Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма

Поиск

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

 

 

Методические указания, планы семинарских занятий и контрольные вопросы по дисциплине для студентов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» гуманитарного факультета, обучающихся по дневной форме обучения

 

 

Вологда


 

УДК: 378.14

 

Методические указания, планы семинарских занятий и контрольные вопросы по дисциплине для студентов специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» гуманитарного факультета, обучающихся по дневной форме обучения – Вологда: ВоГТУ, 2010. – 29 с.

 

Методические указания, планы семинарских занятий и тематика контрольных работ по правовому обеспечению социо-культурного сервиса и туризма составлены в соответствии с требованиями федерального стандарта к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу ДС и имеют цель оказать помощь в организации самостоятельной работы студентов по правовой подготовке. Методические указания предназначены для студентов дневной формы обучения ВоГТУ.

 

 

Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ.

 

 

Составитель: Кошко В.Н., канд. филос. наук, доц.;

 

Рецензент: канд. юрид. наук. Доц. Сафронова С.А. (ВИПиЭ)

 


Введение

Правовое обеспечение социокультурного сервиса и туризма относится к циклу дисциплин специализации Обучение строится на сочетании лекций и практических занятий. Изучая данную дисциплину, студенты получают основные сведения по: государственно-правовым основам туристической деятельности и деятельности в сфере социальных организаций и организаций культуры в РФ, международно-правовым формам координации деятельности государств в сфере туризма и путешествий, нормативному регулированию туристской деятельности на региональном уровне, формированию и продвижению туристского продукта, деятельности туроператоров и турагенств по подготовке и обслуживанию тура, порядку рассмотрения споров в области туризма, правовому регулированию рынка культурных ценностей и регулированию временного вывоза культурных ценностей за границу РФ, правооохране и защите культурных ценностей в виртуальном культурном пространстве, трудоправовому регулированию социального партнерства и занятости в социокультурных организациях

Для полноценной подготовки к занятиям и восприятия материала данной дисциплины студенты должны опираться на предшествующие знания и навыки в области правоведения, стандартизации и сертификации социально-культурных и туристских услуг, менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме.

Необходимо учитывать что знания, полученные студентами при изучении данной дисциплины, необходимы для изучения последующих предметов, таких как -«Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом», «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме».

Прочное освоение правовых основ способствует выработке у студентов способности к самостоятельному изучению постоянно меняющегося законодательства, возможности логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, оперировать понятиями и категориями, освоенными в ходе изучения курса, использовать нормативно-правовые акты в профессиональной деятельности

В минимум содержания по дисциплине входят цели и задачи правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма. Классификация направлений правового обеспечения социально-культурного сервиса. Оказание правовых и консалтинговых услуг населению. Правовое регулирование взаимоотношений в социально-культурном сервисе и туризме.

В распределение часов учебного плана по видам занятий включаются: лекции (24), практические занятия (34), самостоятельная работа студентов (82), а также итоговый семестровый и годовой контроль в виде зачетов и экзаменов в 7 и 8 семестрах

 

 

Основное содержание дисциплины:

Вводная часть

Цель изучения дисциплины. Требования к знаниям и умениям. Организационно-методические рекомендации студентам.

Тема1 Государственно-правовые основы туристической деятельности в РФ

Конституция Российской Федерации как основной закон государства, содержащий базовые принципы прав и свобод человека и гражданина. Закон РФ “Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации”. Закон РФ “О защите прав потребителей”. Государственный комитет по физкультуре и спорту как орган, обеспечивающий регулирование туристской деятельности в Российской Федерации. Федеральные программы в области развития социально-культурного сервиса и туризма. Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ по вопросам организации и функционирования структур, призванных обеспечивать осуществление гражданам права на полноценный отдых и туристские поездки

Определение туризма. Правовой анализ понятий: туризм, путешествия и экскурсии. Цели туризма. Организационные формы туризма. Характеристика основных видов туризма. Внутренний и международный туризм. Плановый и самодеятельный туризм. Деловой и научный туризм. Таймшер, шоппинг-туры, рекреационный туризм. Профессиональный и экстремальный туризм. Лечебно-оздоровительный и интеллектуальный туризм. Экология и туризм. Молодежный туризм. Классификация типов туристов. Роль туриндустрии в развитии национальной экономики.

