Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закупка товаров на оптовых продовольственных рынках, в мелкооптовых магазинах складах.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Технология закупки товаров розничными торговыми предприятиями зависит от источников их поступления. Закупка товаров ведется на оптовых складах, оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках и у других поставщиков. Закупка товаров на оптовых складах Одним из основных поставщиков товаров в розничную торговую сеть являются оптовые склады. Наибольшее значение имеет оптовая торговля при снабжении розничной торговой сети товарами сложного ассортимента. Ведь предприятиям-производителям выгодно вести реализацию своих товаров большими партиями, без подсортировки с учетом нужд розничной торговли. Но далеко не каждый даже крупный магазин обладает необходимыми помещениями и работниками для того, чтобы вести работу по преобразованию промышленного ассортимента в торговый. Следовательно, для таких розничных торговых предприятий оптимальным является прибегнуть к услугам оптовой торговли. Необходимость в использовании оптовых складов связана, кроме того, с сезонностью потребления некоторых непродовольственных товаров (обувь, одежда и др.), а также с сезонностью производства отдельных продовольственных товаров (фрукты, овощи, некоторые виды консервированной продукции, сахар и др.). Товаропроизводители не могут длительное время хранить на своих складах произведенные товары, а у многих розничных торговых предприятий собственные склады отсутствуют. Предприятия же оптовой торговли в состоянии создать надлежащие условия для хранения товаров, с тем чтобы реализовать их по мере возникновения спроса. Оптовыми складами используются различные методы продажи товаров розничным торговым предприятиям: личная отборка товаров работниками магазина, заказ по телефону, через передвижные склады и разъездных товароведов, посылочная торговля и некоторые другие. При реализации товаров сложного ассортимента или ранее неизвестных покупателям товаров целесообразно организовать их продажу с личной отборкой представителем розничного торгового предприятия. При этом методе продажи он прибывает на склад по заранее согласованному графику и самостоятельно выбирает товары, выставленные в зале товарных образцов. Многие товары в зале товарных образцов могут быть представлены с помощью списков, альбомов, каталогов, паспортов, инструкций. Например, все продовольственные товары, за исключением новых и малоизвестных, а также крупногабаритные товары (мебель, ковры, музыкальные инструменты и т. п.) представляют в виде списков; ткани, обои и другие мерные товары — в альбомах; технически сложные товары — в каталогах, а также инструкциями или паспортами. Данные обо всех поступающих на склад товарах заносятся в карточки количественно-стоимостного учета. Находящиеся в зале товарных образцов передвижные картотеки с такими карточками позволяют товароведам иметь постоянную и полную информацию о наличии на складе товаров. Это, в свою очередь, обеспечивает возможность своевременно информировать оптовых покупателей о наличии предлагаемых товаров посредством списков, которые регулярно рассылаются розничным торговым предприятиям. Следует отметить, что товары простого ассортимента, как правило, не требуют личной отборки покупателем, а заказы на них могут передаваться, например, по телефону. На основании полученных заказов покупателей выписываются отборочные листы и счета-фактуры, в соответствии с которыми происходит отборка товаров с мест их хранения. Закупка товаров на оптовых ярмарках Одной из основных функций коммерческих работников торговых предприятий является закупка товаров на оптовых ярмарках. Они представляют собой периодически организуемые в определенном месте мероприятия, во время которых осуществляется преимущественно оптовая продажа товаров и заключаются договоры на их поставку. • Организаторами таких ярмарок могут выступать предприятия и организации любых форм собственности. В проведении оптовых ярмарок принимают участие как российские, так и зарубежные предприятия и фирмы. Они представляют произведеннуюими продукцию, а также информацию о перспективных товарах, которые будут выпускаться в ближайшем будущем. Участие в ярмарках помогает товаропроизводителям лучше изучить сложившуюся на рынке ситуацию, скорректировать планы выпуска товаров, найти покупателей. Посетителями оптовых ярмарок в основном являются работники крупных торговых предприятий и организаций. Здесь они имеют возможность познакомиться с неизвестными ранее производителями товаров и образцами предлагаемой ими продукции, провести переговоры по вопросам закупок товаров с потенциальными партнерами и заключить с ними договоры. Во время встреч с уже известными поставщиками происходит знакомство с документацией на перспективные товары. Это позволяет обновлять ассортимент закупаемых товаров. Таким образом, регулярное участие представителей торговых предприятий в работе оптовых ярмарок позволяет повысить эффективность закупочной работы. Это прежде всего связано с расширением круга поставщиков и возможностью установления с ними долгосрочных хозяйственных связей. Развитие таких отношений благоприятно сказывается на расширении ассортимента