Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Туристический рынок как общественно-экономическое явление.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рынок туризма — общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристического продукта в данное время и в определенном месте. При характеристике рынка туризма необходимо учитывать следующие моменты: ♦ основным предметом купли-продажи являются услуги; ♦ кроме покупателя и продавца, в механизм туристического рынка включается значительное количество посреднических звеньев, которые обеспечивают связь спроса и предложения; ♦ спрос на туристические услуги отличается рядом особенностей: большим разнообразием участков поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам; эластичностью; индивидуальностью и высокой степенью дифференциации, большой замещаемостью; отдаленностью по времени и месту от туристического предложения; ♦ туристическое предложение также характеризуется рядом отличительных характеристик: товары и услуги в туризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристические услуги); высокая фондоемкость отрасли; низкая эластичность; комплектность. Идеальным состоянием, к которому стремится любой рынок, является соответствие спроса и предложения. Не является исключением и туристический рынок. Рассмотрим некоторые классификации туристических рынков, которые имеют наиболее важное значение для маркетинговых исследований. С точки зрения пространственных характеристик (территориального охвата) выделяются рынки: ♦ пригородного туризма (поездки горожан в период отпусков или в выходные дни); ♦ внутрирегионального туризма (путешествия в рамках какого-либо региона); ♦ внутригосударственного туризма (путешествия, ограниченные рамками государственных границ страны); ♦ международного туризма (поездки за пределы страны). Практически каждый из туристических рынков неоднороден. Так, например, рынок рекреационного туризма объединяет несколько подвидов, каждый из которых соответствует конкретной цели туристического путешествия: - поездки с целью отдыха на курорте (курортно-оздоровительный туризм), - познавательные поездки по туристическому маршруту, включающему посещение одного или нескольких городов с краткосрочным пребыванием в каждом из них (познавательный или маршрутный туризм), - поездки с целью занятия спортом (спортивный туризм), - поездки с целью свидания с родственниками или знакомства с родиной предков (этнический туризм) и т.д. С точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности выделяются следующие рынки: ♦ целевой, т.е. рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовать свои цели; ♦ бесплодный, т.е. рынок, не имеющий перспектив для реализации определенных услуг; ♦ основной, т.е. рынок, где реализуется основная часть услуг предприятия; ♦ дополнительный, т.е. рынок, на котором обеспечивается продажа некоторого объема услуг; ♦ растущий, т.е. рынок, имеющий реальные возможности для роста объема продаж; ♦ прослоечный, т.е. рынок, на котором коммерческие операции нестабильны, но имеются перспективы превращения в активный рынок при определенных условиях. Однако может стать и бесплодным рынком. Туристский бизнес привлекателен для предпринимателей по разным причинам: ♦ небольшие стартовые инвестиции;♦ растущий спрос на туристские услуги; ♦ высокий уровень рентабельности; ♦ минимальный срок окупаемости затрат. Эффективность туризма складывается из следующих функций: - туризм — источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения страны; - туризм расширяет вклады в платежный баланс страны; - туризм способствует диверсификации экономики, развивая отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, связь и т.д. Помимо явной прибыльности, туризм на Западе является мощным фактором усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Кроме того, туризм имеет социальное значение как фактор повышения образовательного уровня людей.
РЫНОЧНЫЕ СИТУАЦИИ: ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ, ОЛИГОПОЛИЯ, МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ, ЧИСТАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. Рыночная структура – комбинация характерных отраслевых признаков организации рынка. Ключевые характеристики типов рыночных структур: - количество фирм-продавцов в отрасли; размеры фирм; - количество покупателей в отрасли; - вид товара; - барьеры для входа в отрасль; - доступность рыночной информации (уровень цен, спрос); - возможность отдельной фирмы повлиять на рыночную цену. Важнейшая характеристика типа рыночной структуры – уровень конкуренции, то есть возможность отдельно взятой фирмы-продавца повлиять на общую конъюнктуру рынка. Можно выделить 4 основных типа рыночных структур или моделей рынка, которые представлены ниже в порядке убывания уровня конкуренции: - совершенная (чистая) конкуренция; - монополистическая конкуренция; - олигополия; - чистая (абсолютная) монополия. СОВЕРШЕННАЯ (ЧИСТАЯ, СВОБОДНАЯ) КОНКУРЕНЦИЯ – характеризуется наличием множества продавцов, предлагающих однородный товар, при свободном ценообразовании. То есть на рынке действует много фирм предлагающих однородную продукцию, и каждая фирма-продавец, сама по себе, не может повлиять на рыночную цену этой продукции. На практике, да еще в масштабах всей национальной экономики, совершенная конкуренция встречается крайне редко. Особенности или условия совершенной конкуренции: - количество фирм-продавцов в отрасли: большое; - размер фирм-продавцов: маленький; - количество покупателей: большое; - товар: однородный, стандартный; - контроль над ценой: отсутствует; - доступ к рыночной информации: свободный; - барьеры для входа в отрасль: практически отсутствуют; - методы конкурентной борьбы: только неценовая конкуренция. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – характеризуется большим количеством продавцов, предлагающих разнообразный (дифференцированный) товар. В условиях монополистической конкуренции вход на рынок достаточной свободный, барьеры есть, но они относительно легко преодолимы. Например, чтобы войти на рынок фирме может потребоваться получить специальную лицензию, патент и т.д. Примером монополистической конкуренции может служить рынок косметики. К монополистической конкуренции можно отнести рынки пищевой и легкой промышленности, рынок лекарственных средств, одежды, обуви, парфюмерии. Товары на таких рынках дифференцированы – один и тот же товар (например, мультиварка) у разных продавцов (производителей) может иметь множество различий. Различия могут проявляться не только в качестве (надежность, дизайн, количество функций и пр.), но и в сервисе: наличие гарантийного ремонта, бесплатная доставка, техподдержка, рассрочка платежа. Особенности или черты монополистической конкуренции: количество продавцов в отрасли: большое; размер фирм: маленький или средний; количество покупателей: большое; товар: дифференцированный; контроль над ценой: ограниченный; доступ к рыночной информации: свободный; барьеры для входа в отрасль: низкие; методы конкурентной борьбы: главным образом неценовая конкуренция, и ограниченная ценовая. ОЛИГОПОЛИЯ – характеризуется наличием на рынке небольшого числа крупных продавцов, товар которых может быть как однородным, так и дифференцированным. Вход на олигополистический рынок затруднителен, входные барьеры очень высоки. Контроль отдельных компаний над ценами ограниченный. Примерами олигополии могут служить автомобильный рынок, рынки сотовой связи, бытовой техники, металлов. Особенности или условия олигополии: количество продавцов в отрасли: маленькое; размер фирм: большой; количество покупателей: большое; товар: однородный или дифференцированный; контроль над ценой: значительный; доступ к рыночной информации: затруднен; барьеры для входа в отрасль: высокие; методы конкурентной борьбы: неценовая конкуренция, очень ограниченная ценовая.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.192 (0.008 с.) |