Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет и объект изучения в географии туризма.

Поиск

Предмет и объект изучения в географии туризма.

География туризма — представляет собой науку, которая изучает пространственное размещение туристских ресурсов, факторы, воздействующие на развитие туризма и формирование территориальных единиц туризма — зон, районов, центров.

В задачи географии туризма входит оценка туристских ресурсов, используемых для отдыха людей, изучение экономико-географических предпосылок формирования туристских регионов и центров, потоков.

Объектом географии туризма служит пространство социокультурной среды.

Предметом географии туризма является изучение пространственных закономерностей размещения, развития и функционирования туристских объектов, центров и зон, направления туристских потоков в процессе туристской деятельности.

Главные задачи географии туризма состоят в следующем:

выявление закономерностей образования туристских центров и зон;

определение их региональной и международной специализации;

выявление основных факторов их развития;

описание их географического положения и механизма функционирования в конкретных социально-экономических и природных условиях определенных районов и стран;

разработка туристского районирования (исследование условий и факторов, закономерностей и принципов районообразо- вания);

обоснование таксономической структуры туристских образований;

характеристика туристских ресурсов отдельных регионов и стран;

анализ национальных и региональных особенностей развития туризма.

Взаимосвязь географии туризма с другими науками.

Географическая наука занимается изучением пространства. Существует много отраслевых географий — промышленности, населения, сферы обслуживания и т.д. География туризма — одна из рода географических наук.

География туризма относится к социально-экономическим наукам и опирается на следующие разделы географии:

демографию — знания об эволюции демографического и экономико-социального статуса населения;

экономическую географию — знания об экономических ресурсах в различных регионах мира;

страноведение — знания о хозяйстве континентов и регионов Земли;

физическую географию — знания о естественных ресурсах, выступающих фундаментом для развития туризма — климатического, оздоровительного и др.;

историческую географию — знания о культуре, истории, являющиеся важным фактором развития культурно-познавательного туризма;

рекреационную географию — знания о природных ресурсах, которые можно использовать для отдыха населения.

География туризма тесно связана с географическими, социально-экономическими и общественными науками — политологией, социологией, природопользованием, экономикой, экологией, туристикой, психологией, медициной.

 

История развития географии туризма за рубежом.

Туристская проблематика издавна привлекала внимание географов, однако обстоятельные исследования в этой области начинаются только с XIX в., главным образом со второй его половины. Включение туристской тематики в сферу географического изучения было связано с общим усилением социально-экономической направленности в географической науке, что, в свою очередь, диктовалось всем ходом общественного развития — победой и утверждением капитализма в передовых странах и быстрым прогрессом производительных сил в них.

XIX в. был периодом бурного развития промышленности, образования больших городских скоплений, развития железнодорожного сообщения. Эти процессы привели к значительным пространственным и структурным преображениям отдельных стран и регионов. Им сопутствовало постоянно растущее туристское движение, достигшее в некоторых странах значительных размеров к концу XIX в. и еще более оживившееся с началом его демократизации после Первой мировой войны.

Туризм становится предметом географических исследований. Его трактовка на протяжении ряда последующих десятилетий претерпевала изменения. Исходя из этой предпосылки в развитии географии туризма можно выделить следующие периоды: до XX в., с 1900-х до 1930-х гг., с 1930-х гг. до начала Второй мировой войны, Вторая мировая война, со второй половины 1940-х до 1960-х гг. и с 1960-х гг. по настоящее время.

