Закупка товаров на оптовых продовольственных рынках, в мелкооптовых магазинах складах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закупка товаров на оптовых продовольственных рынках, в мелкооптовых магазинах складах.



Технология закупки товаров розничными торговыми предприятиями зависит от источников их поступления. Закупка товаров ведется на оптовых складах, оптовых яр­марках, оптовых продовольственных рынках и у других поставщиков.

Закупка товаров на оптовых складах

Одним из основных поставщиков товаров в розничную торговую сеть являются оптовые склады.

Наибольшее значение имеет оптовая торговля при снабжении розничной торговой сети товарами сложного ассортимента. Ведь предприятиям-производителям выгод­но вести реализацию своих товаров большими партиями, без подсортировки с учетом нужд розничной торговли. Но далеко не каждый даже крупный магазин обладает необ­ходимыми помещениями и работниками для того, чтобы вести работу по преобразованию промышленного ассорти­мента в торговый. Следовательно, для таких розничных торговых предприятий оптимальным является прибегнуть к услугам оптовой торговли.

Необходимость в использовании оптовых складов свя­зана, кроме того, с сезонностью потребления некоторых непродовольственных товаров (обувь, одежда и др.), а также с сезонностью производства отдельных продоволь­ственных товаров (фрукты, овощи, некоторые виды кон­сервированной продукции, сахар и др.). Товаропроизводи­тели не могут длительное время хранить на своих складах произведенные товары, а у многих розничных торговых предприятий собственные склады отсутствуют. Предпри­ятия же оптовой торговли в состоянии создать надлежа­щие условия для хранения товаров, с тем чтобы реализо­вать их по мере возникновения спроса.

Оптовыми складами используются различные методы продажи товаров розничным торговым предприятиям: лич­ная отборка товаров работниками магазина, заказ по теле­фону, через передвижные склады и разъездных товароведов, посылочная торговля и некоторые другие.

При реализации товаров сложного ассортимента или ранее неизвестных покупателям товаров целесообразно организовать их продажу с личной отборкой представите­лем розничного торгового предприятия. При этом методе продажи он прибывает на склад по заранее согласованно­му графику и самостоятельно выбирает товары, выстав­ленные в зале товарных образцов.

Многие товары в зале товарных образцов могут быть представлены с помощью списков, альбомов, каталогов, паспортов, инструкций. Например, все продовольственные товары, за исключением новых и малоизвестных, а также крупногабаритные товары (мебель, ковры, музыкальные инструменты и т. п.) представляют в виде списков; ткани, обои и другие мерные товары — в альбомах; технически сложные товары — в каталогах, а также инструкциями или паспортами.

Данные обо всех поступающих на склад товарах заносятся в карточки количественно-стоимостного учета. Находящиеся в зале товарных образцов передвижные картотеки с такими карточками позволяют товароведам иметь постоянную и полную информацию о наличии на складе товаров. Это, в свою очередь, обеспечивает возможность своевременно информировать оптовых покупателей о на­личии предлагаемых товаров посредством списков, кото­рые регулярно рассылаются розничным торговым пред­приятиям.

Следует отметить, что товары простого ассортимента, как правило, не требуют личной отборки покупателем, а заказы на них могут передаваться, например, по телефону.

На основании полученных заказов покупателей выпи­сываются отборочные листы и счета-фактуры, в соответ­ствии с которыми происходит отборка товаров с мест их хранения.

Закупка товаров на оптовых ярмарках

Одной из основных функций коммерческих работников торговых предприятий является закупка товаров на опто­вых ярмарках. Они представляют собой периодически ор­ганизуемые в определенном месте мероприятия, во время которых осуществляется преимущественно оптовая про­дажа товаров и заключаются договоры на их поставку. • Организаторами таких ярмарок могут выступать пред­приятия и организации любых форм собственности.

В проведении оптовых ярмарок принимают участие как российские, так и зарубежные предприятия и фирмы. Они представляют произведеннуюими продукцию, а также информацию о перспективных товарах, которые будут выпускаться в ближайшем будущем.

Участие в ярмарках помогает товаропроизводителям лучше изучить сложившуюся на рынке ситуацию, скор­ректировать планы выпуска товаров, найти покупателей.

Посетителями оптовых ярмарок в основном являются работники крупных торговых предприятий и организаций. Здесь они имеют возможность познакомиться с неизвест­ными ранее производителями товаров и образцами предла­гаемой ими продукции, провести переговоры по вопросам закупок товаров с потенциальными партнерами и заклю­чить с ними договоры.

Во время встреч с уже известными поставщиками про­исходит знакомство с документацией на перспективные товары. Это позволяет обновлять ассортимент закупаемых товаров.

Таким образом, регулярное участие представителей тор­говых предприятий в работе оптовых ярмарок позволяет повысить эффективность закупочной работы. Это прежде всего связано с расширением круга поставщиков и воз­можностью установления с ними долгосрочных хозяйственных связей. Развитие таких отношений благоприятно сказывается на расширении ассортимента и повышении качества закупаемых товаров.

Закупка товаров на оптовых рынках

Оптовые рынки представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию купли-продажи мелких партий товаров в определенном месте и по установленным правилам.

Оптовые рынки, как правило, размещаются в крупных городах и промышленных центрах. Цель их создания состоит в повышении эффективности снабжения потребите­лей преимущественно продовольственными товарами.

Продавцами, на оптовом рынке выступают:

• товаропроизводители (сельскохозяйственные пред­приятия, предприятия пищевой и перерабатываю­щей промышленности и т. д.);

• оптовые предприятия-посредники. Покупателями могут быть:

• предприятия розничной торговли;

• предприятия общественного питания;

• другие потребители, нуждающиеся в регулярных за­купках товаров (дошкольные и учебные заведения, лечебные учреждения и т. д.).

