Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сегментация рынка и выбор целевых сегментов (процедура и критерии).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сегментация - разбиение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары. Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами. Наиболее распространенными критериями сегментации являются: – емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей; – каналы распространения и сбыта продукции; – прибыльность; – защищенность выбранного сегмента от конкуренции. После проведения анализа сегментации следующей задачей является принятие решения, какую стратегию охвата рынка избрать. Это в свою очередь определит товарную политику фирмы. На этой стадии можно выделить три главных стратегических направления. Принимая стратегия «недифференцированного маркетинга», фирма решается пренебречь различиями в сегментах и обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Согласно стратегии «дифференцированного маркетинга» фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. фирма также принимает стратегию полного охвата рынка, но на этот раз с программами, адаптированными для каждого сегмента. Согласно стратегии «концентрированного, или сфокусированного маркетинга» фирма сосредоточивает свои ресурсы на удовлетворении потребностей одного или нескольких сегментов. Вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма концентрирует их на большой доле одного или нескольких субрынков. Выбор фирмой целевого сегмента предполагает выполнение ряда типовых действий, осуществляемых в следующей последовательности: • выбор приоритетной области активности (например, отраслево • выбор целевого рынка (товарный рынок в рамках определенной • сегментация выбранного целевого рынка; • выбор целевого сегмента (сегментов). Выбор принципов сегментации, соответствующих параметров должны устанавливаться самой фирмой на основе конкретных, определенных целей, задач и возможностей. Подход к сегментации выбирается фирмой в зависимости от вида продукции, особенностей рынка, целей, задач, условий и возможностей собственной деятельности. Набор оснований может расширяться за счет использования так называемой закрытой сегментации — творческого использования фирмой нетрадиционных оснований и подходов Сегментация рынка имеет свою специфику применительно к рынку личных потребителей и рынку товаров производственно-технического назначения, вытекающую, прежде всего из особенностей самого потребителя. Итогом сегментации рынка является набор потребительских сегментов, на которых, в принципе, может работать фирма, но из которых необходимо выбрать те, которые будут для нее наиболее приемлемыми (приоритетными), целевыми. При выборе целевого сегмента требования к процессу оценки более жесткие, а именно: • необходима детальная количественная оценка рыночных характеристик рассматриваемого сегмента (емкость, прибыльность, конкурентная обстановка), аесли информации для такой оценки недостаточно или она недостоверна, то требуются дополнительные маркетинговые исследования, в том числе и «полевые»; • оценка конкурентоспособности товаров фирмы предполагает не только соотнесение общего уровня товарного предложения фирмы с продукцией, предлагаемой конкурентами, как это имеет место при выборе целевого рынка, но и обязательный комплексный сопоставительный анализ конкретных видов продукции фирмы и конкурентов по их характеристикам с учетом требований потребителей данного сегмента. При этом здесь также может возникнуть необходимость в проведении исследований потребителей для определения и уточнения данных требований. Кроме того, целесообразно оценить конкурентоспособность в рамках рассматриваемого сегмента рынка и ассортиментных позиций фирмы, сопоставляя их между собой; • оценка по факторам (критериям), которые при выборе целевого рынка являлись ограничениями, при выборе целевого сегмента осуществляется более углубленно и детализировано. Механизм выбора целевого сегмента рынка представляет собой последовательность процедур, в рамках которых каждый из сегментов оценивается по определенному набору критериев. Первый «фильтр» включает критерии, определяющие рыночную привлекательность рассматриваемого сегмента для коммерческой деятельности фирмы в плановом периоде. Только в случае, если удалось обосновать, что фирма может достигнуть запланированных коммерческих результатов (доля на рынке и соответствующий объем продаж, прибыль на единицу реализованной продукции и, соответственно, суммарная плановая прибыль), переходят к оценке сегмента в рамках следующего «фильтра» — с точки зрения конкурентоспособности товарного предложения фирмы для данного сегмента. Далее, если оценки продукции фирмы по данной группе критериев будут положительными, переходят коценке по критериям, показывающим, насколько сбыт соответствующей продукции фирмы возможен в плановом периоде и какие моменты (положительные, отрицательные) нужно учесть и использовать. Здесь оценивается не только сама возможная эффективность сбыта, но и эффективность мер по его стимулированию. Существенна сегментация рынка с точки зрения таких параметров, как образование (уровень образования, профессиональная направленность, квалификация и т.