 

Тема 2. Организационно-правовые формы туристической деятельности в России Порядок создания и ликвидации туристских фирм

Гражданский кодекс Российской Федерации как нормативный акт, регулирующий порядок заключения договоров имущественного характера, а также договоров в сфере оказания услуг, работ и других видов сервиса.

Понятие и признаки юридических лиц. Организационно-правовые формы юридических лиц. Способы образования юридических лиц. Правовое регулирование создания туристских фирм. Документы, которые необходимо представить для государственной регистрации юридических лиц или предпринимателей без образования юридического лица в соответствии с Указом Президента РФ “Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации”. Региональные и муниципальные системы лицензирования туристской деятельности. Виды лицензий. Лицензионные условия. Ответственность за деятельность без лицензии. Способы реорганизации и порядок ликвидации туристских фирм.

 

Тема 3. Право собственности, правовые режимы использования имущества турфирм

Содержание права собственности и составляющие его комплексы прав (право владения, право пользования, право распоряжения). Собственники и формы собственности (частная собственность, государственная собственность, муниципальная собственность).

Понятие объекта права собственности. Классификация объектов права собственности, их правовая характеристика.

Правовые способы закрепления имущества на балансе организаций. Правовые режимы использования имущества.

 

Тема 4. Характеристика источников международного туристского права

Всеобщая Декларация прав человека принятая генеральной Ассамблеей ООН 10 ноября 1948 года о праве граждан на свободу перемещения и выбора места пребывания в любой стране мира. “Хартия туриста и Кодекс туриста” одобренные VI сессией генеральной Ассамблеей Всемирной туристической организации (ВТО) 22 сентября 1985 года. Гаагская, Манильская и Монреальская декларации по туризму. Международные конвенции по туризму, регулирующие по вопросы гостиничного сервиса, перевозки пассажиров воздушным, автомобильным и морским транспортом. Соглашения о сотрудничестве в области туризма между странами СНГ. Закон РФ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”. Постановление Правительства РФ “О лицензировании международной туристической деятельности”.

 

Вопросы и темы семинарских занятий

Тема1 Государственно-правовые основы туристической деятельности в РФ

 

1. Правовой анализ понятий в туризме

2. Правовой статус основных видов туризма.

3. Юридическая классификация типов туристов. Роль туриндустрии в развитии национальной экономики.

Контрольные вопросы

1.. Охарактеризуйте правовой статус туриста

2..В чем особенность правового статуса временного туриста?

3. Туристический статус студента в зарубежной стране?

4. Правовой статус туроператора?

 

Тема 2. Организационно-правовые формы туристической деятельности в России

1. Понятие, признаки и формы юридических лиц. Правовое регулирование создания туристских фирм.

2. Документальное обеспечение государственной регистрации юридических лиц или предпринимателей без образования юридического

3. Способы реорганизации и порядок ликвидации туристских фирм.

Контрольные вопросы

1. Дайте законодательное определение предпринимательской деятельности?

2. Кто является субъектами предпринимательства всфере туризма?

3. Каковы признаки туристской организации как юридическоголица?

4. Назовите виды юридических лиц по целям деятельности.

5. Назовите объекты гражданских прав.

6. На основании каких норм Гражданского кодекса РФ туристские услуги являются самостоятельным объектом гражданских прав?

7. Охарактеризуйте группы норм Гражданского кодекса РФ: понятие и условия договора, заключение договора, изменение и расторжение договора.

8. Порядок ликвидации туристических фирм?

 

Тема 3. Международно-правовые формы координации деятельности государств в сфере туризма и путешествий

 

1. Цели, задачи, структура и принципы деятельности Всемирной туристской организации (ВТО).

2. Деятельность некоммерческих ассоциаций по туризму и неправительственных международных организаций (WATA; ICTA; UFTA).

3. Правовые формы сотрудничества и партнерства стран СНГ и Европейского союза в области туризма и путешествий.

Контрольные вопросы

1. Что повлияло на появление в мире множества международных туристских организаций?

2.Задачи Всемирной туристской организации как международной межправительственной организации в области туризма.

