Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности маркетинга товаров пассивного спроса.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Товары пассивного спроса - это товары, о существовании которых потребитель не знает, не задумывается, а если и знает, то в обычных условиях своей жизни не думает об их приобретении. Например, одежда для кормящих матерей, страхование жизни, могильные надгробия. Используя эту классификацию в практической деятельности, следует учитывать, что в маркетинге один и тот же товар может, в зависимости от условий использования и личностных особенностей потребителя, относиться к разных категориям. Так, для людей, страдающих постоянными головными болями, перепадами давления, мигренями болеутоляющие антиспазматические средства являются товарами повседневного спроса, тогда как для категории, не знакомой с данными симптомами - этот товар может являться товаром пассивного или особого спроса. Канал распределения: Как правило, ограниченное распространение. Цена: Колеблющаяся Продвижение: Важное значение имеет формирование осведомленности Покупательское поведение потребителя: Крайне редкие покупки; покупки на основе некоторого сравнения товаров между собой К четвертой группе товаров личного потребления относят товары и услуги, потребность в которых либо еще не осознана потребителем, либо он относится к ним пассивно в силу самой специфики предлагаемого продукта. Работа с товарами пассивного спроса требует дополнительных маркетинговых усилий, формирования и реализации соответствующего комплексного маркетингового подхода (рекламы, сбыта, переходных модификаций, специального стимулирования спроса и т.п.). Иногда причиной появления таких товаров является отсутствие предварительных маркетинговых исследований их коммерческих перспектив на целевом рынке на этапе создания продукта. Набор товаров и услуг пассивного спроса для каждого потребительского рынка может быть своим, но в общем случае в эту группу входят такие товары и услуги, как: места на кладбище, личное страхование жизни и имущества, отдельные виды жилой недвижимости и т.п. К особенностям маркетингового сопровождения продукции, позиционируемой в данной группе, можно отнести следующее: • ассортимент здесь складывается, как правило, из продуктов (товаров, услуг), которые: —или объективно (по своей сути) «пассивны в спросе», то есть при своей реализации требуют дополнительных маркетинговых усилий; —или потребность в которых у целевых потребителей не вполне осознана; —или спрос на которые подвержен сильному воздействию негативных факторов (например, недоверие к агентам, реализующим жилые помещения, порождает у потребителя опасение быть обманутым, в результате чего высокие оценки рисков существенно снижают спрос даже у платежеспособных групп потребителей, нуждающихся в приобретении жилья). —цена на продукты данной группы строится, как правило, на основе издержек и учитывает затраты, часто весьма существенные, на дополнительные меры по стимулированию продаж; —сбыт осуществляется чаще всего с использованием независимых коммерческих посредников, работающих в режиме личных продаж; —коммуникативный комплекс в этой группе товаров имеет своей целью показать преимущества и выгоды, получаемые потребителями от приобретения продукта, и те негативные последствия, которые могут наступить, если его не приобрести; по продуктам, низкий спрос на которые обусловлен недоверием и, как следствие, высоким риском, реклама строится, как правило, на прецедентах.
Позиционирование — искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики. • ориентируясь на существующие конкурентные преимущества; Этот этап заключается в ответе на вопросы: а. Какие конкурентные преимущества продукта (компании) действительно уникальны на рынке?
