Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические аспекты сегментации рынка в туристической отрасли.

Поиск

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические аспекты сегментации рынка в туристической отрасли……………………………………………………………………………..6

1.1 Основные понятия и виды сегментации в туризме………………………....6

1.2 Законодательные акты, регламентирующие гостиничную деятельность на территории РФ…………………………………………………………………...19

1.3 Способы и методы определения качества гостиничных услуг………………………………………………………………………………27

2. Анализ состояния гостиничных услуг в современных условиях…………………………………………………………………………..31

2.1 Анализ состояния рынка гостиничных услуг на территории РФ…………………………………………………………………………………31

2.2 Анализ состояния рынка гостиничных услуг по Санкт – Петербургу……………………………………………………………………….37

2.3 Анализ деятельности хостела «ВестаHostel»………………………………43

3. Разработка программы по повышению эффективности реализации гостиничных услуг хостела «ВестаHostel»………………………….................52

3.1 Расчет экономической деятельности хостела «ВестаHostel»……………………….……………………………………………52

3.2 Экономическое обоснование, программы повышения эффективности реализации услуг, с учетом выбранного сегмента…………………………………………………………………………..58

Заключение……………………………………………………………………….61

Список литературы………………………………………………………………63

Приложение………………………………………………………………………66

Введение

В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг средств размещения для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туристской индустрии. Динамичное развитие индустрии туризма предусматривает не только увеличение числа современных туристских комплексов, гостиниц и иных средств размещения, но и совершенствование их деятельности, осуществляющейся в условиях жёсткой конкуренции туристского рынка. Это требует улучшения качества обслуживания гостей, разработки новых организационно-экономических подходов и инновационных решений. Эффективность управления гостиницей определяет наличие квалифицированных трудовых ресурсов и материально-технической базы, соответствующей современным стандартам и требованиям потребителя, необходимость освоения современных коммуникаций и информационных технологий.

Актуальность темы данной работы заключается в том, что неизбежно растущая инфраструктура рассматриваемой отрасли в современных реалиях интенсификации и глобализации социально-экономических процессов требует формирования механизма повышения эффективности комплекса услуг средств размещения. Особенно это актуально в сложившихся экономических условиях и в связи с проведением в России мероприятий мирового масштаба.

Дальнейшее социально-экономическое развитие туристской индустрии, реализация туристского потенциала во многом зависит от эффективности и конкурентоспособности комплекса услуг гостиниц и иных средств размещения. Следовательно, можно с высокой степенью достоверности утверждать, что существует объективная необходимость в формировании, механизма повышения эффективности и качества услуг в гостиничном бизнесе.

Предмет исследования – процесс изучения и сужения сегментации для предприятия «ВестаHostel».

Объект исследования – хостел «ВестаHostel» находящийся в г. Санкт-Петербург.

Цель – программа по повышению эффективности реализации гостиничных услуг хостела «Веста».

Задачи:

- изучить теоретические основы и понятия видов сегментации в туризме;

- провести анализ состояния гостиничных услуг в современных условиях;

- разработать программу по повышению эффективности реализации гостиничных услуг хостела «Веста».

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что предложенный механизм повышения эффективности и качества услуг средств размещения будет способствовать решению теоретических и практических задач по формированию комплекса качественных и рентабельных услуг гостиничного сектора.

В работе использованы нормативно - правовые акты, статистические материалы Росстата РФ, Федерального агентства по туризму РФ, Всемирной Туристской Организации при Организации Объединенных наций (ЮНВТО), информационные ресурсы сети Интернет, а также материалы, собранные автором.

Выпускная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников. Для наглядности представляемых в работе данных используются рисунки и таблицы.

Теоретические аспекты сегментации рынка в туристической отрасли.

Основные понятия и виды сегментации в туризме.