п.), которая может помочь при оценке спроса на целую гамму товаров и услуг специального характера. В числе параметров, позволяющих провести сегментацию и последующую оценку сегмента рынка в разрезе отдельных территорий, можно выделить следующие: численность и состав населения; плотность проживания; транспортные сети; сбытовые сети; миграционные процессы; средства массовой информации (вид, доступность, уровень цен на услуги и т.п.); конкурентную среду; особенности правового режима деятельности; различия в условиях движения денежных средств (особенности банковской системы, кредитования и т.д.), финансовые и валютные особенности (правила расчетов, обменные курсы, соответствующие права граждан и юридических лиц и т.п.), специфику налогообложения (особенности, уровень и порядок налогообложения); особые условия деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе в зависимости от форм собственности и т. д. 18.Маркетинговое исследование потребителей (алгоритм маркетингового исследования, содержание его этапов). Исследование потребителей - анализирует характер покупок потребителей определяемый по их личностным, культурным, социальным и психологическим факторам. Личностные факторы включают в свой состав возраст, стадию жизненного цикла, семьи, род занятий, (уровень дохода на семью и на одного члена семьи), тип личности. Культурные факторы включают в свой состав культуру, субкультуру. Социальные факторы включают в свой состав малые группы, семью, социальные роли и статус. Цель проведения маркетингового исследования потребителей -: отношение к самой компании, товару или услуги; отношение к различным аспектам деятельности компании, ценовая политика. Уровень удовлетворения запросов потребителей. Принятия решения о покупке. Мотивация потребителей. Постоянные маркетинговые исследования ведут практически все фирмы, работающие в условиях жесткой конкуренции. Исключения возможны для фирм, ориентирующихся только на фирму-лидера, которой они поставляют свою продукцию, а это свойственно, как правило, малому бизнесу в сфере производства товаров и услуг промышленного назначения. Специальные маркетинговые исследования потребителей связаны с какими-либо неординарными изменениями в фирме или на рынке (корректировка целей и задач маркетинга; выпуск на рынок нового товара; выход фирмы на новый для нее сегмент рынка; адаптация товара фирмы под нового потребителя (новый сегмент); подготовка и проведение новой рекламной кампании; изменения в поведении конкурента и т.д.). Проанализируем более подробно содержание каждого из этапов исследования: 1. Обоснование необходимости и целесообразности проведения исследования потребителей осуществляется исходя из целей и задач фирменного маркетинга. Данный этап работ помимо оптимизации соотношения «затраты-результаты» позволяет понять сущность и необходимость решения самой проблемы, стоящей в центре исследования. 2. Описание проблемы исследования должно носить системный характер и излагаться в следующей последовательности: «внешние» при знаки проявления проблемы; временные параметры ее существования; взаимосвязанные с проблемой факторы; влияние проблемы на основные параметры деятельности фирмы; вероятные последствия существования проблемы. Дается несколько вариантов формулировки проблемы, из которых выбирается окончательный и определяется собственно предмет исследования. 3. Цели исследования, задачи, которые будут решаться для достижения этих целей, направленность решения указанных задач, объект исследования должны быть четко определены, а формулировки должны быть короткими (одно или несколько предложений) и однозначными. По итогам в рамках данного этапа целесообразно составить «записку по проблеме», которая представляется всем, кто имеет отношение к данному исследованию, с целью обеспечения взаимопонимания участников работ и концентрации их усилий. 