Стратегия развития туризма в Российской Федерации 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия развития туризма в Российской Федерации



Стратегия развития туризма в Российской Федерации

На период до 2015 года

(утверждена приказом Федерального агентства по туризму

от 06.05.2009 № 51 «Об утверждении Стратегии развития туризма

в Российской Федерации на период до 2015 года»)

 

 

Москва - 2008

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………
1. Современное состояние и тенденции развития туризма в мире...
2. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации ……………………………………………………………..  
3. Цель и задачи развития сферы туризма в Российской Федерации………………………………………………………………  
4. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма. Оценка рисков.
4.1. Развитие туристской инфраструктуры…………………………..
4.2. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках………………….  
4.3. Совершенствование статистики в сфере туризма ……………...
4.4. Повышение качества туристских и сопутствующих услуг ….
4.5. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма…………………………………………………………..  
4.6. Развитие международного сотрудничества …………………….
4.7. Оценка рисков……………………………………………………..
5. План мероприятий по реализации Стратегии……………………..
6. Федеральные целевые программы…………………………………
7. Целевые показатели реализации Стратегии………………………
Приложения…………………………………………………………….  

 

 

Введение

В посланиях Президента Федеральному Собранию России последних лет были сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие, среди них такие как существенное увеличение ВВП, уменьшение бедности и рост благосостояния людей. В выступлении на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля 2008 года Президент Российской Федерации обратил внимание на то, что основные усилия должны быть направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан. Необходимость преодоления инерционного энергосырьевого сценария развития страны требует развития альтернативных направлений, создающих стимулы для диверсификации экономики регионов страны.

Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет бóльшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.

Под Стратегией развития туризма в Российской Федерации (далее – Стратегия) понимается взаимосвязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий организационного, правового, экономического и политико-дипломатического характера, обеспечивающая эффективное решение проблемы динамичного и устойчивого развития туризма в стране.

Реализация настоящей Стратегии должна обеспечить вклад туристской индустрии в решение следующих общенациональных задач современного этапа экономического развития России:

- создание условий для динамичного и устойчивого экономического роста. Для этого за счет высоких темпов роста туристская индустрия (с учетом сопряженных областей) должна обеспечить свой вклад в дополнительный прирост темпов экономического развития;

- повышение уровня и качества жизни населения путем увеличения доступности туристских услуг, занятости и доходов жителей нашей страны;

- повышение конкурентоспособности российской экономики путем повышения привлекательности нашей страны как туристского направления;

- обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации за счет увеличения доли туризма в региональном валовом продукте.

С 2002 по 2005 гг. в России реализовывалась Концепция развития туризма, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №954-р, которая выполнила основные задачи, обозначенные Планом мероприятий.

Настоящая Стратегия является логическим продолжением Концепции развития туризма, учитывает современные мировые тенденции в сфере туризма и текущий этап развития российской туристской индустрии.

В соответствии с положениями настоящей Стратегии разработан План мероприятий по ее реализации на перспективу до 2015 года, являющийся неотъемлемой частью Стратегии.

Положения настоящей Стратегии должны стать основой для общегосударственного понимания места и роли сферы туризма в экономике страны, реализации основных задач развития туризма, стоящих перед органами исполнительной власти всех уровней, а также определить направления и уровень государственной поддержки туристской индустрии.


Подготовка кадров для сферы туризма

В настоящее время кадры для туризма готовят более 300 высших и средних учебных заведений в стране.

В системе высшего профессионального образования основная подготовка кадров для туристской индустрии реализуется в профильных университетах, академиях и институтах в рамках укрупненной группы «Сфера обслуживания» по двум специальностям «Социально-культурный сервис и туризм» и «Туризм» , включающим более 10 специализаций.

Одновременно подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием для сферы туризма реализуется в других непрофильных высших учебных учреждениях в рамках специализаций по направлениям подготовки в смежных областях профессиональной деятельности.

В системе среднего профессионального образования подготовка кадров для сферы туризма формируется на основе образовательных программ базового и образовательных программ повышенного уровня для следующих видов деятельности: гостиничный сервис, общественное питание, сервис на транспорте (по видам транспорта), туризм.

В системе начального профессионального образования непосредственная подготовка кадров для туристической индустрии не ведется. Однако подготовка кадров в рамках укрупненной группы профессий «Сфера обслуживания» (администратор, официант, бармен, повар, кондитер, бортпроводник, проводник на железнодорожном транспорте и другие) направлена в том числе и на комплектование сферы туризма квалифицированными рабочими.