Гостиничный рынок, как и многие другие рынки, характеризуется существованием большого числа групп потребителей, отличающихся друг от друга вкусами, предпочтениями, уровнем доходов. И даже если эти группы представляют клиентов или потребителей одного отеля (или продукта), мотивация приобретения продукта различна. Клиентами одного и того же отеля могут являться бизнесмены, путешествующие туристы и участники конференций. Очевидно, что мотивы и цели их покупок, требования к одному и тому же продукту отеля будут очень сильно отличаться. Путешествующие туристы, более чувствительные к уровню цен, чем командированные бизнесмены или организаторы мероприятий. [5]

Существуют два основных подхода к представлению продукта на рынке – недифференцированный и дифференцированный. В первом случае считается, что рынок однороден, покупатели одинаковы и, соответственно, не требуется дифференциация продуктов и системы сбыта. Главное – охватить максимум рынка и потребителей. Очевидно, что при таком подходе усилия менеджмента распыляются на тех потребителей, которые, возможно, и не нуждаются в продукте, и не уделяется достаточно внимания целевой группе потребителей. В настоящее время такой подход к рынку в гостиничном бизнесе практически не используется, к нему прибегают лишь в отдельных случаях на непродолжительное время, например, при выходе отеля или отдельного его продукта на рынок. [13]

Сегодня многие отели предпочитают дифференцированный подход или целевой маркетинг. Дифференцированный подход предполагает, что рынок состоит как минимум из двух категорий потребителей, по-разному реагирующих на те, или иные особенности продуктов и услуг. [11] В соответствии с этим подходом выбирают сегменты рынка – определенные группы потребителей, обладающих сходными признаками, характеризующиеся однотипной реакцией на предлагаемый продукт, а также на набор маркетинговых стимулов. Сегментация рынка – это процесс его разделения на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные продукты и комплексы маркетинга. Такой подход позволяет гостиничному менеджменту определять жизнеспособные, устойчивые и выгодные группы потребителей. Объектом сегментации являются потребители (гости). Цель сегментации – максимальное удовлетворение требований потребителей к гостиничному продукту, а также оптимизация затрат отеля на его разработку, выпуск и реализацию. Основные преимущества сегментации рынка: [1]

1) лучшее представление о том, что хочет потребитель и какая у него мотивация при выборе продукта;

2) возможность выбрать наиболее прибыльный целевой рынок и тем самым получить больше прибыли от продаж;

3) возможность повысить свою конкурентоспособность за счет изучения стратегии конкурентной борьбы на конкретных рынках;

4) направление сил и ресурсов только на перспективные проекты для их более эффективного освоения;

5) получение больших результатов от работы менеджеров и маркетологов в результате высокой степени их ориентации на требования конкретных сегментов рынка;

6) возможность выбора маркетинговой политики, что при правильном выборе должно привести к оптимизации маркетинговых затрат.

Процесс сегментации позволяет выявлять свойства и характеристики отдельных рынков. Например, корпоративные клиенты – это не просто сотрудники малых и крупных фирм и корпораций, по своей природе они могут быть враждебными и дружественными, рисковать или избегать риска, прислушиваться к решению своих секретарей и администраторов относительно выбора отеля для проживания, а могут принимать такие решения сами. [3] Говоря о японских туристах, можно сказать, что они также не являются чем-то абстрактным – это путешествующие люди, предъявляющие особые требования к размещению в соответствии со спецификой своей культуры: если они живут по двое, то всегда в номерах с раздельными кроватями «twin», где в ванной комнате обязательно должна быть ванная, а не просто душевая кабинка и т.п. Знание такого рода характеристик позволяет гостиничному менеджменту лучше формировать и реализовывать продукты и услуги, нацеленные на нужды целевых или потенциальных сегментов рынка. Кроме того, сегментация является важным звеном в общей стратегии максимизации доходов. [6] Результатом использования всех вышеперечисленных преимуществ от деления рынка на сегменты является возможность получения отелем большего дохода от реализации своих услуг, чем в ситуации, когда сегментация рынка была бы невозможной. Действительно, один и тот же гостиничный продукт или его модификации можно продавать в одно и то же время клиентским группам, различающимся по платежеспособности, длительности пребывания, целям поездки и т.д., максимизируя тем самым общий доход гостиницы. [10]

Сегментация рынка гостиничного бизнеса предполагает разделение по критериям и признакам.

Критерий - это способ оценки выбора того или иного сегмента гостиничного рынка для продуктов или отелей (конкурента).

Признак - это способ выделения данного сегмента на гостиничном рынке. [9]

Есть много способов сегментации гостиничного рынка, но не все из них эффективны. Потребители гостиничного номера могут быть разделены на брюнетов и блондинов, но цвет волос не влияет на объем спроса, на номер. Если потребители останавливаются в гостинице ежемесячно по одинаковой цене и одинакового качества, сегментация этого гостиничного рынка не принесет ощутимой выгоды.