В XIX в. с увеличением числа поездок на отдых возросла потребность в рекреационных территориях. Отдыхающие направлялись, главным образом, в курортные местности — к источникам минеральных вод, в здравницы-купальни, на климатические курорты, где к этому времени сложились традиции обслуживания нуждающихся в лечении лиц и имелось все необходимое для приема приезжих. Приток отдыхающих, в свою очередь, способствовал развитию курортной инфраструктуры, сети объектов размещения, питания, а также сопутствующей базы. Возводились и новые строения, порой в несколько этажей, более комфортные, чем прежде. Повышался административный статус курортных населенных пунктов. Эти процессы усиливались под влиянием разных факторов, в том числе нарастающей тенденции урбанизации, успехов медицины в области бальнеологии и климатолечения и пропаганды целебных свойств горного и приморского климата, морской воды среди населения и, конечно, строительства железных дорог. Они «приблизили» районы, ценные в рекреационном отношении, к территориям, генерирующим туристский спрос. Росла привлекательность курортов как объектов инвестирования. В результате многие населенные пункты, часто малые и неизвестные, становились большими приморскими (Сопот, Канны, Монте-Карло, Ницца и др.) или горными центрами отдыха (Шамони, Давос, Закопане и пр.). Они сохранили эти функции и до настоящего времени принимают значительное число туристов.

С ростом городов на рубеже XIX—XX вв. географы установили зависимость между процессами урбанизации и возникновением (расширением) туристских и курортных поселений. Так, выдающийся немецкий географ А. Геттнер (1859—1941) связывал развитие таких поселений прежде всего с чрезмерной концентрацией населения в городах, что и порождало у городских жителей острую потребность в рекреации и стремление ее удовлетворить. Необходимость их отдыха на территориях, характеризующихся привлекательными пейзажами и благоприятными климатическими условиями, была, согласно А. Геттнеру, основным стимулом пространственного развития туристских поселений.

В то же время наметилась специализация поселенческих единиц в зависимости от характера туристских потоков в них, что нашло отражение в географической литературе. В работе немецкого географа К. Хассерта «География городов» (1907), кроме поселений со стационарным туризмом, были выделены центры кратковременного туристского пребывания: исторические города, города с сильно развитыми культурными функциями и т.п.

В последующие годы, особенно с конца 20-х гг. прошлого столетия, шло постепенное расширение диапазона географических исследований по туристской проблематике. Наряду с местностями, посещаемыми туристами, называлось много других объектов и явлений, которые были связаны с туристским движением и должны были войти в сферу интересов географов. Закладывались теоретические основы географии туризма, уточнялся ее предмет.

География делового туризма

Ежегодно в мире совершается свыше 100 млн. бизнес - поездок. Большая часть туристских потоков со служебными целями направляется в Европу: командировки, конгрессы, поездки на выставки и ярмарки, инсентив. Занимая первое место в мире по количеству прибытий и расходам на деловой туризм, Европа постепенно утрачивает лидирующие позиции на этом сегменте туристского рынка. По темпам роста делового туризма она отстает от других регионов мира, причем разрыв между ними увеличивается.

В условиях экономического спада компании перешли к политике жесткой экономии. Они сокращали количество командировок, объединяя несколько поездок в одну. В отличие от европейских американские фирмы продолжали наращивать объемы финансирования. Несмотря на нестабильное экономическое положение, они увеличивали расходы на деловую часть поездки, экономя на организации отдыха и развлечений бизнесменов.

Основной "поставщик" деловых туристов в Европе - Германия. Ежегодно свыше 5 млн. немцев отправляются в командировки, из них 3% выезжают за рубеж, 21% путешествуют за границу и внутри своей страны, 76% совершают служебные поездки по Германии.

Средняя продолжительность служебной поездки в страны, расположенные на другом континенте, составляет 12-13 дней, внутри региона - 5-6 дней, а по своей стране - 3-4 дня.

Среди европейских государств, принимающих потоки деловых людей, выделяются Германия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия, Испания, Швеция, Швейцария. Особое место занимает Бельгия с главным городом Брюсселем, являющимся одновременно и столицей ЕС.

Во Франции и Бельгии каждое десятое прибытие осуществляется с деловыми целями, а в Великобритании - каждое третье.

Стремительно развивается бизнес-туризм на американском континенте. Каждая восьмая поездка в Новом Свете совершается со служебными целями. Основные потоки деловых людей направляются в США, Канаду и Мексику, лидирующие на всех сегментах туристского рынка в Западном полушарии.

