Типы оптовых организаций и их классификация. Организационная структура оптовой организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы оптовых организаций и их классификация. Организационная структура оптовой организации.



Опт.торг. орган. – это торг.орган., осущ. опт. закупку и продажу товар.. Опт. торг. орган.можно различ. по признакам.1.По форме собственности: Госуд-ые;Частные. 2. По масштабу деятельности: Междун.;Респуб-ие;Областные; Межрайонные и районные.

3.По товарному профилю:Универс.;Специализ-ые;Смеш. (культбытхозтовары).4.По функц.и набору предост. услуг:

Универс. (осущ. весь комплекс функц. организац.-коммерч. деят-ти); Специализ.(: информац.-контактные, поиск-ые, информ-ые, поверенные.)5. По подчиненности:Независимые;Формально независ. посред-ки;Зависим.посред-ки.

6.По характеру деятельности: Дилер (независ. посред.) Дистрибьютор (англ. distributor – распределитель);Комис-ер;Агент; Коммерч. предст-ли; Торгю представители; Консигнатор;Брокеры;Торг.дом; Лизинг.компании; Электронная коммерция.

Организ. структура коммерч. службы опт.торг. орган. зависит от размера предпр., объема товарооб-та, ассортим. перечня товар., требований потреб.и т. д. В крупных торг. орган. Есть службы: отделы маркет., закупок, продаж, залы товарн.образцов, торговые отделы и т. д., которые,подчин. зам. дир. по коммерч.вопр.

В средних опт.орг. один коммерч.отдел (торговый или отдел маркетинга).

В мелкоопт. орган. работой заним-ся товаровед или руковод. предп. (магазина).

Основ. функц. коммер.служб явл.:Формир.коммерч. политики торг.орган.; анализ внутр. и внеш. среды предпр.,

Упр-ние куплей-продажей товар. и их продвиж.к потреб.;Развитие рынка товаров;Опред-ие эффект.коммерч.дея-сти.Коммерч.служба может быть создана по следу. признакам:Товарному; Функциональному; Смешанному.

При создании товарн. службы в ее состав входят спец.подразд-ия или отдельные спец., закреп-ные за опред-ной группой товаров и осущ. их закупку и продажу, т. е. весь цикл коммерч. деят-сти.

Формир. организ. структуры ком. службы по функц. признаку предпол-ет спец-ию ее подраздел. на опред-ом виде работ (закупка товаров, продажа их, рек-ма, хранение товара)

Смеш.признак позволяет создавать орган. струк-ру, в наибольшей степени отвечающую целям и задачам коммерческой службы. Так, если опт. орган. занимается 2-3 группами товаров в больш. объемах, создается орган. структура по товарн. признаку и доп. осущ.поставки сопут-щих или других товаров несколько десятков, а может и сотен наимен., оказ. какие-либо доп. услуги (транспортные, хранения, сервис), то здесь целесообразно создавать функц.структуры.

 

48. Содержание работы по планированию закупок в оптовых организациях. Критерии и методы выбора поставщиков

Основ. планир.закуп. явл.квартальные и годовые планы (текущее планирование). Основ. разделами компл.годового плана явл.:План товарооб. с указ.групп ассорт.х позиций; План товар. обеспеч. (закупок);План издержек обращ-я;финанс. план.Основ. показ-ми, характ-ми товарооб. торг. компании, являются:Объем товарооб. в стоим-ом выраж. в текущих и сопост. ценах;Ассорт. структура товарооб. по отдельн. группам товаров (в руб., процентах);Одноднев.V товаро-та (в рублях); V товаро-та в расчете на одного работ-ка;Время обращ товаров, дни оборота;Скор-ть товаро-та, число оборотов за год (квартал).Всё это опред. на основе товарооб., определен. в текущ. ценах реализ..

Основ. элемен. закуп.процесса явл.:1.Изучение конъюнк. рынка и спроса опт. покуп.;2.Опред.потреб. предпр. в товарных рес-ах;3.Выявл.и изуч. источ. поступ. товаров;4. Выбор парт-ов для установ. хоз. связей;5.Установ. хоз.связей с поставщ. товаров;6.Орган.опт. закупок товаров;7. Контроль за исполн. договорных обязательств.

операции можно разделить на предварительные (п. 1-4), основные (п. 5-6) и заключительные (п. 7).

Основ крит-ми в выборе постав. явл.:Цена товара;Качество товара;Надежность (выпол.заказа, надежн. товара);Сервис.

У поставщ.необход. выяснить след. всопр.: Качество прод. (соответ. ли качество специф. потребителя);Возмож. финанс. льготы;

Качество упаковки и т.д.Особ.знач. удел. условиям поставки и формам расчета за приобр. продукцию.

Выбор поставщика осущ. путем сравн-ой оценки всех претен-ов. Оценка осущ.на основ. общего оценочного показателя (ОП), опред.по формуле: ОП=∑_(i=1)^n▒〖Ki*Пi〗 Где Кi – коэфф.весом.i-го оценочного критерия; Пi – показатель i-го оценочного критерия. Оценка постав-ов произв-ся. инженером ОМТС перед заключ. контр-та. Результаты оценки нач. ОМТС представл. зам. ген. дир. по комерч. вопр. для принят. оконч. решения

 

 

49.Изучение спроса на услуги оптовой организации по поставкам товаров. Выявление источников закупки и заключение договоров с поставщиками товаров в оптовой организации

Изучение конъюнктуры рынка и спроса на товары включает:

•Изучение объема и структуры предложения товаров различными поставщиками;

•Определение общего объема спроса и его структуры по группам товаров;

•Изучение и прогноз структуры спроса в ассортименте;

•Изучение спроса по видам (реализованный, неудовлетворенный, формирующийся);

•Оценка степени удовлетворения спроса путем анализа сведений о производстве, поставке и продаже товаров;

•Анализ регулирующего воздействия государства на уровень цен и требования к качеству товаров.