Целью работ первого этапа данного алгоритма является четкое определение той классификационной группы, в которой сама фирма в данный момент видит (позиционирует) свою продукцию, предназначенную к реализации на целевом рынке. Такой анализ не требует специального рассмотрения внешних рыночных факторов (потребителей, конкурентов ит.д.), а базируется на основе внутренней информации, получаемой, как правило, в ходе кабинетных исследований. В качестве методической базы здесь целесообразно использовать экспертные методы. Помимо традиционного («внутрифирменного») позиционирования ассортимента фирмы в рамках классификации товаров и услуг на данном этапе целесообразно получить ответы и на следующие вопросы: —почему это место (позиция) было (была) принята фирмой; —что обусловило такой выбор; —к каким коммерческим результатам данный выбор привел и почему; —каковы перспективы такого позиционирования для коммерческой деятельности фирмы. Необходимо подчеркнуть, что позиционироваться могут как продуктовое направление и ассортиментная группа, так и отдельные ассортиментные позиции. Степень дифференциации продуктового предложения фирмы при позиционировании определяется целями маркетинга фирмы, ее возможностями, номенклатурой выпускаемой продукции, положением фирмы на рынке и условиями ее бизнеса. На втором этапе осуществляется комплекс работ по реальному (фактическому) позиционированию продуктового предложения фирмы на целевом рынке. В отличие от предыдущего этапа, когда нас интересовало мнение специалистов фирмы, которые и занимались этим позиционированием, здесь необходимо определить: —мнение о позиции продукта целевых потребителей; —позицию, занимаемую продуктовым предложением фирмы на фоне аналогичных предложений конкурентов; место продукта в классификации товаров и услуг с учетом особенностей проводимой фирмой маркетинговой политики; —позицию (степень прогрессивности) продукта в рамках отрасли. В результате проведения соответствующего комплекса работ и получения указанного набора оценок фирма получает возможность выявить сложившуюся на момент исследования фактическую позицию своей продукции на рынке. Причем следует подчеркнуть, что такое позиционирование осуществляется не только в статике (на рассматриваемый момент времени), но и в динамике — в форме прогноза на плановый период. На третьем этапе, соотнося полученные данные по «традиционному» и фактическому позиционированию, необходимо определить (оценить): —есть ли достаточно серьезные расхождения между указанными позициями; —если есть, то в чем они выражаются и чем вызваны; —к чему (к каким коммерческим результатам) это может привести в плановом периоде. Очевидно, что более достоверную картину, как правило, дает фактическое позиционирование ассортимента фирмы на целевом рынке. Но наличие расхождений между «традиционным» и фактическим позиционированием говорит о серьезных недочетах в маркетинговой деятельности фирмы, которые необходимо устранять. Необходимость нового позиционирования продуктового предложения фирмы на целевом рынке (четвертый этап) определяется в ходе оценки соответствия интересов фирмы (целей и задач, поставленных ею на плановый период) коммерческим возможностям (перспективам) ее бизнеса, открывающимся при новом позиционировании. Особенно это актуально, если «традиционное» и фактическое позиционирование оценено как бесперспективное. Целесообразность нового позиционирования определяется возможностями (прежде всего ресурсными) фирмы его осуществить с ожидаемыми результатами в условиях конкретного целевого рынка. При выборе той классификационной группы товаров и услуг, которая в наибольшей степени будет отвечать коммерческим интересам фирмы в плановом периоде (пятый этап), возможно принятие решения либо о подтверждении фактического позиционирования ассортимента фирмы в рамках группы с миграцией в иную подгруппу, либо о выборе совершенно новой группы для позиционирования. Очевидно, что данный выбор определяется с учетом ожидаемых коммерческих результатов позиционирования, атакже возможностей самой фирмы, включая в первую очередь маркетинговую составляющую ее деятельности. Причем, если фирма «остается» в рамках своего фактического позиционирования (в рамках классификационной группы при миграции в новую подгруппу), требуется некоторая корректировка маркетингового сопровождения данного продукта. Напротив, если осуществляется новое позиционирование, то необходимы серьезные изменения маркетингового комплекса, часто принципиального характера. Цели нового позиционирования (шестой этап) напрямую вытекают из