Оптимизация произв-х запасов. Контроль и рег-е. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптимизация произв-х запасов. Контроль и рег-е.



общая плановая величина (норма):Нср = Зтек + Зстр + Зпод; Нмакс = 2 * Зтек + Зстр + Зпод; Нмин = Зпод (иногда + Зстр.)

Простой моделью оптимизации -модель Уилсона(опр-ся вел.зап., позвол.-я мин-ть зат-ы на завоз его и хран-е, ис-ся при расчете зап. 1 вида материалов V=√(2ИдП/Ихр)

Ид – изд-ки на доставку 1 партии; П – годов. (квартал.) объем потреб-я мат. рес-в; Ихр – изд-ки на хран-е 1-цы зап. в теч. План. периода (год, квартал). общие издержки запасо-ния (Иобщ): Иобщ=Итр П/V+Ихр V/2

Для упр-я расчетов разраб-а комп. прог. «Запас» 3 основные функции контроля и регулир. запаса: 1.Проверка сохранности товарно-материальных ценностей посредством инвентаризации; Выявление излишков.

2.Оценка обеспеченности производства материальными ресурсами.

Наиболее распр-й метод АВС. А вкл. дорогие и интенсивно расход-е мат. (70 – 75 % общ. расхода по скл.). В -20 – 25 % объема потребл-я и ост. 5 % вкл-т в гр. С. Наиболее тщательному контролю группа А. Группа В – еженедельно,С – один раз в месяц. Для тек. Контр. и операт-го рег-я зап-в прим-ся нес-ко методик. Удобнее система «максимум – минимум», (кладовщик с опред-ой периодичностью по карточке складского учета фактический остаток с НЗ(макс./мин.). Если -стратегия с фиксированным размером партии заказа(контроль ежедневно или при выдаче заказа.и срав-ся факт. Ост. с мин. НЗ. Страт-я с фиксир.период-ью (контроль периодически (в конце недели, месяца и т. д.).,срав-ся факти. Ост. с макс. Парт. запаса. Пок-ль обеспеченности предприятий запасами явл-ся важнейшим в организации Оз = Зн/С, Оз – обесп-ть зап., дн.; Зн – V зап. на нач. периода; С – среднесут. расход данного вида мат-х рес-в.

24.Значение и содержание плана закупок материальных ресурсов

План снабжения предприятия- совокупность планово-расчетных документов, в которых обосновывается потребность в средствах производства и определяются источники ее удовлетворения, подразделяют на перспективные, текущие (годовые) и оперативные.

Годовые планы включают всю основную номенклатуру потребляемых предприятием средств производства.

План м необходим для а) заключения договоров с изготовителями на поставку продукции; б) для принятия наиболее рациональных решений при закупках продукции, когда возможны различные варианты; в) для расчета технико-экономических показателей работы предприятия; г) для план-я кредитов.

Планы разраб-ся в нат., так и в стоим-м выр-и. В нат. опр-т потр-ть предпр-я в ср-х пр-ва, служат основой для планирования развития транспортно-складского хозяйства. В стоим. выр-и исп-ся для планир-я капитальных вложений, себестоимости, прибыли и рентабельности производства, составления финансового плана.

В зависимости от нормативной базы различают планы снабжения в укрупненной и специфицированной номенклатуре. На первой стадии планирования в укрупненной номенклатуре определяется потребность предприятия в материальных ресурсах, составляется баланс. На второй устанавливается специфицированная потребность, которая является базой для формирования хозяйственных связей с поставщиками.

В плане материально-технического снабжения предусмотрены два показателя по запасам: — переходящий запас на кон.план пер.; ожид.ост. на нач. план. пер.

План можно представить в виде баланса, сост. из 2 частей: расходной (затратной) и ресурсной. Эти две части должны быть равны.

Роб + Ок = З +МВР + Оож, Роб – общ. потр-ть пред-я в мат-х рес-х; Ок – перех. запас на кон. план. пер; З – объем закупки; МВР – мобилизация внутренних резервов; Оож – ожидаемые остатки на начало планового периода.

