Организация оптовой и розничной торговли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация оптовой и розничной торговли.



Оптовая торговля включает все виды деятельности по продаже товаров и услуг тем, кто их приобретает для перепродажи или использования в бизнесе. Владелец пекарни может вести оптовую торговлю кондитерскими изделиями с ближайшим рестораном, однако оптовыми торговцами называются только те организации, для которых оптовая торговля является основным видом деятельности.

Оптовый торговец — это организация или отдельное лицо, главная деятельность которых — оптовая торговля. Оптовые торговцы предоставляют услуги как производителям, так и организациям розничной торговли, и подразделяются на три главные группы: коммерческие оптовые организации; брокеры и агенты; сбытовые конторы производителей.

Коммерческая оптовая организация представляет собой независимую коммерческую организацию, имеющую право собственности на продаваемые товары. Различают два типа таких организаций: коммерческие оптовые организации с полным обслуживанием и коммерческие оптовые организации с ограниченным обслуживанием.

Коммерческая оптовая организация с полным обслуживанием предоставляет полный набор услуг по хранению и поставкам товаров, по предоставлению кредита, по использованию торгового персонала, по продвижению и сбыту товаров. Данные организации бывают двух типов: оптовые организации, обслуживающие розничных торговцев, и оптовые организации, обслуживающие производителей продукции и услуг, — дистрибьюторы производственной продукции. Первые предоставляют полный набор услуг, зависящий от того, кому поставляются товары: розничным торговцам, ориентированным на торговлю товарами широкой или узкой номенклатуры. Вторые — это оптовые торговцы, которые продают товары скорее производителям, чем розничным торговцам.

Коммерческая оптовая организация с ограниченным обслуживанием предоставляет своим поставщикам и потребителям ограниченный набор услуг. Среди таких организаций можно выделить: оптовиков, продающих за наличность розничным торговцам товары ограниченного ассортимента, последние сами грузят и транспортируют продукцию; сбытовиков, которые продают за наличность и поставляют товары; сбытовиков, которые после получения заказа на продукцию находят производителя, непосредственно отгружающего товар потребителю; сбытовики, поставляющие товары известных марок ограниченной номенклатуры небольшими партиями и взимающие с розничных торговцев оплату только за проданные товары; кооперативы производителей образуются, как правило, фермерами для продажи своей продукции на местных рынках; оптовики, рассылающие каталоги на продукцию ограниченного ассортимента и отгружающие ее после получения заказа по почте.

Завершающим уровнем канала распределения потребительских товаров является звено розничной торговли. Розничная торговля — это все виды предпринимательской деятельности по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного, а не производственного потребления.

Многие производственные предприятия, оптовые торговцы, предприятия сервиса и т. д. занимаются розничной торговлей. Однако основной объем розничной торговли приходится на розничных торговцев.

Розничный торговец — это организация или отдельное лицо, основным видом деятельности которых является розничная торговля.

Основной объем розничной торговли осуществляется через розничные магазины и путем внемагазинной розничной торговли, включающей прямой маркетинг, прямую продажу и продажу с помощью торговых автоматов.

Многовековая практика организации розничной торговли привела к образованию магазинов розничной торговли самого разного вида. Ниже кратко охарактеризованы типы розничных магазинов, нашедшие наиболее широкое распространение в мировой практике торговли.

Розничные магазины бывают различных типов и размеров и классифицируются по разным признакам. По уровню предоставляемых услуг они подразделяются на магазины самообслуживания, магазины с ограниченным обслуживанием, магазины с полным обслуживанием.

В магазинах самообслуживания покупатели самостоятельно, не пользуясь услугами продавцов, на основе сравнения товаров различных производителей осуществляют их отбор. Это дает им возможность покупать товары по более низким ценам.

Магазин с ограниченным обслуживанием – это магазин, в котором покупателю при покупке оказывается определенная помощь, например, предоставляется информация о товарах. Возможно оказание дополнительных услуг, например, предоставление кредита.

Магазин с полным обслуживанием характеризуется тем, что покупателю оказывается помощь на каждом этапе процесса покупки товара, включая возможный возврат товара, предоставление кредита, бесплатную доставку товара, услуги на дому и др. Все это выливается в более высокие цены.

 

29. Реклама. Виды и средства рекламы.
Реклама-любая оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретными заказчиками. Виды: 1)информативная – информирование о новых продуктах с целью создания первоначального спроса; 2) побудительная- агрессивный вид; убедить потребителя купить именно данный товар, а не товар конкурента; 3) сравнительная- сравнение рекламируемого товара с товарами конкурентов; 4) реклама-напоминание- напоминает о продуктах, их характеристиках; 5) подкрепляющая- поддержать потребителей, уже купивших товар, убедить в правильном выборе в надежде на повторную покупку. Средства: 1)реклама в прессе (объявления, публикации)- доступность, широта охвата, дешевле, высокая избирательность аудитории, оперативность, многократно воспринята; 2)печатная- зрительное восприятие (каталог, плакат, листовка); 3)аудиовизуальная- большая аудитория, оперативна; 4)радиореклама- широта охвата, оперативность, дешевле; 5)телевизионная- дорогая, высокий уровень охвата аудитории, сильное воздействие; 6)сувениры- имиджевая реклама; 7)наружная (экраны, щиты, вывески); 8)интернет-реклама.

 

30. План маркетинга. Основные разделы маркетинга.
План маркетинга — документ, основополагающей частью стратегического плана развития компании, в котором устанавливаются рыночные цели и обозначаются методы их достижения. Стратегический план маркетинга (3 – 5) - долгосрочные цели и определяющие маркетинговые стратегии с указанием ресурсов; уточняется и пересматривается ежегодно, на его основе составляется годовой план маркетинга. Оперативный план маркетинга (год) - текущая маркетинговая ситуация, цели деятельности на рынке, маркетинговые стратегии на текущий год. Маркетинговый план - ключевой при планировании деятельности, наряду с бюджетом, производственным планом, планом продаж. Цели плана маркетинга: 1)систематизация, формальное описание идей руководителей компании, донесение их до сотрудников; 2)установление целей маркетинга, обеспечение контроля их достижения; 3)концентрация и разумное распределение ресурсов фирмы. Процесс разработки: 1)Определение миссии предприятия. 2)SWOT-анализ — анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз внешней среды. 3)Определение целей и стратегии организации в целом - разработка конкретной программы маркетинговых действий. 4)Определение задач и программы действий по их реализации. 5)Составление плана маркетинга и контроль за его выполнением. 6)Составление бюджета маркетинга - отражает планируемые величины доходов, затрат и прибыли. Разделы документа: 1)основные итоги деятельности за предыдущий период; 2)анализ и прогноз развития экономики и целевого рынка; 3)выдвигаемые цели преимущественно в количественном выражении с выделением главной цели; 4)стратегии поведения предприятия на рыночных сегментах; 5)мероприятия товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения; 6)бюджетный пан маркетинга (маркетинговый бюджет).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.006 с.)