4. План должен четко увязывать все виды работ, сроки их выполнения и соответствующие затраты, а также определять перечень исполнителей и ответственных лиц. 5. систематизацию, обработку вторичных данных (информации, которую можно получить на момент начала работ внутри фирмы и (или) за ее пределами без проведения специальных исследований) осуществляют в рамках так называемых кабинетных исследований. Начало информационного поиска именно с вторичных данных определяется следующими обстоятельствами: —затраты на кабинетные исследования, как правило, значительно ниже, чем на полевые (информация имеется и постоянно обновляется, специальный сбор новых данных не требуется); —возможность получения информации об одном объекте из разных автономных источников позволяет расширить видение объекта, повышает степень достоверности информации; —существуют данные, которые в принципе невозможно получить силами фирмы. Вторичная информация делится на внутреннюю, собираемую в рамках фирмы, и внешнюю, поступающую извне. Изначально собирают внутреннюю вторичную информацию, руководствуясь принципом: «Сначала разберись у самого себя!». Собранная информация систематизируется и анализируется, исходя из целей, задач исследования и ожидаемых от него результатов. 6. На этапе корректировки исследования в зависимости от полученных результатов принимается решение: а) о завершении работ (проблема решена, дополнительные исследования не нужны); б) о проведении сбора дополнительной вторичной информации; в) о переходе к следующему этапу — сбору первичной информации (в рамках кабинетного исследования проблему решить не удалось). 7. Сбор первичной информации, получаемой в ходе полевых исследований непосредственно для решения выделенной проблемы, зачастую является единственным способом получить все необходимые фирме сведения, в том числе и о потребителе. К его основным достоинствам можно отнести следующее: —поиск и получение информации проводится для конкретных целей (определены степень детализации, единицы измерения, время сбора и т.п.); —осуществляется контроль методик сбора и обработки данных, что обеспечивает их более высокую надежность; —доступность всех полученных результатов при достаточной их закрытости для конкурентов; —отсутствие противоречивости в полученных данных, так как вся информация идет из одного источника и собирается одной командой. Однако полевые (внекабинетные) исследования требуют больших затрат времени и средств, возможен и некоторый субъективизм оценок. 8. Систематизация и анализ полученных первичных данных заключается в их классификации, суммировании, т.е. в предварительной формальной структуризации. Например, подсчитывается число розданных и полученных анкет, в том числе заполненных, число однотипных ответов и их распределение в рамках различных опрашиваемых групп и т.д. С этой целью применяется ряд специальных приемов, используемых в статистике и социологии, о которых можно прочитать в литературе по данным дисциплинам. 9. Формирование выводов и рекомендаций определяется целями исследования, степенью и качеством выполнения всех предусмотренных планом работ, полученной информацией и результатами ее обработки, а также уровнем и квалификацией исполнителей. Существенное значение имеют характер и масштабы решаемой проблемы и, следовательно, лица, принимающие решения (например, высшее руководство фирмы, руководители отделов, связанных непосредственно с разработкой, производством и реализацией продукции фирмы, отдельные специалисты и т.п.). 10. По материалам окончательных результатов исследования исполнители в обязательном порядке должны составить отчет. Как правило, одновременно готовят два отчета: сокращенный с изложением основных результатов и рекомендаций, предназначенный руководству фирмы, и полный, где отражено все сделанное в рамках исследования, приведены документы, методики, расчеты и т.д., представляемый соответствующим руководителям и специалистам. 11. Реализация (внедрение) рекомендаций, основанных на результатах исследования, может осуществляться только после принятия руководством решения об их целесообразности. 12. Реализация принятых рекомендаций сопровождается оценкой эффективности осуществляемых на их основе действий, с тем чтобы не только определить качество принятых решений, но и проанализировать результативность самого исследования и, в случае необходимости, вернуться к его проведению, внося соответствующие коррективы, дополнения, уточнения, причем в ряде случаев — весьма радикальные. Представленный выше алгоритм является типовым и может применяться для любого маркетингового исследования с учетом особенностей его целей и объекта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1017; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.250.241 (0.012 с.) |