3.Охарактеризуйте значение подготовленных и проведенных ВТО Всемирной конференции по туризму в Маниле (Филиппины,1980 г.), Всемирного совещания по туризму в Акапулько (Мексика,1982 г.), Межпарламентской конференции по туризму в Гааге (Нидерланды, 1989 г.).

4.Как отражена взаимосвязь права на отдых и социального прогресса в «Хартии туризма», а также каковы обязанности и права иностранного туриста в стране посещения в «Кодексе туриста» -документах, одобренных ВТО в 1985 г.?

 

Тема 4. Нормативное регулирование туристской деятельности на региональном уровне

 

1. Нормативно-правовые акты органов представительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации в области туризма.

2. Постановления и распоряжения глав городских администраций и мэров городов Москвы, Санкт-Петербурга и Вологды о культурно-рекреационных, туристских и спортивных вопросах.

Контрольные вопросы

1.Охарактеризуйте правовой статус туристской организации:в форме общества с ограниченной ответственностью; в форме акционерного общества.

2.Какова процедура государственной регистрации коммерческойорганизации в городе Вологда?

3.Назовите условия для занятия гражданином предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

 

Тема 5.Правовые режимы формирования и продвижения туристского продукта

 

1. Продвижение туристского продукта как комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта

2. Правовые основы осуществления деятельности в сфере обслуживания, направленного на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста.

3. Сертификация и стандартизация туристских услуг.

 

Контрольные вопросы

1. Общая характеристика и структура Федерального закона «Обосновах туристской деятельности в Российской Федерации

2. Назовите основные понятия, используемые в сфере туризмаи закрепленные в Законе.

3. Охарактеризуйте законодательные понятия «туроператорская деятельность», «турагентская деятельность», «туристский продукт», «реализация туристского продукта».

 

Тема 6. Правовое регулирование деятельности туроператоров и турагенств по подготовке и обслуживанию тура

 

1. Правовое регулирование транспортных услуг в сфере туризма.

2. Организация перевозок туристов воздушным, морским, железнодорожным и автомобильным транспортом.

3. Порядок предъявления претензий и обжалование действий лиц, ответственных за перевозку и обслуживание пассажиров.

Контрольные вопросы

1. Какие меры по формированию современной транспортно-туристской индустрии были определены Концепцией развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года.

2. Что включается в договор воздушной перевозки?

3. Как перевозяться деньги, ценности и документы7

4. Что понимается под регурярными и нерегулярными превозками автотранспортом?

Тема 7. Правовое обеспечение безопасности туристов и страхование

 

1. Роль всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в распространении медико-санитарных правил различных стран.

2. Страхование туристов и багажа Права и обязанности сторон по договору страхования.

3. Страхование расходов, связанных с невозможностью совершить поездку (потеря билетов, задержка рейсов и т.п.).

 

Контрольные вопросы

1. Дайте законодательное определение безопасности туризма.

2. Каковы обязанности туроператоров и турагентов по обеспечению безопасности туристов.

3. Раскройте определение Закона: «Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан соблюдать правилаличной безопасности».

4. Каковы обязанности туристов, выезжающих в страну с повышенным риском инфекционных заболеваний?

5. Назовите организационные и медицинские меры по обеспечению безопасности туристов, участвующих в туристских походахпо горным, лыжным, водным и другим сложным маршрутам.

 

Тема 8. Налогообложение и регулирование валютно-финансовых операций в сфере социально-культурного сервиса и туризма

 

1. Правовое регулирование валютно-финансовых операций в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Закон РФ “О валютном регулировании и валютном контроле ”.

2. Оборот ценных бумаг в валюте РФ, иностранная валюта и в иных валютных ценностях. Защита валюты РФ и валютный контроль..

3. Ответственность туристов за нарушение валютного законодательства.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные финансово- правовые установления, закрепленныев Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2. Охарактеризуйте категории субъектов малого и среднего предпринимательства по налогообложению, установленные Законом.

3. Каковы виды программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и их структуры?

4. Назовите виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Инфраструктура такой поддержки.