Наиболее динамичный сегмент рынка деловых путешествий - конгрессно - выставочный туризм. В мире растет интерес к симпозиумам, конференциям, совещаниям, семинарам, а также выставкам и ярмаркам. Бизнесмены и ученые принимают участие в форумах, чтобы получить последнюю информацию, увидеться с коллегами и меняться с ними мнениями, провести переговоры, отвлечься от привычной обстановки и приобщиться к предлагаемой культурной программе.

Туристские зоны РФ.

Россия располагает огромными возможностями для привлечения туристов. Этому способствует наличие разнообразных природно- климатических зон; богатое культурно-историческое прошлое России; большие малоосвоенные территории, где сохранилась дикая природа. К сожалению, в силу ряда обстоятельств Россия пока не в полной мере реализует свой рекреационный потенциал и достаточно однобоко использует свои ресурсы в этой области.

Туристическое районирование рекреационных ресурсов России провели А.А. Романов и Р.Г. Саакянц. В его основу положены в основном физико-географические признаки (рельеф местности, особенности климата, флоры, фауны, наличие геотермальных ресурсов), а также наличие культурно-исторического потенциала и развитость туристической инфраструктуры. В результате выделены четыpe крупных региона: Центр России, Север России, Юг России, Сибирь и Дальний Восток.

К Центру России относятся центральные, западные, северозападные области, Верхнее Поволжье, Средний и Южный Урал. Регион характеризуется богатым рекреационным потенциалом, стабильностью политической обстановки, многообразием культурного наследия, что способствует развитию туризма. На Севере России перспективными для развития туризма можно считать только районы Европейской части: Карельско-Кольский и Русский Север. Здесь имеются как природные рекреационные ресурсы, так и различные культурные и исторические достопримечательности. К Югу России относятся политически стабильные, но слабо развитые в плане рекреации Центрально-Черноземные области, а также Кавказ, которому одновременно присущи взрывоопасная политическая обстановка и хорошо развитая туристическая инфраструктура.

Несмотря на политическую стабильность, регион Сибири и Дальнего Востока характеризуется рядом факторов, отрицательно сказывающихся на развитии туризма: значительная отдаленность от Центра, суровые климатические условия, слабая заселенность, неразвитость инфраструктуры.

Туристические возможности МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ представлены следующими видами отдыха и развлечений: можно отправиться на атомном ледоколе из Мурманска на Северный полюс; поймать и отпустить самую большую семгу в порожистой чистой реке; покататься на горных лыжах по заснеженным горам Хибин; увидеть красоту подводного мира Белого и Баренцева морей; поучаствовать в лыжном марафоне в апреле.

ЮЖНЫЙ УРАЛ долгое время был «белым пятном» на туристической карте. Это связано с рядом «закрытых городов», находящихся на территории Челябинской области. Однако сегодня ситуация меняется. Здесь имеется ряд интересных достопримечательностей.В пределах края берут начало многочисленные реки, принадлежащие к бассейнам Камы, Тобола и Урала. В Челябинской области более трех тысяч озер. Благоприятный климат, радоновые воды высокой концентрации, сапропелевые грязи широко применяются в курортной сети оздоровительных учреждений.

В ПРИМОРСКОМ КРАЕ в последние годы получил развитие экологический туризм. Практикуются круизы по реке Амур, а также походы по экологическим тропам с уникальной флорой и фауной.

Традиционно популярным среди туристов остается район озера Байкал, который в туристическом плане часто называют Байкальско- Монгольской Азией. Туристам здесь предоставляется возможность побывать на старых эвенкийских стойбищах, познакомиться с бытом старообрядцев и буддистскими монастырями в национальных парках Прибайкалья, посетить острова с лежбищами нерпы, а также древнюю столицу Монголии Каракорум.

Привлекательна для туристов ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, одна из наиболее крупных областей европейской части России, расположенная между двумя столицами, на перекрестке древних водных путей, связывавших многие страны и города Европы и Азии. Здесь находятся уютные древние городки, каждый со своим лицом, православные святыни, дворянские усадьбы, где жили и общались выдающиеся люди России. Здесь много прекрасных ландшафтов.

