Глава 1. Теоретические аспекты услуг розничной торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические аспекты услуг розничной торговли



ВВЕДЕНИЕ

По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие рынка сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других рынков услуг.

По международным данным статистики свыше 40% иностранных инвестиций вкладываются в развитие рынка сферы услуг, что подтверждает актуальность, интерес и видение перспективы развития данного сектора экономики.

 

 

В наше время развития рыночных отношений актуально стоит вопрос о развитии услуг розничной торговли. С услугами мы встречаемся повсеместно: спрашивая, чем отличается ржаной хлеб от пшеничного, прося завернуть купленную вещь в подарочную упаковку, сдавая сумку в камеру хранения в супермаркете и в том же магазине с удивлением отмечая, что нашу покупку кладут в бесплатный пакет.

Услуга в нашу торговлю входила медленно, даже болезненно. В первые годы считалось, что предприятию необходимо реализовать товар и получить за него деньги. Всё остальное забота самого покупателя.

«Услуги торговли», как экономическая категория, обладающая потребительской ценностью и стоимостью, и как основная функция торговли, в теоретических разработках дореформенного периода России не рассматривались.

В то же время достаточно широко изучались услуги, дополняющие процесс доведения товаров от производителя к потребителю. Они рассматривались в литературе как «дополнительные услуги торговли», оказываемые населению.

Рыночные преобразования в экономике оказали существенное влияние на формирование рынка услуг и развитие торговли.

В современных условиях, торговля оказывает активное влияние на развитие экономики, рыночных процессов в сфере товарного обращения, содействует повышению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и удовлетворению спроса населения на товары и услуги, улучшению качества жизни населения, а сегодня характер и количество предоставляемых услуг характеризует и уровень культуры торгового обслуживания, которое оказывает первостепенное влияние на конкурентоспособность того или иного розничного предприятия. Ныне торговые предприятия предлагают большой спектр торговых услуг.

Их сущность заключается в удовлетворении потребностей покупателей, в разнообразных видах услуг, связанных с жизнедеятельностью человека.

Ведь торговые услуги - это не только удобства, но и экономия времени покупателей.

Нам представляется, что «торговая услуга» более глубокое понятие, напрямую связанное с миссией торговли в экономике и социальной жизни страны. Мы считаем, что торговую услугу следует рассматривать как основную функцию торговли.

Представленная работа, безусловно, является актуальной как в целом для розничной торговли, так и для отдельно взятого предприятия на настоящем этапе развития экономики и розничной торговли.

Цель данной курсовой работы - изучить теоретические и практические аспекты услуг розничной торговли, а также изучить основные показатели эффективности розничной торговли.

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

· определить сущность эффективности услуг розничной торговли;

· выявить показатели оценки эффективности;

· определить сущность и значение услуг розничной торговли.

Предмет исследования - услуги розничной торговли и показатели её эффективности.

Объект исследования - предприятие розничной торговли «Форте».

В ходе написания курсовой работы использовались методы анализа и синтеза.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСЛУГ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

 

 

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УСЛУГ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ООО «ФОРТЕ-ВД»

 

Пути совершенствования эффективности услуг розничной торговли в «Форте-ВД»

 

Для улучшения своих экономических показателей в магазине «Форте-ВД» необходимо осуществить следующие мероприятия:

· сократить издержки обращения;

· увеличить количество часов работы в неделю до 70–80;

· повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение части прибыли;

· повысить требования к квалификации персонала;

· постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей. Это позволяет работать на опережение и заранее заказать нужный товар;

· увеличить эффективность использования торговой площади за счет установки дополнительного торгового оборудования и расширения ассортимента.

Качество торгового обслуживания в значительной степени зависит от количества и качества дополнительных торговых услуг. Все дополнительные услуги можно разделить на группы:

– оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

– информационно-консультационные услуги;

– создание удобств покупателям.

Для «Компании Форте-ВД» целесообразно организовать на базе магазина авторизованный сервисный центр для осуществления гарантийного и постгарантийного обслуживания. Возможно введение новых видов услуг, таких как выезд специалиста домой к клиенту, диагностика и ремонт компьютера на месте (по возможности). Такой подход увеличит привязанность покупателя к одному магазину.

Также руководству компании следует уделить особое внимание обучению персонала, для того чтобы продавцы могли грамотно общаться с покупателями и улучшать качество обслуживания. Ведь сейчас покупатель обращает большое внимание на уровень сервиса а магазинах.

