Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И процесс государственных закупок

Поиск

Процесс оснащения необходимым оборудованием школ, в том числе учебными пособиями, рукописными принадлежностями и подобным, регулируется законодательством Российской Федерации. Начиная с 1 января 2006 года, государственные закупки регулирует Федеральный закон № 94, принятый Государственной Думой 8 июля 2005 года.[2]

До принятия этого закона процедура закупок представлялась следующим образом: существовал годовой бюджет госучреждений, существовала необходимость в закупке товаров и услуг, заключались контракты со всеми, без ограничений, юридическими лицами. Но со временем такая схема работы привела к тому, что те, кто был связан с руководителями муниципалитетов и государственных учреждений создавали такие юридические лица, которые являлись чистыми посредниками, а наценка на товар или услугу зависела от желаний и потребностей, нечистых на руку чиновников.

Вступление же в силу ФЗ № 94 существенным образом повлияло на процедуру государственных закупок и урегулировало финансовые отношения между госучреждением и лицом (физическим, юридическим), предоставляющим услугу или товар. Описать действия, которые обязывает производить закон госпредприятия и муниципалитеты, можно тезисно:

1. Необходимо писать требования (технические задания (ТЗ)) к продуктам и услугам;

2. Делать запрос коммерческих предложений с ценами у, минимум, 3 различных поставщиков продуктов и/или услуг для определения верхней ценовой границы;

3. Размещать всю необходимую документацию (техническое задание, шаблон госконтракта, требования к поставщикам) в открытом доступе на всем известном сайте;

4. Играть аукционы на понижение госконтракта и допускать к участию всех желающих;

5. Заключать госконтракт с тем поставщиком, который согласен обеспечить требования при минимальной цене.[1, c.1-2]

Таким образом, обозначились границы и обязательства при закупке товаров и услуг. Помимо этого существуют ограничения по стоимости сделки: при сумме заказа до 100000,00 рублей, муниципалитет (госпредприятие) имеет право не писать ТЗ и напрямую заключать договор с поставщиком. Но при этом накладывается ограничение по количеству подобных договоров по статьям расходов в квартал.

Также, кроме государственных закупок, существуют гранты и конкурсы. Муниципалитеты могут участвовать в таких грантах или конкурсах, в соответствии с положением.

Рассмотрим, на примере оснащения кабинета химии, формирование бюджета средней школы г.Уфы.

«Для всех регионов сегодня поставлены четкие реалистические сроки для завершения перехода на нормативно-подушевое финансирование – три года», - сказал министр А.Фурсенко на заседании президиума совета при президенте РФ по реализации приоритетных нацпроектов и демографической политики в Тюмени. Таким образом, бюджет школы напрямую зависит от количества учащихся и от того, сколько истратила школа за предыдущий бюджетный период. Причем, если верить автору статьи «Анатомия законодательства государственных закупок, бюджет на следующий год уменьшается на столько, сколько не истратили в предыдущем году. Итак, допустим, составляется бюджет для МОУ СОШ № N Советского района г. Уфа, где учатся 900 человек. На каждого ученика выделяется 260,00 рублей, что составит 234 000,00 рублей бюджета школы на год. Разделим на четыре квартала, получим 58 500,00 рублей. Исходя из этих средств, директор школы может приобрести все необходимое. При удовлетворении нужд школы, помимосиюминутных, как то: рукописные принадлежности, офисная бумага, обслуживание офисной техники и т.д., необходимо учитывать расходы на учебные пособия, которые должны обновляться каждые четыре года и тому подобное.[2]

Итак, школа имеет право, в квартал, не превышая отметку 100 000,00 рублей на данную статью расходов, закупить оборудование без конкурса. Заказывая оборудование, к примеру, для кабинета химии следует учитывать, что для каждого вещества имеется допустимая норма хранения и допустимый срок хранения. Плюс к этому, в кабинете химии должны постоянно находиться исправные огнетушители, средства первой помощи (медикаменты, перевязочные принадлежности), не вышедшие из срока годности. Стоимость реактивов варьируется, от дешевых (порядка 400,00 руб.) до дорогих (более 4000,00 руб. за комплект); оборудование, которое необходимо для кабинета химии, также стоит недешево. Далее приведена таблица, в которой отражены только некоторые необходимые реактивы и оборудования, с указанием цены каждого слота, на примере торговой компании ООО «ХИМЛАБО» (цена приведена с учетом НДС).[3, с. 3]

 

Таблица 1.

ООО «ХИМЛАБО»[3, c. 3]

№ п/п Наименование оборудования Цена, руб. К-во, шт. Ст-ть, руб.
  Микролаборатория для химического эксперимента 8035,80   241074,00
  Хранилище для химических реактивов 16201,40   16201,40
  Набор №1 ОС «Кислоты» 1728,70   1728,70
  Набор №1 С «Кислоты» 430,70   430,70
  Набор №2 ОС «Гидроксиды» 1404,20   1404,20
  Набор №19 ВС «Соединения марганца» 625,40   625,40
  Сумма     261 464,40р.

 

Из таблицы видно, что на 30 учащихся необходимо закупить оборудования на 241074,00 руб. плюс отдельно закупить реактивы, некоторые из которых указаны в таблице 1; и это без учета учебного пособия.

