Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы оптовых организаций и их классификация. Организационная структура оптовой организации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Опт.торг. орган. – это торг.орган., осущ. опт. закупку и продажу товар.. Опт. торг. орган.можно различ. по признакам.1.По форме собственности: Госуд-ые;Частные. 2. По масштабу деятельности: Междун.;Респуб-ие;Областные; Межрайонные и районные. 3.По товарному профилю:Универс.;Специализ-ые;Смеш. (культбытхозтовары).4.По функц.и набору предост. услуг: Универс. (осущ. весь комплекс функц. организац.-коммерч. деят-ти); Специализ.(: информац.-контактные, поиск-ые, информ-ые, поверенные.)5. По подчиненности:Независимые;Формально независ. посред-ки;Зависим.посред-ки. 6.По характеру деятельности: Дилер (независ. посред.) Дистрибьютор (англ. distributor – распределитель);Комис-ер;Агент; Коммерч. предст-ли; Торгю представители; Консигнатор;Брокеры;Торг.дом; Лизинг.компании; Электронная коммерция. Организ. структура коммерч. службы опт.торг. орган. зависит от размера предпр., объема товарооб-та, ассортим. перечня товар., требований потреб.и т. д. В крупных торг. орган. Есть службы: отделы маркет., закупок, продаж, залы товарн.образцов, торговые отделы и т. д., которые,подчин. зам. дир. по коммерч.вопр. В средних опт.орг. один коммерч.отдел (торговый или отдел маркетинга). В мелкоопт. орган. работой заним-ся товаровед или руковод. предп. (магазина). Основ. функц. коммер.служб явл.:Формир.коммерч. политики торг.орган.; анализ внутр. и внеш. среды предпр., Упр-ние куплей-продажей товар. и их продвиж.к потреб.;Развитие рынка товаров;Опред-ие эффект.коммерч.дея-сти.Коммерч.служба может быть создана по следу. признакам:Товарному; Функциональному; Смешанному. При создании товарн. службы в ее состав входят спец.подразд-ия или отдельные спец., закреп-ные за опред-ной группой товаров и осущ. их закупку и продажу, т. е. весь цикл коммерч. деят-сти. Формир. организ. структуры ком. службы по функц. признаку предпол-ет спец-ию ее подраздел. на опред-ом виде работ (закупка товаров, продажа их, рек-ма, хранение товара) Смеш.признак позволяет создавать орган. струк-ру, в наибольшей степени отвечающую целям и задачам коммерческой службы. Так, если опт. орган. занимается 2-3 группами товаров в больш. объемах, создается орган. структура по товарн. признаку и доп. осущ.поставки сопут-щих или других товаров несколько десятков, а может и сотен наимен., оказ. какие-либо доп. услуги (транспортные, хранения, сервис), то здесь целесообразно создавать функц.структуры.
48. Содержание работы по планированию закупок в оптовых организациях. Критерии и методы выбора поставщиков Основ. планир.закуп. явл.квартальные и годовые планы (текущее планирование). Основ. разделами компл.годового плана явл.:План товарооб. с указ.групп ассорт.х позиций; План товар. обеспеч. (закупок);План издержек обращ-я;финанс. план.Основ. показ-ми, характ-ми товарооб. торг. компании, являются:Объем товарооб. в стоим-ом выраж. в текущих и сопост. ценах;Ассорт. структура товарооб. по отдельн. группам товаров (в руб., процентах);Одноднев.V товаро-та (в рублях); V товаро-та в расчете на одного работ-ка;Время обращ товаров, дни оборота;Скор-ть товаро-та, число оборотов за год (квартал).Всё это опред. на основе товарооб., определен. в текущ. ценах реализ.. Основ. элемен. закуп.процесса явл.:1.Изучение конъюнк. рынка и спроса опт. покуп.;2.Опред.потреб. предпр. в товарных рес-ах;3.Выявл.и изуч. источ. поступ. товаров;4. Выбор парт-ов для установ. хоз. связей;5.Установ. хоз.связей с поставщ. товаров;6.Орган.опт. закупок товаров;7. Контроль за исполн. договорных обязательств. операции можно разделить на предварительные (п. 1-4), основные (п. 5-6) и заключительные (п. 7). Основ крит-ми в выборе постав. явл.:Цена товара;Качество товара;Надежность (выпол.заказа, надежн. товара);Сервис. У поставщ.необход. выяснить след. всопр.: Качество прод. (соответ. ли качество специф. потребителя);Возмож. финанс. льготы; Качество упаковки и т.д.Особ.знач. удел. условиям поставки и формам расчета за приобр. продукцию. Выбор поставщика осущ. путем сравн-ой оценки всех претен-ов. Оценка осущ.на основ. общего оценочного показателя (ОП), опред.по формуле: ОП=∑_(i=1)^n▒〖Ki*Пi〗 Где Кi – коэфф.весом.i-го оценочного критерия; Пi – показатель i-го оценочного критерия. Оценка постав-ов произв-ся. инженером ОМТС перед заключ. контр-та. Результаты оценки нач. ОМТС представл. зам. ген. дир. по комерч. вопр. для принят. оконч. решения