Проводятся спец мероприятия по изучению спроса: выставки-продажи и выставки-просмотры; покупательские конференции; опросы покупателей и экспертов...

Источники поступления товаров на внутренний рынок:

1.Отрасли экономики РБ гос формы собственности или с долей гос-ва;

2.Предприятия частного сектора экономики;

3.Посреднические торговые организации;

4.Импортеры.

При закупке средств производства применяются в основном конкурсные (тендерные) методы. Выбор источников и поставщиков товаров явл одним из наиболее ответственных решений в процессе оптовых закупок.

При больших объемах закупки торговая организация должна рассмотреть сразу возможность закупки у производителя.

Основными причинами закупки средств производства за рубежом могут быть:

•Отсутствие аналогичных отечественных товаров;

•Более высокое качество зарубежных аналогов;

•Более низкие издержки потребления.

Однако при этом существуют проблемы дополнительных транспортных расходов, таможенного оформления, сертификации импортируемых товаров (при необходимости), валютных рисков и т. д.

Планирование потребности в товарных ресурсах и организация закупок и завоза товаров

Потребность в товарах –расчет объема и ассортимента конкретных видов товаров, необходимых для максимального удовлетворения обслуживаемого рынка. Цель-разработка мероприятий, позволяющих предоставлять покупателям необходимый товар в нужном количестве, качестве и в нужное время(=>успешное функц.-е на оптовом рынке, реализовывать товар и получать прибыль благодаря удовлетворению потребительского спроса.

Для определения потребности торговой организации в товарах по объему и структуре используются следующие методы:

1. Метод экстраполяции динамических (временных) рядов;

2. Метод использования коэффициента эластичности);

3. Нормативный метод

ПТ = N * Ч – Зк,

где N – норма потребления (кг/чел); Ч – численность населения (чел.); Зк – запас товара на конец периода (нат. ед.).

4. Балансовый метод позволяет определить потребность на основе формулы товарного баланса (в нат. ед.):

Зн + П = Р + Зк,

где Зн – запасы товара на начало (ожидаемые); П – поступление товара; Р – реализация товара; Зк – запасы на конец планируемого периода.

Планирование потребности в товарах и товарных запасах осуществляется преимущественно на основе балансового метода по формуле:

П = Р + Зк – Зн,

Организация закупок и завоза товаров.

Для правильного завоза отдел снабжения с транспортным отделом должны рационально выбрать вид транспорта и тип подвижного состава, возможности различных перевозчиков. Они должны постоянно стремиться к уменьшению транспортных расходов и добиваться строгого соблюдения графиков доставки грузов. Для транспортировки товаров может быть использован(Грузовой автомоб. тр-т; Ж/д, Водный, Воздушный) Трубопроводы. Выбирая способ транспортировки надо учитывать стоимость, скорость, надежность, доступность и возможность перевозок.

Для грузов, поступивших по внешнеторговым контрактам, требуется таможенное оформление (растомаживание грузов). При отправке поставщик на основании контракта их затомаживает – оформляет экспортную таможенную декларацию. При растомаживании получатель также на основании того же контракта и паспорта-сделки оформляет импортную таможенную декларацию и представляет ее в пункт таможенного оформления, куда прибыл груз (это указывается отправителем). В декларации указывается наименование, стоимость товара, режим ввоза (свободное обращение, временный ввоз и т. д.), уплата таможенных платежей (ввозных пошлин, гарантий и т. д.).

Содержание процесса управления товарными запасами в оптовой организации

ТЗ – это часть общественного продукта, которая находится в сфере товарного обращения и предназначена для непрерывного удовлетворения нужд общественного и личного потребления. Процесс управления товарными запасами:

1.Анализ ТЗ;

2.Планирование (нормирование) ТЗ;

3.Контроль и регулирование ТЗ.

Основной задачей анализа ТЗ является выявление резервов для ускорения оборачиваемости товаров при одновременном обеспечении высокого качества обслуживания клиентов.

В ходе анализа необходимо установить:

•Экономическую обоснованность действующих нормативов ТЗ;

•Соответствие фактических запасов и их оборачиваемости нормативам;

•Влияние факторов на отклонение товарных запасов от плана и предшествующего периода (объем товарооборота, ассортимент, цена и т. д.).

Сущность нормирования ТЗ зак-ся в установлении их плановых размеров с учетом времени, необходимого для завода, приемки, подготовки к продаже и отпуску покупателям. Нормативы должны быть экономически обоснованы, учитывать объективные условия деятельности торговых организаций, изменения в спросе на товары, наличие обеспечения и т. п.

План-е ТЗ вкл:

•Анализ их состояния и тенденций изменения;

•Обоснование необходимой величины ТЗ;

•Оценку запасов с точки зрения соответствия предъявляемым требованиям (соответствие товарообороту, спросу, ассортимент запаса и т. д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.013 с.)