Вместе с тем разрыв между потребностями отрасли и предложением со стороны образовательных учреждений остается весьма существенным.

Главной проблемой является чрезмерная академичность профильного высшего образования при явном недостатке практических навыков и знаний и нехватка средних специальных учебных заведений, готовящих работников гостиниц. Таким образом, в целом сектор подготовки кадров не вполне соответствует потребностям туристской индустрии как в количественном, так и в качественном отношении. Существующие учебные программы не отвечают реальным нуждам секторов туризма ввиду их неориентированности на практическую работу. В равной степени это касается учебников и учебных пособий, составляемых преподавателями, не имеющими практического опыта работы в индустрии. При огромной нехватке квалифицированных кадров для туристской индустрии выпускники профильных высших учебных заведений часто остаются невостребованными из-за отсутствия навыков и знаний по конкретным специализациям.

Проблема качественного сервиса недостаточно эффективно решается не только в рамках подготовки работников гостиничного и туристского бизнеса, но и специалистов смежных отраслей, обслуживающих туристов.

В настоящее время находится в стадии разработки новый образовательный стандарт «Туризм», рассчитанный на подготовку работников туристического бизнеса. Вместе с тем отсутствует образовательный стандарт «Гостиничный бизнес», в то время как наибольшую потребность в специалистах испытывают именно гостиничные предприятия. Отсутствует мониторинг потребностей учреждений гостиничного, туристского и сопутствующего бизнеса в специалистах различного профиля. При видимости большого количества учебной литературы по туризму качество подавляющего большинства учебных пособий не выдерживает критики.

Отсутствие системы объективной рейтинговой оценки профильных учебных заведений дезориентирует молодежь при выборе учебного заведения.

Сегодня существует большое количество курсов переподготовки и повышения квалификации специалистов в основном при учебных заведениях, однако эти курсы в большинстве своем не дают практических профессиональных знаний и навыков и носят формальный характер. Отсутствует система привлечения к преподаванию работников индустрии туризма.

Ситуация, сложившаяся в настоящее время на рынке образовательных услуг для сферы туризма, особенно в период подготовки к проведению Олимпиады в Сочи в 2014 году, требует принятия безотлагательных мер по ее качественному изменению.

 

Оценка рисков

 

Реализация Стратегии сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К таким рискам можно отнести:

1.Макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.

2.Финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования. Слабая диверсификация российской экономики и прямая зависимость бюджетных доходов от цен на продукцию топливно-энергетического сектора делает данный риск наиболее опасным.

3.Техногенные и экологические риски. Изменение природно-климатических условий. Любая крупная природная, технологическая или экологическая катастрофа, вероятность которых полностью исключать нельзя, потребует дополнительных ресурсов по ликвидации их последствий. Глобальные изменения климата могут также существенно повлиять на динамику туристских потоков, что несет особенно ярко выраженные риски для стран с недиверсифицированным туристским продуктом.

4. Геополитические риски. На развитие сферы туризма, как внутреннего так и въездного, оказывает большое влияние политическая ситуация внутри страны и в сопряженных государствах. Военные и террористические действия могут привести к снижению туристского потока и формированию образа России как страны, неблагоприятной для туризма, а также снизить ее инвестиционную привлекательность.

5. Международные риски. Успешное функционирование сферы туризма напрямую зависит от состояния международных отношений России с другим странами. Кроме этого для сферы туризма имеет значение ситуация на международных рынках, курсы валют, степень взаимной интеграции государств, что особенно важно для регионов приграничного туризма.

 

 

Анализ возможных направлений решения системной проблемы подтверждает необходимость разработки единой государственной стратегии развития сферы туризма, основанной на сочетании институционального и проектного подходов, развития сотрудничества между государственными структурами всех уровней, бизнес-сообществом и общественными организациями, и направленной на реализацию приоритетных задач в рамках каждого из стратегических направлений.


План мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации

 

№ п/п Механизмы реализации Стратегии Сроки реализации Содержание мероприятий Ответственные исполнители
I этап (2008-2011 гг.)
  1. Нормативная правовая деятельность
Совершенствование законодательства в области туризма     2009 – 2015 гг. Разработка предложений по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты в сфере туризма и формированию новых законодательных инициатив с учетом современных требований туристского рынка в Российской Федерации Ростуризм  
Усиление юридической ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность в сфере туризма   2008-2009 гг. Подготовка предложений о внесении изменений в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   МВД России Ростуризм Минэкономразвития России
Наделение федерального органа исполнительной власти в сфере туризма полномочиями по ведению учета туристических организаций, имеющих право оформлять подтверждения о приеме иностранных туристов в Российской Федерации 2008 – 2009 гг. Подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Ростуризм ФСБ России МИД России ФМС России
Содействие унификации законодательства субъектов Российской Федерации в сфере туризма с учетом региональных особенностей развития туризма   Постоянно Методические рекомендации по разработке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих вопросы развития туризма на территории субъекта Российской Федерации   Ростуризм  
Расширение возможностей посещения туристами морских районов, прилегающих к северному побережью Российской Федерации     2009-2010 гг. Приведение постановления Совета Министров РСФСР от 15 июля 1991 г. №400 «Об утверждении Временных правил выдачи разрешений на проведение научной и экспедиционной деятельности, а также на осуществление туризма в морских районах, прилегающих к северному побережью СССР» в соответствие с законодательством Российской Федерации. ФСБ России МИД России Ростуризм Минтранс России Минпромэнерго России
Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития культурно-познавательного туризма 2008-2009 гг. Подготовка предложений по совершенствованию существующих законодательных и нормативных правовых актов, относящихся к сфере регулирования деятельности музеев и иных объектов культурного и природного наследия, в том числе внесение изменений и дополнений в Федеральные законы «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации», «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» с целью использования данных объектов в целях туризма Минкультуры России Ростуризм МПР России
Поощрение достижений в области туризма, поддержка приоритетных направлений туристской деятельности   2008 г. Подготовка постановления Правительства Российской Федерации «О премиях в сфере туризма» Ростуризм Минфин России
  1. Развитие туристической инфраструктуры
 
Создание туристско-рекреационных комплексов на побережьях Азовского и Каспийского морей 2008-2009 гг.   Подготовка и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложений по разработке Федеральной целевой программы «Туристско-рекреационное развитие прибрежных территорий Азовского и Каспийского морей на период 2010-2015 гг.» Ростуризм Минрегион России Минэкономразвития России Минфин России
Развитие туристско-рекреационного комплекса республик Юга России: Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Дагестана, Адыгеи, Калмыкии. 2008-2012 гг. Модернизация и реконструкция существующей инфраструктуры туристских комплексов в республиках Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия и Дагестан. Создание новых туристских комплексов «Архыз» в Республике Карачаево-Черкесия, «Северный склон» в Республике Кабардино-Балкария, «Мамисон» в Республике Северная Осетия-Алания, «Лаго-Наки»в Республике Адыгея, «Новый Каякент» в Республике Дагестан, оздоровительного комплекса с.Березовское в Республике Калмыкия в рамках раздела «Развитие туристско-рекреационного комплекса» ФЦП «Юг России» (2008-2012 гг.). Минрегион России Росстрой Ростуризм Росэнерго
