Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение целей и задач маркетинга в процессе управления деятельностью организации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели маркетинга::
максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.
Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.
Задачи маркетинга::
1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму. 2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы. 3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов. 4. Формирование ассортиментной политики фирмы. 5. Разработка ценовой политики фирмы. 6.Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики. 7. Сбыт продукции и услуг фирмы. 8. Коммуникации маркетинга. 9. Сервисное обслуживание. Цели фирменного маркетинга формулируются в зависимости от выбранных на конкретный период времени целей фирмы в целом, поскольку получение намеченных результатов в сфере маркетинга является одним из средств достижения последних. Таким образом, определить цели маркетинга — значит конкретизировать требования к комплексу маркетинга на определенный период с учетом общих целей развития предприятия, выбранных областей активности, возникающих рыночных возможностей и существующих ресурсных ограничений. Цели фирменного маркетинга устанавливаются в рамках утверждаемой руководством предприятия общей стратегии его развития34 и являются отправной точкой для последующего управления всей совокупностью маркетинговых действий в фирме, включая их организацию, планирование, учет, контроль, а также реализацию функциональных задач маркетинга. В общем случае целеполагание — процесс, содержание которого определяется конкретными параметрами бизнеса фирмы, установками и ориентирами, формируемыми ее собственниками и (или) лицами, принимающими решения. В этой связи и набор целей, и аргументация, используемая при их постановке и выборе, индивидуальны не только для каждого хозяйствующего субъекта, но и для отдельных периодов его деятельности. Однако, для того чтобы более конкретно проследить процесс определения целей маркетинга, в принципе можно рассматривать некоторые варианты установок развития фирмы, которые, хотя и сформулированы в самом общем виде, отражают основные типовые возможные для предприятия ситуации, соответствующие условной оценке его позиций на рынке как «плохо», «удовлетворительно», «хорошо», а именно: выжить с минимальными потерями (условия развития фирмы в текущем плановом периоде неблагоприятны, но в перспективе есть ос нования ожидать их улучшения, поэтому принимается решение до этого момента уберечь все, что возможно и целесообразно); сохранить свое положение на рынке (существенный рост не пла нируется или по предварительным оценкам не считается возможным, де ятельность фирмы осуществляется без снижения значений основных ее коммерческих параметров); динамично развиваться, достигнув к концу планового периода оп ределенных эффективных коммерческих результатов (в качестве страте гического направления выбрана ориентация на рост). Очевидно, что выбор конкретной цели на плановый период зависит от состояния потенциала фирмы на рассматриваемом этапе развития, ее положения на рынке, а также от влияния прочих внешних факторов. Если принять, что положение дел у предприятия на настоящий момент времени неблагоприятно, но оно намерено развиваться, используя для этого все возможные средства, то все указанные сценарии последовательно могут быть ею реализованы. В этом случае все три формулировки целей используются, естественно, применительно к различным плановым периодам (соответственно, текущему, среднесрочному и перспективному), например: в текущем периоде обеспечить стабилизацию своего положения (войти в режим устойчивого экономического выживания); в среднесрочном периоде обеспечить себе условия для перехода к режиму устойчивого роста; в перспективе (например, к концу третьего года) войти в режим устойчивого роста, завоевав значительную долю рынка. Цели фирмы обязательно должны формулироваться максимально конкретно, однозначно и реалистично. Для рассматриваемых случаев целесообразно устанавливать значение таких показателей, как доля рынка, контролируемая фирмой; объем реализации продукции (объем продаж) в натуральном и стоимостном выражении; объем прибыли (балансовой, чистой); средняя рентабельность продаж; объем производства; дебиторская (кредиторская) задолженность; суммарные издержки и т.п. То есть использовать тот набор плановых показателей, которые отражают желаемый уровень достижения поставленных целей. Таким образом, цели фирмы, равно как и цели маркетинга, с одной стороны, могут в чем-то пересекаться и детализировать друг друга, с другой — всегда должны в определенных комбинациях «работать» на достижение целей более высокого уровня. Принятый набор целей маркетинга определит в дальнейшем направленность и содержание всего комплекса маркетинга фирмы и, соответствен - но, способегоорганизации. Поэтому целеполаганиеявляется обязательным элементом процесса внедрения и развития маркетинга на предприятии. Рассмотрим возможные подходы к определению некоторых наиболее типичных целей маркетинга предприятия, с тем чтобы проиллюстрировать принципиальную логику их формирования, а также взаимосвязи между ними. При этом следует учитывать, что для всех действий, направленных на достижение целей фирмы, работа в сфере маркетинга является необходимой составляющей процесса принятия соответствующих управленческих решений. Итак, установив, например, цель предприятия «Выжить с минимальными потерями, то есть обеспечить стабильно безубыточную деятельность фирмы в течение планового периода», необходимо определить задачи, решение которых в данном случае необходимо. В общем случае наиболее очевидна целесообразность решения следующих задач: • сохранить: необходимую для выживания долю рынка (гарантирующую объем продаж на уровне не ниже минимально допустимого); основу потенциала, включая научную, техническую, технологи ческую, кадровую, информационную и прочие его составляющие; необходимую сырьевую базу.
соответствующим образом оптимизировать финансовые потоки; максимально сократить издержки (по составляющим); сохранить прибыльность продаж на уровне не ниже минимально обеспечить посредством лоббирования интересов фирмы поддержку региональных органов власти с целью получения (сохранения) льгот, предоставляемых на уровне региона; и т.п. Указанные задач и предполагают соответствующие действия всех служб, подразделений и сотрудников предприятия, и при их решении необходимо учитывать, кроме прочего, воздействие внешних факторов, прежде всего, с помощью информации, формируемой в рамках маркетинга. Однако целый ряд из данного набора задач в определяющей степени решаются маркетингом и, следовательно, становятся теми целями, достижение которых необходимо обеспечить, формируя и реализуя в плановом периоде соответствующий комплекс маркетинга предприятия. Исходя из этого, в нашем примере цели маркетинга предприятия формулируются следующим образом: сохранить необходимую для выживания долю рынка; сохранить прибыльность продаж на уровне не ниже минималь обеспечить поддержку региональных органов власти с целью со и т.п. Формирование целей маркетинга фирмы на плановый период предполагает также параллельно определение совокупности взаимосвязанных задач, решение которых необходимо и достаточно для их достижения. Данная работа очень важна, поскольку при этом уже на начальных этапах планирования своей деятельности можно предварительно оценить принципиальную достижимость выбранных целей: например, если круг требующих решения задач окажется слишком велик и непосилен для фирмы, ей необходимо вновь вернуться к рассмотрению целей и внести в них соответствующие коррективны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.01 с.) |