К северу от Тверской области расположена ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Ее территория представляет собой обширную, слегка всхолмленную равнину, рассеченную широкими понижениями, занятыми многочисленными котловинами карстовых и ледниковых озер и болот, неглубокими речными долинами. Город Вологда, раскинувшийся на берегу реки Сухоны, восхищает деревянной архитектурой домов в кружевной резьбе наличников окон. Туристы осматривают кремль XVI-XVII веков, Успенский собор XVI в., многочисленные ансамбли монастырей. Привлекают туристов в Вологодской области древние малые города.

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Курский край - край щедрой природы и богатый событиями истории. Все знают курских соловьев, славящихся неповторимыми трелями, ароматные и сочные яблоки, Курскую магнитную аномалию, дающую стране железную руду, и великую Курскую битву, во многом определившую исход Второй мировой войны. Красота Курского края - красота степного ландшафта: разноцветье трав, волны ковыля, парящие в высоком небе птицы.

Интересен в плане туризма и ЮГ РОССИИ. Здесь можно особо отметить следующие туристические ресурсы: побережье Азовского и Черного морей, район Кавказских Минеральных Вод. Тамань, Ейск, Приморско-Ахтанск - самые молодые и динамично развивающиеся курорты Кубанской Ривьеры. На Черноморском побережье расположены известные курорты - Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

15. Глобальные города, центры международного туризма.

Среди всего многообразия туристских центров особое место занимают крупные города. Они традиционно аккумулируют значительную часть культурно-исторического наследия человечества, зачастую являются генераторами и носителями все новых видов туризма и обладают наиболее отлаженной инфраструктурой для комфортабельного времяпрепровождения. Однако далеко не все города-миллионеры относятся к числу крупных центров международного туризма. Например, Сан-Паулу с населением 17,8 млн. человек входит в пятерку крупнейших агломераций мира, но по численности иностранных туристов (0,5 млн.) в 4 раза уступает Стокгольму с населением 1,6 млн. человек и в 13 раз — Вене с населением чуть более 2 млн. жителей. Это во многом обусловливается различной туристской «ценностью» городов, их размещением относительно основных туристских регионов мира и фактором дистанционности.

Большинство современных мировых городов — это центры «старой формации», прошедшие длительный эволюционный путь развития. Они концентрируют значительную часть культурно-исторического наследия человечества, что обусловливает их повышенную привлекательность для развития массового познавательного туризма. Кроме того, глобальные города, как правило, находятся в пределах староосвоенных и экономически высокоразвитых территорий, обладают центральным положением в главных туристских регионах мира. Не случайно 13 из 20 самых популярных направлений международного туризма приходятся на счет глобальных городов, включая Париж, Амстердам, Брюссель, Рим и т.д.

Все мировые города относятся к категории городов-миллионеров. Крупность демографического потенциала уже априори предполагает повышенные масштабы подвижности населения, а активно разворачивающийся в условиях глобализации процесс интернационализации населения придает дополнительный импульс росту как постоянной миграции, так и краткосрочных поездок для деловых контактов, посещения родных, отдыха и иных видов времяпрепровождения.

Глобальные города, даже несмотря на принадлежность к категории наиболее «дорогих» и существенную социальную стратификацию населения, отличает сравнительно высокий уровень жизни людей. Так, среднегодовой доход на душу населения в Лондоне составляет 31,9 тыс. дол., в Токио — более 44 тыс.. Состоятельность значительной части населения обусловливает расширенные экономические возможности, в том числе и для реализации поездок с туристскими целями.

В результате воздействия большой совокупности факторов мировые города становятся ключевыми элементами в системе международного туризма. Они формируют особую категорию туристских центров и обладают целым рядом важных отличительных черт. Среди них в первую, очередь необходимо отметить следующие.

1. Мировые города концентрируют колоссальные объемы глобального туристского потока. По количеству только прибытий иностранных туристов они зачастую опережают целые страны и регионы. Причем глобальные города занимают видные позиции не только на внешнем, но и на внутреннем туристском рынке.