Выбирая тот или иной подход к проведению сегментации, следует учитывать следующие критерии: [21]

- емкость сегмента, по которому определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;

- каналы продвижения и продажи гостиничного продукта, благодаря которым решаются вопрос о формировании сети продвижения и продажи гостиничного продукта;

- устойчивость гостиничного рынка, что помогает сделать выбор о целесообразности загрузка мощностей отеля;

- доходность, которая показывает уровень рентабельности отеля на данном сегменте рынка, отель должен ориентировать свою маркетинговую стратегию на самую гомогенную группу потребителей;

- совместимость сегмента гостиничного рынка с рынком основных конкурентов, что дает оценить силу или слабость конкурентов и принять решение и готовности внесения дополнительных затрат при ориентации на таком сегменте;

- оценка опыта работы конкретного персонала предприятия (инженерного, административного или маркетингового) на выбранном сегменте гостиничного рынка и применение соответствующих мер;

- защищенность от конкуренции (уже завоеванные позиции, положительный имидж отеля, сформировавшийся)

- важность сегмента для гостиницы;

- доступность освоения сегмента для гостиницы;

- возможная эффективность работы в этом сегменте на перспективу

- изменчивость - степень, с которым размер и покупательная способность гостиничного рынка может быть измерена;

- действенность - степень, с которым эффективная маркетинговая программа может быть использована для привлечения потребителей.

Основными признаками сегментации гостиничного рынка по группам потребителей являются географические, демографические, психографические, поведенческие. Сегмент гостиничного рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков. [18]

Основными признаками сегментации гостиничного рынка по группам гостиничного продукта служат функциональные и технические параметры, цена и др.

Основными признаками сегментации гостиничного рынка в гостиницах (конкурентам) выступают качественные показатели гостиничного продукта, цена, каналы продвижения и продажи гостиничного продукта. [34]

Сегментация гостиничного рынка для потребителей и сегментация по гостиничных продуктов и конкурентов взаимно дополняют друг друга, и все полученные результаты рассматриваются в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эффективный сегмент гостиничного рынка.

Географическая сегментация - способ деления рынка по группам потребителей по географическим признакам. Этот метод эффективен в случае различий культур или климатических условий в регионах продвижения и продажи гостиничного продукта имеет принципиальное значение для его использования. Любая туристская достопримечательность может быть привлекательна для многих сегментов туристского рынка. Менеджер по маркетингу должен рассмотреть каждый сегмент рынка и решить, какой из них предлагает наибольший потенциал для ведения прибыльного бизнеса. [32]

В качестве географического рынка могут рассматриваться отдельные страны, группы стран или целые регионы мира, имеющие определенную историческую, политическую, экономическую, этническую и религиозную общность. В соответствии с этими признаками в данной группе критериев принято выделять следующие географические рынки: Северная Америка, Латинская Америка, Скандинавия, Западная Европа, Восточная Европа, Южная Европа (Италия, Испания, Португалия), Россия и страны СНГ, Центральная Азия, Юго-Восточная Азия, Африка, Австралия. [17] Порядок выделения и группировки рынков по территориальному признаку каждому отелю рекомендуется определять самостоятельно для наиболее выгодного и эффективного представления своих продуктов и соответствия стратегическим целям.

На территории Российской Федерации можно взять за основу сегментации четыре рекреационные зоны: [39]

Первая зона включает районы: Черноморский, Северо-Кавказский, Каспийский, Азовский;

Вторая зона: Центральный, Северо-Западный, Западный, Волжский, Уральский;

Третья зона: Обско-Алтайский, Енисейский, Прибайкальский, Дальневосточные районы;

Четвертая зона: Север.