Создание туристской и сервисной инфраструктуры в историко-культурных зонах городов и поселений Российской Федерации 2008-2009 гг. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по разработке ФЦП «Развитие историко-культурных зон в России» Минкультуры России Ростуризм  
Создание условий для развития сельского туризма 2008-2010 гг. Создание туристской инфраструктуры в рамках раздела ФЦП «Социальное развитие села до 2010 г.» Ростуризм Минсельхоз России
Развитие туристских комплексов в регионах Дальнего Востока и Забайкалья   2008-2013 гг. Создание, модернизация и реконструкция туристской инфраструктуры в рамках раздела «Развитие туристско-рекреационного комплекса» ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2013 года» Минрегион России Ростуризм  
Создание на территории Российской Федерации туристско-рекреационных особых экономических зон 2009-2015 гг. Взаимодействие с субъектами Российской Федерации по вопросам реализации проектов создания и функционирования инфраструктуры особых экономических зон туристско-рекреационного типа. РосОЭЗ Минрегион России Ростуризм  
Повышение уровня инвестиционной, рекламной и социальной привлекательности культурно-исторических центров России путем присвоения статуса «Туристический центр России» малым и средним историческим городам, успешно развивающим туризм 2009-2015 гг. Организация и проведение ежегодного конкурса среди малых и средних исторических городов на присвоение статуса «Туристический центр России» Ростуризм Минкультуры России Минрегион России  
Подготовка гостиничного хозяйства г.Сочи к проведению XXII Зимних Олимпийских и XI Паралимпийских Игр 2014» 2008-2014 гг.   Участие в работе Координационного совета по организации мероприятий при подготовке и проведении XXII Зимних Олимпийских и XI Паралимпийских Игр 2014 г. Обеспечение выполнения обязательств в соответствии с Заявочной Книгой. Ростуризм  
Развитие существующих и освоение новых пляжных территорий в Российской Федерации 2008-2015 гг. Разработка и реализация комплекса мер по совершенствованию и развитию пляжных территорий, включающих мероприятия по берегоукреплению, увеличению пляжной полосы, строительству искусственных насыпных сооружений и др. Минрегион России Росстрой Ростуризм
Создание условий для развития круизного туризма 2008-2015 гг. Разработка предложений по комплексу мер, стимулирующих развитие круизного туризма, и участие в их реализации в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)» Ростуризм Минтранс России ФТС России Минпромэнерго России
Расширение возможностей использования особо охраняемых природных территорий, в том числе национальных и природных парков, для развития въездного и внутреннего туризма   2009-2015 гг. Разработка и реализация предложений по расширению эколого-просветительского и туристического потенциала особо охраняемых природных территорий, включая национальные и природные парки МПР России Ростуризм  
Создание условий для приема туристов на островных северных территориях Российской Федерации (Земле Франца Иосифа, Командорских островах и др.) 2008-2015 гг. Разработка и реализация предложений по созданию условий для приема туристов на островных северных территориях Ростуризм ФСБ России ФТС России МИД России МПР России
Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности сферы туризма в России 2008-2009 гг. Разработка предложений по снижению или отмене таможенных пошлин на не производимое в Российской Федерации оборудование туристических комплексов, средств размещения и транспортных средств, обслуживающих туристов Ростуризм Минэкономразвития России ФТС России Минпромэнерго России
Формирование реестра инвестиционных проектов туристско-рекреационных комплексов России Ростуризм Минрегион России
Оказание содействия субъектам Российской Федерации в разработке и реализации региональных программ развития туризма, а также профильных разделов в программах социально-экономического развития регионов 2008-2015 гг. Разработка и внедрение методических рекомендаций к региональным программам развития туризма Ростуризм Минрегион России  
  1. Продвижение России как туристического направления на международном и внутреннем туристских рынках
 
