Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности микрогеографии индустрии туризма.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Во второй половине XX в. произошли коренные изменения в территориальной структуре туризма как секторе мирового хозяйства. Макрогеографические аспекты этого процесса — формирование новой транснациональной формы международного разделения труда, миграция туристского сектора в системе мирового хозяйства, циклично-волновой характер эволюции мирового туристского рынка — были освещены выше. Теперь обратимся к микрогеографическим аспектам и сфокусируем внимание на той роли, которую перестройка способов организации производства в туризме сыграла в эволюции его территориальной структуры. В XX в., особенно после Второй мировой войны в мировом хозяйстве широкое распространение получили фордистские принципы организации производства (фордизм). Они так называются в честь американского промышленника — одного из основателей автомобильной промышленности США Генри Форда, который разработал и внедрил их на собственных заводах в первой четверти XX в. Ключевой технологической и организационной инновацией, предопределившей дальнейший путь развития индустриального общества, стал переход на непрерывное (поточное) производство массовой продукции по сравнительно невысоким ценам. В индустрии размещения фордистская модель организации производства достигла расцвета в 1950—1960-е гг. В гостиничном бизнесе ее продвигали такие американские компании, как «Холидей Инн», «Бест Вестерн Мотел», «Хорвард Джонсон» и др. Американская модель была основана на жестких административных методах управления. Работники отелей имели узкую специализацию. Все их действия определялись инструкциями и непосредственными указаниями руководства, благодаря которым обеспечивалась четкая отлаженная работа производственной системы. Гостиничные менеджеры из Великобритании, изучавшие американские подходы к организации труда, отмечали эффективность применения стандартных методов работы. Они обратили внимание также на принципиально отличный стиль работы американских коллег, постоянно ведущих счет прибылей и убытков. Позднее этот принцип работы был заимствован европейцами. Фордистская экономическая модель предполагала поддержание потребления, в данном случае туристского, на очень высоком уровне, необходимом для поглощения больших объемов производимых туристских продуктов. Массовый спрос потребителей на туристские услуги обеспечивался благодаря росту доходов населения, который, в свою очередь, был возможен за счет повышения производительности труда вследствие постоянного совершенствования технологии производства. В мировой индустрии туризма фордистская модель оставалась очень эффективной до второй половины 1970-х гг., когда она начала давать сбой. Средние ежегодные темпы прироста числа международных туристских прибытий в мире в 1975— 1980-х гг. снизились до 5,3%. Кризис фордизма выразился в перепроизводстве стандартизированной продукции, в данном случае — туристских продуктов. Единообразие и типизация отдыха — размещения, питания, развлечений и т.д., составлявших преимущество фордистской модели организации туристского бизнеса, — со временем превратились для многих туристов в главный недостаток. Фордизм, основанный на единстве массового производства и массового потребления, все меньше соответствовал меняющемуся спросу в индустриально развитых странах. С ростом благосостояния населения мотивации, приоритеты и психология потребления становились иными, происходила индивидуализация потребления. Спрос на стандартизированные товары и услуги снижался и возрастал на высококачественную продукцию, которая делалась под заказ конкретного потребителя и подчеркивала его социальный статус. К концу 1980-х гг. в мировой индустрии туризма оформился новый тип покупателя: хорошо информированный, независимый, критически относящийся к предлагаемым туристским товарам и услугам. Потребитель стал более избирателен и требователен к туристским продуктам с точки зрения соотношения цены и качества. В отличие от фордизма постфордистская модель организации производственного процесса обеспечивала необходимую гибкость — выпуск широкого ассортимента товаров и услуг, постоянно модифицируемых по мере изменения предпочтений потребителей. Эта гибкость достигалась благодаря технологическим и организационным инновациям. Новая модель обусловила сдвиги в территориальной структуре производства и сыграла важную роль в региональном развитии. Ее внедрение привело к тому, что весь производственный цикл сосредоточился не на отдельных предприятиях, а в пределах относительно небольших территорий. В туристском кластере система накопления стоимости включает четыре типа цепочек добавленной стоимости поставщиков (прежде всего транспортных компаний), средств размещения и развлечений, каналов сбыта туристских продуктов (туроператоры, турагенты), а также самих покупателей-туристов. По данным ЮНВТО, во время семидневного пребывания посетителя в отдаленном туристском центре работает от 10 до 20 цепочек. В них задействовано 30—50 разных фирм, начиная с экскурсионного бюро, специализированных магазинов туристской литературы и страховых компаний до сувенирных лавок, пунктов обмена валюты, такси и др. Концепция туристских кластеров придает целостный характер новой мирохозяйственной модели развития туризма, отражающей современные представления о его территориальной структуре в мире. ясь на кластерной основе, туристские компании получают ряд выгод. 