Потребители отдельных географических рынков, как правило, имеют схожие предпочтения и стиль поведения. Известно, что в настоящее время испанский рынок является одним из наиболее быстро растущих – испанцы славятся страстью к путешествиям. Они достаточно экономны и предпочитают отели среднего класса (3-4 звезды) или не очень дорогие пятизвездные отели. Определяющим фактором при работе с этим рынком является фактор цены. Кроме того, испанцы характеризуются невысокой степенью организации своих поездок и в большинстве случаев планируют их в последний момент – это может позволить отелю формировать специальные предложения для туристических фирм, работающих на испанском рынке в прогнозируемые низкие сезоны. [8] Большим преимуществом при работе с каким-либо рынком является знание особенностей и перспектив его политического и экономического развития. Обладая подобного рода информацией, менеджер отеля может наиболее выгодно представлять его услуги и максимизировать продажи. [12]

Демографическая сегментация — деление рынка на группы потребителей на базе демографических признаков: возраст, пол, состав семьи, жизненный цикл семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религия, раса, национальность. [27]

Сегментация потребителей по демографическим критериям относится к числу достаточно часто применяемых в гостиничном бизнесе. Это объясняется устойчивостью данных характеристик во времени и наличием между ними и спросом тесной взаимосвязи. [2] Известно, что молодежь, т.е. молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет с низким или средним уровнем доходов предпочитают останавливаться в недорогих отелях класса 2-3 звезды или хостелах. При этом важным критерием выбора отеля является наличие в нем бара, ночного клуба или дискотеки. Для этого сегмента характерна высокая туристская активность в силу стремления молодых людей к общению, познанию и наличия свободного времени (каникулы). Сегментация может осуществляться также при последовательном применении нескольких критериев. Важно, чтобы в результате сегменты не оказались слишком малочисленными, т.е. невыгодными для массового освоения, а также чтобы их не оказалось слишком много – излишняя детализация критериев сегментации ведет к их "размыванию". [31]

Поведенческая сегментация — деление рынка на группы потребителей на основе их информированности о товаре, отношения к товару, реакции на использование, искомых выгод, степени приверженности, статуса пользователя.

Психоповеденческие критерии объединяют целый комплекс характеристик потребителей, представляющий собой модель жизни и поведения личности, определяемую увлечениями, поступками, интересами, типом отношений с другими людьми и т.д. В основе этих критериев лежит учет различных аспектов поведения потребителя туристических и гостиничных услуг, таких как предпочитаемые средства транспорта (наземные, водные, воздушные) и размещения (новые отели, отели, представляющие историческую ценность и т.д.), степень приверженности конкретному отелю, отношение к рекламе, новинкам рынка, чувствительность к обслуживанию и т.п. Знание такого рода особенностей своих потребителей позволит менеджеру гостиницы правильно представлять свой продукт различным сегментам потребителей и использовать инструменты продвижения наиболее эффективным способом. [3]

Первоначально сегментация проводилась главным образом по географическому признаку, однако с развитием коммуникативных процессов влияние территориальных факторов значительно уменьшилось. Сегодня целесообразно ориентироваться и на другие существенные факторы, такие, как иерархия мотивов, потребностей вкусов, предпочтений и стилей жизни. Не теряют своего значения демографические факторы – возрастные группы, образование, воспитание, традиции. [29]

В современных исследованиях существует тенденция выделения относительно однородных сегментов с точки зрения таких количественных факторов, как цена охвата, продолжительность отдыха, возрастные группы, доходы, расходы. Разрабатываются способы сегментации рынка токи зрения потребностей и выгод.

Однако основными сегментами туристского и гостиничного рынка являются сегменты, выделенные по возрасту потребителей. К ним относят: [4]

- потребители — молодежь;

- потребители среднего возраста;

- потребители «третьего возраста».

Коротко охарактеризуем эти важные сегменты.

Молодежный сегмент объединяет людей до 30 лет, для этого сегмента характерны высокая активность, стремление к общению познанию, наличие свободного времени (каникулы). Эта группа предпочитает недорогие средства размещения, минимальный комфорт, вечерний отдых в барах, казино, на дискотеках.

Для второго сегмента - среднего возраста (30-50 лет) - характерно преобладание семейного туризма. Этот фактор требует включения в отдых развлечений для детей (детские площадки, игротеки, бассейны и др.).

Туристы среднего возраста предъявляют повышенные требования к комфорту и удобству гостиниц, содержательным экскурсионным программам, включающим ознакомление с объектами в соответствии с их профессиональными интересами. [39]

При разработке туристских услуг для этого сегмента необходимо исходить из того, что лица среднего возраста и есть экономически активное население, их желание совершить туристское путешествие вызвано потребностью в отдыхе, связанной со сменой обстановки. Наличие четко выраженного периода отпусков и каникул является основной причиной существующей сезонности туризма данного сегмента потребителей.