2. В отличие от пассивных — преимущественно принимающих (фокусы) и активных — преимущественно отправляющих (очаги) туристских центров мировые города выступают в качестве туристских узлов, для которых входящие и исходящие потоки равновелики или вполне сопоставимы. Например, ежегодно с туристскими целями в Нью-Йорк прибывает из-за рубежа более 5,4 млн. человек, а выезжает свыше 2,1 млн..

3. Очень высоки темпы прироста объемов туристского потока, в том числе международного. В неофициальной столице США, по оценкам экспертов, за последние пять лет он составил 28%. Число туристов в Гонконге — одном из наиболее посещаемых городов мира — за период 1999—2003 гг. увеличилось в 1,5 раза — с 10,7 млн. до 16,5 млн. человек.

4. Для мировых городов типична в целом очень широкая географическая структура международного туризма, хотя по понятным причинам, — с преобладанием выходцев из экономически наиболее развитых стран.

5. Огромное количество туристов обусловливает особую значимость отрасли для экономики мировых городов. Ежегодно в Нью-Йорке туристы оставляют более 17 млрд. дол., в Майами — 16,8 млрд., а в Париже доходы только от гостиничного бизнеса составляют 2,8 млрд. евро. Стремление к удовлетворению потребностей самой разнообразной клиентуры обусловливает адекватный и высочайший уровень развития социальной инфраструктуры, сферы услуг и собственно туристской индустрии. В последнее время в глобальных городах, в том числе в силу эволюции структуры туристского потока, все четче обозначается тенденция к усилению специализации на обслуживании наиболее состоятельных клиентов.

6. Все мировые города относятся к числу полифункциональных туристских центров. Они располагают всеми возможностями для познавательного, делового, развлекательного и целого ряда иных видов туризма, включая в целом нетипичную специализацию (например, купально-пляжный отдых в Бангкоке и Майами).

7. Мировые города выступают главными эпицентрами локализации и генераторами роста делового туризма, который стал одним из самых динамичных секторов международного туризма. В последнее десятилетие, например, в Европе среднегодовые темпы увеличения объемов делового туризма достигли 9%, тогда как туризма в целом — 5%. По оценкам специалистов, ныне каждая четвертая поездка совершается по служебной надобности.

Исследование мировых городов как центров международного туризма представляет большой научно-прикладной интерес и может претендовать на самостоятельное направление в рамках географии международного туризма.

Этикет и культура общения.

Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила поведения людей в обществе. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.

Этикет может значительно отличаться в разных условиях, в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Его также можно условно разделить на ситуационный и профессиональный, светский и деловой, хотя чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов (иногда немного изменённые), исходят из основных норм поведения.

Речевым этикетом называют систему требований (правил, норм), которые разъясняют нам, каким образом следует устанавливать, поддерживать и прерывать контакт с другим человеком в определённой ситуации. Нормы речевого этикета весьма разнообразны, в каждой стране присутствуют свои особенности культуры общения.

Любой национальный речевой этикет предъявляет определенные требования к представителям своей культуры, и имеет свои особенности. Само появление понятия речевой этикет связано с древним периодом в истории языков, когда каждому слову придавалось особое значение, и сильной была вера в действие слова на окружающую действительность. А появление определенных норм речевого этикета обусловлено стремлением людей вызвать к жизни определенные события.

Но для речевого этикета разных народов характерны также и некоторые общие черты, с различием лишь в формах реализации речевых норм этикета. В каждой культурно-языковой группе присутствуют формулы приветствия и прощания, уважительного обращения к старшим по возрасту или положению. В замкнутом обществе представитель чужой культуры, не знакомый с особенностями национального речевого этикета, представляется необразованным, плохо воспитанным человеком. В более открытом социуме люди подготовлены к различиям в речевом этикете разных народов, в таком обществе нередко практикуется подражание чужой культуре речевого общения.

Само понятие «культура общения» значительно более емкое понятие, чем «этикет». Этикет представляет собой образец, идеал коммуникативного поведения, а культура общения - его реальность со всеми положительными и отрицательными проявлениями. Поэтому, строго говоря, некультурного общения нет и не может быть. Есть лишь антиэтикетное и этикетное общение.

