Курсу «Виды и тенденции развития туризма» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курсу «Виды и тенденции развития туризма»



Тема 1 Виды и тенденции развития туризма как учебная дисциплина

1 Предмет и объект дисциплины, её цель, задачи.

2 Специфика дисциплины и ее связь с другими дисциплинами учебного цикла.

 

Тема 2 Особенности развития туризма в XXI веке

1 Тенденции развития туристской индустрии.

2 Географические, культурно-исторические, демографические, экономические и политические условия развития туризма.

 

Тема 3 Виды туризма: основные подходы к классификации

1 Классификация видов туризма по цели путешествия.

2 Классификация видов туризма по типам используемых ресурсов и разновидностям транспортных услуг.

 

Тема 4 Особенности функционирования туристских организаций

1 Туристские организации: критерии классификации, виды и разновидности.

2 Международные и региональные туристские организации.

3 Национальные туристские организации.

 

Тема 5 Важнейшие факторы туристского районирования территории

1 Единицы районирования в географическом и территориально-административном отношении.

2 Страна как особая единица в туристском районировании.

3 Ведущие туристские дестинации мира: основные экономические показатели.

 

Тема 6 Мировая туристская индустрия: экспертная оценка социально-экономических показателей

1 Туризм в период 1950–2008 гг.: интенсивно развивающаяся отрасль экономики стран.

2 Наиболее развитые в туристском отношении страны мира: экспресс-анализ.

 

Тема 7 Туризм в странах Западной Европе

1 Факторы развития туризма в Западной Европе.

2Тенденции развития туризма в Швейцарии.

 

Тема 8 Особенности развития туризма в странах Бенилюкса

1 Оценка туристского потенциала стран.

2 Тенденции развития туризма в Австрии и Нидерландах.

Тема 9 Туризм в Испании и Италии

1 Италия как страна с богатейшим культурно-историческим наследием.

2 Крупнейшие туристские регионы Испании.

 

Тема10 Франция как один из лидеров мирового туристского рынка

1 Франция: страноведческий аспект: географические условия, государственное устройство экономическая политика.

2 Туризм как важнейшая отрасль экономики Франции.

 

Тема 11 Франция: особенности развития туристического рынка

1 Туристическое районирование Франции.

2 Наиболее привлекательные туристские дестинации страны.

 

Тема 12 Туризм в Восточной Европе

1 Оценка развития туризма в регионе Восточная Европа.

2 Туризм в Чехии, Словакии, Болгарии и Венгрии. Страноведческий и экономический аспект. Основные туристские дестинации.

 

Тема 13 Международный туризм в странах Америки

1 Особенности развития туризма в США и Канаде.

2 Туризм в странах Латинской Америки.

 

Тема 14 Международный туризм в странах Африки

1 Факторы развития туризма в регионе. Особенности и перспективы развития туризма.

2 Развитие туризма на примере Египта и Туниса.

 

Тема 15 Международный туризм в странах Азии

1 Регионализация Азии: страноведческий и экономический аспекты.

2 Предпосылки и основные тенденции развития туризма в Азии.

 

Тема 16 Транспортное обеспечение туризма

1 Развитая транспортная сеть как фактор развития туризма.

2 Развитие транспортных коммуникаций на примере Франции и Венгрии.

 

Тема 17 Перспективы развития мирового туристского рынка

1 Прогнозы развития международного туризма.

2 Рост туристских потоков: анализ по регионам.

3 Влияние социо-демографических изменений на развитие мирового рынка туризма.

Тема 18 Туризм как глобальное социально-экономическое явление современного мира

1 Некоторые тенденции развития туризма в начале XXI века.

2 Факторы, воздействующие на развитие туризма в период 2000–

2008 гг.

 

Тема 19 Концентрация деятельности как одна из тенденций развития туризма: формы международного сотрудничества

1 Создание глобальных объединений и стратегических альянсов как тенденция развития туризма.

2 Интеграция туристских организаций и предприятий других отраслей экономики как тенденция развития туризма.