Необходимо учитывать, что общей тенденцией во многих странах является деление отпуска на две части, что позволяет в течение года совершить два путешествия: одно - зимой и одно - летом. Кроме того, туристские путешествия могут совершаться не только в период отпусков и каникул, но и во время праздников, которые в сочетании с выходными днями составляют «блок свободного времени», необходимый для туристского путешествия. Число таких коротких поездок (например, по принципу «из зимы — в лето») с каждым годом возрастает. [26]

Потребители «третьего возраста» (старше 50 лет) в значительной степени заинтересованы в комфорте и внимании со стороны персонала гостиничного предприятия, в ряде случаев им требуется квалифицированная медицинская помощь, медицинское обследование, лечебное и диетическое питание. Этот сегмент, как правило, интересует спокойная, комфортная обстановка.

Особенностью сегмента «третьего возраста», делающего его крайне привлекательным для специалистов гостиничного бизнеса, является отсутствие ярко выраженной сезонности. Напротив, при поездках на отдых эти туристы стараются избегать периода «пика» туристского сезона (июль, август), поскольку он совпадает с самым жарким периодом года. Они предпочитают бархатный сезон с мягкими погодными условиями. К тому же при выборе времени туристской поездки потребители «третьего возраста» не ограничены рамками отпускного периода. [2]

Целесообразно проводить сегментацию и по уровню доходов потребителей. Следует отметить, что спрос на туристские и гостиничные услуги расширяется по двум направлениям.

С одной стороны, растет вовлечение в туризм потребителей со средними доходами и даже относительно низкими, с другой стороны; спрос продолжает расти у потребителей с высокими доходами. Причем в этом случае позиция гостиничной индустрии должна быть неоднозначной, так как следует охватить максимум потребителей, но для этого требуется дифференцированный подход к формированию туристских и гостиничных продуктов различных типов, рассчитанных на удовлетворение различных потребностей и возможностей.

На основе комбинации двух признаков (уровня дохода и уровня образования) можно выделить четыре сегмента рынка туристских и гостиничных услуг: [19]

1) К первому сегменту относятся лица со средним или даже относительно низким уровнем доходов. Основной целью их путешествия является отдых на море, при этом выбор места отдыха в основном определяется уровнем цен. Для этого сегмента туристского рынка не характерно стремление к резкой смене впечатлений. Их, напротив, привлекает обстановка, не требующая смены привычек. Это касается как размещения, так и питания, которое должно быть ориентировано на интернациональную кухню. Данная категория туристов не имеет больших средств, чувствительна к ценам на услуги и в то же время крайне требовательна к их качеству. Основной принцип — за свои деньги получить все сполна.

Останавливаясь в гостиницах невысоких разрядов, они в то же время проявляют очень большой интерес к разного рода развлечениям, ночным клубам, барам, дискотекам.

Несмотря на то, что познавательная цель не является основным мотивом их путешествия, они все-таки нередко проявляют интерес к различным экскурсиям, которые могли бы сделать его более престижным при рассказе о нем друзьям, родственникам и знакомым.

Сувениры для этих туристов служат вещественным подтверждением совершенной поездки, поэтому каждый турист непременно увозит с собой какой-нибудь недорогой сувенир.

В международном туристском обмене этот сегмент туристского рынка является самым многочисленным, составляющим основу массового туристского подхода. Это путешествия на близкие расстояния, в основном до ближайшего моря.

2) Ко второму сегменту рынка туристских и гостиничных услуг относятся лица с уровнем доходов выше среднего.

Эти туристы чаще всего имеют высшее образование, иногда среднее специальное. Основной целью путешествий для них является отдых в сочетании с познавательным интересом, при этом в выборе места отдыха второй мотив превалирует.

Первым мотивом их путешествия является отдых, но отдых активный, дающий возможность заниматься спортом, совершать экскурсии, посещать театры и концерты. Если первая категория путешествует «до ближайшего моря», то к этому сегменту рынка относятся любители дальних путешествий.