Практически вся наша жизнь - это встречи и общение со многими людьми. И от того, как протекают эти встречи, зависит и настроение, и отношение с людьми, и результаты нашей работы.

Здесь имеет этикетное значение все: кто первым произносит приветствие: сидящий или стоящий, старший или младший и т.д.? какие используются обращения: господин или товарищ, на «ты» или на «вы» и т.д.? какие темы и вопросы считаются запретными или неприличными? темп речи, паузы, интонации и т.д.

Некоторые данные свидетельствуют о том, что в процессе взаимодействия людей только 20-40 % информации передается с помощью речи, т.е. общение во многом осуществляется за счет жеста, мимики, движений, поз и т.д., которые сопровождают речь человека и делают ее более выразительной.

Ведущее место здесь занимают жесты. Под жестом обычно понимают движение рук или кистей рук. В зависимости от тех ограничений, которые накладывает этикет на систему жестов, различают жесты: предписанные этикетом, нейтральные и недопустимые. Жест может заменить не только слово, но и фразу. Нередки случаи, когда одним и тем же жестам в разных этикетных культурах придается различное значение, и наоборот: одно и то же содержание может быть выражено различными средствами.

Встречаются и жесты, которые являются специфическими только для той или иной национальной культуры, т.е. в пределах данной культуры такие жесты имеют смысл, а с позиций другой культуры они не имеют какого бы то ни было значения.

Огромную роль в установлении контактов в общении имеет улыбка, которая в любой культуре имеет примерно одинаковое значение - радость, удовольствие, приветливость и т.п. И все же в зависимости от специфики этикетных стандартов поведения улыбка в разных этносах может интерпретироваться по-разному.

Что касается современных правил этикета, включающих требования к внешним выражениям чувств посредством мимики, то они достаточно очевидны и вырастают из тех же принципов современного этикета. Главное требование - не допускать грубой, вульгарной мимики.

Помимо жестов, мимики, этикет регулирует также позы, пантомимику и зоны общения, которым большое внимание уделяют на Западе.

В структуру этикета входят также и некоторые вещи из предметного окружения человека, что дает основание говорить об этикетной атрибутике. При этом можно выделить две группы вещей, приобретающие этикетный смысл; не предназначенные специально для этого (элементы одежды: шляпа, галстук и т.д.; предметы утвари и т.п.) и собственно этикетные вещи (цветы, подарки, визитные карточки и т.д.).

При этом роль вещей в этикете определяется не вещами как таковыми, а тем, как с их помощью регулируются отношения между людьми. Из категории вещей они как бы превращаются в знаки определенных отношений. Не случайно поэтому одной из задач воспитания, построенного на нормах этикета, всегда было умение прочитывать этот язык символов.

Особую роль приобретает этикетная атрибутика в застольном этикете, на различных церемониях, официальных приемах и т.п., где существуют особые регламентации в сервировке, костюмах, манерах. И конечно, умение пользоваться этикетной атрибутикой в ее многообразных проявлениях, умении прочитывать этикетный язык вещей не просто придает человеку статус воспитанного человека, но и действительно позволяет ему чувствовать себя более свободным в различных этикетных ситуациях общения.

17.Предмет, сущность и основные понятия этики

Э́тика (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, «нрав, обычай») — философское исследование морали и нравственности Объект этики – человек. Специфический аспект этики – общение как ее фундаментальная предпосылка и основа. Общение – как насущную необходимость, как важнейшую потребность людей, как способ человеческого существования и жизнедеятельности.

Изучает «человека общественного», «человека общающегося», исследующей жизненную практику, повседневное поведение людей, И в этом аспекте целью этики является создание оптимальной модели гуманных и справедливых отношений, обеспечивающих высокое качество общения.

Главный вопрос этики определение того, что такое хорошее поведение, что делает поведение правильным или неправильным. Поведение людей - это совокупность их действий, поступков и отношений (к себе, другим людям, обществу в целом). Общество всегда осуществляет контроль и коррекцию поведения людей, стремясь увязать интересы индивидов и человеческих коллективов, найти своего рода "баланс" общественного и личного блага с помощью "социальных регуляторов" поведения (традиции, право, мораль, этикет), которые содержат социальные нормы, программные установки, приемлемые формы взаимодействия.