Расширение участия в крупнейших международных туристических и иных выставках единым российским национальным стендом с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Организация российских презентаций новых туристических направлений в рамках мероприятий выставок 2008-2015 гг. Формирование застройки и экспозиции единого национального российского стенда на ежегодных крупнейших международных выставках в Лондоне, Берлине, Мадриде, Милане, Хельсинки, Познани, Токио, Пекине, Шанхае, Сеуле и ряде других выставок в странах, являющихся перспективными направляющими рынками. Координация усилий российских субъектов Российской Федерации по продвижению регионального туристского продукта на международных выставках. Ростуризм
Содействие консолидации профильной выставочной деятельности в стране с целью создания на отечественном туристском рынке одной из крупнейших мировых туристических выставок. 2008-2015 гг. Поддержка проведения крупнейших ежегодных туристических выставок, проходящих в Москве. Координация проведения туристических выставок в регионах России с целью повышения их эффективности для развития туристического рынка. Содействие распространению информации о крупнейших профильных международных выставках, проходящих в России, через СМИ, Интернет-ресурсы, международные организации, а также посредством проведения специальных акций Ростуризм
Некоммерческое рекламное продвижение российского туристского продукта на направляющих зарубежных рынках, в том числе в странах СНГ, с целью увеличения въездного туристского потока и создания благоприятного имиджа России 2008-2015 гг. Организация имиджевой рекламы страны как привлекательного туристского направления посредством использования зарубежных СМИ и возможностей наружной рекламы. Ростуризм
Подготовка некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения ее на крупнейших международных туристических выставках и через российские загранпредставительства 2008-2015 гг. Организация издания и распространение на целевых направляющих зарубежных рынках любых видов некоммерческой печатной продукции, а также продукции на электронных носителях о туристических возможностях России. Подготовка и распространение информации о России как о привлекательном туристическом направлении в глобальной сети Интернет. Ростуризм
Некоммерческое рекламное продвижение отечественного туристского продукта в России с целью увеличения внутреннего туристского потока 2008-2015 гг. Организация имиджевой рекламы страны как привлекательного туристского направления посредством использования СМИ, в том числе путем создания цикла теле- и радиопрограмм, возможностей наружной рекламы и Интернета. Ростуризм
Проведение информационных акций в России и на зарубежных направляющих рынках с целью популяризации внутреннего и развития въездного туризма Постоянно Информационная поддержка крупных событийных мероприятий, проводимых в стране; организация профильных инфо-туров для зарубежных и отечественных СМИ с целью продвижения новых туристических направлений; организация дней туризма в странах–основных направляющих рынках Ростуризм
Проведение некоммерческой рекламно-информационной кампании в связи с годами России в Индии и Индии в России 2008-2009 гг. Взаимное участие в главных международных туристических выставках стран, издание некоммерческой рекламно-информационной продукции на английском языке, организация и проведение взаимной рекламной кампании по продвижению туристических возможностей стран. Ростуризм
Проведение некоммерческой рекламно-информационной кампании в связи с годами России в Болгарии и Болгарии в России 2008-2009 гг. Взаимное участие в главных международных туристических выставках стран, издание некоммерческой рекламно-информационной продукции на болгарском языке, организация и проведение взаимной рекламной кампании по продвижению туристических возможностей стран, организация совместных конгрессных мероприятий Ростуризм
Проведение некоммерческой рекламно-информационной кампании в связи с годами России во Франции и Франции в России 2010 г. Взаимное участие в главных международных туристических выставках стран, издание некоммерческой рекламно-информационной продукции на французском языке, организация и проведение взаимной рекламной кампании по продвижению туристических возможностей стран, организация совместных конгрессных мероприятий Ростуризм
Участие в разработке стратегии развития национального бренда 2008 г. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 21 января 2008 г. В3-П13-254) Минэкономразвития России Ростуризм
Содействие продвижению туристических брендов городов и регионов 2008-2015 гг. Предоставление информационной и методологической помощи развитию механизмов туристического маркетинга регионов и муниципальных образований. Разработка методических рекомендаций. Ростуризм Минрегион России
Содействие продвижению России на международном туристском рынке посредством проведения крупных международных мероприятий 2008-2015 гг. Проведение ежегодных конференций и иных международных форумов в рамках сотрудничества с ЮНВТО, ЧЭС, Советом по туризму стран СНГ, АСЕАН, АТЭС и других международных организаций, а также двусторонних рабочих групп и подкомиссий. Ростуризм МИД России
Совершенствование информационного обеспечения отечественных и зарубежных участников туристского рынка и потребителей туристских услуг 2008-2015 гг. Разработка и реализация долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа страны в целях содействия развитию внутреннего и въездного туризма. Разработка и поддержка официального туристического Интернет-портала Ростуризма на языках стран – основных направляющих рынков. Создание и поддержка специализированного средства массовой информации Ростуризма. Ростуризм
Содействие продвижению на зарубежных и внутреннем туристских рынках исторических городов-юбиляров как международных центров культурно-познавательного туризма 2008-2015 гг. Подготовка рекламно-информационной продукции и специальных рекламных акций в рамках участия в мероприятиях по празднованию юбилеев Великого Новгорода, Галича, Ярославля и других Ростуризм МИД России