Оптовая торговля на рынках проводится в специальном торговом зале, разделенном на товарные секции. Каждая секция сдается администрацией рынка одному оптовому продавцу. Кроме того, ему предоставляется помещение для хранения товаров. Это помещение должно быть обеспече­но оборудованием, соответствующим требованиям, предъ­являемым к хранению отдельных видов товаров.

Осуществляющий торговлю на рынке продавец несет ответственность за качество реализуемых им товаров. Оно должно соответствовать требованиям действующих стандартов, технических условий и подтверждаться сертифи­катами соответствия.

На оптовых рынках могут создаваться специализиро­ванные подразделения для проверки качества поступаю­щих для продажи товаров.

Правильная организация деятельности оптовых рынков позволяет:

• обеспечить связь между производителями, оптовыми и розничными торговыми предприятиями;

• упростить и ускорить процесс движения товаров к конечному потребителю;

• снизить розничные цены на продовольственные то­вары (за счет уменьшения разницы между отпускной ценой производителей и ценой, устанавливаемой роз­ничным предприятием);

• расширить ассортимент товаров и повысить их каче­ство;

• обеспечить поддержку отечественных товаропроизводителей.

Положительный опыт организации оптовых продоволь­ственных рынков за рубежом, а также в некоторых горо­дах Российской Федерации позволяет сделать вывод о пер­спективности этого вида оптовой продажи товаров.

Организация продажи товаров в магазинах «плати и увози»

Такое название магазины получили от английского сочетания «сазЬ. & сапу», которое можно перевести как «плати и увози (уноси)». Предназначены они, прежде всего, для обслуживания покупателей, приобретающих товары мел­кооптовыми партиями с целью их последующей продажи в магазинах, а также палатках, киосках и других предпри­ятиях мелкорозничной торговли.

С учетом этого в магазинах такого типа должен поддерживаться низкий уровень цен. Это достигается за счет снижения накладных расходов различными способами, применяемыми, как правило, в комплексе.

Во-первых, мелкооптовые магазины располагают в помещениях с низкой арендной платой.

Во-вторых, товары в торговом зале таких магазинов выложены на оборудовании (стеллажах, поддонах) таким образом, что покупатель получает прямой доступ к ним. Он знакомится с товарами, информацией на их упаковке, а затем самостоятельно укладывает отобранные товары в специальную тележку. Тележка с товарами перемещается покупателем к кассе, а после проведения расчетов выво­зится из магазина. Таким образом, в магазине отсутствует необходимость в использовании труда продавцов для об­служивания покупателей.

В-третьих, к мелкооптовому магазину должны вести удобные подъездные пути. Обязательным является наличие рядом с ним бесплатной стоянки для автомобилей покупа­телей. Это позволяет такому торговому предприятию обойтись без грузчиков, так как покупатель имеет возможность довезти товары в тележке до автомобиля и самостоятельно погрузить их.

В-четвертых, расчеты за товары производятся только наличными, что ускоряет оборачиваемость средств, вло­женных в их закупку.

Все перечисленное выше способствует снижению издер­жек обращения и, следовательно, позволяет установить в магазине оптовые цены на мелкооптовые партии товаров.

Магазины «плати и увози» реализуют товары, не требую­щие предпродажной подготовки. Прежде всего, это продо­вольственные товары. Они, как правило, продаются партия­ми в размере заводской упаковки. Однако в таких мага­зинах возможна продажа и других товаров (парфюмерно-косметических, бытовой химии и т. п.).

Закупка товаров у индивидуальных частных предпринимателей

Одним из источников закупки товаров в последнее вре­мя стало приобретение магазинами для последующей реа­лизации товаров, изготовленных индивидуальными част­ными предпринимателями.

Прием таких товаров осуществляется по предъявлении изготовителем патента или регистрационного удостовере­ния и при наличии сертификата или другой документа­ции, подтверждающей качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей. Ответственность за качество принятых товаров несет магазин.

По согласованию с предпринимателем работники мага­зина определяют цену принимаемых товаров, порядок реализации, условия расчетов. Соглашение о приеме со­ставляется в двух экземплярах.

22.Коммерческая работа по продаже товаров- сущность, роль и содержание.

Коммерция - это деятельность в сфере распределения и обмена то- вароматериальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления. Содержание коммерческой деятельности включает в себя определяющие ее основные признаки:

§ экономические, финансовые, правовые и другие взаимоотношения между субъектами рынка;

§ стремление субъекта коммерции реализовать свои интересы независимо оттого, реализуются при этом интересы контрагентов или нет.

Цель коммерческой деятельности — максимальное получение выгоды (дохода или прибыли). Гарантией достижения этой цели является содержание коммерческой деятельности, которое включает:

§ изучение процесса формирования рынка товаров и услуг;

§ обоснование направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей;

§ доведение товаров до потребителей и организация самого процесса потребления;

§ коммерческое посредничество и установление договорных связей на рынке товаров и услуг.

В коммерческой деятельности выделяют три основных компонента:

§ производство продукции;

§ коммерция (торговля);

§ коммерческое посредничество (иногда ассоциируют со спекуляцией).

23. Организация продажи на аукционах.

Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга)

представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными

свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в

определённом месте и в заранее установленное время.

Аукционная торговля – вид рыночной торговли, при котором продавец,

желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию

нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При этом продавец

назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до

своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при

продаже покупателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.027 с.)