3) Третий сегмент образуют лица с высоким уровнем доходов. Имея в основном высшее образование, они интересуются познавательными поездками, стремясь к смене впечатлений.

Здесь представлены две возрастные категории: средний и «третий возраст». Если лица «третьего возраста» путешествуют в составе групп, то представители среднего возраста предпочитают индивидуальные поездки или поездки небольшими группами друзей и знакомых.

Для этого сегмента интерес представляют дальние путешествия продолжительностью 2—3 недели. Туристы интересуются сувенирами. Причем это могут быть дорогостоящие изделия, свидетельствующие о том, что люди совершили далекое экзотическое путешествие.

4) Четвертый сегмент составляют высокообразованные люди, проявляющие интерес к изучению природы, культуры, образа жизни, нравов и обычаев других народов. Его образуют люди разных возрастных категорий и с разным уровнем доходов, но на путешествие они готовы израсходовать значительные средства, часто за счет сбережений. [16]

Конкретные цели поездок могут быть различными. Главное, что объединяет туристов, — стремление к личному опыту. Если целью путешествия является знакомство с жизнью других народов, то туристы живут среди местных жителей, едят их пищу, иногда даже занимаются местными ремеслами, большой интерес проявляют к фольклору.

Этот сегмент туристского рынка весьма немногочисленный, однако, он в последние годы значительно вырос и имеет тенденцию к дальнейшему росту. [11]

Так же к числу наиболее распространенных относится сегментация рынка туристских и гостиничных услуг по побудительным мотивам клиентов. Исследование мотивов поведения составляет сердцевину процесса сегментации. Оно позволяет определить основные типы туристов, их потребности и выгоды, которые они надеются получить от нового продукта, а также проследить изменения их поведении.

Кроме того, можно проводить сегментацию туристского рынка с использованием комбинации признаков, включая мотивы, стереотипы поведения, структуру расходов потребителя и др. [23]

Таким образом, при осуществлении сегментации происходит выявление групп клиентов, связанных общностью спроса. Каждому из рыночных сегментов должно соответствовать специфическое предложение.

Выделенные сегменты должны анализироваться для выявления наиболее подходящих для них гостиничных и санаторно-курортных предприятий. Такой подход характеризуется как выявление целевых сегментов, на основе которых предприятие предполагает строить свою деятельность. [19]

 

Заключение.

Гостиничное предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно внимательно относиться к вопросам, кого и как обслуживать. Любой рынок состоит из большого числа потребителей, имеющих разные вкусы, желания, потребности, доходы. И даже если это клиенты или потребители одной гостиницы (или продукта), мотивация приобретения продукта у них различна.

С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), более или менее однородные в отношении поведенческих и мотивационных характеристик. [6]

Анализ состояния гостиничного рынка в России позволяет определить ключевые тенденции развития гостиничного бизнеса среди которых можно выделить:

- приток инвесторов в гостиничный бизнес, постепенное насыщение сегментов жилой, офисной и складской недвижимости.

- ускоренное развитие сегмента гостиничной недвижимости в регионах.

- выход на гостиничный рынок инвесторов, не связанных с гостиничным бизнесом.

- увеличение привлекательности многофункциональных объектов для инвесторов.

- создание производств полного цикла российскими туроператорами.

- консолидация гостиничного бизнеса.

- покупка зарубежных гостиниц российскими компаниями и предпринимателями. [31]

В сложившейся экономической ситуации, большим спросом начинают пользоваться отели 3* и хостелы в силу своей ценовой политики и качественными услугами размещения.

Хостел «Веста» открыт в 2011 году в центре Санкт – Петербурга и подойдёт молодёжи и бюджетным туристам. Номера оборудованы всем необходимым для проживания на несколько дней, так и долгосрочно. Проведенный анализ деятельности предприятия, показал, что наблюдается тенденция к снижению финансовой устойчивости и потока клиентов.

Для восстановления финансовых показателей и укрепления позиций на рынке гостиничных услуг в г.Санкт-Петербург, для хостела «Веста» была разработана программа по повышению эффективности реализации гостиничных услуг, с помощью внедрения которой, чистая прибыль предприятия увеличится на 217 тыс.рублей ежегодно.

Таким образом, предлагаемые мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия, в частности увеличению потока клиентов за счет сегментации рынка, приведет к увеличению прибыли, при условии внедрения программы разработанной в практической части работы.