целей маркетинга, поставленных на плановый период. Оценка же реальности достижений указанных целей (седьмой этап) необходима как для окончательного подтверждения целесообразности нового позиционирования и уточнения его плановых параметров, так и для выявления основных проблем и «узких мест», которые могут возникнуть в процессе его осуществления. Выделение маркетинговых особенностей нового позиционирования (восьмой этап), по сути, представляет собой определение тех основных (принципиальных) положений, на которых будет строиться соответствующий комплекс маркетинга, а именно: —какие характеристики предлагаемого на целевом рынке продукта (товара, услуги) будут определяющими для его реализации и продвижения (функциональные характеристики, элементы дизайна, упаковка, сервис и т.п.) и как; —какие ценовые параметры будут определять коммерческую реализацию продукта (стратегия и тактика цены); —как будет строиться система распределения продукта (тип сбыта его характеристики, схема отношений с независимыми посредниками и т.п.); —как будет осуществляться продвижение продукта целевому потребителю (ключевые моменты рекламной стратегии и тактики). Планирование нового позиционирования ассортимента фирмы на целевом рынке (девятый этап), по сути, представляет собой разработку соответствующей комплексной маркетинговой программы, реализация которой должна обеспечить решение задачи позиционирования так, как это намечено фирмой. Как и любой документ такого рода, данная программа должна содержать следующую информацию: —основные мероприятия; —сроки выполнения работ;
—исполнители и ответственные за отдельные работы, направления и программу в целом; —бюджет программы в целом и с разбивкой по работам и исполнителям; —результаты, формы их представления; —варианты действий по ключевым этапам реализации программы; —и т.п. Реализация комплекса работ по новому позиционированию ассортимента фирмы (десятый этап) подразумевает не только собственно выполнение намеченных мероприятий, но и постоянное слежение за ходом их проведения, оперативное корректирование в случае возникновения непредвиденных ситуаций или получения неожиданных результатов. Кроме того, в оперативном же режиме осуществляется оценка коммерческой эффективности осуществляемых действий (одиннадцатый этап). С этой целью необходимо заранее выработать механизм данной оценки, то есть определить методы и каналы сбора и обработки информации о результатах нового позиционирования и его эффективности, прежде всего у целевых потребителей.
27.Позиционирование ассортимента в рамках классификации товаров и услуг промышленного потребления, особенности маркетинга выделенных классификационных групп; требования, предъявляемые к поставщикам. Позиционирование — искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики. Промышленные товары включают первичные материалы, которые входят в состав конечного продукта, вспомогательные материалы (не входят в состав продукта, но участвуют в его производстве), основное оборудование, вспомогательное оборудование, детали для ремонта и содержания оборудования, услуги по ремонту и поддержанию оборудования. Критерии, предъявляемые к поставщикам: • Наличие полной аналитической информации по своей продукции и понимание правильного позиционирования себя как поставщика и своей продукции в выбранной категории. • Наличие ресурсов для продвижения и развития заявленных товарных позиций. • Обеспечение постоянного наличия товара, бесперебойные поставки, грамотная работа с юридической и бухгалтерской документацией. • Квалифицированный менеджмент, выделение сотрудника для работы с Системой "Т3С" (Т Три С).(???) • Готовность к оперативному реагированию в процессе переговоров, к конструктивному диалогу с Системой "Т3С" (Т Три С).(???) Вторую основную группу товаров — товары промышленного назначения, можно разделить на четыре подгруппы. 1. Основные материалы — товары, используемые промышленным потребителем в процессе своего производства и полностью входящие в его конечную продукцию. В данную подгруппу включают сырье, полуфабрикаты, детали. Сырье — это товары, полностью входящие в конечную продукцию потребителя и подлежащие при этом полной переработке. Сырье делят на две достаточно самостоятельные группы: сельскохозяйственное сырье и природные продукты. Рассматривая группу сельскохозяйственного сырья, нужно отметить, что: • на рынке продуктов данного вида работает значительное число как крупных, так и мелких и средних товаропроизводителей; • сбыт данных товаров чаще всего осуществляется через посредников; • рынок очень