Содействие развитию детско-юношеского культурно-познавательного и образовательного туризма в Российской Федерации. Популяризация туристических возможностей России среди детей и молодежи 2008-2015 гг. Разработка и реализация предложений по социальной программе детско-юношеского туризма «Узнай свою Родину» Рособразование Минкультуры России Ростуризм
Укрепление позиций России как привлекательного туристического направления в зарубежных странах 2012 г. Внесение предложений по созданию сети зарубежных представительств Ростуризма в качестве государственных рекламно-информационных офисов и их финансированию Ростуризм Минфин России
4.Повышение качества туристских и сопутствующих услуг  
Стандартизация деятельности инструкторов-проводников по обеспечению безопасности активных видов туризма. Подготовка ведомственного нормативного правового акта 2008-2009 гг. Разработка и внедрение предложений по стандартизации (аттестации) деятельности инструкторов – проводников в области обеспечения безопасности путешествий, связанных с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для их жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие). Ростуризм МЧС России  
Стандартизация деятельности экскурсоводов и гидов-переводчиков с целью повышения качества услуг в туристской деятельности. Подготовка ведомственного нормативного правового акта 2008-2009 гг. Разработка и внедрение предложений по стандартизации (аттестации) деятельности экскурсоводов, гидов, гидов (переводчиков). Ростуризм  
Обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг 2008-2015 гг. Содействие внедрению системы классификации гостиниц и других средств размещения, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. №1004-р Ростуризм
Повышение безопасности и качества туристских услуг на горнолыжных трассах 2008-2015 гг. Содействие внедрению системы классификации горнолыжных трасс Ростуризм
Обеспечение туристов достоверной информацией о предоставляемых пляжных услугах 2008-2015 гг. Содействие внедрению системы классификации пляжей Ростуризм
Совершенствование национальных стандартов Российской Федерации в сфере туризма 2008-2015 гг. Разработка и реализация новых национальных стандартов по туристско-экскурсионным и гостиничным услугам в рамках деятельности ТК «Туристские услуги и услуги средств размещения» Ростуризм Ростехрегулирование
Совершенствование существующих и разработка новых образовательных стандартов для подготовки квалифицированных кадров сферы туризма 2008-2011 гг. Разработка и внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки и специальностям всех уровней профессионального образования для туристской индустрии. Минобрнауки России Ростуризм  
Совершенствование профессиональных стандартов для работников туристской индустрии 2008-2009 гг. Разработка новых квалификационных требований к основным должностям работников туристической индустрии Ростуризм Минобрнауки России
Подготовка квалифицированных кадров для обслуживания гостей и участников XXII Зимних Олимпийских и XI Паралимпийских Игр 2014 г. 2008-2013 гг. Разработка и внедрение специализированных образовательных программ для подготовки и повышения квалификации работников индустрии г.Сочи Минобрнауки России Ростуризм Администрация Краснодарского края
Мониторинг потребностей учреждений туристского, гостиничного и сопутствующего бизнеса в специалистах различного профиля 2008-2015 гг. Сбор и анализ информации об объеме и параметрах потребностей различных секторов туристской индустрии в специалистах Ростуризм Минобрнауки России
Рейтинговая оценка профильных учебных заведений с целью обеспечения потребителей достоверной информацией о состоянии рынка образовательных услуг в сфере туризма 2008-2015 гг. Разработка критериев и внедрение системы рейтинговой оценки профильных учебных заведений Минобрнауки России Ростуризм  
5.Совершенствование статистики в сфере туризма  
Определение вклада сферы туризма в экономику страны с учетом сопутствующих отраслей.   2008-2015 гг. Подготовка предложений в Правительство Российской Федерации об организации построения сателлитных счетов в сфере туризма, включающих показатели смежных отраслей и позволяющих определить совокупный вклад туризма в отечественную экономику. Внедрение сателлитных счетов в сфере туризма. Росстат Ростуризм  
Совершенствование существующих классификаторов экономической и производственной деятельности (ОКВЭД и ОКПД) в части учета показателей сферы туризма 2008-2009 гг. Разработка собирательной группировки «Туризм» с целью внесения изменений в ОКВЭД и ОКПД Минэкономразвития России Росстат Ростуризм
Определение объемов и параметров внутреннего туристского потока в Российской Федерации 2008-2015 гг. Реализация ведомственного нормативного документа «Порядок определения внутреннего туристского потока в Российской Федерации». Проведение консультаций и тренингов в регионах России на постоянной основе Ростуризм Росстат
Разработка методики расчета доли туризма в формировании макроэкономических показателей развития регионов России и ее поэтапное внедрение 2008-2011 гг. Проведение экспериментальных расчетов на базе реализации проектов в Краснодарском крае и других регионах России Ростуризм Росстат Администрация Краснодарского края  
Осуществление постоянного мониторинга мирового и внутреннего туристского рынка 2008-2015 гг. Сбор, анализ и распространение информации о состоянии и тенденциях мирового и внутреннего туристского рынка. Ежегодный выпуск статистического сборника «Туризм и туристские ресурсы России» Ростуризм
Содействие субъектам Российской Федерации в вопросах совершенствования статистики туризма 2008-2015 гг. Методическое руководство и консультации органов управления туризмом субъектов Российской Федерации по расчетам и среднесрочному прогнозированию туристского потока Ростуризм Росстат
6.Развитие международного сотрудничества  
Создание новой и совершенствование существующей договорно-правовой базы международного сотрудничества в сфере туризма 2008-2015 гг. Подготовка, подписание и реализация международных межправительственных и межведомственных соглашений о сотрудничестве в сфере туризма Ростуризм МИД России
Укрепление взаимодействия между Россией и зарубежными стра<




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.01 с.)