49.Изучение спроса на услуги оптовой организации по поставкам товаров. Выявление источников закупки и заключение договоров с поставщиками товаров в оптовой организации Изучение конъюнктуры рынка и спроса на товары включает: •Изучение объема и структуры предложения товаров различными поставщиками; •Определение общего объема спроса и его структуры по группам товаров; •Изучение и прогноз структуры спроса в ассортименте; •Изучение спроса по видам (реализованный, неудовлетворенный, формирующийся); •Оценка степени удовлетворения спроса путем анализа сведений о производстве, поставке и продаже товаров; •Анализ регулирующего воздействия государства на уровень цен и требования к качеству товаров. Проводятся спец мероприятия по изучению спроса: выставки-продажи и выставки-просмотры; покупательские конференции; опросы покупателей и экспертов... Источники поступления товаров на внутренний рынок: 1.Отрасли экономики РБ гос формы собственности или с долей гос-ва; 2.Предприятия частного сектора экономики; 3.Посреднические торговые организации; 4.Импортеры. При закупке средств производства применяются в основном конкурсные (тендерные) методы. Выбор источников и поставщиков товаров явл одним из наиболее ответственных решений в процессе оптовых закупок. При больших объемах закупки торговая организация должна рассмотреть сразу возможность закупки у производителя. Основными причинами закупки средств производства за рубежом могут быть: •Отсутствие аналогичных отечественных товаров; •Более высокое качество зарубежных аналогов; •Более низкие издержки потребления. Однако при этом существуют проблемы дополнительных транспортных расходов, таможенного оформления, сертификации импортируемых товаров (при необходимости), валютных рисков и т. д. Планирование потребности в товарных ресурсах и организация закупок и завоза товаров Потребность в товарах –расчет объема и ассортимента конкретных видов товаров, необходимых для максимального удовлетворения обслуживаемого рынка. Цель-разработка мероприятий, позволяющих предоставлять покупателям необходимый товар в нужном количестве, качестве и в нужное время(=>успешное функц.-е на оптовом рынке, реализовывать товар и получать прибыль благодаря удовлетворению потребительского спроса. Для определения потребности торговой организации в товарах по объему и структуре используются следующие методы: 1. Метод экстраполяции динамических (временных) рядов; 2. Метод использования коэффициента эластичности); 3. Нормативный метод ПТ = N * Ч – Зк, где N – норма потребления (кг/чел); Ч – численность населения (чел.); Зк – запас товара на конец периода (нат. ед.). 4. Балансовый метод позволяет определить потребность на основе формулы товарного баланса (в нат. ед.): Зн + П = Р + Зк, где Зн – запасы товара на начало (ожидаемые); П – поступление товара; Р – реализация товара; Зк – запасы на конец планируемого периода. Планирование потребности в товарах и товарных запасах осуществляется преимущественно на основе балансового метода по формуле: П = Р + Зк – Зн, Организация закупок и завоза товаров. Для правильного завоза отдел снабжения с транспортным отделом должны рационально выбрать вид транспорта и тип подвижного состава, возможности различных перевозчиков. Они должны постоянно стремиться к уменьшению транспортных расходов и добиваться строгого соблюдения графиков доставки грузов. Для транспортировки товаров может быть использован(Грузовой автомоб. тр-т; Ж/д, Водный, Воздушный) Трубопроводы. Выбирая способ транспортировки надо учитывать стоимость, скорость, надежность, доступность и возможность перевозок. Для грузов, поступивших по внешнеторговым контрактам, требуется таможенное оформление (растомаживание грузов). При отправке поставщик на основании контракта их затомаживает – оформляет экспортную таможенную декларацию. При растомаживании получатель также на основании того же контракта и паспорта-сделки оформляет импортную таможенную декларацию и представляет ее в пункт таможенного оформления, куда прибыл груз (это указывается отправителем). В декларации указывается наименование, стоимость товара, режим ввоза (свободное обращение, временный ввоз и т. д.), уплата таможенных платежей (ввозных пошлин, гарантий и т. д.). Содержание процесса управления товарными запасами в оптовой организации ТЗ – это часть общественного продукта, которая находится в сфере товарного обращения и предназначена для непрерывного удовлетворения нужд общественного и личного потребления. Процесс управления товарными запасами: 1.Анализ ТЗ; 2.Планирование (нормирование) ТЗ; 3.Контроль и регулирование ТЗ. Основной задачей анализа ТЗ является выявление резервов для ускорения оборачиваемости товаров при одновременном обеспечении высокого качества обслуживания клиентов. В ходе анализа необходимо установить: •Экономическую обоснованность действующих нормативов ТЗ; •Соответствие фактических запасов и их оборачиваемости нормативам; •Влияние факторов на отклонение товарных запасов от плана и предшествующего периода (объем товарооборота, ассортимент, цена и т. д.). Сущность нормирования ТЗ зак-ся в установлении их плановых размеров с учетом времени, необходимого для завода, приемки, подготовки к продаже и отпуску покупателям. Нормативы должны быть экономически обоснованы, учитывать объективные условия деятельности торговых организаций, изменения в спросе на товары, наличие обеспечения и т. п. План-е ТЗ вкл: •Анализ их состояния и тенденций изменения; •Обоснование необходимой величины ТЗ; •Оценку запасов с точки зрения соответствия предъявляемым требованиям (соответствие товарообороту, спросу, ассортимент запаса и т. д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.39 (0.008 с.) |