Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Applying for Jobs in Tourism

Поиск

Discuss the questions.

1 How do you find out about job vacancies?

2 How do you apply for a job?

3 Have you ever applied for a job? What did you have to?

In order to apply for a job you usually have to send a curriculum vitae (CV) (in the USA called a resume) and a covering letter.

These documents are very important because they are the first impression you give.

Read the statements about CVs and covering letters. On the basis of your knowledge and experience, decide if you agree with them or not. Give your reasons.

1 A curriculum vitae is more acceptable if it is hand-written.

2 A covering letter should be hand-written.

3 The longer a CV is the better.

4 You should always include a photograph.

5 A CV should list experience in chronological order.

6 It's best to explain foreign qualifications and give an approximate equivalent in the country to which you are applying.

7 There is no point in mentioning outside activities, hobbies, etc.

8 Each CV should be customized for the job you are applying for.

9 Perfect prose isn't expected; note form is perfectly acceptable.

10 Use space constructively; don't mention failures or irrelevant experience.

11 Don't include your previous salary or salary expectations, unless requested.

12 You can He on a CV: they'll never find out anyway.

13 Any gaps in the dates should be explained.

14 It's best not to send the CV by fax unless requested to do so.

15 Always make a follow-up phone call a few days after sending ofi your CV.

Now read an article and compare your ideas with recommendations in the article.

How to Write a CV.

When applying for a job you'll be in competition with a number of other candidates. So your CV is important – interviewers will decide whether or not to see you on the strength of what you have written.

Don't just think of it as a list of facts; it should sum up your personal, educational and career history, as well as being an indication of your strengths and weaknesses.

Here are a few suggestions: Presentation.

– Always type your CV. Use a good typewriter or word-processor. If a CV is hand-written, it goes into the wastepaper basket.

– Use good quality paper. Don't give the impression this is just another photocopy.

– There are a number of golden rules:

– Try to research the name (spelt correctly!) of a specific person to write to.

– Put yourself in the employer's shoes. Think of what you have to offer.

– Try to keep your CV brief – one page is enough; perfect prose isn't expected note form is acceptable.

– Gear your CV to the job and organization. No two CVs should be exactly alike.

– If you've been in work, explain your duties and how your work has evolved. Demonstrate on paper that you are a potential asset.

– List your outside interests and skills. Don't forget your language abilities, Participation in sports can show your capacity for team work.

If your covering letter is in English, it should be checked by a native speaker. You should state at the beginning why you are writing and then try to keep the reader interested. You must establish that you would like an interview. Edit ruthlessly. Go over your letter as many times as necessary. Search out and get rid of all unnecessary words and sentences.

Note; lo write on sec. – написать наудачу; с расчетом на выгоду.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1 Назовите основные факторы развития международного туризма в американском туристском макрорегионе.

2 Какое место в мире занимают США по количеству валютных поступлений, получаемых от туристской индустрии?

3 Укажите важнейшие аттракции, представленные в Канаде.

 

 

Лекция № 8

Основные тенденции развития туризма в Российской Федерации

 

План:

1 Развитие туризма в СССР: исторический экскурс.

2 Становление российского туризма в переходный период.

3 Современное состояние туристского рынка в России.

 

Рекомендуемая литература

1 Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебник / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2002.

2 Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2002.

3 Кулагина, Г.Д. Статистика туризма: учеб. пособие / В.А. Кулагина, С.В. Поспелова, В.С. Сенин. – М., 1996.

4 Соколова, М.И. История туризма / М.И. Соколова. – М., 2001.

 

1 В бывшем СССР развитие туризма берет свое начало со дня основания государства, когда идеологические догмы отделили его жителей от остального мира. В результате такой политики очень мало людей выезжало из страны, это были в основном дипломаты, люди, уезжающие по частным приглашениям к своим родственникам и друзьям. Кроме того, ограниченное число людей, выезжающих в составе туристских групп, как правило, в социалистические страны. В СССР прибывало также ограниченное число зарубежных туристов, 80 % в составе организованных туристских групп.

Однако в СССР активно развивался внутренний, социальный туризм по линии профсоюзов, стоимость которого составляла почти одну десятую часть цены, предлагаемой иностранным туристам.

