Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Позиционирование ассортимента в рамках классификации товаров и услуг личного потребления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ассортимент, товарное наполнение Вашего магазина – это не просто товарная масса, на которую Вы делаете наценку и продаете.Это отдельный инструмент, грамотно формируя и представляя покупателю который, можно дополнительно увеличить объем продаж и доходность торговой точки.
Товар - предмет или действие, обладающее полезными свойствами и предназначен для продажи. В маркетинге товаром называют все, что может быть предложено на рынке. Товар может быть классифицирован по следующим основаниям: 1.Осязаемые товары – все то, что можно потрогать, понюхать и т. п. Услуги же относятся к неосязаемым товарам. 2.В зависимости от ритма совершения покупки все товары можно разделить на: Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий. Товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям, качества, цены и внешнего оформления и т.д. Товары импульсной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих местах. Товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них, например зонтики во время ливня, сапоги и лопаты после первых снежных заносов. Товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примеры: конкретные марки товаров, автомобили и т.д. Товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают. страхование жизни, могильные участки. Промышленные товары включают первичные материалы, которые входят в состав конечного продукта,вспомогательные материалы. 2. По степени долговечности товары можно разделить на: Товары длительного пользования Товары кратковременного пользования Очень важно при позиционировании продуктового предложения фирмы на рынке определить его место в глазах потребителя (реальное или желательное с точки зрения фирмы) во всем многообразии существующего здесь ассортимента, т.е. позиционировать товар (услугу) среди возможных товарных классификационных групп. Для целей такого позиционирования можно использовать достаточно укрупненную классификацию товаров и услуг. Таким образом, при данном способе позиционирования продукта фирма в первом случае определяет, где целевой потребитель видит (позиционирует) ассортимент фирмы, а во втором — где сама фирма хочет (планирует) его видеть и какие особенные требования к маркетингу здесь предъявляются. По вилам потребителей товары и услуги могут быть разбиты на две основные группы: • товары и услуги личного потребления (приобретаемые конечными потребителями для удовлетворения своих личных потребностей); • товары и услуги промышленного потребления (приобретаемые предприятиями и организациями для использования в своей производственной деятельности). Первая группа товаров и услуг в зависимости от типов поведения потребителей состоит из товаров массового потребления, необходимых, как правило, некоему усредненному (массовому) потребителю и приобретаемых им без особых раздумий; товаров предварительного выбора, покупка которых осуществляется на основе взвешенных, продуманных решений; товаров особого и пассивного спроса. Рассматривая данные группы товаров более подробно, выделим основные особенности использования в них маркетинга. Товары массового потребления можно условно разделить на три подгруппы: • товары повседневного спроса, приобретаемые массовым потребителем в любом случае с определенной периодичностью; • товары импульсной покупки, приобретение которых потребителем • товары экстремального спроса, высокая потребность в которых возникает в определенных экстремальных для потребителя условиях. Отнесение (позиционирование) товара к одной из указанных подгрупп может существенно повлиять как на его образ (набор функций, дизайн и т.п.), так и на комплекс маркетинговых решений по товару. Товары повседневного спроса имеют, с одной стороны, стабильный постоянный сбыт, осуществляемый, как правило, по традиционным каналам, а с другой — мало подвержены ценовым колебаниям (характеризуются низкой ценовой эластичностью спроса), выпускаются на рынок многими фирмами-конкурентами и редко стимулируются рекламой. Таким образом, один и тот же продукт может быть в принципе позиционирован в любой из указанных подгрупп данной классификационной группы. Выбор осуществляется исходя из того, какой вариант для фирмы наиболее предпочтителен, естественно, с учетом ее целей, возможностей и условий, складывающихся на данном рынке. Исходя из принятого решения фирма строит и свой маркетинг по данному продукту. 23.Особенности маркетинга товаров предварительного выбора. Товары предварительного выбора – товары которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены, внешнего вида. Их покупка связана с определенными усилиями. Например, мебель, телевизоры, пр. Их дополнительно можно разделить: • Схожие товары – одинаковые по виду и качеству, но отличные по цене. Например, утюги, кастрюли. • Несхожие товары – товары, ради специфических свойств которых потребитель готов идти на дополнительные расходы. Свойства оказываются важнее цены. Их приобретение связано с предварительными раздумьями потребителя, который сопоставляет товары аналогичного назначения по определенным параметрам (качество, дизайн, цена и т.д.) и выбирает для себя один из нескольких. Эту группу товаров достаточно условно можно разделить на две подгруппы: • «Схожие» — товары (услуги) одного назначения, близкие по своим потребительским свойствам, но отличающиеся в основном ценой. К особенностям маркетинга по продуктам данной классификационной подгруппы можно отнести следующее: —построение и расширение ассортиментного набора осуществляется за счет модификаций, отличающихся несущественными атрибутами (элементами дизайна, незначительными дополнительными функциональными возможностями и т.п.); цены могут существенно отличаться в зависимости от того, на какой сегмент рынка продукт ориентирован, насколько он соответству- ют моде, оригинален и т.п.; именно по этой подгруппе товаров и услуг часто целью маркетинга является «обоснование цены» в глазах потребителя, то есть аргументированное подтверждение адекватности ценовых параметров предлагаемого продукта тем особым параметрам, которые отличают его от остальных предложений, представленных на рынке; —распределение товаров данной подгруппы строится широко через разнообразные каналы сбыта, в том числе и неспециализированные; —рекламное сопровождение в данном случае ориентировано на «обоснование цены» и ускоренную реализацию продукции, так как имен но здесь идет быстрая смена модификаций. • «Несхожие» товары, при выборе которых потребителем на первое место ставятся потребительские свойства, определяемые набором и качеством выполняемых функций (эксплуатационные характеристики), а цена и несущественные модификации товара привлекают меньшее внимание. Здесь целесообразно разрабатывать широкий ассортимент, удовлетворяющий по возможности самые разнообразные вкусы и желания потребителей, не выходя, однако, за пределы номенклатурной группы товаров. В рамках данной подгруппы товаров всегда выделяются ассортиментные позиции, которые по своим потребительским свойствам (эксплуатационным характеристикам) существенно отличаются от стандартной традиционной продукции аналогичного назначения. К основным особенностям маркетинга по данной группе можно отнести: —ассортимент всегда включает в себя помимо традиционного предложения фирмы отдельные ассортиментные позиции, которые, будучи аналогичного назначения, по своим основным потребительским свойствам существенно (зачастую — принципиально) от них отличаются; —ценовые параметры данной продукции напрямую зависят от того набора потребительских свойств, которые фирма выделяет в качестве существенно отличающих продукт от обычных аналогов; —система сбыта предполагает использование каналов, достаточно узко специализированных под данную продукцию; —рекламное сопровождение по указанной подгруппе имеет своей целью подчеркнуть качественные (эксплуатационные) параметры продукта (т.е. обосновать «качество»). К четвертой группе товаров личного потребления относят товары и услуги, потребность в которых либо еще не осознана потребителем, либо он относится к ним пассивно в силу самой специфики предлагаемого продукта. Работа с товарами пассивного спроса требует дополнительных маркетинговых усилий, формирования и реализации соответствующего комплексного маркетингового подхода (рекламы, сбыта, переходных модификаций, специального стимулирования спроса и т.п.).
