Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мирового автомобильного рынкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Автомобильная промышленность - одна из наиболее весомых мировых отраслей. Значение автомобильной промышленности и перспективы её развития определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Страны-лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни. Автомобильная промышленность в экономике развитых стран является сейчас ведущей отраслью машиностроения. На это есть причины: - во-первых, людям с каждым днём требуется все больше и больше автомобилей для решения различных хозяйственных задач; - во-вторых, эта промышленность является наукоемкой и высокотехнологичной. Она «тянет» за собой многие другие отрасли, предприятия которых выполняют ее многочисленные заказы; - в-третьих, автомобильная промышленность во всех развитых странах относится к числу наиболее прибыльных отраслей народного хозяйства; - в-четвертых, автомобильная промышленность является стратегически важной отраслью. Развитие этой отрасли делает страну экономически сильной и потому более независимой.[1] Сейчас автомобилестроение сконцентрировало в себе самые передовые технологии массового производства и маркетинга. Именно к этой отрасли относятся некоторые самые сильные торговые марки мира. Ни один иной вид продукции не имеет такого хождения на вторичном рынке, как автомобили. С началом мирового экономического кризисав2008 году мировой автомобильный рынок пошел на спад. Объемы продаж уменьшились практически на всех рынках. Наименьшие потери понес рынокКитая. В настоящее время мировой рынок постепенно растет, приближаясь к докризисным результатам. Немаловажную роль в этом исполнили программы утилизации старых автомобилей, внедренные в большинстве развитых стран в период спада. Один из признанных мировых лидеров в автомобилестроении - Япония. В стране насчитывается 11 автомобильных компаний. Однако 9/10 производства сосредоточено лишь в пяти фирмах. Во всем мире хорошо известны названия крупнейших японских компаний:Toyota,Honda,Nissan, Mazda, Mitsubishi.[2] Отличительной чертой деятельности японских автомобилестроительных концернов является четкая система взаимодействия между головными предприятиями и их субподрядчиками, число которых в общей сложности может составлять несколько сот тысяч (в отличие от нескольких тысяч у американских компаний). В 2011 году Япония произвела 8,4 млн штук автомобилей, что на 12,8% ниже показателей прошлого года. Причиной тому явились природные катастрофы, из-за которых остановили свою работу заводы в Японии и Таиланде.[4] Другой автопромышленный гигант – Китай. С ноября 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире. В 2009 году Китай произвёл 13,79 млн автомобилей, из которых 8 млн легковые автомобили. В 2010 году, как продажи, так и производство превысили 18 миллионов единиц. Производство выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), не только очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших друг друга в прошлые десятилетия, но также опередив и все страны Евросоюза вместе взятые.[3] 44,3 % из произведённых автомобилей составляют местные бренды (BYD, Lifan, Chang’an, Geely, Chery, Hafei, Jianghuai, Great Wall, Roewe и др.), остальные производятся на совместных предприятиях с зарубежными автопроизводителями. Подавляющая часть автомобилей, произведённых в Китае, продаётся на внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. автомобилей.[3] Чем же хороши китайские автомобили? Их секрет уже давно раскрыт. Дело в том, что инженеры из Китая никогда не ориентировались на инновации. Они берут за основу признанное качество – как правило, японское, - и повторяют его в своих моделях. Попутно из конструкций авто удаляется все лишнее и модное, - и на выходе получается прекрасная, мощная модель, способная выдерживать весьма даже серьезные испытания. Южнее, на берегу Индийского океана зарождается конкурент Китая – Индия. Сегодня Индия становится одним из самых перспективных глобальных автомобилестроителей, так как ее развивающийся рынок и дешевая рабочая сила составляют существенную конкуренцию Китаю.Если Индия будет шагать такими же семимильными шагами, то в будущем она вполне может догнать мирового гиганта в автомобильной промышленности. По мнению экспертов Индия к 2050 году станет одним из крупнейших производителей автомобильной техники в мире. Важно так же отметить, что индийский автомобильный рынок является самым перспективным в мире, по статистики на 1000 человек приходиться всего 8 автомобилей, и это притом, что в стране проживает 1,2 млрд. жителей. Эксперты прогнозируют в ближайшие годы существенные продажи автомобилей на внутреннем рынке. В связи с этим в Индии производится большинство популярных автомобилей самых знаменитых мировых брендов, значительная часть которых, предназначена на экспорт. Помимо производства легковых автомобилей, производятся тяжёлые и лёгкие грузовики, а так же автобусы.[5]
