Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полезным свойством комплекса маркетинга является управляемость элементов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Главная цель разработки комплекса маркетинга - обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций. Совокупность маркетинговых задач целесообразно разделять на два блока, а именно: - функциональные задачи, которые отражают общую технологию — плановые задачи, которые формулируются конкретным предприятием исходя из определенных целей и параметров своего бизнеса в течение планового периода, что предопределяет бесконечное множество индивидуальных вариантов формулировок, при этом на практике их решение обеспечивается определенной комбинацией действий, предусмотренных в рамках выполнения функциональных задач. Очевидно, что только в случае, когда фирма создается (или разрабатывается какой-то проект, например инновационный), указанные блоки функциональных задач осуществляются в последовательности «исследования — разработка стратегии — реализация». После того как переходят от стадии становления (разработки) к стадии функционирования (выполнения), каждый из указанных блоков начинает «работать» на постоянной основе при параллельном взаимодействии с прочими составляющими комплекса маркетинга в режиме обратных связей. В принципе, цель данного комплекса маркетинговых работ состоит в том, чтобы, собрав, проанализировав и оценив всю необходимую информацию обо всех факторах, влияющих на деятельность предприятия, постараться снизить уровень неопределенности (риска) при его работе на конкретном рынке за счет реализации определенной маркетинговой политики, разработанной на основе полученных данных. В первом блоке (аналитико-оценочном) решаются вопросы, предопределяющие весь дальнейший процесс маркетинговых работ, а именно: исследуются и, соответственно, выбираются целевые рынки фирмы; выявляются интересы, предпочтения и желания потребителей, что служит основой для определения параметров товарного предложения фирмы; оценивается поведение и роль конкурентов; учитывается влияние неконтролируемых фирмой факторов внешней среды. Если объем информации и уровень надежности данных, полученных в данном блоке, позволяют достаточно четко планировать рыночное поведение фирмы, то во втором блоке (планово-стратегическом) приступают к формированию соответствующей стратегической программы (стратегии) маркетинга. Блок результирующих (исполнительных) задач маркетинга ориентирован на претворение в жизнь выбранной стратегии фирменного маркетинга через совокупность конкретных мероприятий и действий. Маркетинг — целенаправленный процесс, который требует постоянного наблюдения и управления, поэтому все работы ведутся в рамках единой системы управления маркетингом в фирме, начиная с постановки целей маркетинга и до момента окончательного решения всех его задач.
1.1 сегментация рынкаи выбор предпочтительных сегментов (сегмента); 1.2 исследование покупателей (потребителей).По каждому из сегментов составляется список потребителей (на рынке товаров производственного значения) или покупателей и выводится ориентировочная потребность каждого из них; 1.3 исследование конкурентов. В каждом сегменте есть конкуренты. Фирма должна изучить количество конкурентов на рынке, их опыт, долю на рынке, долю нашей фирмы. Более детально конкурентов мы рассмотрим ниже. 1.4 изучение отраслевых тенденций. В каждой сфере деятельности фирмы необходимо изучать прогрессивные явления в отрасли: новые виды моделей, конструкций; новые виды сырья; технологические новинки. 1.5 изучение общеэкономических тенденций предполагает знание законодательства, таможенных пошлин, налогов, акцизов. 1.6 конъюнктурные исследования возможностей расширения рынка. Изучение спроса, возможные объемы производства, источников сырья, структура ассортимента, выявление позиций не пользующихся спросом. 1.7 оценка новых товаров (услуг). Она производится путем организаций презентаций, выставок, опытных партий товаров, участие в ярмарках, дегустациях. 1.8 анализ и оценка маркетинга в фирме. Цель анализа преследует определение уровня профессиональных маркетологов, эффективность использование методик. В первом блоке (аналитико-оценочном) решаются вопросы, предопределяющие весь дальнейший процесс маркетинговых работ, а именно: исследуются и, соответственно, выбираются целевые рынки фирмы; выявляются интересы, предпочтения и желания потребителей, что служит основой для определения параметров товарного предложения фирмы; оценивается поведение и роль конкурентов; учитывается влияние неконтролируемых фирмой факторов внешней среды. В рамках данного блока закладывается информационная основа не только для планирования и проведения собственно маркетинговых мероприятий, но и для принятия управленческих решений по всей совокупности направлений деятельности предприятия. Реализация указанных задач позволяет хозяйствующему субъекту определить целевой рынок (сегмент); требования, предъявляемые потребителями этого рынка (сегмента) к маркетингу; перспективы своего ассортиментного предложения, в том числе на данном рынке (сегменте); характер конкурентного давления на нем; степень и формы воздействия прочих неконтролируемых факторов на свой бизнес. В принципе, что часто можно увидеть на практике, фирма может сделать упор на любой комплекс работ указанного блока, поскольку можно, опираясь только на результаты работ по исследованию конкурентов, копировать их рыночное поведение, естественно, в случае, если оно расценивается как удачное. Это позволяет значительно снизить затраты на подготовку соответствующих решений, выбирая те из них, которые уже успешно апробированы конкурентами.