 

Тема 20 Гостиничная цепь как форма стратегического альянса. Интеграционные процессы в сфере гостиничного хозяйства

1 Международные гостиничные цепи: экономический и социальный аспекты функционирования.

2 Приобретение туристскими предприятиями собственных средств размещения как тенденция развития туризма.

 

Тема 21 Интеграция в туризме как важнейший социально-культурный феномен

1 Экономический и социально-культурный аспект интеграционного процесса.

2 Диалог предприятий в аспекте диалога культур: условия и факторы достижения результата.

 

Тема 22 Государственное участие в регулировании туристской деятельности

1 Государственный сектор как фактор развития туризма.

2 Участие государства в управлении туристской деятельностью в ведущих туристских державах: некоторые формы и основные тенденции взаимодействия.

 

Тема 23 Туризм в России. Исторические и социально-экономические предпосылки развития

1 Зарождение и становление российского туризма: исторический экскурс.

2 Особенности функционирования туристского рынка в переходный период.

 

Тема 24 Тенденции развития туризма в Российской Федерации

1 Показатели международного туризма в России: экономические, политические, социально-демографические факторы роста.

2 Россия и мировой туристский рынок: формы интеграции.

Тема 25 Развитие внутреннего туризма в России:

Проблемы и перспективы

1 Ресурсное обеспечение внутреннего туризма: социально-экономический аспект.

2 Перспективы развития внутреннего туризма в России.

 

 

Изучите перечень рекомендуемой литературы и дайте определения следующим терминам:

Основная литература:

1 Жукова, М.А. Индустрия туризма, менеджмент организации: учебник / М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2003.

2 Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.

3 Романов, А.А. География туризма: учеб. пособие / А.А. Романов, Р.Г. Саакянц. – М.: Советский спорт, 2002.

4 Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник / В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2000.

5 Воскресенский, В.Ю. Международный туризм: инновационные стратегии развития: учеб. пособие / В.Ю. Воскресенский. – М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2007.

6 Щербакова, С.А. Международный туризм: экономика и география: учеб. пособие / С.А. Щербакова. – М.: Финансы и статистика, 2007.

 

Дополнительная литература:

1 Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебник / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс. 2002.

2 Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2002.

3 Кулагина, Г.Д. Статистика туризма: учеб. пособие / Г.Д. Кулагина, С.В. Поспелова, В.С. Сенин. – М., 1996.

4 Сапронова, В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг: учебник / В. Сапронова. – М., 1997.

5 Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие. – М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д, 2003.

 

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

 

1 Критерии туриста. Экскурсант.

2 Внутренний и международный туризм.

3 Тенденции развития туризма.

4 Туристские ресурсы.

5 Туристская аттракция региона.

6 Стратегические альянсы.

7 Внутренние и внешние факторы развития туризма.

8 Статичные и динамичные аспекты эффективности туризма.

9 Туристский продукт.

10 Ресурсы туристского рынка.

11 Сегментирование туристского рынка.

12 Туроператорская деятельность.

13 Турагентская деятельность.

14 Инициативный туроперейтинг.

15 Рецептивный туроперейтинг.

16 Франчайзинговая схема.

17 Генерирующая страна.

18 Туристская дестинация региона.

19 Бальнеологический курорт.

20 Туристская индустрия.

21 Глобальные объединения.

22 Транснациональная компания.

23 Горизонтальная интеграция.

24 Вертикальная интеграция.

25 Интегрированные гостиничные цепи.

26 Гостиничные консорциумы.

27 Гостиничные семейства.

28 Таймшер.

29 Вторичные резиденции.

30 Концепция социального жилья.

31 Классификация гостиниц.

32 Модели гостиничных ТНК.

33 Способы государственного регулирования туристским спросом.

34 Методы государственного управления туристским предложением.

35 Теория спроса в гостиничном хозяйстве Клейнуорта-Бенсона.

36 Гостиницы международных брендов.

37 Франчайзинговые договора на управление между государством и частным капиталом.

 

 

Написание контрольной работы по предложенной тематике:

Итоговая контрольная работа

1 Продолжите:

- Ведущей страной Азии, генерирующей туристов в другие регионы мира, является...