Туризм в СССР не считался приоритетной сферой экономики и ему была предназначена роль непроизводственной индустрии. По этой причине капиталовложения в инфраструктуру международного туризма были очень низкими, хотя государство субсидировало развитие внутреннего туризма как части всей социальной политики. Следствием этого было ограниченное число иностранных туристов, прибывавших в страну. Положение стало меняться с началом перестройки в 1985 г. Тренд прибытий туристов показывает рост числа иностранцев, посетивших нашу страну.

В 1986 г. уровень прибытия сократился по сравнению с 1985 г. из-за чернобыльской аварии. Тем не менее, рост прибытий в СССР продолжился до конца 80-х гг., а самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 г. Затем он пошел на спад из-за политической и экономической нестабильности. После распада СССР и образования СНГ самый низкий уровень в регионе за весь период перестройки был зафиксирован в 1992 г. Но постепенно число туристов начало расти, и в 1995 г. Россию уже посетило 10 млн иностранных туристов. Больше всего иностранцев в Россию в 1995 г. прибыло из Финляндии, второе место занимала Польша. Гости из несоциалистических стран в конце 80-х гг. составляли 1/3 всех приезжающих. В этом немалую роль сыграли бюрократические ограничения, связанные с визовым оформлением.

Политика ограничений международного туризма была присуща не только СССР, но и странам Восточной Европы, которые также уделяли мало внимания развитию международного туризма у себя, ограничиваясь развитием внутреннего туризма или обменом туристскими потоками между собой. Исключение составляла Югославия, которая в 60–70-е гг. начала развивать индустрию отдыха, привлекая туристов с Запада.

Сначала в СССР, а потом и в России динамика численности граждан, выезжавших за границу, показывает, что в перестроечный период их число начало быстро расти с небольшим перерывом в 1992 г. В 1995 г. оно составило 21,3 млн человек против 2,8 млн человек в 1985г. Если посмотреть тренд выехавших в дальнее зарубежье, то наибольшее количество было накануне распада СССР, т. е. в 1989–1991 гг. Но даже эти показатели были меньше 1 % общего мирового туристского потока. После 1992 г. большая доля численности, выехавших из России обеспечивается благодаря выезжавшим в ближнее зарубежье. Так в 1995 г. в дальнее зарубежье выехало всего 5,3 млн человек. В среднем, по оценкам экспертов, каждый российский турист за рубежом тратит 1,5 тысячи долларов, что в 2 раза больше среднемирового уровня расходов.

Если в конце 80-х гг. лидирующими странами по приему советских гостей были Польша, ГДР, Болгария, Финляндия, то в середине 90-х гг. лидерство захватила Турция, куда в 1995 г. выезжали 764 тысячи человек. Далее идут Финляндия, Польша, Германия и Китай.

У российских туристов популярны такие страны, как Италия, Испания, Греция, Кипр, Марокко, Тунис, Египет, которые предлагают нашим туристам и познавательный продукт, и пляжный туризм. Особенно большие потоки россиян в Турцию, Грецию, Китай, ОАЭ связаны с так называемым шоптуризмом, который в будущем, естественно, претерпит изменения со стабилизацией рынка потребительских товаров в России.

Индустрию международного туризма в СССР представляли Госкомитет «Интурист» и Бюро международного молодежного туризма «Спутник» ЦК ВЛКСМ, которые монопольно занимались организацией приемов иностранных гостей и отправкой граждан СССР за рубеж. Крупные гостиницы страны, принимавшие иностранных гостей, также принадлежали им. В Советском Союзе в начале 90-х гг., по оценкам ВТО, предлагалось всего 32 тысячи номеров, из которых не все отвечали международным стандартам для приема иностранцев.

Гостиничный фонд состоял из трех основных видов:

- старые традиционные отели, построенные в прошлом и утерявшие свой некогда роскошный облик;

- современные сооружения из бетона и стекла, но с меньшими удобствами, которые были предназначены для приема гостей из социалистических стран или внутренних туристов;

- новые гостиницы, построенные по международным стандартам.

Некоторые иностранные компании в начале 90-х гг. входили в совместные предприятия с российскими учреждениями и участвовали в реконструкции и строительстве новых гостиниц в России, а также в управлении ими, например:

- французская гостиничная цепь «Аккор» – гостиницы «Софитель» и «Новотель»;

- британская группа «Интер-Континенталь Отелс», с 1991 г. представленная фешенебельной гостиницей «Метрополь» в центре Москвы;

- американская группа «Карлсон-Редиссон-Колони», участвовавшая в построении и управлении пятизвездного отеля в Москве «Редиссон-Славянская», а также в открытии в 1995 г. в Сочи «Редиссон-Лазурная»;

- группа «Пента» с 1991 г. представлена в Москве гостиницей «Олимпик Пента Ренессанс»;

- канадская группа ИМП Групп Лтд с 1991 г. представлена гостиницей «Аэростар».