 

Тема 9. Оказание правовых и консалтинговых услуг в туристской деятельности

 

1. Электронные базы данных и ресурсы, содержащих информацию по вопросам правового обеспечения туристской деятельности.

2. Работа с правовыми системами “Гарант” и “Консультант плюс”. Система взаимодействия различных региональных турагенств. Установление связей и координация

Контрольные вопросы

1. Назовите нарушения оператором правовой базы «Консультант» режима поиска договорных форм

2. Охарактеризуйте правовой режим туристических ассоциаций и союзов

 

Тема 10. Порядок рассмотрения споров в области туризма

 

1. Правовое регулирование взаимоотношений в социально-культурном сервисе и туризме.

2. Порядок компенсации морального вреда, возникшего в результате ненадлежащего исполнения турфирмой обязательств по договору.

3. Характеристика основных способов обеспечения исполнения обязательств. Неустойка, ее виды и порядок взыскания. Рассмотрение споров между турфирмами.

Контрольные вопросы

1.Назовите существенные нарушения туроператором договорных обязательств, являющихся основанием для выплаты туристуденежных сумм по финансовому обеспечению ответственноституроператора.

2.Каковы обязанности туроператора при несогласии в добровольном порядке удовлетворить требования туриста о возмещении понесенного им реального ущерба?

3.Каков порядок предъявления туристом для рассмотренияв суде иска туроператору о возмещении реального ущерба в результате нарушения договорных обязательств, а также о возмещенииупущенной выгоды и (или) компенсации морального вреда?

4.Какие документы прилагаются к требованию туриста о возмещении туроператорам реального ущерба за нарушение договорных обязательств?

 

Тема 11. Права граждан РФ в сфере культуры

 

1..Механизм информационно-правовой защиты прав человека в сфере культуры. Информационно-правовые отношения.

2. Принципы информационно-правовой защиты прав человека. Охрана и защита прав на пользование средствами массовой информации. Защиту права человека на получение информационных услуг и пользование информацией.

3. Архивный документ и архивный фонд. Неюрисдикционные формы информационно-правовой защиты культурного права

Контрольные вопросы

1. Назовите объекты и субъекты административного правонарушения в информационной сфере

2.Назовите способы защиты прав гражданина на получение информационных услуг

3.В чем состоят признаки архивного документа в архивном фонде?

 

Тема 12. Правовое регулирование рынка культурных ценностей

 

1. Музейная сфера и музейный фонд РФ. Положением о Музейном фонде РФ.

2. Государственный контроль за состоянием негосударственной части Музейного фонда РФ. Государственный каталог Музейного фонда РФ

3. Правовое положение антиквариата вРФ. Коллекционирование оружия и его правовая регламентация

Контрольные вопросы

1. Назовите основные законодательные и иные нормативные правовые акты,регулирующие музейное дело и музейный фонд.

2. Охарактеризуйте основные виды страхования в сфере музейного дела.

 

Тема 13. Правовое регулирование временного вывоза культурных ценностей за границу РФ

 

1. Положение о проведении экспертизы и контроле за вывозом культурных ценностей

2. Механизм перемещения культурных ценностей за границу

Контрольные вопросы

1. Назовите основные законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие вывоз культурных ценностей из государственных фондов.

2. Охарактеризуйте основные виды страхования в сфере перемещения культурных ценностей через границу.

 

Тема 14. Правооохрана и защита культурных ценностей в виртуальном культурном пространстве

 

1. Правовое регулирование процессов правовой охраны и обеспечения защиты прав и законных интересов субъектов интеллектуальной собственности.

2. Объекты интеллектуальной собственности в виртуальном пространстве культуры. виртуальных музеев, электронных библиотек и архивов, а также электронных каталогов и реестров культурного наследия..

3. Международные проекты MINERVA PLUS, BRICKS. Субъекты информационного обмена в сфере культуры. Доменные споры. Информациоонные угрозы

Контрольные вопросы

1. Назовите основные объекты интеллектуальной собственности в сфере культуры

2. Чем установлено право на издание книги в электронной библиотеке?

3. Кто устанавливает право на доменное имя?

 

Тема 15. Физическая культура и спорт как объекты правового регулирования

 

1..Принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, система физической культуры и спорта. Федеральное агентство Российской Федерации по физической культуре и спорту. Совет по физической культуре и спорту при Президенте РФ.

2. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.». «Массовый спорт» и «Спорт высших достижений

Контрольные вопросы

1. Что понимается под профессиональным спортом?

2. Назовите основные законодательные и иные нормативные правовые акты,предусматривающие деятельность Совета по физической культуре и спорту при Президенте РФ

3. Охарактеризуйте правовой статус массового спорта и спорта высших достижений

 

Тема 16. Трудоправовое регулирование социального партнерства и занятости в социокультурных организациях

 

1. Общая характеристика правового регулирования труда работников культуры. Особенности оформления трудового договора с работником культуры.

2. Особенности реализации трудовой функции работником культуры особенности регулирования труда творческих работников.

3. Понятие творческого работника. Система оплаты труда работников культуры.

Контрольные вопросы

1. Какие работники относятся к работникам культуры?

2. Кто является сторонами трудового партнерства?

3. Каков порядок труда работников культуры в ночное время и выходные дни?

 

Теме 17. Итоговое тестирование

 

 

Вопросы для самоконтроля с перечнем тем и разделов, выносимых на самостоятельную проработку

 

 

Оценка знаний и умений студентов проводится с помощью зачетов, экзаменов, контрольных работ.

Студенты очной формы обучения по окончании 7 семестра сдают зачет и по окончании 8 семестра сдают экзамен.

Успешно обучающимся студентам зачет выставляется без специального итогового собеседования.

 

 

Вопросы к контрольным мероприятиям

 

1. Политико-правовые предпосылки развития туризма (свобода передвижения, развитие системы оплачиваемых отпусков, либерализация таможенного законодательства и др.)

2. Правовое регулирования туристской деятельности в советской и досоветской России.

3. Основные виды туризма.

4. Источники правового регулирования туристской деятельности в России

5. Специальное законодательство по вопросам туристской деятельности и её система.

6. Международно-правовое регулирование туризма.

7. Организационные основы туристской деятельности в России

8. Органы государственного контроля за туристской деятельностью.

9. Национальная туристская администрация.

10. Органы, осуществляющие регистрационную деятельность в туризме.

11. Органы, ведающие защитой прав потребителей и их полномочия.

12. Проблема разработки стандартов.

13. Объединения турфирм и туристов. Их роль в развитии законодательства о туризме и защите прав потребителей.

14. Международные туристские организации

15. Правовые основы реализации туристского продукта.

16. Договор о туристском обслуживании и его правовая природа, специфика, его комплексный характер.

17. Юридические свойства договора.

18. Отграничение договора о туристском обслуживании от смежных договоров.

19. Порядок заключения договора и структура договорных связей.

20. Публичная оферта.

21. Правовое значение рекламы в деятельности турфирм.

22. Право потребителя на информацию об услуге.

23. Письменная форма договора (путёвка, ваучеры).

24. Специальные случаи заключения договоров о туристском обслуживании.

25. Права и обязанности сторон в договоре о туристском обслуживании.

26. Место и время оказания услуг.

27. Общие требования к туристским услугам в зависимости от вида услуг.

28. Особенности договоров в пользу третьего лица.

29. Ответственность турфирмы перед туристами. Компенсация материального вреда.

30. Договорные связи турфирмы с иными организациями для оказания услуг туристам.

31. Агентские отношения в туризме

32. Договоры с перевозчиками, гостиницами и иными организациями.

33. Страхование в сфере туризма.

34. Виды страхования и международная практика.

35. Особенности страхования туристов в различных видах туризма.

36. Правовые проблемы организации отдыха по системе «таймшер» в России.

37. Защита прав туристов как потребителей.

38. Права граждан РФ в сфере культуры

39. Права человека на получение информационных услуг и пользование информацией. Архивный документ и архивный фонд

40. Правовое регулирование рынка культурных ценностей

41. Музейная сфера и музейный фонд РФ: правовой статус и регулирование

42. Правовое регулирование временного вывоза культурных ценностей за границу РФ

43. Правовая охрана авторских прав творческих работников

44. Правооохрана и защита культурных ценностей в виртуальном культурном пространстве

45. Страхование культурных ценностей

46. Правовые основы охраны культурных ценностей

47. Физическая культура и спорт как объекты правового регулирования

48. Трудоправовое регулирование социального партнерства и занятости в социокультурных организациях

49. Общая характеристика правового регулирования труда работников культуры (творческих работников).