 

Список литературы

 

1. www://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11780.html

2. www://works.doklad.ru/view/UBWdMrtavQU/4.html

3. www://old.creativeconomy.ru/articles/24895/

4. www://bibliofond.ru/view.aspx?id=479947

5. www://coollib.com/b/210118/read

6. www://vechervkarpatah.at.ua/publ/test/segmentacija_rynka_turistski_uslug/

7. www://www.kmvline.ru/lib/turizm/54.php

8. www://tourlib.net/books_tourism/aleks31.htm

9. www.e-reading.club/c.php/96118/51/Osnovy_industrii_gostepriimstva.html

10. Азар В.И, Туманов СЮ. Экономика туристского рынка. М, 2010.

11. Актуальные задачи развития туризма в России на современном этапе и задачи Национальной академии туризма / Под ред. Ю.В.Кузнецова и др. - СПб., 2012.

12. Александрова А.Ю: Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. М., 2011.

13. Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. М., 2003.

14. Ситуация на рынке туристских услуг в Санкт-Петербурге / М. Б. Биржаков и др. // Петербургский аналитик. 2015. № 22.

15. Боков М.А. Стратегическое управление рекреационными предприятиями в условиях переходной экономики. СПб., 2011.

16. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М., 2014.

17. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. М., 2011.

18. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие. М., 2012.

19. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. А.Д.Чудновского. М., 2013.

20. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие. - М., 2014.

21. Иванов Ю.Н. Экономическая статистика: Учебник. М., 2012.

22. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Стратегия и финансы. М., 2012.

23. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие для вузов. Минск, 2014.

24. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М., 2013.

25. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., 2015.

26. Квартальнов В. А. Гостиница: Учебник. М., 2015.

27. Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой М., 2011.

28. Купер К, ФлетчерД., Гильберт Д. Экономика туризма: Теория и практика. СПб., 2011.

29. Многомерный статистический анализ в экономике туризма / Л. А. Сошникова и др.; Под ред. В.Н.Томашевича. М., 2010.

30. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М., 2014.

31. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М., 2014.

32. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. М., 2014.

33. Развитие туризма на современном этапе и задачи Академии туризма / Под ред. Ю. В. Кузнецова. - СПб., 2012.

34. Ревинский И.А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: Учеб. пособие. Новосибирск, 2011.

35. Российский статистический ежегодник: Регионы России. М., 2013.

36. Сапрунова В.Б. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. М., 2014.

37. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. М., 2014.

38. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма: Учебник. М., 2011.

39. Труды Академии туризма: Сб. научных трудов. Вып. 3, 4 / Под ред. Ю.В.Кузнецова, А.Т.Кирилова, Г.А.Карповой. СПб., 2015.

 

 

Приложение 1

Аналитический баланс хостела «ВестаХостел», тыс. руб.

Наименование позиции Даты
  01.01.12 г. 01.01.13 г. 01.01.14 г.
Доходы и расходы по обычным видам деятельности      
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг      
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг      
Валовая прибыль      
Прибыль (убыток) от продаж      
Прочие доходы и расходы      
Внереализационные расходы      
Прибыль (убыток) до налогообложения - 197    
Текущий налог на прибыль      
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода - 197    
           

 

Наименования позиций Даты
  01.01.12 г 01.01.13 г 01.01.14 г
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Основные средства      
Незавершенное строительство      
ИТОГО внеоборотные активы      
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы      
сырье, материалы и другие аналогичные ценности      
готовая продукция и товары для перепродажи      
прочие запасы и затраты      
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям      
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)      
в том числе      
покупатели и заказчики      
Денежные средства      
Прочие оборотные активы      
ИТОГО оборотные активы      
БАЛАНС      
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ      
Уставный капитал      
Добавочный капитал      
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток (-)) -197 -52  
ИТОГО собственный капитал      
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты      
Кредиторская задолженность:      
в том числе      
поставщики и подрядчики      
задолженность перед персоналом организации      
задолженность перед государственными внебюджетными фондами      
задолженность по налогам и сборам      
прочие кредиторы      
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов      
Доходы будущих периодов      
ИТОГО краткосрочные обяз


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.015 с.)