Только в Москве начиная с 1990 г. планировалось строительство тринадцати гостиниц с участием крупнейших гостиничных цепей мира: «Шератон Корпорейшн», «Холидей Инн Уордвайд», «Оберой».

Кроме Москвы, Петербурга и Сочи, иностранные компании начинают проявлять интерес и к другим городам России, перспективным в деловом отношении.

В настоящее время все ещё наблюдается недостаток в предложении услуг в столицах и курортных зонах России, поэтому иностранные компании стремятся внедриться на этот рынок, чтобы извлечь выгоду. Однако, как и раньше, их сдерживают две причины: недостаточно четко определены права собственности, и несоответствие принципов и стандартов бухгалтерского учета западным.

2 С началом экономических преобразований сфера составления туристского продукта и его реализация в России кардинально изменилась, и сейчас её представляют иностранные компании. На рынке РФ по данным ГКФТ России, работает около 8 000 фирм, 6 000 из которых имеют лицензии на международную туристскую деятельность. Из них лишь 1,5 % используют иностранный капитал, а 0,3 % фирм основаны полностью на иностранном капитале. Значительное большинство российских туристских фирм специализируется на отправке туристов за рубеж. Они предлагают такие туристские продукты, как отдых у моря, шоптуры, познавательный туризм, поездки на обучение, бизнес-туризм, морские круизы.

Туристский бизнес в России находится в стадии институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей. В полной мере это относится к процессу формирования туристской инфраструктуры, соответствующего сегмента рынка труда, системы государственного регулирования туристской деятельности.

Для решения этих проблем российское правительство 26 февраля 1996 г. утвердило разработанную ГКФТ России Федеральную программу развития туризма в РФ.

«Становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса как основной цепи программы связано с решением ряда актуальных задач, таких как создание нормативно-правовой базы и основ системы государственного регулирования туристкой деятельности, формирование современного отечественного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, интеграции России в систему мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма».

Программа проводилась в два этапа. Первый этап рассчитан на полтора года, для вывода туризма из состояния структурного кризиса, формирования правовых и организационных механизмов его защиты, а также предполагало развитие материальной базы в рамках реконструкции и завершения строительства туристских объектов, расположенных в районах с наиболее высоким туристским потенциалом. В результате реализации первого этапа произошла стабилизация и постепенный рост внутреннего и въездного туризма на 4 % в год. К концу этого этапа в сфере туризма и сопряженных отраслей было создано 60 тысяч рабочих мест.

Второй этап, более продолжительный чем первый, – с 1998 по 2005 г. – был нацелен на активное строительство новых объектов для размещения туристов и туристкой инфраструктуры, модернизацию существующей материальной базы, также проведение широкомасштабной рекламной кампании по продвижению туристского продукта России на мировом рынке. В результате реализации второго этапа произошел дальнейший рост туристских потоков на 14 %–15 %.

В программе осуществлялись мероприятия по кадровому и научному обеспечению туристской индустрии. К 2000 г. была завершена работа по созданию современной системы подготовки кадров для сферы туризма.

В рамках рекламно-информационного обеспечения развития международного туризма были проведены следующие мероприятия:

- подготовка и создание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях российского рынка;

- участие организаций в проведении международных туристских выставок;

- проведение рекламных кампаний в прессе с целью формирования положительного имиджа России;

- создание информационных банков данных об отечественных и зарубежных туристских фирмах;

- создание единой туристско-информационной сети на территории России, её интеграция с аналогичными международными сетями;

- реформирование сети заграничных представительств ГКФТ с целью придания им функций национальных рекламно-информационных туристских центров России за рубежом.

Для проведения всех перечисленных мероприятий по рекламно-информационному развитию международного туризма, кроме последнего, по программе выделялось на 1995–1997 гг. около 5,4 млрд руб. Для проведения последнего мероприятия 4,2 млрд дол. было распределено поровну по годам.