- В субрегион Южная Азия входят следующие страны…

- Одним из факторов развития туризма в Азии называют бурные темпы экономического развития ряда стран и прежде всего…

- По числу туристов, выезжающих в другие страны Латинской Америки, ведущие позиции занимают…

- Крупнейшими туристскими центрами Бразилии являются…

 

2 Соотнесите страны и находящиеся в ней туристские центры

Страна Кипр Болгария Шри-Ланка Индия Турция Тур. Центр Банголор Измир Бургас Лимассол Коломбо

Заполните таблицу, используя приведенную ниже информацию:

Страна Площадь (пл. кв. км.) Население (млн чел.) Столица Страна-генератор (рецептор)
Словения        
Индия        
Япония        
Турция        
Венгрия        

 

 

Площадь (пл. кв. км.) Население (млн чел.) Столица Страна-генератор (рецептор)
3 288 1 014 20 40 2 66 14 Любляна Дели Токио Анкара Будапешт Япония Турция Словения Венгрия Индия

 

 

Оцените свойственную современному туристскому рынку тенденцию замещения туризмом других, исторически сложившихся, отраслей экономики в ряде стран, представив необходимые пояснения

- Финляндия (Рованиеми).

- Египет (Хургада).

- Австрия (Китцбюэль).

- Андорра (в целом).

- Чехия (Крконошы).

 

Выразите мнение о некоторых тенденциях развития туризма в России, ответив на вопросы:

Сальдо платежного баланса по статье «Поездки» в России примерно составило:

a) + 3 млрд $;

б) - 8 млн $;

в) - 700 тыс. $.

Среди предложенных стран иностранные туристы приезжают в Россию из:

a) Израиля;

б) Турции;

в) Финляндии.

Из стран СНГ наибольшее количество туристов в Россию составляют граждане:

а) Белоруссии;

б) Украины;

в) Казахстана.

 

Представьте развернутый ответ по предложенной проблеме:

Особенности интеграционных процессов на мировом туристском рынке (закономерности, тенденции, виды и типы организаций).

 

Контрольные задания для студентов заочной формы обучения

Контрольная работа № 1

 

1 При изучении дисциплины «Виды и тенденции развития туризма» широко используется метод исследования, при котором на основе знания каких-либо общих положений происходит получение частных выводов; этот метод называется:

а) дедукция;

б) анализ;

в) индукция.

2 Известный во всем мире туристский центр Давос расположен в_______

а) Швеции;

б) Швейцарии;

в) Австрии.

3 К рецептивным странам можно отнести прежде всего: ______________

а) Германию;

б) Францию;

в) Великобританию.

4 Международный день туризма отмечается:__________

а) 27.09;

б) 27.10;

в) 27.11.

5 С точки зрения транспортного обеспечения туризма особых успехов добились:

а) Бельгия;

б) Испания;

в) Франция.

 

Контрольная работа № 2

 

1 В начале XXI века ведущей мировой турдестинацией, принимающей до 75 млн. туристов, является.

2 «Пятерка» стран-лидеров по количеству выезжающих из страны туристов выглядит следующим образом:

3 При районировании выделяют следующие принципы:

4 Понятие тур. центр подразумевает:

5 Первый критерий классификации туристических организаций –

 

Контрольная работа № 3

1 Ответьте на вопросы:

- в чем принципиальное отличие формулы туризма «три S» (sea – sun –sand) от формулы «три l» (lore–landscape–leisure)?

- какие возрастные группы будут путешествовать активнее других в 2008–2010 г.?

- какие типы путешествий являются особенно перспективными в начале 21 века?

 

2 Соедините страну и туристический центр:

- Чехия. - Дьер.

- Венгрия. - Пловдив.

- Болгария. - Любляна.

- Словения. - Познань.

- Польша. - Брно.

