Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация стран мира по уровню развития международного туризма.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одним из методов исследований в географии туризма является метод классификации. Классификация — это «группировка изучаемых объектов по совокупностям (классам), различающимся между собой преимущественно количественными признаками, а наблюдаемое при этом качественное различие между соседними классами отражает, как правило, динамику развития объектов или их иерархический порядок». Деление объектов на классы осуществляется в соответствии с выбранным основанием, т.е. классификационным признаком. От того, насколько ясным будет его предметное и смысловое содержание, а также информационное наполнение, зависит обоснованность классификации. Классификация предполагает выполнение четырех правил: 1) соразмерности деления: сумма выделенных классов должна равняться объему делимого понятия; 2) единства основания деления: в процессе деления не допускается смена классификационного признака; 3) непересекаемости классов: каждый выделенный класс должен исключать другой, т.е. не пересекаться с ним и не быть его частью; 4) непрерывности деления: деление следует проводить с охватом всех логических ступеней. В географии туризма существуют разные подходы к классификации стран по уровню развития туризма. Некоторые авторы ограничиваются лишь одним показателем вклада международного туризма в национальную экономику, обычно долей доходов от международного туризма в валовом внутреннем продукте. Более обоснованной представляется классификация на основе системы показателей, всесторонне характеризующих страны как туристские направления, их сходства и различия. Отбор показателей, от которых зависит точность математико-статистического анализа, выделение однородных оценочных групп стран и интерпретация полученных результатов — такова логическая схема работы. Классификации проводятся, как правило, с использованием методов математической статистики, которые позволяют значительно сузить набор анализируемых показателей. Обработка информации может осуществляться с помощью компонентного и кластерного анализа, способами нормирования, методами обработки динамических рядов и др. Математико-статистическое построение выполняется в несколько этапов в определенной логической последовательности: - первичная обработка данных. Формирование базы данных, статистически обоснованное восполнение недостающей информации; - сокращение числа показателей и, как следствие, объема информационного массива при сохранении его репрезентативности и аналитических свойств. Эта операция проводится с помощью процедуры компонентного анализа; - универсализация векторов данных на основе разных вариантов нормирования. В результате информация, отличающаяся количественной, качественной и динамической неоднородностью, может сопоставляться и анализироваться; - классификация территориальных объектов (стран, территорий и т.д.) выполняется автоматически с помощью процедуры кластерного анализа; — итоговая обработка результатов кластеризации. Интерпретация полученных результатов и формирование адаптированной к содержательному анализу базы данных. Города: туристические центры Город — это сложнейший социально-экономический организм, многоотраслевой хозяйственный комплекс, культурно-историческое образование, олицетворение синтеза искусств и площадка для величайших событий в истории человечества. Города обладают удивительной притягательной силой для миллионов людей земли. Важную роль в восприятии играет общий колорит города, преобладающий цвет его зданий. В Париже господствуют коричнево-палевый и серо-шоколадный тона, сочетающиеся с зеленью бульваров и набережных. Многие полагают, что кроме внешних качеств, города обладают и характерным набором звуков и запахов. Для Рима - это шорох фонтанов. Венеция запоминается запахом легкой плесени. Городская среда окружает человека социальным миром, включающим в себя материальные и духовные условия становления, существования, развития и деятельности людей. Городская среда — это не только ландшафты, но и качественное состояние ее естественно-природных и рукотворных составляющих, уровень развитости информационного обмена. Одним словом, это все то, что манит и влечет людей уже не одно столетие. Наконец, городская среда - это люди, способы их взаимодействия, их отношение к ближайшему социальному окружению. Фундаментальный признак современной городской среды — ее нарастающее разнообразие. Именно этот факт - главный аргумент против утверждений о том, что города выходят из моды. Люди еще много лет будут стремиться к городам, каждый из которых уникален, а значит, городской туризм будет жить и выходить на все более высокие качественные рубежи вместе с развитием городов и их культуры. В последнее время проблемам городского туризма как одному из перспективных направлений туристской деятельности уделяется большое внимание на международном, региональных и национальных уровнях. За последние 10 лет его объем более чем удвоился. Города — туристские центры чрезвычайно разнообразны. Существует много классификаций туристских центров в зависимости от выбранного основания. С географической точки зрения объекты можно группировать по морфологии (площадные, линейные, точечные); положению по отношению к ареалам туристского спроса и предложения, размещению в пределах туристских регионов (центральное, периферийное, эксцентричное и др.); по масштабам туристского потока (крупнейшие, крупные, средние, малые), его направленности (отправляющие, принимающие, комплексные), специализации (полифункциональные, бифункциональные, монофункциональные) и т.