Членство России в ВТО, участие в генеральных ассамблеях, заседаниях исполкома и других мероприятиях, проводимых по линии ВТО, в указанный трехгодичный период обошлось по 100 тысяч дол. в год, а что касается участия России в организации и проведении международных туристских выставок, создании единого национального стенда, то на такое международное сотрудничество из казны пришлось выделить по 56 тысяч дол. в первые два года и 58 тысяч дол. в третий год.

Для столицы России московское правительство также разработало Концепцию развития международного туризма в Москве до 2005 г., согласно которой проведена реконструкция существующих гостиниц и построены новые на 38 тысяч гостиничных мест.

К 2005 г. число прибытий иностранных туристов в Москву достигло около 11 млн человек, валютные поступления при этом составили 2,4 млрд долл.

Для формирования нормативно-правовой базы развития туризма очень важным и своевременным стало принятие в конце 1996 г. Федерального закона о туризме. «Закон определил принципы государственной политики, которая направлена на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, на регулирование отношений, возникающих при реализации прав граждан на отдых, туризм и путешествие».

Приоритетным направлением государственной политики является развитие внутреннего и въездного туризма, социального и самостоятельного туризма, из которых первые два вида нацелены на устранение дефицита платежного баланса РФ.

В ближайшем будущем в России большое внимание будет уделено стимулированию инвестиционной активности в сфере туризма. Допускается возможность прямых государственных инвестиций с последующим возмещением реализации государственной собственности на фондовом рынке. А для привлечения частного капитала для строительства объектов индустрии туризма государство планирует освобождать от налогов средства, направляемые на эти цели, а также от таможенных пошлин на импорт материалов и оборудования.

В целом индустрия туризма в России может возрасти за счет франчайзинговых договоров и контрактов на управление. Этот подход подразумевает следующую схему: государство владеет землей, приватизированная государственная гостиница или гостиничная компания владеет имуществом, а иностранная компания инвестирует деньги на реконструкцию или восстановление гостиницы, в дальнейшем возвращая их за счет доли в прибыли.

От делового туризма будет зависеть дальнейшее развитие высокоразвитых отелей в крупных городах. Согласно структурной теории спроса, в гостиничном бизнесе Клейнуорта-Бенсона страны Восточной Европы и бывшего СССР находятся в первой фазе, когда в экономике доминируют добывающие и производственные отрасли. Деловые путешественники в основном являются работниками служб маркетинга и сбыта разных учреждений. По мере роста сферы услуг, страны войдут во вторую фазу, и число бизнес туров увеличится. В третьей фазе, когда установлены корпоративные структуры в сфере услуг, количество деловых путешественников остается на высоком уровне, однако темпы роста ниже, чем во второй фазе. Для сравнения, континентальная Европа по этой теории входит во вторую фазу, а Великобритания – в третью. Это говорит об огромном потенциале делового туризма в России.

3 При всей неоспоримой привлекательности для туристов Россия использовала далеко не весь свой потенциал. Высокие цены – основной, но не единственный фактор, сдерживающий рост. С точки зрения туристов, основные жалобы в связи с пребыванием в России касаются продолжительности бюрократических процедур, цены визы и времени, необходимого для её приобретения, некачественного сервиса и страха перед криминалом и террористическими актами.

Ситуация с внутренним туризмом. Данных о перемещении туристов внутри страны крайне мало, по различным оценкам, за год совершается 75–100 млн поездок. Доля россиян, проводящих свой отпуск внутри страны, составляет лишь 20 % в год. Тем не менее, количество поездок внутри страны существенно ниже аналогичного показателя в Советскую эпоху. В те времена туризм как часть общественной жизни был широко распространен. Правительство принимало множество экономических мер для стимулирования туризма во время отпусков, а профсоюзы субсидировали работников, не имеющих собственных средств для путешествий. Сегодня такая поддержка со стороны государства практически отсутствует. Кроме того, за последние годы существенно выросла стоимость поездок внутри страны – по некоторым данным Российского Союза Туриндустрии, стоимость авиабилетов вновь возросла в 2004 г. почти на 20 %, а стоимость железнодорожных билетов выросла более чем на 30 %. В результате все большее число россиян направляется в отпуск за рубеж.

Поток туристов из страны превышает приток иностранных туристов в страну. Если количество въездов в страну в 2005 г. сократилось на 15 %., то количество поездок за рубеж возрастало в среднем на 9 %. При этом за последние два года рост данного показателя в процентах составлял даже двухзначные цифры. В 2004 г. количество въездов в страну составило 22 млн, количество выездов из страны 24,5 млн человек.