10.География сельского туризма Cельский туризм — разновидность рекреационного туризма и активная форма отдыха в сельской местности, потенциально интересной своими туристическими достопримечательностями.Основой привлекательности сельского туризма является комплекс факторов, благоприятно воздействующих на человека: оздоровительного, эстетического, познавательнoго. В настоящее время сельский туризм представлен практически во всех европейских странах, однако уровень его развития в каждом конкретном случае различен. Так, в целом можно говорить о том, что сельский туризм менее развит в Восточной Европе, странах бывшего социалистического лагеря. Вот почему наглядней будет выглядеть географическая картина сельского туризма по следующим регионам зарубежной Европы: Северной Европы, Центральной Европы, Южной Европы, Восточной Европы. Центральная Европа является колыбелью европейского сельского туризма. Франция, Великобритания и Германия — это три страны, первыми в Европе начавшие продвигать данное направление туризма. Важной чертой географии сельского туризма Франции является его большее развитие на востоке и юге и меньшее на западе страны. Причины этой асимметрии кроются в особенностях климата, рельефа и географического положения отдельных районов. Так, восточная часть Франции традиционно пользуется повышенным спросом у туристов в силу наличия горного рельефа (Французские Альпы, Вогезы, Юра), а также соседства нескольких стран (Швейцарии, Италии, Германии, Бельгии и Люксембурга), благоприятствующего притоку иностранных туристов. На юге Франции расположена обширная зона купально-пляжного туризма, а также основные винодельческие районы. В то же время сельский туризм сравнительно слабо представлен в северо-западных департаментах в первую очередь вследствие преобладания дождливой ветреной погоды. В Германии высокий уровень развития сельского туризма также не повсеместен и характерен преимущественно для западных и южных земель (Северный Рейн-Вестфалия, Баден-Вюртемберг, Бавария и др.). В целом закономерность такова, что сельский туризм представлен в наиболее развитых и богатых районах. Федеральные земли, входившие ранее в состав ГДР, в настоящее время только начинают постепенно перенимать опыт организации сельского туризма, осознавая острую необходимость подъема экономики депрессивных аграрных районов. В Великобритании сельский туризм больше развит на юге страны. Это связано с близостью столицы и других крупных городов — поставщиков туристов, а также с высокой концентрацией памятников первобытных культур. Поэтому сейчас важным элементом региональной политики является поощрение притока сельских туристов в Шотландию и Северную Ирландию. Странам Бенилюкса присущ высокий уровень развития фермерского туризма. Принципиальных диспропорций в территориальном распределении сельского туризма не наблюдается. География и содержание сельского туризма в Австрии и Швейцарии повторяют ситуацию в Южной Германии. В странах Северной Европы на рынке сельского туризма заметно выделяются Дания, юг Швеции и Норвегии. Такая география связана с суровыми климатическими условиями на Скандинавском полуострове. Что касается Дании, то ее сельское хозяйство является одним из самых эффективных на европейском рынке, а датская ферма считается эталоном для подражания, поэтому спрос агротуристов на отдых в этой стране постоянно растет. Южная Европа традиционно является «сильным» регионом на рынке сельского туризма. Его география выглядит следующим образом: юг Испании, практически вся Италия, юг Греции и греческие острова, Кипр. В Италии сельский туризм получил наибольшее развитие в Альпийском регионе (в сочетании с горнолыжным туризмом), а также на морском побережье (сочетание сельского и купально-пляжного туризма). На севере Италии все популярней становится отдых в сельской местности, прилегающей к крупным городам — центрам познавательного туризма. В континентальной Греции возможности развития сельского туризма пока не реализованы в достаточной мере. Страны Восточной Европы находятся на начальной стадии практического применения концепции сельского туризма. Наибольшее развитие он получил в Чешской Республике, Словакии, Венгрии и Словении. В Польше сельский туризм успешно развивается уже несколько лет. По неполным статистическим данным, ежегодно в этой стране услугами агротурбизнеса пользуются более 500 тыс. человек. Следует отметить, что государство оказывает поддержку сельскому туризму, в том числе путем кредитования крестьянских хозяйств. Потенциал развития сельского туризма в бывших республиках СФРЮ также чрезвычайно велик, но из-за нестабильности политической и экономической ситуации вряд ли может быть реализован в ближайшие годы. В этом плане на общем фоне особняком стоит Хорватия, начинающая предлагать туристские программы, сочетающие сельский и купально-пляжный туризм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1057; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.117 (0.009 с.) |