Задачи разработки стратегии фирмы. 2.1 определение потребностей покупателей в товарах.Зная количество потенциальных покупателей, ориентировочную цену своей продукции, объем и частоту покупок фирма имеет возможность определить потребность покупателей в товарах (емкость рынка). 2.2 Выбор фирмой источников закупок товаров.На основе знания потребности в товарах фирмы составляют списки реальных или потенциальных поставщиков сырья или готовой продукции и выбирают наиболее предпочтительных из них. 2.3 Разработка рекламной стратегии.Она состоит в планировании рекламных мероприятий и в определении потребностей и в их финансировании. 2.4 Разработка ценовой стратегии.Состоит в определении цены покупки (себестоимости) наценки цены продажи и оценки ее соответствии в среднерыночным ценам. 2.5 Разработка стратегии сбыта.Определяют следующие условия приемлемыедля фирмы. - базисные условия поставки товаров; - формы отчетов; - ориентировочные цены; - оценка и выбор средств стимулирования сбыта; - разработка календарных поставок. Если объем информации и уровень надежности данных, полученных в данном блоке, позволяют достаточно четко планировать рыночное поведение фирмы, то во втором блоке (планово-стратегическом) приступают к формированию соответствующей стратегической программы (стратегии) маркетинга. После того как совокупность аналитико-оценочных функциональных задач маркетинга решена на требуемом уровне детализации, можно перейти к следующему блоку — разработке стратегии маркетинга в фирме. По своей сути это процесс выбора и формирования наиболее эффективного сценария поведения фирмы на рынке, основанного на использовании четырех основных инструментов конкурентной борьбы: продукта (товара, услуги), цены, системы сбыта, рекламы. По каждому из этих элементов фирма разрабатывает свой комплекс маркетинговых мероприятий, определяющих в совокупности и взаимосвязи стратегию фирменного маркетинга, которая включает в себя следующие составляющие: • товарная стратегия, определяющая ассортимент выпускаемых на рынок продуктов (товаров и услуг); динамику его обновления в плановом периоде; программы производства и сбыта продукции; параметры ее качества, дизайна; торговую марку и формы правовой защиты продукта и т.п., то есть весь комплекс маркетинговых решений, связанных с товарным предложением фирмы в увязке с конкретными целями и условиями ее работы на рынке; • ценовая стратегия, охватывающая решение всех вопросов по формированию политики цен на продукцию, максимально эффективно воздействующей на спрос, увеличение доли рынка, сохранение (увеличение) уровня прибыли и т.п.; • сбытовая стратегия, направленная на формирование и эффективное использование системы распределения товарного предложения фирмы, которая включает выбор и (или) создание каналов сбыта, а также разработку соответствующего комплекса мероприятий по их эффективной эксплуатации с учетом возможных изменений рыночной ситуации; • коммуникативная стратегия, ориентированная на обеспечение наиболее эффективного продвижения продукции фирмы к потребителю за счет оптимизации развития и использования маркетинговых коммуникаций (рекламы, личных продаж, различных методов стимулирования сбыта, паблик рилейшнз, лоббирования).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.189.237 (0.006 с.) |