Поступления от международного туризма выросли в среднем на 9 % в год, а расходы россиян за рубежом увеличились в среднем на 15 % в год.

Из 22 млн визитов в Россию, совершаемых в год, 65 % составляет статья «другие частные» визиты. К этой категории относятся визиты к друзьям или родственникам VFR. Однодневные поездки с различными целями, такие как челночная торговля или шопинг, также входят в данную категорию. Источник остальных доходов, согласно данным ВТО – это визиты обслуживающего персонала, экипажей авиакомпаний, т.е. нетуристские визиты. Если исключить из анализа страны СНГ, то разбивка поездок по целям будет выглядеть несколько иначе. «Другие частные» визиты по-прежнему преобладают – 34,8 %, отдых – 30 %, деловые поездки – 24 %, остальные цели – 11 %. Доля деловых поездок не дооценивается, поскольку многие бизнесмены приезжают в Россию не по деловым, а по туристским визам, так как их быстрее и легче получить. Эта тенденция подтверждается и статистикой, предоставляемой гостиницами. В 2004 г. основными источниками приезжих, кроме стран СНГ, были Польша, Финляндия, Литва, Китай и Германия. Визиты из соседних стран были в основном однодневными, с целью шопинга или челночной торговли. В середине 2005 г. было подписано двухстороннее соглашение между Россией и Китаем о безвизовом режиме. Оно означает, что китайские туристские группы численностью не менее пяти человек теперь могут путешествовать по всем городам России, открытым для иностранцев.

Основные туристские направления

Национальная академия туризма отмечает, что туризм развивается на менее чем 20 % территории страны. До 90 % иностранных туристов посещают Москву и Санкт-Петербург, иногда включая в программу Золотое кольцо – 14 исторически значимых городов, расположенных вокруг столицы. Лишь некоторые иностранные гости едут в круиз по Волге, и только немногочисленные искатели приключений отправляются на Байкал.

Жители соседних с Россией стран чаще посещают лишь приграничные зоны. Поэтому поляки и литовцы традиционно направляются в Калининград, а туристы из Китая и других стран Северо-восточной Азии, как правило едут на российский Дальний Восток – в такие города, как Владивосток и Хабаровск.

Более 50 % гостиничных номеров страны, или около 36 тысяч номеров сконцентрированы в Москве. Однако большинство этих номеров едва ли соответствуют международным стандартам качества обслуживания и обстановки. Лишь 8 тысяч из них отвечают современным требованиям, а из этого числа 4300 принадлежат гостиницам с брендовыми названиями. Гостиницы международных брендов в Москве 2005 г.: Балчуг Кемпински, Редиссон-Славянская, Новотель Аэропорт, Шератон Палас, Холидей Инн Виноградово, Националь Меридьен.

Несмотря на то, что Санкт-Петербург является столицей туристского отдыха России и привлекает большое количество туристов, гостиницы этого города способны предложить ещё меньше по сравнению с Москвой, отчасти из-за сезонных колебаний числа посетителей. В результате инвестиционная привлекательность города с точки зрения туризма существенно страдает.

Однако, если число иностранных компаний, работающих сейчас в Санкт- Петербурге или планирующих открыть там представительства, будет расти, то город, возможно, будет рассматриваться как один из наиболее выгодных в этом плане объектов. Сейчас в Санкт-Петербурге функционтрует девять гостиниц международных брендов: Коринфия Невский Палас, Англетер, Астория, Редссон Роял, Гранд Отель Европа.

Санкт-Петербург надеется стать городом мирового класса, но стратегия роста пока неясна. Основная проблема Санкт-Петербурга – нехватка финансовых средств. При условии, что подобная ситуация изменится, Санкт-Петербург имеет все шансы стать через пять лет пятым по популярности городом Европы.

