Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение закона перехода количественных изменений в качественные при научных исследованиях в туризмеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Характеристика качества и количества. Закон перехода количественных изменений в качественные раскрывает характер и формы перехода явлений из одного состояния в другое, отвечает на вопрос: как происходит развитие в турбизнесе? Например, турпродукт представляет собой единство количественной и качественной определенности. Его качество имеет количественное выражение. В свою очередь количество есть не что иное, как одна из характеристик качественной определенности, иначе говоря, в тур- продукте нет качества без количества, равно как и не существует количества без качества. В туризме качество — это внутренние, существенные свойства турпродукта, отличающие его от других продуктов. Качество турпродукта выражается в таких свойствах, как покупательная способность, наличие в его составе различных видов услуг, что придает ему черты объекта купли-продажи, в которых закладываются основы его продвижения на рынке и получение прибыли. Количество характеризует турпродукт со стороны степени развития или интенсивности присущих ему свойств, а также его величины, объема. Как правило, количество выражается числом. В туризме закон перехода количественных изменений в качественные характеризует как развитие объективной действительности, так и познания. Познать тот или иной процесс — значит раскрыть единство качества и количества турпродукта, диалектику взаимосвязи и взаимопереходов между ними. Необходимость соблюдения этого положения возрастает на современном этапе развития туризма, что обусловлено постоянно увеличивающейся качественной дифференциацией сегментов рынка услуг, а также резко возрастающим их количеством. Соотношение количественных и качественных методов, применяемых на турпредприятии. Проникновение науки в сущность изучаемых ею процессов наряду с широким использованием в научных исследованиях компьютерной техники привели к возрастанию экономико-математических методов познания в решении теоретических и практических проблем туризма. Правильное понимание содержания рассматриваемого закона, требований, предъявляемых им к научному исследованию, позволяет определить действительное соотношение количественных и качественных методов. Совершенствование управления турпредприятием начинается с определения его качества, которое непосредственно связано с Качеством турпродукта, которое раскрывается через сравнение его с другим в их взаимодействии. Качество турпродукта в обобщенном виде характеризуется его покупательной способностью. При этом возникает вопрос: чем определяется это качество, каковы его слагаемые? Как правило, качество турпродукта определяется профессионализмом специалистов и материально-техническими ресурсами; количеством того и другого; организационно-штатной структурой турпредприятия. Особенно важно соблюдать принцип рационального количественного и качественного соотношения специалистов и материально-технических ресурсов. Соотношение должно быть таким, чтобы обеспечивались эффективность, мобильность и управляемость турпредприятием. Количественный анализ для решения коммерческих задач. Для решения коммерческих задач турпредприятия используются разнообразные способы, которые требуют точного количественного анализа, методы которого непрерывно совершенствуются, что связанно с развитием экономико-математических методов компьютерной техники. Кроме того, в связи с необходимостью обеспечения особой точности расчетов используются метрологические методы. Например, применение экономико-математических и метрологических методов в практической деятельности менеджеров формирует у них логическое мышление, интуицию как способность дать правильную количественную оценку при принятии решений в условиях ограниченного времени. Добиться необходимой точности измерений, расчетов — это значит обеспечить высокое качество выполняемой работы. Количественные оценки, получаемые в результате применения экономико-математических методов, помогают дать качественную характеристику исследования: какие ресурсы необходимы для получения заданного результата с учетом противодействия конкурентов; каким должен быть оптимальный бизнес-план; какой будет ожидаемый экономический результат. Необходимым условием успешного решения коммерческой задачи с помощью экономико-математических методов является правильный выбор критериев эффективности, которые оказывают помощь в принятии практических решений. Основной критерий эффективности, используемый для решения коммерческих задач в турбизнесе, — это умение обойти конкурента, зная свои затраты. Критерии эффективности должны объективно отражать процесс предпринимательства, иметь прямую связь с выполняемой задачей, быть чувствительными к изменениям определяемых в результате исследования величин. Критерии должны быть простыми для их понимания. Среди критериев эффективности один является главным, определяющим, другие рассматриваются как вспомогательные. Главным критерием является прибыль, а вспомогательными — расход средств и затрачиваемые усилия. Сложными являются критерии оценки соотношения сил и тенденций, их изменение в ходе ведения бизнеса. Правильное обоснование коммерческих задач — одно из условий принятия решения. Оно обусловлено следующими факторами: числом факторов, из которых складывается свой потенциал и потенциал конкурентов, т.е. количество и качество технических средств, средств управления, психологическое состояние персонала, качество управления; недостаточностью исходных данных о своих ресурсах и конкурентов; постоянным изменением соотношения сил в ходе проведения коммерческих мероприятий, при этом часть элементов, характеризующих успех турпредприятия (моральный дух, профессионализм персонала, организаторские способности менеджеров), не поддается точному количественному определению, но недоучитывать эти элементы опасно. Использование информационных технологий для придания новых качеств туризму. Информационные технологии в туризме служат оперативности и автоматизации процессов управления, придают ему новые качества. Количественные изменения с неизбежностью ведут к изменениям качественным. Увеличение экономического потенциала и оперативность управления являются показателями качественных изменений. В развитии туризма в прошлом качественные изменения происходили сравнительно медленно, на протяжении длительного периода времени. Даже когда туризм стал доходной статьей коммерческой деятельности, в нем не сразу произошло изменение качества услуг. Например, появление предприимчивых менеджеров, которые увидели в туризме принципиально новый вид коммерческой деятельности и быстрое получение прибыли, постепенно привело к качественным изменениям в туризме. Во многих странах быстрыми темпами увеличились потоки туристов для познания окружающего нас мира, что явилось причиной появления новых производственных отношений. Определяя содержание и направление качественного перехода, необходимо правильно оценивать происходящие события, не абсолютизировать новые формы и методы, не отбрасывать то, что еще сохраняет значение. Несмотря на появление новых тенденций в туризме, новых методов ведения турбизнеса, было бы неправильным игнорировать, т. е. сбрасывать со счетов, традиционные методы, используемые в туризме. Этапы перехода количества в качество. Переход количества в качество характеризует процесс познания, который подразделяется на следующие этапы: этап подготовки — сбор фактов, данных наблюдения и эксперимента и их обобщение. Исследование предполагает как знание существующей теории, так и конкретной действительности. Без полного знания того и другого представляются невозможными ни переход к следующему этапу, ни дальнейшее развитие науки. В ходе этого этапа исследователь может обнаружить факты, не укладывающиеся в рамки теории туризма; этап скачка, открытия — сложный этап мышления, заключающийся в выходе из колеи привычного хода мыслей. В этом случае необходимы творческое воображение и научная фантазия; этап дальнейшего развития — это основные идеи, замысел, воплощение ее в теорию или в конкретный план действий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.249 (0.007 с.) |