 

3 Продолжите высказывание:

- Самыми известными тур-центрами Чехии можно назвать…

- Одним из сдерживающих факторов развития туризма в Восточной Европе называют несколько негативный имидж региона и, прежде всего, из-за…

- Ведущими видами туризма в Венгрии можно назвать…

- В Восточной Европе, в сравнении с Западной Европой, достаточно слабо развивается выездной туризм, так как …

 

Контрольная работа № 3

1 Продолжите высказывание:

- одним из факторов развития туризма а Азии называют бурные темпы экономического развития ряда стран, и прежде всего…

- одним из сдерживающих факторов развития туризма в Азии – отсутствие внутриполитической и экономической стабильности в следующих странах:

- крупнейшие турагентства Кипра:

- среди? можно назвать:_________

 

2 Соедините страну и туристический центр:

Израиль. Шарджа.

Турция. Варос.

ОАЭ.

 

3 Что означают эти слова:

- Кнессет.

- Босфор.

- Рупия.

- Хинди.

- Джомолунгма.

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ВИДЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА»

1 Туризм как системный объект изучения. Статистические и концептуальные дефиниции туризма.

2 Генезис международной туристкой деятельности. Тенденции развития мирового туристского рынка.

3 Внутренние и внешние факторы эффективности туристской индустрии.

4 Динамика развития международного туризма по макрорегионам.

5 Туристские организации: критерии классификации, виды и разновидности.

6 Процессы глобализации в мировом туризме.

7 Особенности и принципы районирования в международном туризме.

8 Районообразующие факторы в иностранном туризме. Статичные и динамичные аспекты туристской деятельности.

9 Единицы районирования в географическом и административно-территориальном отношении.

10 Виды туризма: основные критерии классификации. Представленность различных видов туризма в пяти ведущих туристских странах.

11 Классификация видов туризма по цели путешествия.

12 Классификация видов туризма по типам использованных ресурсов и разновидностям транспортных услуг.

13 Международный туризм на современном этапе и его перспективы.

14 Ключевые факторы развития туризма в странах Западной Европы.

15 Оценка туристского потенциала стран Бенилюкса.

16 Тенденции развития туризма в альпийских государствах.

17 Италия как страна с богатейшим культурно-историческим наследием.

18 Основные туристские регионы Испании и их аттракции.

19 Специфика и закономерности развития туристской индустрии Франции.

20 Туристское районирование Франции. Наиболее привлекательные дестинации страны.

21 Виды туризма и их представленность во Франции.

22 Географические, экономические и политические факторы развития туризма в регионе Восточной Европы.

23 Основные туристские ресурсы и дестинации Чехии, Венгрии и Болгарии.

24 Характерные особенности туристского бизнеса в США и Канаде.

25 Туризм в Латинской Америке на примере Мексики.

26 Особенности и перспективы развития туризма в странах Африки. Туристские ресурсы и центры Египта и Туниса.

27 Предпосылки и ключевые тенденции развития туризма в Азии.

28 Прогнозы развития международного туризма.

29 Рост туристских потоков: анализ по регионам.

30 Влияние социально-демографических изменений на развитие мирового рынка туризма.

31 Основные тенденции развития туризма в начале XXI века: обзор по пяти ведущим туристским державам.

32 Ключевые факторы, влияющие на развитие туризма в 2000–2007 гг.

33 Причины и последствия создания глобальных объединений и стратегических альянсов в туристской индустрии.

34 Интеграция как форма концентрации производства в международном туризме.

35 Франчайзинг как условие распространения гостиничных цепей.

36 Современные модели гостиничных ТНК.

37 Приобретение туристскими предприятиями собственных средств размещения.

38 Экономический и социально-культурный аспект интеграционного процесса в сфере туризма.

39 Экономические преимущества различных форм интеграции в туристском бизнесе.

40 Государственное регулирование туристкой деятельности в ведущих туристских державах.

41 Становление и развитие туризма в России: исторический экскурс.

42 Специфика функционирования туристского рынка России в переходный период.

43 Аналитическая оценка развития российского туризма на современном этапе.

44 Понятие и признаки региональной интеграции.

45 Влияние европейской интеграции на развитие внутрирегионального туризма.

 

Темы дипломных работ для студентов очной и заочной формы

обучения по специальности:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.114 с.)