Почти 10 лет устойчивого роста выезда российских туристов за рубеж. Соседние страны, такие как Финляндия, Китай, Польша и страны Балтии привлекают значительную часть российских туристов, большая часть поездок совершается с целью шопинга или челночной торговли. Ситуация по отдельным странам отличается. Такая страна, как Польша, популярная у мелких торговцев, утратила существенную часть своей доли рынка. Эта тенденция будет продолжаться, поскольку теперь с мая 2004 г., россиянам требуются для въезда в Польшу, как страну ЕС. Если посмотреть на вопрос с другой стороны, с точки зрения тенденций роста, отражающих бум в страны «солнца и пляжа», то можно увидеть, что Турция и Египет захватили большую долю рынка. Основной рост российского туризма за последние годы произошел по направлениям «солнце и пляжи», что видно по Турции, Египту, Дубаи, Тунису и Таиланду. Это во многом связано с тем, что поездки россиян в эти страны не требуют виз. Некоторые бывшие восточноевропейские столицы, такие как Прага и Будапешт, стали чрезвычайно популярными направлениями отдыха россиян. А столицы и пляжи Западной Европы, главным образом – Франции, Италии, Испании и Великобритании, по-прежнему остаются в списке фаворитов, несмотря на необходимость получения въездной визы.

Итак, рейтинг посещаемых стран в настоящее время по количеству поездок: Финляндия, Китай, Турция, Эстония и Германия. Официальные данные Госкомстата по поездкам россиян в страны, не входящие в СНГ, показывают, что 44 % поездок совершается с целью отдыха, 32 % – по другим частным визитам, 13 % – с целью бизнеса.

Перспектива на сегодняшний день. Учитывая множество задач, стоящих перед индустрией туризма и путешествий в России, а также различные препятствия к её быстрому росту, очевидно, что увеличение числа поездок за рубеж будет по-прежнему превосходить приток иностранных граждан в страну и рост её внутреннего туризма, по крайней мере, до конца ближайшего десятилетия. Российские граждане, возможно, являются одними из самых активных приверженцев путешествий в мире, и потенциал роста российского туризма по рейтингам туристских направлений сравним с Китаем и Индией. Важно и то, что теперь за рубеж оправляется не только российская элита, но и представители среднего класса.

Оставшемуся без помощи государства, российскому внутреннему туризму предстоит трудная борьба с серьезными конкурентами – Восточной Европой и рядом других стран. Если российское правительство возьмет ситуацию в туристской отрасли под свой контроль, установит приоритеты её стратегического развития, начнет работу с частным сектором, а также займется восстановлением необходимой инфраструктуры, то перспектива весьма оптимистична.

 

ACCESSORIES.

INTERNATIONAL TOURISM TRENDS

 

Economic flows generated by international tourism have become essential factors of economic growth and international economic relations for a great many countries. With currently more than half a billion international tourist arrivals, the tourism sector has experienced rapid growth. Yet, it is apparent that is not the case in all the world's regions. Indeed, the primary feature of world tourism trends is the unequitable distribution of international travel flows to the different regions of the world.

Travel flows are concentrated towards a few regions and are mainly between countries within the same region.

Although demand for travel to developing countries is growing, the Third World only attracts one-third of the world's international visitors. Furthermore, the already considerable differences in travel flows between world regions are growing.

Europe is the largest receptor region and attracts 59.3 per cent of the world's tourists. Three-quarters of the international visits in the region are by European inhabitants.

Europe therefore owes its dominant position to the concentration of travel flows to certain destinations in the region.

Demand for world tourism is undergoing considerable quantitative and qualitative changes which are directly influencing the world tourism market.

{adaptedfrom "International Tourism!'/)

Write a brief summary of the text.

Using the classifications and definitions from the text, discuss the trends in tourism in Russia along the following lines:

1 What forms of tourism are best- developed in Russia?

2 Is domestic tourism popular in Russia? If yes, how can you prove it? If no, why not?

3 What are the main purposes of travelling in Russia?

4 What categories of foreign visitors are most frequent in Russia?

5 Are there many commuters in Russia? Why (not)?

6 What do you know about excursionist tourism in Russia?

7 What are the major travel motivations for Russian people?

8 Where do Russian people prefer to spend their holidays? Why?

9 What other personal motives for travelling make Russian people move around?

10 What can you say about rates of development of Russian tourism?

11 What are the latest trends in Russian tourism?

Speak about modern trends in Russian tourism.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

 

1 Назовите главные направления российского въездного туризма.

2 Какой вид туризма наиболее развит в России на современном этапе?

3 Какая категория иностранных туристов наиболее часто посещает РФ?

4 Укажите основные направления российского выездного туризма. Аргументируйте.

5 Назовите российские города, в которых существуют гостиницы международных брендов.

 

Вопросы к семинарским занятиям по учебному



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.206 (0.01 с.)