д.Наиболее крупным является деление городских туристских центров на две группы: 1. Города, где туристская индустрия выполняет градообразующую функцию. Как правило, к этой категории относятся малые, реже - средние города. Как любой город с узкой специализацией и недиверсифицированной экономикой, они тотально зависимы от ситуации на туристском рынке и весьма уязвимы в связи с эластичностью туристского спроса и его подверженностью влияниям целого ряда факторов. 2. Города, где туристская индустрия не выполняет градообразующую функцию, но является неотъемлемой частью городской экономики. К ним относятся большинство средних, все крупные города и мегаполисы, в которых туризм не единственная, но одна из многих отраслей специализации. По сравнению с первой группой эти города имеют важное преимущество: при негативных изменениях на рынке туризма диверсифицированная экономика позволяет избежать кризисной ситуации или минимизировать ее последствия. Они привлекают разные категории туристов, которые различаются возрастом, уровнем доходов, целевыми установками и т.д., и могут предложить им разнообразные туристские продукты. В зависимости от туристской специализации различают следующие виды городских туристских центров: центры культурно-познавательного туризма, центры делового туризма, центры событийного туризма, города-курорты, лечебные центры и центры паломничества. Многие города, главным образом крупные, и мегаполисы являются полифункциональными. В них развиваются сразу несколько видов туризма, часто культурно-познавательный, деловой и событийный. Так, Париж, Лондон, Рим, Берлин являются мировыми центрами культурно-познавательного туризма и одновременно лидируют в сегменте делового туризма. География делового туризма Ежегодно в мире совершается свыше 100 млн. бизнес - поездок. Большая часть туристских потоков со служебными целями направляется в Европу: командировки, конгрессы, поездки на выставки и ярмарки, инсентив. Занимая первое место в мире по количеству прибытий и расходам на деловой туризм, Европа постепенно утрачивает лидирующие позиции на этом сегменте туристского рынка. По темпам роста делового туризма она отстает от других регионов мира, причем разрыв между ними увеличивается. В условиях экономического спада компании перешли к политике жесткой экономии. Они сокращали количество командировок, объединяя несколько поездок в одну. В отличие от европейских американские фирмы продолжали наращивать объемы финансирования. Несмотря на нестабильное экономическое положение, они увеличивали расходы на деловую часть поездки, экономя на организации отдыха и развлечений бизнесменов. Основной "поставщик" деловых туристов в Европе - Германия. Ежегодно свыше 5 млн. немцев отправляются в командировки, из них 3% выезжают за рубеж, 21% путешествуют за границу и внутри своей страны, 76% совершают служебные поездки по Германии. Средняя продолжительность служебной поездки в страны, расположенные на другом континенте, составляет 12-13 дней, внутри региона - 5-6 дней, а по своей стране - 3-4 дня. Среди европейских государств, принимающих потоки деловых людей, выделяются Германия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Испания, Швеция, Швейцария. Особое место занимает Бельгия с главным городом Брюсселем, являющимся одновременно и столицей ЕС. Во Франции и Бельгии каждое десятое прибытие осуществляется с деловыми целями, а в Великобритании - каждое третье. Стремительно развивается бизнес-туризм на американском континенте. Каждая восьмая поездка в Новом Свете совершается со служебными целями. Основные потоки деловых людей направляются в США, Канаду и Мексику, лидирующие на всех сегментах туристского рынка в Западном полушарии. Наиболее динамичный сегмент рынка деловых путешествий - конгрессно - выставочный туризм. В мире растет интерес к симпозиумам, конференциям, совещаниям, семинарам, а также выставкам и ярмаркам. Бизнесмены и ученые принимают участие в форумах, чтобы получить последнюю информацию, увидеться с коллегами и меняться с ними мнениями, провести переговоры, отвлечься от привычной обстановки и приобщиться к предлагаемой культурной программе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1086; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.248 (0.009 с.) |