Также, для кабинета химии необходимы специализированные столы. На сегодняшний день выбор столов очень велик. От обычных деревянных, до специализированных из металла и керамики. Цены, соответственно различаются в разы. В таблице 2 приведены цены на разные виды столов от разных производителей, и стоимости пятнадцати штук (из расчета на класс в 30 человек).[4,5,6]

 

Таблица 2.

ПРАЙС НА СТОЛЫ [4,5,6]

№ п\п Наименование Цена, руб. К-во, шт. Ст-ть, руб.
  Стол школьный ученический деревянный для кабинета химии (ЦКСУЗ «Ректор») 2136,00   32040,00
  Стол рабочий ПГЛ СР1 (пластик, металлокаркас)«Лаборантмебель» 13000,00   195000,00
  Стол ученический для кабинета химии (пластик, металлокаркас; «Архимед») 20000,00   300000,00

Видно, что для закупки специализированных столов из современных, стойких к износу, материалов необходимо, в среднем, от 150000 до, более чем, 300000,00 рублей. Не всякая школа может это себе позволить.

Ситуацию можно разрешить, если школа выиграет грант или конкурс. Тогда, на полученную денежную сумму, она вправе закупить все, что ей нужно. Допустим, школа № N г.Уфы выиграла миллион. Тогда, на закупку оборудования для кабинета химии уйдет более чем 561464,00 рубля (при условии, что вышеперечисленное оборудование будет отсутствовать). [2,4,5,6]

 

Таблица 3.

ЗАКУПЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА ЧАСТЬ СУММЫ ГРАНТА [2,4,5,6]

№ п/п Наименование Цена, руб
  Ноутбуки 60000,00
  Парты ученические для кабинета химии 50000,00
  Оборудование в кабинет физики 100000,00
  Оборудование в кабинет химии 150000,00
  Интерактивная доска 90000,00

 

Как видно из таблицы, на часть суммы гранта единовременно было закуплено оборудование в два предметных кабинета, куплены специальные парты, ноутбуки для учителей, интерактивная доска в кабинет информатики. Остальная часть гранта ушла на закупку остального, необходимого школе оборудования. Стоит отметить, что оборудование закупалось самое дешевое и доступное, так как иначе не хватило бы денег для всего остального.

В данной ситуации школа может себе позволить закупить весь спектр необходимых товаров, с условием понижения цены. Но гранты и конкурсы не проводятся так часто и, чтобы выиграть, необходимо приложить немало усилий.

До развала СССР, по словам директоров, школы могли получать все, что им необходимо, составляя соответствующий список и отправляя запрос. Сегодня же, ситуация представляется совершенно иной. Новая система финансирования образовательных учреждений ставит школу в затруднительное положение. Расходы на кабинет химии довольно велики, а, учитывая бюджет, не всегда хватает средств на приобретение всего нужного. Поэтому, школами закупается лишь та необходимая часть, которую может себе позволить бюджет, а остальные деньги распределяются на другие нужды. В итоге мы имеем дело с «недооснащенными» предметными кабинетами, в которых не хватает того или иного необходимого оборудования.

Если более грамотно проработать процедуру обеспечения школ оборудованием и сам процесс формирования бюджета, данные затруднения можно избежать.

 

Список использованной литературы

1. Анатомия законодательства государственных закупок [Электронный ресурс]: аналитическая статья (пост). - Электрон.дан. - М.: Интернет-сайт коллективный блог xabr.ru, 2012. - Режим доступа: http://habrahabr.ru/post/150894/. – Загл. с экрана.

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Текст]: Федеральный закон №94-ФЗ от 21.07.2005 // Собрание законодательства. – 2005.

3. Каталог 01.11.2012г. Приборы и оборудование учебно-научного назначения. Оборудование для школ. – М.: 2012., - 3с.

4. Центр комплексного снабжения учебных заведений «Ректор» [Электронный ресурс]: каталог. – Электрон.дан. – М.: Интернет-сайт, 2012. – Режим доступа: http://www.rektor.ru/katalog/products/shkolnaja-mebel-predlozhenie-2/mebel-dlja-kabineta-klassa-himii/. – Загл. с экрана.

5. Комплексное оснащение образовательных учреждений «Архимед» [Электронный ресурс]: каталог. – Электрон.дан. – Казань: Интернет-сайт, 2012. – Режим доступа: http://arheemed.ru/catalog/mebel/mebel_dlya_kabinetov_himii_fiziki_biologii/stol_uchenicheskij_dlya_kabinetov_himii_bez_santehniki/. – Загл. с экрана.

6. Промышленная группа «Лаборант» [Электронный ресурс]: каталог. – Электрон.дан. – С-П.: Интернет-сайт, 2012. – Режим доступа: http://www.xn--80aacbtb0bgfjjy2a9l.xn--p1ai/price.php. - Загл. с экрана.

 

© Альмухаметов А.З., Джамалова Д.Ф., 2012

 

УДК 330.322

ББК 65.263

Амирова Р.Р.,

студентка БашГУ, г. Уфа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.007 с.)