвестирования средств во Внешэкономбанке составила около 6%, не дотянув до уровня инфляции. В тоже время, показатели доходности НПФ за аналогичный период достигли 16-17 %.[4]Следует отметить, что наилучший результат показывают те НПФ, которые стараются разместить поступившие средства с тем, чтобы направлять их на инвестиционные цели, а не использовать на осуществление текущей деятельности. Пенсионный ресурс призван стать в России, как и во многих странах мира, одной из основ развития реального сектора экономики. Для достижения эффективности накопительной составляющей необходимо учитывать и решать нынешние проблемы, возникающие в процессе пенсионной реформы. Низкая страховая грамотность населения препятствует развитию негосударственного пенсионного сектора. Сложности вызывает для населения самостоятельная оценка эффективности вложенных ими ресурсов и их учет. Информация о перечислениях, которая передается раз в год каждому работающему, для большинства граждан непонятна, так как требует определенных знаний в сфере пенсионного обеспечения. Большинство жителей нашей страны не доверяют частным и негосударственным организациям, в связи с тем, что слабо знакомы с их деятельностью. Они предпочитают остаться полностью на попечении государства, боясь лишиться будущей пенсии. Поэтому должен осуществляться жесткий контроль со стороны государства за финансовым состоянием пенсионных фондов. На сегодняшний день их деятельность регулируется ФЗ РФ от 7 мая 1998 года "О негосударственных пенсионных фондах". Согласно данному закону, даже в случае, если НПФ понесли убытки от инвестирования, они не вправе начислять отрицательную доходность своим клиентам. Несмотря на то, государству выгодно перенесение части пенсионных рисков российских граждан из системы государственного страхования в частную сферу, оно недостаточно освещает суть пенсионной реформы, не поясняет гражданам возможности добровольного пенсионного страхования. Большую заинтересованность проявляют негосударственные фонды и управляющие компании, агенты которых стараются привлечь граждан всеми возможными способами, порой не самыми верными. Многие граждане жалуются на «представителей» частных пенсионных фондов, которые навязчиво предлагают свои услуги. Кроме того, пенсионные накопления – лакомый кусок для мошенников. А граждане иногда подписывают предложенные агентами бумаги, не задумываясь о содержании. Сложившаяся ситуация так же существенно снижает доверие к ним. Это говорит об отсутствии информационно-рекламной компании, в которой четко и ясно разъяснялось, как граждане могут распорядиться своими накоплениями. Накопительная часть пенсии в нашей стране существует уже на протяжении десяти лет. Однако, она до сих пор не является прочной основой пенсионной системы нашей страны. Более того, в ходе пенсионного реформирования ставился вопрос о сокращении накопительной составляющей. Как бы то ни было, в итоге государство все же приняло решение о ее сохранении, что говорит о понимании ее значимости и ее перспективах в будущем. В долгосрочной перспективе система накопления может ослабить фискальную нагрузку на государство, одновременно повышая размеры пенсионных доходов. Список использованной литературы
1. Окончательные итоги Всероссийской переписи населения 2010 года www.perepis-2010.ru. 2. Зачем нужна негосударственная пенсия? www.npfsberbanka.ru. 3. Доклад ОЭСР «Роль накопительных пенсий в системах пенсионного обеспечения: проблемы для Российской Федерации» www.napf.ru. 4. Сравнение показателей доходности негосударственных пенсионных фондов http://p-a-c.ru.
© Гумерова Г.Т., 2012 УДК 330.1 ББК 455 Гусева М.А., студентка БашГУ, г. Уфа
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.007 с.) |