Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика сущности туризма.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩНОСТИ ТУРИЗМА. Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, и завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т.д. Путешествие - термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествия является туризм. Туризм (фр.tourism, от tour— прогулка, поездка) — явление, с одной стороны, относительно молодое, ставшее массовым только после Второй мировой войны, с другой — имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древнейших времен. В истории туризма принято различать четыре этапа: 1) до начала XIX в. — элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристских услуг; 2) XIX в. — Первая мировая война — революционные изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий; 3) период между двумя мировыми войнами — начало становления массового туризма; 4) после Второй мировой войны — современный этап — массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма. Первый этап определяется как предыстория туризма. Так, в античные времена основными мотивами путешествий являлись торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней Греции зародились спортивные поездки, когда на Олимпийские игры собирались жители со всей страны. Ранние финикийцы плавали по Средиземному морю к берегам сегодняшних Сирии и Ливана, размещая там свои колонии и развивая торговлю. В средневековье усиливается религиозный характер путешествий. Религиозные убеждения побуждали миллионы верующих совершать паломничества к святыням: мусульман — в Мекку, христиан — в Иерусалим и Рим. Средневековые церкви стали господствующими инстанциями и единственной признаваемой властью в различных странах. Монастыри принимали путешественников. Странноприимные дома, как разновидность гостиниц, содержались религиозными орденами.
Таким образом, субъект и объект туризма представляют собой основу его социально-экономической системы. Туризм является открытой системой, взаимодействующей и функционирующей в определенной среде, представленной политическими, экономическими, социальными, технологическими и природными (экологическими) факторами. Последние в зависимости от рассматриваемого объекта приобретают свое конкретное наполнение, а также различную степень воздействия на функционирование того или иного элемента системы.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА. Являясь сложной социально-экономической системой, туризм подвержен влиянию со стороны многочисленных факторов. Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на два вида: · внешние (экзогенные); · внутренние (эндогенные). ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ воздействуют на туризм посредством происходящих в жизни общества изменений и имеют неодинаковую значимость для различных элементов системы туризма. К числу важнейших внешних факторов, влияющих на развитие туризма, относятся: · природно-географические; · культурно-исторические; · экономические; · социальные; · демографические; · политико-правовые; · технологические; · экологические. Природно-географические (море, горы, леса, флора, фауна, климат и т.д.) и культурно-исторические (памятники архитектуры, истории и культуры) факторы как основа туристских ресурсов являются определяющими при выборе туристами того или иного региона для посещения. От экономического положения государства зависят не только доходы населения, но и уровень развития материально-технической базы и инфраструктуры туризма. К числу экономических факторов относятся также инфляция, процентные ставки, колебания реальных обменных курсов валют. Среди социальных факторов развития туризма в первую очередь необходимо отметить увеличение продолжительности свободного времени населения (сокращение рабочего времени, увеличение продолжительности ежегодных отпусков), что в сочетании с повышением уровня жизни населения означает приток новых потенциальных туристов. К числу социальных факторов развития туризма относится также повышение уровня образования, культуры, эстетических потребностей населения. Постоянное влияние на развитие туризма оказывают демографические факторы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, половозрастной структуры (с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров), семейного положения и состава семей. Так, рост населения в мире в целом и его отдельных регионах прямо пропорционально влияет на увеличение числа туристов. К группе демографических факторов относится также урбанизация (увеличение доли городского населения), степень которой прямо пропорциональна интенсивности туристских поездок. Значительное влияние на развитие туризма оказывают политико-правовые факторы: политическая обстановка в мире и отдельных странах; политика открытия границ; смягчение административного контроля в сфере туризма; унификация налоговой и денежной политики. Технологические факторы, связанные с прогрессом в технике и технологиях, в значительной степени воздействуют на развитие туризма, открывают возможности для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов. Развитие науки и техники способствует совершенствованию средств массового производства туристских услуг (гостиничного хозяйства, транспорта, бюро путешествий). Экологические факторы оказывают на туризм самое непосредственное воздействие, так как окружающая среда является основой и потенциалом туристской деятельности. ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ, воздействующие на туризм, — это ключевые явления и тенденции, проявляющиеся непосредственно в его сфере. К ним в первую очередь относятся материально-технические факторы, связанные с развитием средств размещения, транспорта, предприятий питания, бытового обслуживания, рекреационной сферы, розничной торговли и т.д. Кроме того, необходимо выделить следующие факторы, напрямую связанные со спросом и предложением туристских услуг: · рост информированности потребителей и изменение их предпочтений, что влечет за собой переход от стандартизированного массового туризма к дифференцированному с более гибкими и разнообразными формами обслуживания; · возрастание роли координации деятельности в сфере туризма и процессов монополизации (партнерские отношения крупных фирм со средним и малым бизнесом; создание туристских союзов на основе вертикальной интеграции; концентрация и глобализация туристского бизнеса и т.д.); · обеспечение сферы туризма кадрами; · содействие развитию частного туристского бизнеса; · повышение значимости средств массовой информации в рекламе и продвижении туристских услуг. Особое место среди факторов, оказывающих влияние на развитие туризма, занимает СЕЗОННОСТЬ, выступающая как важнейшая специфическая проблема. Сезонность — это свойство туристских потоков концентрироваться в определенных местах на протяжении небольшого периода времени. Климатические факторы связаны с тем, что в большинстве регионов мира погодные условия для путешествий, отдыха, лечения, занятий спортом различаются по месяцам года. Социальные факторы обусловлены тем, что большая часть школьных каникул приходится на летние месяцы. Поэтому родители стремятся приурочить свой отпуск к этому времени и отдыхать вместе с детьми. Высокий уровень спроса на туристские поездки летом связан и с распространенной в европейских странах практикой остановки предприятий на профилактический ремонт в июле—августе (месяцы наименьшей производительности труда).
ФУНКЦИИ ТУРИЗМА. ОЛИГОПОЛИЯ – характеризуется наличием на рынке небольшого числа крупных продавцов, товар которых может быть как однородным, так и дифференцированным. Вход на олигополистический рынок затруднителен, входные барьеры очень высоки. Контроль отдельных компаний над ценами ограниченный. Примерами олигополии могут служить автомобильный рынок, рынки сотовой связи, бытовой техники, металлов. Особенности или условия олигополии: количество продавцов в отрасли: маленькое; размер фирм: большой; количество покупателей: большое; товар: однородный или дифференцированный; контроль над ценой: значительный; доступ к рыночной информации: затруднен; барьеры для входа в отрасль: высокие; методы конкурентной борьбы: неценовая конкуренция, очень ограниченная ценовая. Экономические - общехозяйственные; - уровень доходов; - ценообразование Общественно-психологические - наличие свободного времени (отпуск, каникулы, государственные или религиозные праздники); - демографические факторы (численность населения, структура профессиональной активности, размер семьи); - факторы индустриализации; - мотивационные факторы (мотивы путешествия, связанные с работой, улучшением здоровья, культурно-психологически-образовательные, этнические, религиозные, развлекательные) Предложения - туристическая политика; - транспорт; - сфера размещения; - организаторы туризма. Экономические показатели туристического спроса являются общими для всех рынков. К ним относятся цепы на туристические продукты и уровень доходов потребителей. Оно имеет право - заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством, - самостоятельно формировать ее программу, - выбирать поставщиков услуг и потребителей своей продукции, - свободно распоряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей. Туристское предприятие находится в сильно дифференцированной среде. Внутренняя среда состоит из различных компонентов и представлена функциональными областями, общими для всех типов фирм (департаментом управления персоналом, бухгалтерией, отделом продаж, службой маркетинга и т.