подвержен сезонным колебаниям; • продукция создается (выращивается) с использованием типовых технологических процессов, что предполагает определенную стандартизацию ее качественных параметров; • жизненный цикл видов данного сырья на рынке весьма продолжителен, что говорит об определенном консерватизме рынка. Исходя из указанных особенностей, маркетинговое сопровождение продукции данной группы в основном строится следующим образом: — ассортимент достаточно постоянен и, как правило, расширяется за счет модификаций базового товара, в качестве которых могут выступать новые сорта, гибриды, в том числе полученные с помощью генной инженерии; — ценовая политика строится, как правило, на базе издержек, а уровень цен корректируется с учетом конъюнктуры рынка, связанной чащвсего с условиями воспроизводства данного продукта и факторами, определяющими регулирование цен (прежде всего со стороны государства);
— сбыт строится на основе использования независимых посредников, берущих на себя функции или аккумулирования поставок небольших товаропроизводителей в достаточно крупную партию, необходимую крупному промышленному потребителю (переработчику), или, наоборот, распределения большой партии продукта между отдельными промышленными потребителями; — коммуникативное сопровождение строится, как правило, или в режиме информационной рекламы, размещаемой в специализированных каналах, или в режиме личных продаж; часто по данной группе товаров используется лоббирование интересов фирмы у соответствующей целевой аудитории. Рассматривая группу природных продуктов, можно отметить, что: • их предложение на рынке достаточно ограниченно; • они, как правило, объемны и часто относительно дешевы; • имеют сложности в транспортировке; • прямая продажа таких продуктов обычно осуществляется на основе долгосрочных контрактов; качественные параметры природных продуктов часто даже в рам ках одного месторождения неоднородны, что вызывает особые требования к их сертификации; издержки на добычу и реализацию природных продуктов в принципе неуклонно растут, что связано с сокращением их традиционных за • природные продукты неравномерно рассредоточены по территориям и странам. В связи с этим маркетинговое сопровождение товаров этой группы строится, как правило, следующим образом: — ассортиментный набор определяется конкретным источником — ценовая стратегия строится на основе издержек с учетом изменений рыночной конъюнктуры; — сбыт осуществляется через посредников, берущих на себя функции или аккумулирования, или распределения товарных потоков; в от дельных случаях возможен прямой сбыт, если все поставки с месторождения перерабатываются ограниченным числом потребителей; Полуфабрикаты — это товары, полностью входящие в продукцию промышленного потребителя и только частично подлежащие переработке. Таким образом, в качестве полуфабриката может рассматриваться и достаточно сложное изделие, если оно требует от потребителя определенной доводки (настройки, регулировки) в процессе сборки готовой продукции. Полуфабрикаты могут быть стандартными, когда они предназначены для широкого круга потребителей, и специальными, когда создаются для конкретного потребителя. Рынок стандартных полуфабрикатов характеризуется: • большим числом производителей и, соответственно, достаточно жесткой конкуренцией; • заданным уровнем качества товара, как правило, отвечающим соответствующим стандартам (государственным, отраслевым, реже фирменным); • наличием, с одной стороны, большого числа посредников, выполняющих, как правило, функции распределения товарных потоков, с другой — каналов прямого сбыта для крупных промышленных потребителей; • долговременным характером партнерских связей поставщиков ипотребителей. Маркетинговое сопровождение данной группы товаров отличается следующим: —ассортимент консервативен и состоит из традиционных моделей, отличающихся отдельными параметрами в рамках соответствующего стандарта; —ценовые параметры данных товаров чаще всего строятся на основе конкуренции; —сбыт осуществляется как через посредников, так и напрямую, что, в первую очередь, зависит от масштабов производства и, соответственно, объемов потребления конкретных промышленных потребителей; —реклама, ориентированная на небольших потребителей, носит информационный характер и распространяется через специализированные каналы, коммуникативное воздействие на крупных потребителей осуществляется в режиме личных продаж.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1962; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.186.156 (0.01 с.) |