Кроме перечисленного выше, покупателям целесообразно в настоящее время предоставлять и такие виды услуг, которые не связаны напрямую с совершением покупки. В качестве таких услуг можно предложить такие, как:

· услуги по копированию;

· распечатывание документов с цифровых носителей;

· продажа и установка различного ПО и др.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При переориентации торговли на рыночные отношения каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без эффективного процесса обслуживания покупателей.

Процесс обслуживания покупателей обеспечивает торговому предприятию социальный и экономический эффект, т.е. социальный эффект проявляется в завоевании большого количества покупателей и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное обеспечение покупателей лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.

Таким образом, из представленной курсовой работы видно, что различные организации в погоне за потребителем изобретают самые разнообразные услуги или наоборот - потребитель, заскучав от однообразности, начинает желать «чего-то странного», а в наше время спрос рождает предложение и возникают самые разнообразные услуги. Поэтому сфера услуг может быть абсолютно безгранична, был бы спрос.

В ходе выполнения работы были так же рассмотрены основные показатели эффективности деятельности магазина «Форте-ВД».

Для улучшения своих экономических показателей в магазине «Форте-ВД» необходимо осуществить следующие мероприятия:

· сократить издержки обращения;

· увеличить количество часов работы в неделю до 70–80;

· повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение части прибыли;

· повысить требования к квалификации персонала;

· постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей. Это позволяет работать на опережение и заранее заказать нужный товар;

· увеличить эффективность использования торговой площади за счет установки дополнительного торгового оборудования и расширения ассортимента.

Также руководству компании следует уделить особое внимание обучению персонала, для того чтобы продавцы могли грамотно общаться с покупателями и улучшать качество обслуживания. Ведь сейчас покупатель обращает большое внимание на уровень сервиса а магазинах.


ВВЕДЕНИЕ

По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие рынка сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других рынков услуг.

По международным данным статистики свыше 40% иностранных инвестиций вкладываются в развитие рынка сферы услуг, что подтверждает актуальность, интерес и видение перспективы развития данного сектора экономики.

 

 

В наше время развития рыночных отношений актуально стоит вопрос о развитии услуг розничной торговли. С услугами мы встречаемся повсеместно: спрашивая, чем отличается ржаной хлеб от пшеничного, прося завернуть купленную вещь в подарочную упаковку, сдавая сумку в камеру хранения в супермаркете и в том же магазине с удивлением отмечая, что нашу покупку кладут в бесплатный пакет.

Услуга в нашу торговлю входила медленно, даже болезненно. В первые годы считалось, что предприятию необходимо реализовать товар и получить за него деньги. Всё остальное забота самого покупателя.

«Услуги торговли», как экономическая категория, обладающая потребительской ценностью и стоимостью, и как основная функция торговли, в теоретических разработках дореформенного периода России не рассматривались.

В то же время достаточно широко изучались услуги, дополняющие процесс доведения товаров от производителя к потребителю. Они рассматривались в литературе как «дополнительные услуги торговли», оказываемые населению.

Рыночные преобразования в экономике оказали существенное влияние на формирование рынка услуг и развитие торговли.

В современных условиях, торговля оказывает активное влияние на развитие экономики, рыночных процессов в сфере товарного обращения, содействует повышению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и удовлетворению спроса населения на товары и услуги, улучшению качества жизни населения, а сегодня характер и количество предоставляемых услуг характеризует и уровень культуры торгового обслуживания, которое оказывает первостепенное влияние на конкурентоспособность того или иного розничного предприятия. Ныне торговые предприятия предлагают большой спектр торговых услуг.

Их сущность заключается в удовлетворении потребностей покупателей, в разнообразных видах услуг, связанных с жизнедеятельностью человека.

Ведь торговые услуги - это не только удобства, но и экономия времени покупателей.

Нам представляется, что «торговая услуга» более глубокое понятие, напрямую связанное с миссией торговли в экономике и социальной жизни страны. Мы считаем, что торговую услугу следует рассматривать как основную функцию торговли.

Представленная работа, безусловно, является актуальной как в целом для розничной торговли, так и для отдельно взятого предприятия на настоящем этапе развития экономики и розничной торговли.

Цель данной курсовой работы - изучить теоретические и практические аспекты услуг розничной торговли, а также изучить основные показатели эффективности розничной торговли.

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

· определить сущность эффективности услуг розничной торговли;

· выявить показатели оценки эффективности;

· определить сущность и значение услуг розничной торговли.

Предмет исследования - услуги розничной торговли и показатели её эффективности.

Объект исследования - предприятие розничной торговли «Форте».

В ходе написания курсовой работы использовались методы анализа и синтеза.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСЛУГ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.1 (0.023 с.)