и повышении качества закупаемых товаров. Закупка товаров на оптовых рынках Оптовые рынки представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию купли-продажи мелких партий товаров в определенном месте и по установленным правилам. Оптовые рынки, как правило, размещаются в крупных городах и промышленных центрах. Цель их создания состоит в повышении эффективности снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами. Продавцами, на оптовом рынке выступают: • товаропроизводители (сельскохозяйственные предприятия, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности и т. д.); • оптовые предприятия-посредники. Покупателями могут быть: • предприятия розничной торговли; • предприятия общественного питания; • другие потребители, нуждающиеся в регулярных закупках товаров (дошкольные и учебные заведения, лечебные учреждения и т. д.). Оптовая торговля на рынках проводится в специальном торговом зале, разделенном на товарные секции. Каждая секция сдается администрацией рынка одному оптовому продавцу. Кроме того, ему предоставляется помещение для хранения товаров. Это помещение должно быть обеспечено оборудованием, соответствующим требованиям, предъявляемым к хранению отдельных видов товаров. Осуществляющий торговлю на рынке продавец несет ответственность за качество реализуемых им товаров. Оно должно соответствовать требованиям действующих стандартов, технических условий и подтверждаться сертификатами соответствия. На оптовых рынках могут создаваться специализированные подразделения для проверки качества поступающих для продажи товаров. Правильная организация деятельности оптовых рынков позволяет: • обеспечить связь между производителями, оптовыми и розничными торговыми предприятиями; • упростить и ускорить процесс движения товаров к конечному потребителю; • снизить розничные цены на продовольственные товары (за счет уменьшения разницы между отпускной ценой производителей и ценой, устанавливаемой розничным предприятием); • расширить ассортимент товаров и повысить их качество; • обеспечить поддержку отечественных товаропроизводителей. Положительный опыт организации оптовых продовольственных рынков за рубежом, а также в некоторых городах Российской Федерации позволяет сделать вывод о перспективности этого вида оптовой продажи товаров. Организация продажи товаров в магазинах «плати и увози» Такое название магазины получили от английского сочетания «сазЬ. & сапу», которое можно перевести как «плати и увози (уноси)». Предназначены они, прежде всего, для обслуживания покупателей, приобретающих товары мелкооптовыми партиями с целью их последующей продажи в магазинах, а также палатках, киосках и других предприятиях мелкорозничной торговли. С учетом этого в магазинах такого типа должен поддерживаться низкий уровень цен. Это достигается за счет снижения накладных расходов различными способами, применяемыми, как правило, в комплексе. Во-первых, мелкооптовые магазины располагают в помещениях с низкой арендной платой. Во-вторых, товары в торговом зале таких магазинов выложены на оборудовании (стеллажах, поддонах) таким образом, что покупатель получает прямой доступ к ним. Он знакомится с товарами, информацией на их упаковке, а затем самостоятельно укладывает отобранные товары в специальную тележку. Тележка с товарами перемещается покупателем к кассе, а после проведения расчетов вывозится из магазина. Таким образом, в магазине отсутствует необходимость в использовании труда продавцов для обслуживания покупателей. В-третьих, к мелкооптовому магазину должны вести удобные подъездные пути. Обязательным является наличие рядом с ним бесплатной стоянки для автомобилей покупателей. Это позволяет такому торговому предприятию обойтись без грузчиков, так как покупатель имеет возможность довезти товары в тележке до автомобиля и самостоятельно погрузить их. В-четвертых, расчеты за товары производятся только наличными, что ускоряет оборачиваемость средств, вложенных в их закупку. Все перечисленное выше способствует снижению издержек обращения и, следовательно, позволяет установить в магазине оптовые цены на мелкооптовые партии товаров. Магазины «плати и увози» реализуют товары, не требующие предпродажной подготовки. Прежде всего, это продовольственные товары. Они, как правило, продаются партиями в размере заводской упаковки. Однако в таких магазинах возможна продажа и других товаров (парфюмерно-косметических, бытовой химии и т. п.). Закупка товаров у индивидуальных частных предпринимателей Одним из источников закупки товаров в последнее время стало приобретение магазинами для последующей реализации товаров, изготовленных индивидуальными частными предпринимателями. Прием таких товаров осуществляется по предъявлении изготовителем патента или регистрационного удостоверения и при наличии сертификата или другой документации, подтверждающей качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей. Ответственность за качество принятых товаров несет магазин. По согласованию с предпринимателем работники магазина определяют цену принимаемых товаров, порядок реализации, условия расчетов. Соглашение о приеме составляется в двух экземплярах. 22.