Мирового автомобильного рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мирового автомобильного рынка



Автомобильная промышленность - одна из наиболее весомых мировых отраслей. Значение автомобильной промышленности и перспективы её развития определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Страны-лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни.

Автомобильная промышленность в экономике развитых стран является сейчас ведущей отраслью машиностроения. На это есть причины:

- во-первых, людям с каждым днём требуется все больше и больше автомобилей для решения различных хозяйственных задач;

- во-вторых, эта промышленность является наукоемкой и высокотехнологичной. Она «тянет» за собой многие другие отрасли, предприятия которых выполняют ее многочисленные заказы;

- в-третьих, автомобильная промышленность во всех развитых странах относится к числу наиболее прибыльных отраслей народного хозяйства;

- в-четвертых, автомобильная промышленность является стратегически важной отраслью. Развитие этой отрасли делает страну экономически сильной и потому более независимой.[1]

Сейчас автомобилестроение сконцентрировало в себе самые передовые технологии массового производства и маркетинга. Именно к этой отрасли относятся некоторые самые сильные торговые марки мира. Ни один иной вид продукции не имеет такого хождения на вторичном рынке, как автомобили.

С началом мирового экономического кризисав2008 году мировой автомобильный рынок пошел на спад. Объемы продаж уменьшились практически на всех рынках. Наименьшие потери понес рынокКитая. В настоящее время мировой рынок постепенно растет, приближаясь к докризисным результатам. Немаловажную роль в этом исполнили программы утилизации старых автомобилей, внедренные в большинстве развитых стран в период спада.

Один из признанных мировых лидеров в автомобилестроении - Япония. В стране насчитывается 11 автомобильных компаний. Однако 9/10 производства сосредоточено лишь в пяти фирмах. Во всем мире хорошо известны названия крупнейших японских компаний:Toyota,Honda,Nissan, Mazda, Mitsubishi.[2]

Отличительной чертой деятельности японских автомобилестроительных концернов является четкая система взаимодействия между головными предприятиями и их субподрядчиками, число которых в общей сложности может составлять несколько сот тысяч (в отличие от нескольких тысяч у американских компаний).

В 2011 году Япония произвела 8,4 млн штук автомобилей, что на 12,8% ниже показателей прошлого года. Причиной тому явились природные катастрофы, из-за которых остановили свою работу заводы в Японии и Таиланде.[4]

Другой автопромышленный гигант – Китай. С ноября 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире. В 2009 году Китай произвёл 13,79 млн автомобилей, из которых 8 млн легковые автомобили. В 2010 году, как продажи, так и производство превысили 18 миллионов единиц. Производство выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), не только очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших друг друга в прошлые десятилетия, но также опередив и все страны Евросоюза вместе взятые.[3]

44,3 % из произведённых автомобилей составляют местные бренды (BYD, Lifan, Chang’an, Geely, Chery, Hafei, Jianghuai, Great Wall, Roewe и др.), остальные производятся на совместных предприятиях с зарубежными автопроизводителями. Подавляющая часть автомобилей, произведённых в Китае, продаётся на внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. автомобилей.[3]

Чем же хороши китайские автомобили? Их секрет уже давно раскрыт. Дело в том, что инженеры из Китая никогда не ориентировались на инновации. Они берут за основу признанное качество – как правило, японское, - и повторяют его в своих моделях. Попутно из конструкций авто удаляется все лишнее и модное, - и на выходе получается прекрасная, мощная модель, способная выдерживать весьма даже серьезные испытания.

Южнее, на берегу Индийского океана зарождается конкурент Китая – Индия. Сегодня Индия становится одним из самых перспективных глобальных автомобилестроителей, так как ее развивающийся рынок и дешевая рабочая сила составляют существенную конкуренцию Китаю.Если Индия будет шагать такими же семимильными шагами, то в будущем она вполне может догнать мирового гиганта в автомобильной промышленности. По мнению экспертов Индия к 2050 году станет одним из крупнейших производителей автомобильной техники в мире. Важно так же отметить, что индийский автомобильный рынок является самым перспективным в мире, по статистики на 1000 человек приходиться всего 8 автомобилей, и это притом, что в стране проживает 1,2 млрд. жителей. Эксперты прогнозируют в ближайшие годы существенные продажи автомобилей на внутреннем рынке. В связи с этим в Индии производится большинство популярных автомобилей самых знаменитых мировых брендов, значительная часть которых, предназначена на экспорт. Помимо производства легковых автомобилей, производятся тяжёлые и лёгкие грузовики, а так же автобусы.[5]