Товары особого спроса (выбора) – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Такие товары потребитель обычно ищет сам и продавцу достаточно оповестить о своем расположении, удобство которого не имеет особого значения. Товары особого спроса не предполагают сравнений. Например, модные товары, марочные вина,автомобили, особая видеокамера. К третьей группе относят товары, ориентированные на особый спрос, имеющие специфические потребительские свойства, отвечающие особым требованиям и желаниям потребителей (например, престижные товары, коллекционные и т.п.). Для приобретения данных товаров потребитель готов затратить значительно больше средств и усилий, чем для товаров аналогичного назначения, но не являющихся, по его мнению, «особыми». Именно на удовлетворение этих требований потребителей и ориентированы маркетинговые усилия фирмы при работе с товарами данной группы. Можно выделить два принципиальных подхода к позиционированию в рамках этой группы продуктового предложения фирмы на целевом рынке: • у целевых потребителей по каким-то причинам в рассматриваемый момент времени уже сложилось достаточно устойчивое однозначное отношение к данному продукту как к особому, то есть они уже позиционируют его в данной группе, и фирма, учитывая эту ситуацию, соответствующим образом адаптирует свою маркетинговую политику, также позиционируя продукцию в этой группе; • «особость» продукта фирмы в глазах целевых потребителей не выражена совсем или выражена незначительно, и фирма, принимая решение о позиционировании своего ассортимента в этой группе, разрабатывает и реализует соответствующий комплекс маркетинга. Очевидно, что в первом случае эффективность позиционирования и его коммерческие результаты будут существенно выше, но такие выигрышные условия бывают далеко не часто. Во втором случае позиционирование требует больших затрат ресурсов и времени. Здесь фирма, как правило уже имеющая определенный имидж производителя (поставщика) высококачественной продукции, выделяя в своем ассортиментном предложении целевому рынку одну ассортиментную группу или чаще ассортиментную позицию, пытается позиционировать ее как «особую», используя для этого соответствующий комплекс маркетинга. Независимо от того, какой вариант реализуется, в процессе позиционирования продукции в группе товаров особого спроса всегда следует учитывать наличие у целевых потребителей представления об «особенности» продукта фирмы, выделяющего его из ряда аналогичных предложений на рынке. Это особое отношение потребителя может быть осознанно, явно выражено или, напротив, формируется у потребителя на подсознательном уровне (потенциально). Исходя из этого, исследования целевых потребителей будут в данном случае иметь своей целью выявление этих реальных и потенциальных особых отношений, причин и предпосылок их появления, степени проявления, динамики изменения в плановом периоде и т.п. Необходимо отметить, что причинами и предпосылками (объективными условиями) появления и развития особых отношений потребителей к продуктовому предложению на целевом рынке будут выступать, как правило, внешние факторы, влияющие на соответствующее восприятие потребителем данного продукта, а именно: —менталитет целевого потребителя, традиции потребления и принятия решений о покупке; —психографические особенности целевых потребителей; —социально-политические и социально-культурные условия (в том числе мода); —и т.п. Рассматривая группу товаров особого спроса, необходимо выделить в ней так называемые коллекционные товары, особое отношение к которым складывается у четко определенной группы потребителей-коллекционеров, которые выделяют продукт (или набор продуктов), существенно, по их мнению, отличающийся от других, как правило, по признаку редкости. Все основные положения, характеризующие маркетинговое сопровождение товаров особого спроса, полностью подходят и к данной подгруппе, но и здесь появляется своя специфика, а именно: — как правило, основным признаком «особости» здесь выступает ограниченность предложения продукта (или их набора) на рынке (редкость); —продукт часто приобретается не для материального потребления (эксплуатации), а для удовлетворения нематериальных (духовных, имиджевых) потребностей коллекционера; —коллекционные товары особого спроса часто, особенно в периоды экономической нестабильности, являются средством вложения капитала; —колебание цен и, соответственно, спроса на ряд товаров в этой подгруппе часто носит трудно прогнозируемый характер, что определя ется модой и другими факторами внешней среды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1029; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.013 с.) |