25. Этапы разработки годового плана закупок

Процесс:

— определение потребности предприятия в материальных ресурсах;

— планирование источников покрытия потребности;

— разработка баланса материально-технического снабжения;

— специфицирование потребности и установление хозяйственных связей.

1этап осуществляется сбор информации, необходимой в процессе планирования, которая поступает из внутренних и внешних источников.

2этап определение потребности в материальных ресурсах. Руководит отдел (управление) материально-технического снабжения.

3этап выявление источников покрытия потребности. Потребность может удовлетворяться за счет:

• ожидаемых остатков на начало планового периода;

• мобилизации внутренних резервов предприятия;

• закупки.

В отдельных случаях определенная часть потребности может покрываться за счет собственного производства.

4этап. Сопоставление затратной и ресурсной частей дает баланс МТС. Если такого баланса не получается (как правило, недостаточно источников), то изыскиваются дополнительные (МВР, возможности дополнительной закупки) или сокращается расходная часть (потребность).

На заключительном этапе осуществляется специфицирование потребности и начинается поиск поставщиков.

 

 

27. Определение общего объема закупки материальных ресурсов на плановый период.

Для определения объема закупок, необходимо знать потребность предприятия в каждом виде материальных ресурсов в натуральных измерителях. определяется переходящий запас каждого вида материалов на конец планового периода, который равен средней норме запаса (Зтек + Зстр + Зпод

После того как определена затратная часть, определяются и источники покрытия потребности.

Ожидаемые остатки рассчитываются следующим образом:

Оож = Оф + Зож – Рож,

где Оф – фактический остаток на 1-е число месяца; Зож – ожидаемый завоз материалов за период от даты, на которую взят фактический остаток и до начала планируемого периода; Рож – ожидаемое потребление за тот же период.

Данные о фактических остатках выбираются из карточек складского учета материалов. Сюда также включаются материальные ресурсы, недопоставленные предприятию за прошедший период.

необходимо учесть макс использ в производстве сверхнормативных запасов на предприятии в момент составления плана снабжения.

Далее рассчитывается основной показатель – объем закупок.

Ззак = Роб + Ок – МВР – Оож,

Затем, составляются заказы на поставку материальных ресурсов и рассылаются поставщикам.

Общий объем закупки МР на плановый год определяется в натуральных измерителях, чтобы обеспечить производство материалами, иметь необходимое складское хозяйство.

Объем закупок в стоимостном определяет общие затраты на закупки, включая их в себестоимость продукции и определяя прибыль и рентабельность.

завершается составлением бюджета снабжения предприятия, который включает:

• Бюджет непосредственных закупок (объем и стоимость закупок);

• Бюджет содержания запасов (объем и стоимость запасов);

• Бюджет заготовительных расходов (накладные расходы, транспорт, таможенное оформление и т. д.).

Определение источников информации о состоянии рынка закупок.

Информационное обеспечение - получение, передача, обработка, накопление и реализация информации.

Внешняя и внутренняя.

Внутр-данные статист и бух отчетности, учета выполнения договоров, наблюдение за работой. Это инф об объеме производства, о закупках сырья и материалов, объемах сбыта, остатках нереал продукции, рентаб и т. д. Внешние- дают сведения об измен на рынке товаров и услуг. Это: данные гос стат, Интернет, реклама, консультации.

Применяются прямые и косвенные методы. Получение информации напрямую называют первичным исследованием рынка. Источники:

• Контакты с поставщиками;

• Контакты с посредниками;

• Посещение ярмарок и выставок;

• Поездки на предприятия-поставщики, осмотр их возможностей.

Косвенное изучение рынка сырья и материалов предполагает использование уже имеющихся документов. Источники:

• Обзоры конъюнктуры рынка;

• Средства массовой информации;

• Фирменные журналы

• Предложение о продажах в проспектах, брошюрах;

• Технические справочники.

Изучение поставщиков МР предполагает выявление на рынке потенциальных поставщиков сырья и материалов, сбор сведений о возможных поставщиках, номенклатуре выпускаемой продукции, уровень ее качества, технологии производства, условиях хранения и транспортирования продукции и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.19.28 (0.024 с.)