Однако отнюдь не любая оценка поведения имеет этическую природу и относится к этической сфере. Этическая оценка - это не просто произвольное одобрение или осуждение поступка. Прежде чем определить, какое поведение людей является правильным - моральным - и неправильным - аморальным, необходимо прояснить, что такое "добро" и "зло" - эти фундаментальные основания, критерии этического суждения. Этическая же оценка самих поступков и отношений дается на основании их ориентации на достижение добра и зла.

Термин "этика" впервые был употреблен Аристотелем для обозначения, особого раздела философии, представляющего собой учение о нравственной деятельности и добродетелях. Этимология этого понятия связана с древнегреческим словом "этикос" (нрав, обычай, привычка, характер) имеющий отношение к нpaвам; то есть "этика" в буквальном значении - теория нравственности. Таким образом, этика - это особое гуманитарное учение, предметом которого является мораль (нравственность), а центральной nроблемой - Добро и Зло.

Этика изучает генезис, сущность, специфику морали; раскрывает ее место и роль в жизни общества, выявляет механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности, критерии нравственного прогресса, рассматривает структуру нравственного сознания общества и личности, анализирует содержание и смысл таких категорий, как добро и зло, справедливость, долг, честь, совесть, свобода и ответственность, счастье, смысл жизни.

Задачи этики:

1) описывать мораль - ее историю, ее сегодняшние нормы, принципы и идеалы - то, что принято называть нравственной культурой общества;

2) объяснять мораль - пытаться дать анализ сущности морали в ее "должном" и "сущем" вариантах;

3) учить морали - давать людям необходимые знания о добре и зле, способствуя самосовершенствованию человека и выработке им собственной стратегии "правильной жизни"


 

Предмет и объект изучения в географии туризма.

География туризма — представляет собой науку, которая изучает пространственное размещение туристских ресурсов, факторы, воздействующие на развитие туризма и формирование территориальных единиц туризма — зон, районов, центров.

В задачи географии туризма входит оценка туристских ресурсов, используемых для отдыха людей, изучение экономико-географических предпосылок формирования туристских регионов и центров, потоков.

Объектом географии туризма служит пространство социокультурной среды.

Предметом географии туризма является изучение пространственных закономерностей размещения, развития и функционирования туристских объектов, центров и зон, направления туристских потоков в процессе туристской деятельности.

Главные задачи географии туризма состоят в следующем:

выявление закономерностей образования туристских центров и зон;

определение их региональной и международной специализации;

выявление основных факторов их развития;

описание их географического положения и механизма функционирования в конкретных социально-экономических и природных условиях определенных районов и стран;

разработка туристского районирования (исследование условий и факторов, закономерностей и принципов районообразо- вания);

обоснование таксономической структуры туристских образований;

характеристика туристских ресурсов отдельных регионов и стран;

анализ национальных и региональных особенностей развития туризма.

Взаимосвязь географии туризма с другими науками.

Географическая наука занимается изучением пространства. Существует много отраслевых географий — промышленности, населения, сферы обслуживания и т.д. География туризма — одна из рода географических наук.

География туризма относится к социально-экономическим наукам и опирается на следующие разделы географии:

демографию — знания об эволюции демографического и экономико-социального статуса населения;

экономическую географию — знания об экономических ресурсах в различных регионах мира;

страноведение — знания о хозяйстве континентов и регионов Земли;

физическую географию — знания о естественных ресурсах, выступающих фундаментом для развития туризма — климатического, оздоровительного и др.;

историческую географию — знания о культуре, истории, являющиеся важным фактором развития культурно-познавательного туризма;

рекреационную географию — знания о природных ресурсах, которые можно использовать для отдыха населения.

География туризма тесно связана с географическими, социально-экономическими и общественными науками — политологией, социологией, природопользованием, экономикой, экологией, туристикой, психологией, медициной.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 2376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.018 с.)