Коммерческая работа по продаже товаров- сущность, роль и содержание. Коммерция - это деятельность в сфере распределения и обмена то- вароматериальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления. Содержание коммерческой деятельности включает в себя определяющие ее основные признаки: § экономические, финансовые, правовые и другие взаимоотношения между субъектами рынка; § стремление субъекта коммерции реализовать свои интересы независимо оттого, реализуются при этом интересы контрагентов или нет. Цель коммерческой деятельности — максимальное получение выгоды (дохода или прибыли). Гарантией достижения этой цели является содержание коммерческой деятельности, которое включает: § изучение процесса формирования рынка товаров и услуг; § обоснование направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей; § доведение товаров до потребителей и организация самого процесса потребления; § коммерческое посредничество и установление договорных связей на рынке товаров и услуг. В коммерческой деятельности выделяют три основных компонента: § производство продукции; § коммерция (торговля); § коммерческое посредничество (иногда ассоциируют со спекуляцией). 23. Организация продажи на аукционах. Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время. Аукционная торговля – вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже. При этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей. Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися наих проведении. Например, аукционы, организуемые акционерными обществами,кооперативами, ассоциациями и т.п. Аукционы могут проводится предприятиями,для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставомпредусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относятаукционы, проводимые биржами, салонами художников, музеями, постояннодействующими выставками, торговыми организациями и предприятиями и др. Основными «действующими лицами» аукциона являются: владелец ценностей- продавец - организатор аукциона - покупатель. Аукционные торги проводитаукционист, наделённый полномочиями объявления цен во время торгов. Аукционы как форма организации продажи товарных и иных ценностей попринципу "кто больше" бывают товарными и валютными. На товарных аукционах продаются произведения искусства, ювелирныеизделия, меха и другие уникальные, редко встречающиеся и пользующиесяповышенным спросом товары и иные ценности. Аукционы бывают на повышение или понижение цены в гласной илинегласной форме. При так называемом гласном аукционе на повышение цены торгиначинаются после объявления минимальной цены, установленной продавцом.После этого покупатели делают добровольные надбавки (наддачи) на величинуне ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торга, доокончательной цены покупки, которые прекращаются после третьего ударамолотка аукциониста и гласного объявления номера покупателя и окончательнойцены. Первоначальная цена определяется в договоре между организаторомаукциона и владельцем товара. При негласном (немом) аукционе покупатели подают аукционисту заранееустановленные знаки согласия на поднятие цены на установленную величинунадбавки. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называяпокупателя. Негласное проведение аукциона позволяет сохранить в тайнепокупателя. При аукционной продаже аукционист не несёт ответственности запроданный товар, так как покупатели имеют возможность достаточно подробно сним познакомиться предварительно до проведения торгов. Аукционы могут проводиться и на понижение цены, так называемыеголландские аукционы. Они начинаются с объявления первоначально явнозавышенной цены, которая постепенно понижается до тех пор, пока один изпокупателей не выразит согласие купить данный товар по этой цене. В зависимости от порядка их организации, аукционы бываютпринудительные, которые проводят, как правило, государственные организациис целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров,заложенного и невыкупленного в срок имущества и т.п., и добровольные,проводимые по инициативе владельцев товаров с целью наиболее выгодной ихпродажи. Валютные аукционы организуются для конкурсной продажи за национальнуювалюту свободно конвертируемой валюты, имеющей высокую покупательскуюспособность. Валютные аукционные торги являются прообразом валютныхбиржевых торгов. В последнее время получает распространение новая форма аукционныхторгов в банковской системе - ломбардно-кредитные аукционы, организуемыеЦентральным банком России с приглашением многочисленных представителейпромышленности и коммерческих банков. В качестве аукционного лота (типоваяединица купли-продажи в натуральном выражении) выставляются кредиты натовары, ресурсы и материалы. Аукционы являются коммерческими организациями, располагающимисоответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированнымиспециалистами. На российском аукционном рынке наиболее популярными являются аукционыпо продаже пушнины, например, всемирно известный аукцион в Санкт-Петербурге, а также международные аукционы по торговле уникальнымиплеменными рысаками в Пятигорске, Ростове-на-Дону, Москве. Петербургскийпушной аукцион принимает на комиссию товары продавцов и из других стран.Покупателями товаров на этих аукционах являются преимушественно крупнейшиеоптовые фирмы европейских стран.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.78 (0.015 с.) |