д.). Внешняя среда — это то, что окружает предприятие и воздействует на него (потребители, конкуренты, партнеры и поставщики, правительственные и иные государственные учреждения и организации, общественные и профессиональные объединения, представительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей). Среда никогда не бывает стабильна. Определенный состав, структура и состояние как внутренней, так и внешней среды туристского предприятия определяют систему его возможностей по удовлетворению потребностей потребителей на данный момент. Государственная регистрация Туристическое бюро необходимо зарегистрировать в местном исполкоме, а также поставить его на учет в местной налоговой инспекции и фонде социальной защиты населения для последующего отчисления налогов от осуществляемой деятельности, а также денежных отчислений в пенсионный и страховой фонды. Выбор названия Название туристического предприятия должно быть уникальным, не повторяющими названия других бюро. Желательно, чтобы основная идея, миссия предприятия нашла свое отражение в названии, что сразу позволит будущему клиенту выделить турбюро из ряда подобных фирм. Название предприятия также подлежит регистрации. Позже оно проставляется на фирменных бланках, печатях, штампах, сайтах, различной рекламной продукции туристического предприятия. Лицензирование До 1.01.2011 года кроме государственной регистрации для оказания туристических услуг предприятию необходимо было получить лицензию (специальное разрешение) в Министерстве спорта и туризма РБ. Разрешение выдавалось в соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых необходимо получение специального разрешения (лицензии), утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь №17 от 13 июля 2003 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» с последующими изменениями (далее – Декрет №17). РАЗРАБОТКА УЧРЕДИДЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. К учредительным документам, которые необходимо разработать, относятся: а) устав предприятия (при учреждении предприятия любой формы собственности); б) учредительный договор (если в число учредителей входят два лица и более) или решение учредителя о создании предприятия (если в качестве учредителя выступает одно лицо); в) заявление учредителя или лица, уполномоченного учредителями, для государственной регистрации. Для государственной регистрации предприятия в местные органы власти представляется решение о создании предприятия (заявление учредителя с просьбой зарегистрировать предприятие) и его устав. Решение принимается на собрании учредителей и фиксируется протоколом. В протоколе собрания необходимо указать фамилию, имя, отчество каждого присутствовавшего учредителя. При выборе фирменного наименования туристского предприятия необходимо знать, что зрительный или звуковой образ вызывает массу ассоциаций, которые не всегда могут оставлять благоприятное впечатление. При выборе названия туристского предприятия необходимо привлечь к процессу его поиска творческих людей или обратиться к услугам специалистов. Устав — это свод правил, устанавливающих порядок и организацию деятельности предприятия. В уставе частного предприятия должна быть отражена следующая информация: · наименование предприятия с указанием его организационно-правовой формы, фамилии собственника имущества и названия; · данные об учредителе (учредителях); если в создании предприятия приняли участие несколько членов семьи — их фамилии, имена, отчества, место жительства; · адрес предприятия; · предмет, цели и виды деятельности; · порядок образования имущества, в том числе права собственности на имущество предприятия; · порядок распределения прибыли и покрытия убытков; · управление предприятием и компетенция органов управления; · условия реорганизации и ликвидации предприятия. Учредительный договор — документ, регламентирующий условия и порядок совместной деятельности учредителей и содержащий следующие сведения: · о размере и составе уставного фонда; · порядке распределения прибыли; · размере и порядке изменения долей, паев или акций каждого из участников в уставном фонде; · размере, составе, сроках и порядке внесения участниками вкладов; · об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов и т.д. Учредительный договор заключается в случае, если учредителей несколько. Государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется местными органами власти в месячный срок со дня подачи всех необходимых для этой процедуры документов и заполнения собственником имущества (учредителем) анкеты установленного образца со сведениями, необходимыми для решения вопроса о государственной регистрации. Отказ в ней возможен в случае нарушения действующих законов и несоответствия учредительных документов требованиям, предъявленным действующим законодательством. Приведем перечень документов, которые необходимо представить для государственной регистрации: · заявление о регистрации предприятия, подписанное учредителем (учредителями) предприятия; · учредительные документы (два экземпляра копий устава и договора о совместной хозяйственной деятельности); · решение о создании предприятия; · документы, подтверждающие формирование уставного фонда; · документы, содержащие сведения о собственниках имущества; · платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, и др. Кроме того, по сложившейся практике нужно представить Документ, свидетельствующий о будущем адресе юридического лица. Более простыми являются требования для регистрации индивидуального предпринимателя, которая заключается в получении в районной администрации (по месту жительства) свидетельства на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. Для регистрации представляются следующие документы: · заявление на регистрацию; · паспорт с местной пропиской; · 3 фотографии 3x4; · квитанция об оплате регистрационного сбора; · документы и их копии о профессиональной пригодности лица к выбранным видам деятельности. При состоявшейся государственной регистрации предприятия заявитель (учредитель или лицо, уполномоченное учредителями) получает временное свидетельство о регистрации, которое действует в течение 30 дней с момента выдачи. В течение этого времени заявитель должен осуществить следующие мероприятия, которые необходимы для получения предприятием статуса юридического лица, т.е. организационно оформить туристское предприятие: · получить коды ОКПО (Общереспубликанского классификатора предприятий и организаций), ОКОХН (Общереспубликанского классификатора организаций по виду их деятельности) в органах Госкомстата; · зарегистрировать предприятие в налоговой инспекции и получить код УНН (учетного номера налогоплательщика) — в течение 10 дней после государственной регистрации; · получить справку в Министерстве финансов (или его органе) о внесении регистрируемого предприятия в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; · открыть текущий счет в банке и внести на этот счет 50 % уставного фонда; · изготовить (с разрешения органов внутренних дел) печать и штампы; · зарегистрировать предприятие в различных фондах: социальной защиты, пенсионном, медицинского и социального страхования и т.д.; · изготовить фирменные бланки для деловой переписки, визитных карточек; · получить лицензию (лицензии) на осуществление туристской деятельности. К видам туристской деятельности, на осуществление которых необходимо получение лицензии, относятся: туроператорская и турагентская туристская деятельность. По истечении 30 дней с момента получения временного свидетельства заявитель должен вернуть в орган, зарегистрировавший предприятие, данный документ со всеми необходимыми отметками и справками. Взамен его выдается постоянное свидетельство установленного образца о регистрации. Руководитель зарегистрированной организации получает удостоверение. С этого момента предприятие становится самостоятельным юридическим лицом.
ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩНОСТИ ТУРИЗМА. Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, и завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т.д. Путешествие - термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествия является туризм. Туризм (фр.tourism, от tour— прогулка, поездка) — явление, с одной стороны, относительно молодое, ставшее массовым только после Второй мировой войны, с другой — имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древнейших времен. В истории туризма принято различать четыре этапа: 1) до начала XIX в. — элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристских услуг; 2) XIX в. — Первая мировая война — революционные изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий; 3) период между двумя мировыми войнами — начало становления массового туризма; 4) после Второй мировой войны — современный этап — массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма. Первый этап определяется как предыстория туризма. Так, в античные времена основными мотивами путешествий являлись торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней Греции зародились спортивные поездки, когда на Олимпийские игры собирались жители со всей страны. Ранние финикийцы плавали по Средиземному морю к берегам сегодняшних Сирии и Ливана, размещая там свои колонии и развивая торговлю. В средневековье усиливается религиозный характер путешествий. Религиозные убеждения побуждали миллионы верующих совершать паломничества к святыням: мусульман — в Мекку, христиан — в Иерусалим и Рим. Средневековые церкви стали господствующими инстанциями и единственной признаваемой властью в различных странах. Монастыри принимали путешественников. Странноприимные дома, как разновидность гостиниц, содержались религиозными орденами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1080; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.01 с.) |