Рисунок 1. Динамика производства автомобилей в России, Китае, Японии и Индии [3;4] По утверждениям аналитиков, Индия занимает одно из ведущих мест в мире по уровню инвестиций в автомобильную промышленность. Годовой оборот этой отрасли в стране эквивалентен примерно 40 млрд. долл., она обеспечивает прямую занятость около 700 тыс. человек и косвенную примерно 10 млн. В 2011 году в Индии было произведено около 4 млн. транспортных средств, что в 2,5 раза больше по сравнению с 2005 годом. Этот высокий темп производства явно сохранит свою тенденцию, благодаря чему Индия сможет стать одним из мировых центров автомобильной промышленности.[5] Наш отечественный автомобильный рынок – это 16 крупных предприятий, выпускающих легковые автомобили отечественных и иностранных марок. В 2010 году заводы, расположенные на территории РФ, выпустили 1208,4 тысячи легковых автомобилей, примерно вдвое больше (+101,9%) по сравнению с 2009 годом. В 2011 году совокупный объем производства автомобильной техники на территории РФ вырос более чем на 40%, практически достигнув 2-миллионной отметки. Львиную долю продукции (87,4%) в структуре автопрома в 2011 году заняли легковые автомобили, которых было выпущено в количестве 1,7 млн. шт. (+44,8%). Иностранные производители продолжают увеличивать свое присутствие в российском автопроме (62%), в то время как доля традиционных отечественных заводов снижается (38%). Тольяттинский АВТОВАЗ в очередной раз подтвердил статус лидера российского автопрома, выпустив 561,7 тысячи автомобилей - на 3% больше, чем годом ранее. [4] В 2010 году правительство РФ провела эксперимент под названием «программа утилизации старых автомобилей» для стимулирования приобретения россиянами новых автомобилей взамен вышедших из эксплуатации. В целом, на октябрь 2010 года результаты программы утилизации оценивались как хорошие. Из всего числа в 2010 году по программе утилизации было продано около 175 тыс. автомобилей; 80 % из них пришлось на продукцию «АвтоВАЗа», ещё 6 % — Renault. Отмечалось что особенно благотворно программа утилизации воздействовала на «АвтоВАЗ»: 42,8 % его продаж в 2010 году были осуществлены за счет программы.[4] С июля 2012 года Россия вступила в ВТО. Ради этого правительство РФ согласилась снизить адвалорные пошлины на новые легковые автомобили с 30% до 25%. В течение трех лет ставка останется неизменной, после чего ежегодно в течение четырех лет будет снижаться примерно на 2,5 процентного пункта. Сейчас же ставка пошлины составляет 25%, а к лету 2019 года – 15%. Вступление России в ВТО окажет серьезное воздействие на автопром. Зарубежные автопроизводители получат меньшие пошлины и хлынут на рынок России. Эту конкуренцию отечественные производители не смогут выдержать без поддержки государства. И эту поддержку они получат. Как пояснил Путин, до 2020 года только в АвтоВАЗ будет вложено 169 млрд рублей. Это должно помочь выдержать конкуренцию на автопромышленном рынке.[4] Таким образом, состояние современного автомобильного рынка сильно влияет на дальнейшее экономическое развитие государств. Это наглядно видно на примере таких стран, как Япония, Китай, Индия и Россия, благодаря развитому автопрому занимает высокие позиции в мире. Нынешнее же положение российского автопрома явно отражает современное состояние экономики нашего государства.
Список использованной литературы
1. Громов А.И. Тойотизм. Новая форма организации труда и производства // География. №28/99. С.3-4. 2. Тихоцкая И.С. 10 миллионов машин в год. Японское автомобилестроение. 3. www.motor.ru. 4. www.old.autostat.ru. 5. fastkat.ru.
© Гимашев Д.Д., Джамалова Д.Ф., 2012 УДК 338.3 ББК 65.05 Голубкин А.С., студент БашГУ, г. Уфа
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.231 (0.008 с.) |