 

 

Рисунок 1. Динамика производства автомобилей

в России, Китае, Японии и Индии [3;4]

По утверждениям аналитиков, Индия занимает одно из ведущих мест в мире по уровню инвестиций в автомобильную промышленность. Годовой оборот этой отрасли в стране эквивалентен примерно 40 млрд. долл., она обеспечивает прямую занятость около 700 тыс. человек и косвенную ­ примерно 10 млн. В 2011 году в Индии было произведено около 4 млн. транспортных средств, что в 2,5 раза больше по сравнению с 2005 годом. Этот высокий темп производства явно сохранит свою тенденцию, благодаря чему Индия сможет стать одним из мировых центров автомобильной промышленности.[5]

Наш отечественный автомобильный рынок – это 16 крупных предприятий, выпускающих легковые автомобили отечественных и иностранных марок. В 2010 году заводы, расположенные на территории РФ, выпустили 1208,4 тысячи легковых автомобилей, примерно вдвое больше (+101,9%) по сравнению с 2009 годом. В 2011 году совокупный объем производства автомобильной техники на территории РФ вырос более чем на 40%, практически достигнув 2-миллионной отметки. Львиную долю продукции (87,4%) в структуре автопрома в 2011 году заняли легковые автомобили, которых было выпущено в количестве 1,7 млн. шт. (+44,8%). Иностранные производители продолжают увеличивать свое присутствие в российском автопроме (62%), в то время как доля традиционных отечественных заводов снижается (38%). Тольяттинский АВТОВАЗ в очередной раз подтвердил статус лидера российского автопрома, выпустив 561,7 тысячи автомобилей - на 3% больше, чем годом ранее. [4]

В 2010 году правительство РФ провела эксперимент под названием «программа утилизации старых автомобилей» для стимулирования приобретения россиянами новых автомобилей взамен вышедших из эксплуатации. В целом, на октябрь 2010 года результаты программы утилизации оценивались как хорошие. Из всего числа в 2010 году по программе утилизации было продано около 175 тыс. автомобилей; 80 % из них пришлось на продукцию «АвтоВАЗа», ещё 6 % — Renault. Отмечалось что особенно благотворно программа утилизации воздействовала на «АвтоВАЗ»: 42,8 % его продаж в 2010 году были осуществлены за счет программы.[4]

С июля 2012 года Россия вступила в ВТО. Ради этого правительство РФ согласилась снизить адвалорные пошлины на новые легковые автомобили с 30% до 25%. В течение трех лет ставка останется неизменной, после чего ежегодно в течение четырех лет будет снижаться примерно на 2,5 процентного пункта. Сейчас же ставка пошлины составляет 25%, а к лету 2019 года – 15%. Вступление России в ВТО окажет серьезное воздействие на автопром. Зарубежные автопроизводители получат меньшие пошлины и хлынут на рынок России. Эту конкуренцию отечественные производители не смогут выдержать без поддержки государства. И эту поддержку они получат. Как пояснил Путин, до 2020 года только в АвтоВАЗ будет вложено 169 млрд рублей. Это должно помочь выдержать конкуренцию на автопромышленном рынке.[4]

Таким образом, состояние современного автомобильного рынка сильно влияет на дальнейшее экономическое развитие государств. Это наглядно видно на примере таких стран, как Япония, Китай, Индия и Россия, благодаря развитому автопрому занимает высокие позиции в мире. Нынешнее же положение российского автопрома явно отражает современное состояние экономики нашего государства.

 

Список использованной литературы

 

1. Громов А.И. Тойотизм. Новая форма организации труда и производства // География. №28/99. С.3-4.

2. Тихоцкая И.С. 10 миллионов машин в год. Японское автомобилестроение.

3. www.motor.ru.

4. www.old.autostat.ru.

5. fastkat.ru.

 

© Гимашев Д.Д., Джамалова Д.Ф., 2012

УДК 338.3

ББК 65.05

Голубкин А.С.,

студент БашГУ, г. Уфа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.009 с.)