50. Пенсионное обеспечение работников социокультурной сферы

 

 

Основные юридические термины

Агентский договор — официальный документ, соглашение, заключаемое между туроператором и турагентом на предмет выполнения каждым из них принимаемых на себя обязательств по отношению друг к другу, обслуживаемым туристам и иным субъектам.

Аккредитация — официальное признание полномочным и/или авторитетным органом компетентности определенного лица или организации выполнять работы в заявленной области. Например, по визовым правилам некоторых государств подать документы на визу можно лишь через фирму-туроператора, аккредитованную в посольстве.

Аннуляция — отказ от поездки. Условия отказа оговариваются в договоре.

Апостиль — специальный штамп, ставящийся на официальные документы, с целью удостоверения подлинности подписи и статуса лица, подписавшего документ, а также печатей, которыми скреплен документ. Визовые службы ряда государств требуют заверения подаваемых документов апостилем.

Аэропортовый сбор — сбор аэропорта, взимаемый с пассажиров при их прибытии или отъезде в какую-либо страну (город).

Багаж — личные вещи пассажира, перевозимые обычно тем же рейсом транспортного средства, что и пассажир. Ответственность за сохранность багажа несет по договору транспортная организация.

Бронирование — предварительное закрепление за определенным туристом (пассажиром) мест в гостиницах или на транспортных средствах, билетов в культурно-зрелищные учреждения и т. д. на определенную дату.

Ваучер — документ, на основании которого предоставляется оплаченное обслуживание туристам: проживание, питание, экскурсионное обслуживание, проезд на транспорте и т. д.

Виза — специальное разрешение соответствующих органов иностранного правительства на въезд, выезд, проживание или проезд через территорию данного государства. Чаще всего выполняется в виде официальной отметки в заграничном паспорте.

Всемирная Организация Туризма (World Tourism Organization, ВТО, WTO, ЮНВТО, UNWTO) — ведущая международная организация в сфере туризма, учреждение Организации Объединенных Наций.

Гид — специалист по проведению экскурсий с туристами, имеющий лицензию на этот род деятельности.

Гид-переводчик - профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

Глобальный этический кодекс туризма — (англ. Global Code of Ethics for Tourism, также GCET) свод этических правил, принятый Всемирной Организацией Туризма. См. полный текст Принципов Кодекса

Декларация таможенная — документ, заполняемый туристом при пересечении границы, содержащий сведения о багаже, наличии валюты у туриста и т. д.

Договор комиссии — вид договорных отношений, согласно которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Договор о туристском обслуживании — соглашение между потребителем туристской услуги (туристом) и туристической фирмой, реализующей пакет услуг. Договор заключается в письменной форме и содержит существенные условия соглашения, в том числе достоверную информацию о реализуемом пакете услуг, розничной цене и порядке оплаты, а также определяет взаимные права и обязанности сторон при организации и проведении тура.

Дополнительные услуги — перечень и объем услуг, перевышающих объем и перечень приобретенных основных услуг, и оплачиваемых туристами дополнительно, в месте потребления данных услуг.

Дорожный чек — банковское платежное средство, которое может быть обменено на наличные деньги. Банки, выдающие дорожные чеки, гарантируют полный возврат денег в случае утери этих чеков в результате кражи, уничтожения и т. п.

Заказчик туристского продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста;

Заповедник — территория (акватория), изъятая из всех видов хозяйствееного пользования и сохраняемая в естественном состоянии

Зеленый коридор — место пересечения границы при провозе вещей, не подлежащих обязательному таможенному декларированию.

Индивидуальный тур — тур с определенным набором туруслуг, заказанный одним или несколькими туристами по своему усмотрению, включая размещение, питание, трансфер, экскурсионную и развлекательную программу.

Инструктор-проводник - профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов;

Каталог туроператора — информационно-рекламный проспект, содержащий описания эксклюзивных туров, гостиниц и пр., предлагаемых данным оператором.

Категория гостиницы (отеля) — оценка уровня гостиницы (отеля), основанная на комплексе требований к зданиям, материально-техническому оборудованию, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг, уровню обслуживания. Наиболее распространено обозначение категорий звездами: от одной до пяти.

Комбинированный билет — билет на поездку с использованием двух и более транспортных средств

Комиссия (комиссионные) — денежные средства в виде жестко установленной суммы или некоторого процента от продажной цены, предлагаемые туроператорскими или транспортными компаниями своим агентам за продажу туристического продукта.

Круиз — туристическая поездка с использованием транспортного средства не только для перемещения, но и для временного проживания, питания и обслуживания. См. раздел сайта, посвященный морским круизам

Курорт — местность, обладающая природными свойствами, пригодными для лечебных, оздоровительных и рекреационных целей.

Лимит ответственности — страховая сумма, указанная в договоре страхования, в пределах которой страховщик несет ответственность перед страхователем и (или) третьими лицами), максимально возможная сумма страхового возмещения.

Маршрут — заранее намеченный путь следования туристов или транспортных средств.

Норма багажа — максимальный вес и/или габарит багажа, принимаемого авиакомпанией к бесплатной перевозке. Нормы могут различаться в зависимости от класса пассажирского места.

Ознакомительный (рекламный, информационный, фам-) тур (fam-trip, fam-tour) — льготный или бесплатный тур, организуемый для турагентств и (или) сотрудников авиакомпании с целью их ознакомления с определенными туристическими маршрутами и центрами.

Открытый билет — билет с открытой датой отъезда. По такому билету пассажир может забронировать билет на более позднее время.

Оферта — формальное предложение на заключение сделки с указанием условий

Паспорт — (франц. passeport дословно «пропуск для входа») государственный документ, удостоверяющий личность владельца и его гражданство. Некоторые типы паспортов:

Служебный (официальный) — выдается определенному кругу лиц (например, сотрудникам дипломатическихз миссий), не обладающим дипломатическим иммунитетом

Дипломатический — выдается дипломатам, консульским сотрудникам и членам их семей. Обычно означает наличие дипломатического иммунитета у обладателя.

В Российской Федерации приняты два вида паспортов: т. н. «внутренний» паспорт гражданина России, выполняющий роль удостоверений личности владельца в России и заграничный паспорт, главная функция которого — удостоверять личность гражданина России за пределами страны.

Подарочный туристический сертификат — официальный документ, свидетельство, удостоверяющее права владельца на туристические услуги и предназначенное для использования в качестве подарка. раздел сайта, посвященный туристическим подарочным сертификатам

Полис страховой — документ, удостоверяющий заключение договора страхования на определенных условиях. Полис служит юридическим доказательством наличия договора страхования и может быть предъявлен в суд в случае необходимости.

Посадочный талон — карточка, выдаваемая пассажирам на воздушных и морских линиях, которую они обязаны сдать контрольной службе при посадке.

Посольство — постоянное дипломатическое представительство определенного государства при главе другого государства, возглавляемое послом

Принимающая сторона — организация или индивидуальный предприниматель, принимающие туристов, прибывших в место временного пребывания. Услуги принимающей стороной предоставляются обычно на основании ваучера.

Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

Путевка — документ, подтверждающий оплату услуг на маршруте и являющийся основанием для предоставления этих услуг.

Расчетный час — момент начала (окончания) суток (обычно 12 часов дня), до наступления которого клиент гостиницы обязан освободить номер либо оплатить полностью или частично следующюю ночевку.

Реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

Регулярный рейс — рейс, выполняемый постоянно в течение определенного срока в соответствии с заранее опубликованным расписанием. Ср. чартер

Рекламация — заявление туриста о несоответствии оплаченных и предоставленных услуг. На основании рекламации составляется протокол. В случае если факт несоответствия доказан, должна последовать компенсация ущерба.

Сопровождающий — служащий туристической фирмы, в обязанности которого входит сопровождение туристов по маршруту, организация размещения, питания и перевозки.

Таймшер — покупка права пользования номером на определенное время (обычно на одну-две недели) в той или иной гостинице (пансионе, ап



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.139 (0.012 с.)